Что значат черепа на цепочке. Татуировка череп

Независимо от рисунка к татуировке следует относиться с уважением и трепетом, особенно перед тем, как сделать окончательный выбор. К изображению черепа следует относиться более почтительно и внимательно. Этот знак обладает мощью и зловещей силой, занимает популярное место среди других символов. В современной тату-индустрии символы с изображением черепа особо распространены и отражают не только веселый характер и лихой нрав, но и несут более глубокий философский смысл.

Красивая татуировка череп, выполненная в цвете

История символа

Для человека, который не сталкивался с этими символами, череп имеет одно значение – воплощение зла и смерти . Но не наталкивает ли изображение черепа с цветами на другие мысли? Действительно ли татуировка череп имеет только негативный характер?

Восточные культуры более глубоко трактуют изображение черепа, наделяя его сложным философским смыслом. Жители Востока в далеком прошлом воспринимали череп как место концентрации души человека, энергии, знаний. Поэтому череп символизировал скорее жизнь, чем смерть.

Некоторые народы воспринимали череп как воплощение перемен будущего: положительных и негативных.

Всего пять веков тому в странах Европы человеческий череп приносили в жертву и устанавливали его в основе строительства. Как бы ни звучало странно, но такая процедура иногда даже фиксировалась в проектах построек. И это не африканские деревни , а центр культурной Европы.

В странах Азии и Африки также имели похожую традицию с жертвоприношением. С этой целью использовали детей. Факт подтверждают легенды и рассказы, свидетельствующие о событиях тех лет.

Для строений более простого назначения могли использовать в качестве жертвы череп животного.

3D татуировка черепа на спине с розами

Символ черепа в христианской религии

В христианстве череп выступает воплощение отшельничества и отречения, а также тленности земной жизни. Череп можно увидеть на церковных полотнах как символ монахов, которые в дальнейшем стали святыми. Обратите внимание, что изображение Марии Магдалены часто сопровождает череп. Если череп дополнен венком из цветов или же на нем лежит рука, такая татуировка свидетельствует о памяти и уважении к умершему человеку.

Гора глаз на черепе в сахарном стиле

Череп и масоны

Для участников этой организации приемлемыми были предметы с изображением черепа.

Это интересно!

Так, популярным символом масонства стала кружка в форме черепа, которая применялась в процессе посвящения. Этот символ был выбран обдуманно. Таким способом члены организации предупреждали новичка о значимости решения, ответственности, а также возможных проблемах и препятствиях.

Череп с розой, выполненный в чб варианте

Хрустальный череп племен майа

Жрецы племени майа создали хрустальный череп, который носили в виде украшения с целью демонстрации для обычных людей мощи и таинственной силы. Они устрашали простолюдинов этим изображением и преподносили его как воплощение зла, которым можно управлять. Некоторые музеи мира имеют в своих выставках эти украшения до сих пор.

Череп у пиратов

Пираты использовали череп для идентификации своих судов. Изображение черепа на развевающемся флаге наводил ужас и страх на простых мореплавателей и путешественников. Этот символ свидетельствовал о приближении беды. Это изображение пользуется популярностью и востребовано и в наши дни.

Большая татуировка на спине парня, которая включает в себя черепа

Символика и значение татуировок в виде черепа

Татуировка череп значение всегда вызывала противоположные чувства у людей. Поскольку такой рисунок свидетельствует о смерти, тленности человеческой жизни, опасностях. Не все люди готовы к обсуждению такой темы, тем более нанесения нательного рисунка в виде черепа.

Важно!

Нательный символ с изображением черепа часто наносят азартные люди, жизнь которых связана с играми и мошенничеством. Череп воплощает риск в азартных играх, отвернувшуюся удачу . Для этих людей череп свидетельствует об отчаянии.

Татуировка череп фото отличаются разнообразием дополнительных элементов, которые создают определенные композиции, таким образом придают глубокий смысл и философское значение символу.

Череп в масти пик, татуировка на руке

Нательный рисунок с изображением черепа символизирует правду, которая ведет к разрушению и смерти. Также символ свидетельствует о прощении и жертве, на которую способен человек. Это значение происходит от христианской религии. Поскольку согласно преданием кровь распятого Христа омыла череп Адама, тем самым искупив грех первых людей. Поэтому на иконах, изображающих распятие, нарисован череп и скрещенные кости.

Буддисты используют череп, как амулет, который напоминает людям о святости жизни.

Кардинально противоположным значением черепа является бессмертие и разум. В этом случае, череп свидетельствует о том, что все накопленные знания и опыт человек оставляет на земле.

Среди байкеров татуировка в виде черепа пользуется особей популярностью и выступает своеобразной защитой от игривой смерти.

Татуировка – вещь исключительно индивидуальная. Я не из тех людей, которые набивают тату для того, чтобы получить какой-то статус или стать центром внимания. И это совсем не значит, что вы обязаны отвечать каждому встречному значение рисунка, либо оправдываться за выбранный символ. Поэтому на моем теле и набита тату с изображением черепа. Эскиз рисовал сам. Имею некие таланты. татуировка получилась неординарная и глубокая. Решайтесь. Это того стоит.

Юрий, Минск

Мексика – одна из стран, которая кроме почитания описуемого символа, отмечает фестиваль смерти. Этот праздник проходит без тени печали, как бы не удивительно это звучало. Основное кредо фестиваля – получить максимум впечатлений и эмоций. Татуировка с изображением черепа определяет начало жизни, реинкарнацию, то есть перерождение человека.

Большой череп на плече парня

Тюремная татуировка

Татуировка череп эскизы пользуются популярностью и среди людей лишенных свободы. Они подчеркивают принадлежность личности к уголовной среде, а также о стремление владельца к власти.

Выбирая эскиз, следует помнить, что каждый человек помимо основного значения татуировки вкладывает в нее и свои индивидуальные переживания. Поэтому татуировка в виде черепа достаточно универсальна.

Изображение черепа многие считают знаком смерти. Это восприятие вполне объяснимо, потому, что поддерживается самой жизнью и некоторыми историческими фактами. Например, все видели рисунки черепа и костей на трансформаторных будках и столбах для электропроводов. Иногда с помощью трафаретов под этими картинками делаются надписи: "Не влезай - убьет!" . Не менее красноречиво смотрятся знаки черепов на шкафах или пузырьках с ядами. В таких случаях рисунки черепа являются недвусмысленным предупреждением о возможной смерти из-за неосторожного поведения.

Исторический факт, который однозначно связал символику черепа со смертью, - использование образа мертвой головы на шевронах, фуражках и касках войск СС в фашистской Германии. В этом случае и не скрывалось, что череп - свидетельство готовности этих людей к безжалостному уничтожению всех, кто мешает торжеству идей нацизма.

И все же не стоит сводить символику мертвой головы лишь к идее уничтожения. На самом деле мировая культура предоставляет гораздо больше свидетельств совсем другого. Образ черепа изначально трактовался самыми разными народами как знак скорее бессмертия, силы жизни, плодородия, божественной мудрости, знаний, защиты предков. Воины воспринимали его как эмблему доблести и готовности отдать жизнь в бою за Родину.

Древняя жизнеутверждающая символика мертвой головы

берет свое начало еще с раннего палеолита. Люди каменного и бронзового веков почитали черепа мертвых как сильные обереги, вместилища особой энергии. К таким выводам пришли этнографы после анализа древнейших могильников и святилищ, найденных в процессе раскопок в Европе, Азии, Африке, Австралии и обеих Америках. Люди прошлого делали из черепов предмет поклонения. Они обрабатывали их с помощью травяных отваров, полировали, украшали резьбой, обтягивали кожей, оправляли в золото и серебро. После этого черепа помещались в родовые усыпальницы и священные места. Там они должны были охранять почитающие их племена от болезней и гибели, неурожаев, падежа скотины, женского бесплодия и прочих бед и неприятностей.

Языческие поверья многих народов утверждали, что именно в голове, то есть в черепе, сосредоточены все жизнеобеспечивающие качества личности. Поэтому такой желанной добычей для любого воина был череп врага, который часто использовался в качестве пиршественной чаши. Это означало взять себе силу и доблесть погибшего. Недаром печенежский князь Куря сделал себе роскошную чашу из головы убитого им великого воина князя Святослава, сына Ольги. Кроме того, у многих племен головами (часто - предков) было принято охранять свои поселения, амбары, загоны для животных. Считалось, что череп, зарытый в поле, поможет земле дать хороший урожай и убережет ее от засухи.

В более поздние времена поклонение черепу приняло более сложные формы. Он стал ассоциироваться с тем или иным божеством, делаясь его атрибутом.

Финикийская богиня луны, природы, материнства, урожая и изобилия Астарта (Иштар) иногда изображалась стоящей на груде черепов. Это подчеркивало ее связь с подземным миром мертвых, который становится источником жизни.

Древнеегипетская сестра и супруга Осириса Исида , которая была одной из вариаций Астарты, на редких рисунках тоже стоит рядом с мертвыми головами и как будто беседует с ними.

У древних греков одной из наиболее почитаемых олимпийских богинь была Афина , которая ассоциировалась с мудростью и законом, покровительствовала носителям знания, являлась персонификацией знаний, которые лежат в основе мироздания. Она родилась из головы Зевса, на ее щите была изображена тоже голова - Медузы Горгоны .

Скандинавский громовержец Тор носил кольцо, на котором, кроме всего прочего, была выбит череп. У викингов вообще чрезвычайно часто встречались рисунки и орнаменты, частью которых были бородатые мертвые головы предков, которые дают разные предсказания и советы склонившимся над ним людям.

Кельты тоже почитали черепа как священные предметы поклонения. Они считали их вместилищами души, самой сутью бытия. Кельты верили, что голова даже после смерти тела может продолжать полноценно жить, становясь особого рода божеством.

Древнеславянский бог солнца и плодородия Ярило в одной из рук держит череп. Наши предки считали мертвую голову превосходным оберегом от нечистой силы и болезней, поэтому не только насаживали черепа на колья около жилищ, но и клали их в постели.

Человеческий череп, инкрустированный металлом и бирюзой.

Изображение богини Астарты. Каменный барельеф.

Череп - символ бога Тора

Христианская символика адамовой головы

тоже говорит не только о смерти, но и о вечной жизни через воскрешение. Всем известно, что на традиционном христианском распятии, кроме фигуры распятого Спасителя, изображен череп. Он находится внизу всей композиции и обозначает Адама, грехи которого Иисус омыл своей жертвенной кровью и тем самым искупил. Такая изобразительная традиция характерна как для православных, так и для католических и протестантских крестов, в том числе и могильных. Подробнее об этом, и многих других погребальных традициях, Вы можете прочитать на сайте компании "Данила-Мастер".

Само слово Голгофа (название горы, где был распят Христос) переводится с древнееврейского как "место лба (черепа)". Христианские отцы церкви, ссылаясь на древних раввинов, в один голос утверждали, что это название дала горе именно могила Адама. Кровь Иисуса освятила череп, и с этого момента адамова голова стала символом спасения человечества от грехов, знаком искупления и воскресения из мертвых. На старых христианских фресках можно увидеть рисунок черепа, наполненного кровью. Так он ассоциируется еще и со Святым Граалем.

Черепа украшают кресты и облачения православных монахов схимников, которые отказались от материального мира, чтобы возродить свою душу к вечной жизни. Один из общеизвестных исторических примеров такого рода - это рассказ о русских воинах-черноризцах Пересвете и Ослябе, которых Сергий Радонежский дал Московскому великому князю Дмитрию Ивановичу для битвы с монгольским войском на Куликовом поле. Их видели издалека благодаря не только черному облачению, но и ярким белым знакам черепов на ней. Оба монаха погибли за веру и землю Русскую.

Католическое христианство тоже почитало адамову голову не только как знак смерти и бренности, но и в качестве священного предмета, дающего жизнь и здоровье, укрепляющего веру. Особенно ярко это проявилось в период раннего Средневековья. Нередко в западных монастырях и церквях черепа местных святых употреблялись в качестве чаш, из которых пили для излечения от эпилепсии, лихорадки, для предотвращения эпидемии чумы. Эти священные сосуды оковывались серебром, орнаментировались узорами и покрывались символическими знаками.

Старец Зосима (в схиме Захария)

На Востоке

религии которого признают бренную жизнь злом, а смерть благом, череп воспринимается вместилищем интеллекта, духа и энергии жизни. Древние шаманы использовали настоящие мертвые головы и их изображения во время отправления культов. После распространения буддизма поклонение черепам прекратилось, но они остались в атрибутике новой религии как особого рода священные предметы, с помощью которых можно общаться с душами. Индуизм тоже почитает изображение черепа. Богиня Кали часто изображается с ожерельем из 50-ти (по количеству букв в санскритском алфавите) черепов, которые символизируют череду перевоплощений человеческой души. Кроме того, на буддистском Востоке смерть через отсечение головы считалась священной инициацией, наилучшим выходом души из тела в конце ее земного существования.

Сибирский шаман. Восковая фигура.

Символика тайных сообществ

тоже нередко включает в себя рисунок мертвой головы. Монахами ордена тамплиеров череп воспринимался вместилищем тайного знания. Он изображался в центре восьмиконечного креста, который вручался новопосвященному в братство храмовников. У различных масонских лож череп использовался в обряде посвящения или геральдике как воплощение стойкости при хранении тайны, знаний о бренности бытия, смерти. Некоторые ложи и называются соответственно: "Мертвая голова" (в Москве и Петербурге), (Йель, США).

Общество "Череп и кости". 19в. Йель, США.

Веселый Роджер

Это еще одна знаковая ипостась мертвой головы. Многие считают его символом пиратства. Но этот улыбающийся череп с перекрещенными под ним саблями на самом деле был характерным знаком совсем не многих пиратских экипажей и их предводителей. Пожалуй, точно его использовали только Калико Джек Рэкхам, Эммануэль Уинн, Кристофер Кондента и Эдвард Инглэнд. Остальные предводители вольных разбойничьих судов предпочитали другие узнаваемые картинки. Пиратские черепа выглядели по-разному, но у всех был один повторяющийся признак: улыбка. Она говорила о том, что ходящие под флагом Веселого Роджера джентльмены удачи берут на абордаж чужие суда не убийства ради, а всего лишь для грабежа и взятия пленных, за которых можно получить хороший выкуп.

Современная стилизация символа пиратства.

Воинская символика разных времен и племен

тоже многократно воплощала образ черепа. В Европе впервые он появляется в XII веке на знамени и шлемах духовно-рыцарского ордена Благой Смерти . А с середины XVIII века этот знак приобретает огромную популярность в разных европейских армиях. После смерти прусского короля Фридриха-Вильгельма I в его честь были сформированы полки Королевских лейб-гусар, эмблемой которых были череп и кости. Впоследствии она перешла в наследство Веймарской армии и войскам Третьего Рейха . В XIX веке символ мертвой головы появился на штандартах Черного легиона - гусар Брауншвейгского полка, которые воевали с наполеоновской армией. Во время Крымской войны британские уланы героически сражались под Балаклавой и в награду получили эмблему с черепом и надписью "Слава или Смерть". Она сохранилась в полку до сих пор. Подобная символика неоднократно использовалась разными родами европейских войск как во времена 1-ой, так и 2-ой Мировых войн, причем обеими сторонами конфликтов.

Гербовая нацистская символика.

В России адамовой голове всегда придавали большое духовное значение и связывали ее с православием. Ее изображение использовали не только сражавшиеся с врагом монахи, но и обычные воины.

На Куликовом поле черное знамя с черепом развевалось над Засадным полком князя Владимира Серпуховского Храброго.

Михаил Воротынский (воевода Ивана Грозного) победил малым войском под Молодями огромные силы крымского хана Девлет Гирея. Храбростью отличился передовой полк опричника Хворостинина, который бился под стягом с адамовой головой.

Череп, как и коса, и старуха входит в основную матрицу символов смерти. Череп является атрибутом многих изображений христианских апостолов и святых, таких как ап. Павел, св. Магдалина, св. Франциск Ассизский. Отшельники часто изображаются с черепом, что свидетельствует об их размышлениях о смерти. На некоторых иконах распятие изображается с черепом и костями в подножии и служит напоминанием о смерти на кресте. Согласно одной легенде, крест этот стоял на костях Адама, а благодаря распятию Спасителя на нем, все люди обретут вечную жизнь.

В западной культуре смерть была сдвинута с причитающегося ей места в жизненном цикле, хотя является самой древней, как и рождение, основной биологической функцией. Механизмы умирания разработаны природой с тем же вниманием, что и механизмы рождения, с заботой о благе организма, с тем же обилием генетической информации для руководства во всех фазах смерти, которую мы привыкли находить в критических ситуациях нашей жизни. Поэтому смерть расставляет свои знаки, заботливо предупреждает о своем приближении. Недаром древнее «помни о смерти» должно было выразиться в символике и знаках, которые проставляются на дорогах жизни. Гадатели разного рода имели человеческий череп для различного вида колдовства, например, клали у своего изголовья и призывали череп говорить правду.

В алхимии «мертвая голова» – остатки в тигле, бесполезные для дальнейших действий и превращений продукты алхимических распадов. В переносном смысле – нечто, лишенное всякого содержания, мертвая форма, своего рода шлак. Сабиняне считали, что человеческая душа спускается именно к черепу, поэтому из черепов делали ритуальные чаши. Рабби Маймонид делал воскурение мирта вокруг черепа, рабби Элеазар описывал способы изготовления терафима – закалывали первенца, отрубали голову, солили и клали под язык золотую пластинку с надписью, после чего ждали от него сообщений. Недаром терафима похитила Рахиль, чтобы голова не оповестила Лавана, что Иаков бежал. Пережитки лемурийского культа терафима мы видим в христианстве – Адамова голова, а также в оккультном рейхе, где был орден и целая дивизия под названием «Мертвая голова». И даже в современной жизни – одним из знаков международного московского кинофестиваля была красная голова терафима.

У некоторых народов Сибири существовал обычай: ставили голову убитого зверя, например, медведя, и просили у его родового духа-покровителя прощения, за то, что пришлось убить это животное. У мексиканцев глубины земные отдаются черепу. Черная метка – знак мертвой головы у пиратов и флибустьеров – присылался как предупреждение тому, кому уготована смерть. Именно из черепа убитой лошади выползает змея, ужалившая Вещего Олега.

Белый череп – знак высшей сефиры, которая выделяет росу и возвращает умерших к жизни. Скандинавский Один всегда брал с собой голову Мимира, которая приносила ему вести из других миров. История огненного черепа Якова де Моле символизирует витальную жизненную силу, и эта история началась в 1314 году, когда главного магистра ордена Рыцарей Храма сожгли на костре. Говорят, что оставшиеся в живых тамплиеры заплатили палачу и он, притушив огонь, вынул череп, который потом очистили. Затем череп вместе с идолом Бафометом был отправлен в Шотландию, откуда уже во времена покорения масонами Америки, перекочевал в городок Чарльстоун, где его и оприходовали современные палладисты. По свидетельству Альберта Пайка, во время контакта высших чинов ордена с этим черепом, который покоился на черной гранитной колонне, внутри черепа вспыхнул свет и залил все помещение.

По словам другого свидетеля, мифического доктора Батайля, из отверстий глазниц вырывалось пламя: то красное, то белое, то зеленое и эти три луча были подобны огненным змеям. Помимо огненных свойств череп обладал силой проклятия. Говорил во время огненного ритуала богохульные слова. Действительно, во время казни в 1314 году Яков де Моле проклял трех главных виновников суда над орденом – Папу Климента V, который умер через 40 дней после смерти магистра, а через несколько месяцев скончался от неизвестной страшной болезни и Филипп Красивый, затем ту же судьбу разделили три его сына, которые погибли один за другим в течение 14 лет. В народе их называли «проклятыми королями». Дальнейшее развитие легенды приписывает Якову де Моле пророчество того, что династия французских королей прервется на плахе. И проклятие сбылось: в 1786 году Людовик XVI на масонском собрании был осужден на смерть, и через три года, во время Революции, обезглавлен.

В тибетской традиции по линии Карма Па (черная корона) существовала сложная многоступенчатая медитация на человеческие кости, которые позволяли человеку преодолеть страх смерти, не забывая при этом о бренности жизни. Также в Тибете существовала чаша капала, ритуальный сосуд, сделанный из человеческого черепа. Этот ритуальный объект представлялся как символ сострадания, так как, по образному представлению, кровь всех глубоко чувствующих существ помещалась в него.

«Череп» - значение и трактовка символа Череп относится к разряду наиболее мрачных и угрожающих символов, вызывающих невольный трепет у впечатлительных натур. В глубоких провалах пустых глазниц, в мертвенной желтизне, в жутком неподвижном оскале суеверному человеку мерещилась затаившаяся Смерть, поэтому череп с давних пор стал символом смерти и бренности бытия. Однако символизм черепа не исчерпывается только этими значениями. Во многих традициях, особенно на Востоке, череп рассматривался как вместилище духа, жизненной энергии и интеллекта. В религии многих народов Европы, Азии и Африки символическое значение черепа тесно связывалось со строительной жертвой. В эпоху мрачного Средневековья существовало широко распространенное поверье, что для обеспечения прочности возводимого сооружения необходимо принести кровавую жертву богам или духам земли. С этой целью при закладке замков, крепостей, соборов или мостов употреблялись человеческие жертвы. Невинных детей, красивых женщин или просто случайных прохожих зарывали живьем в землю либо замуровывали в стенах строящегося здания. Отголоски этого варварского обычая звучат во многих средневековых легендах. Согласно одной из них, стены Копенгагена во время постройки несколько раз обрушивались, пока в жертву не была принесена маленькая девочка. Дитя усадили за стол со сладостями и игрушками, и пока ничего не подозревающий ребенок играл и ел, двенадцать каменщиков сложили над ним свод. Итальянская легенда повествует о том, что возводимый мост через реку Арту то и дело обрушивался, пока в него не заложили жену строителя. Славянские князья во время строительства крепостей приказывали хватать первого попавшегося мальчика и замуровывать его в стену, и потому будто бы крепости славян называли детинцами. Эти жуткие легенды, к сожалению, находят подтверждение в хрониках. Так, в одной немецкой хронике запись, датированная 1463 годом, бесстрастно повествует о жителях Ногаты, решивших построить новую плотину. Желая укрепить ее строительной жертвой, они до бесчувствия напоили одного нищего, а затем зарыли его в основании постройки. Приведенные примеры позволяют понять, почему в Средние века часто упоминалось о зданиях, стоящих на костях или на «мертвых головах». Впрочем, человеческие жертвы приносились лишь в исключительных случаях. Гораздо чаще в качестве строительных жертв выступали животные или птицы: быки, лошади, олени, петухи и т.д. Древние германцы, славяне, индейцы и другие нецивилизованные народы имели обычай увенчивать свои жилища черепами строительных жертв, которые служили им оберегами от зла. С той же целью на частокол, окружавший древнее поселение, водружались черепа животных - считалось, что подобная мера предохранит его жителей от нападения врагов. В иконографии череп прежде всего символ земной суеты и бренности жизни. Череп является атрибутом некоторых святых отшельников: Иеронима, Ромуальда, Франциска Ассизского, а также кающейся грешницы Марии Магдалины. Погруженные в молитву, святые внимательно рассматривают лежащий перед ними череп или держат его в руках - это духовное упражнение помогает им отрешиться от земной суеты. Особое значение в иконографии имеет символическое изображение «головы Адама» - черепа со скрещенными костями рук, лежащего у основания Голгофско- го креста. По церковным преданиям, первый человек, похороненный именно на Голгофе, там, где впоследствии был распят Иисус Христос, пророчествовал перед смертью: «На том месте, где я буду погребен, будет распято Слово Божие и оросит своею кровью мой череп». Опираясь на это предание, средневековые иконописцы часто изображали капли крови, вытекающие из ран Христа и падающие на череп Адама, что символизировало смывание его греха. Иногда череп Адама изображали перевернутым, в виде своеобразной чаши, где накапливается стекающая кровь Христа. В этом случае голова Адама фактически отождествляется со Святым Граалем. Череп, наполненный кровью, символизировал в иконографии самоотречение и искупление грехов. В изобразительном искусстве череп выступает и как самостоятельный символ, и как главный атрибут персонифицированных фигур. Все тот же символизм бренности существования передан в цикле картин, объединенных латинским наименованием «Vanitas» (суета), где череп иллюстрирует известное выражение «memento mori» (помни о смерти). Череп как атрибут персонифицированной Меланхолии, сидящей над раскрытой книгой, выражает бесплодность ее усилий овладеть познаниями и мудростью. Дряхлый старик, рассматривающий череп, представляет аллегорическую фигуру Старости. В портретной живописи рука персонажа, возложенная на череп, указывает на глубокое почтение к покойному. Венок, увенчивающий череп, красноречиво свидетельствует о посмертной славе умершего. В масонстве перед обрядом посвящения ложа драпировалась черной тканью с изображениями черепов и скрещенных костей. Эти изображения, а также фонарь, сделанный из черепа, в котором огонь светился через глазные впадины, призваны были напомнить кандидату об осторожности, несуетности поведения и неустрашимости перед предстоящими суровыми испытаниями. В оккультизме изучением особенностей строения человеческого черепа занимается френология - наука, отцом которой считают французского мистика Галля. Большую популярность во 2-й половине XIX века приобрела теория его последователя, итальянского врача Чезаре Ломброзо, посвященная особенностям строения черепа преступника. Основав школу криминальной антропологии, Ломброзо в 1876 году опубликовал книгу «Человек преступный, изученный на основе антропологии, судебной медицины и тюрьмоведения», в которой попытался обосновать свои выводы. Если верить Ломброзо, череп любого преступника развит ненормально, он больше напоминает черепа низших доисторических рас. Убийцы обычно брахицефалы (короткоголовые), а воры - долихоцефалы (длинноголовые), но при этом и для тех, и для других характерны уродливый череп, развитые скулы и челюсти, узкий и скошенный лоб, сильно выдающиеся лобные бугры и ассиметрично расположенные глазные впадины. Современные последователи Галля и J1 омброзо продолжают разрабатывать эту «богатую жилу». Френологи убеждены в том, что строение черепа человека может многое поведать о его характере. Вот некоторые из их наблюдений: узкий удлиненный череп говорит о любознательности и способностях к наукам; череп, сдавленный выше висков и расширяющийся у челюстей, выдает человека с низким интеллектом; череп, расширяющийся над висками, указывает на богатую фантазию и склонность к мистицизму. Выпуклый затылок отличает личность с развитыми математическими способностями, а уплощенный - эгоцентричную и малообщительную натуру. Выпуклость посередине или по углам лба присуща философам, на темени - политикам, в центре затылка - сердцеедам и пр. Хрустальные черепа, изготовленные с большим искусством, жрецы майя еще в глубокой древности использовали для своих мистерий. Простые индейцы, запуганные ими, считали эти черепа материализованным воплощением зла, которое жрецы с помощью магии удерживают в повиновении. Один из таких удивительных черепов хранится сейчас в Британском музее, другой - в Парижском Музее человека. Как в древности и Средние века, так и в наши дни всевозможные гадалки, прорицатели и ясновидящие наряду с хрустальными шарами и магическими кристаллами используют в своих ритуалах хрустальные черепа - символ их власти над потусторонними силами. В эмблематике череп прежде всего - символ опасности, призванный устрашать. В этом значении эмблема черепа употребляется издавна. Изображение че- Череп на пиратском флаге со скрещенными берцовыми костями присутствовало на балахонах испанских инквизиторов, на пиратских флагах, на эмблемах многих тайных обществ, чьи секреты не подлежали разглашению, а лица, нарушившие клятву, карались смертью. В военной эмблематике изображение черепа, отличавшего карательные или элитарные подразделения, помещалось на кокардах, шевронах, жетонах, медалях, орденах и полковых знаках. Большую популярность эта эмблема приобрела в XX веке - эпохе жесточайших крупномасштабных войн, характеризовавшихся тотальным уничтожением не только солдат противника, но и мирного населения. У белогвардейцев эмблема черепа была изображена на знаке Корниловского ударного полка и Врангелевского Русского корпуса; на кресте Вермонт-Авалова, на «кресте храбрых» атамана Булак-Булаковича, а также на знаке конного дивизиона полковника Гершельмана, где череп со скрещенными костями располагался под перекрещенными саблями. Нацисты в 1935 году ввели эмблему черепа для особых подразделений СС, ведавших концентрационными лагерями, а в 1940 году распространили ее на элитарные части СС, получившими с тех пор наименование дивизий СС «Мертвая голова». Со второй половины XX века устрашающую эмблему черепа с некоторыми второстепенными элементами - молниями, крыльями и т.д. - начали использовать в своей символике «коммандос» и военизированные подразделения спецслужб США. В нашей стране эмблема черепа, как знак, предупреждающий об опасности, применялась не военными, а техническими службами. С этой целью череп изображался на бутылях с ядовитыми веществами, на складах боеприпасов, а в сочетании с зигзагом молнии, как знак опасного напряжения, - на высоковольтных столбах и трансформаторных будках. В истории древних народов череп долгое время являлся символом преемственности жизненных сил. Кельты приносили в свои храмы черепа поверженных врагов, чтобы подчинить себе жизненную силу погибших, и этому примеру следовали многие другие народы, находившиеся на низшей стадии развития. Ту же цель преследовали и некоторые племена североамериканских индейцев, у которых существовал обычай скальпировать пленных врагов. Довольно широкое распространение у древних получил и обычай изготавливать из черепов чаши. Когда человек пил из такого сосуда, он вместе с напитком, содержавшимся в нем, как бы поглощал и жизненную силу, сохранявшуюся в черепе. Примеры такого варварского обычая мы можем почерпнуть даже из отечественной истории. Лаврентьевская летопись так сообщает о гибели знаменитого русского князя Святослава Игоревича на днепровских порогах: «И напал на него Куря, князь печенежский; и убили Святослава, и отрезали голову его, и сделали из черепа чашу, оковав череп (серебром), и после пили из него». Папский легат Гийом де Рубрук, возглавлявший посольство к монгольскому кагану в 1253- 1255 годах, между прочим, упоминает и о существовании подобного обычая у тибетцев, делавших красивые чаши из черепов умерших родителей - таким образом у них сохранялась память о предках и преемственность поколений. С течением времени на первый план постепенно выходит другая функция черепов, призванная устрашать еще не побежденного врага. В Средние века черепа стали рассматривать как трофеи, наводящие ужас на противника, хотя отголоски прежних верований сохранялись еще довольно долго. Черепа казненных врагов или преступников, насаженные на колья либо помещенные в железные клетки, выставляли у городских ворот для предупреждения и устрашения. Иногда создавались настоящие монументальные сооружения из сотен и тысяч скелетированных голов. Один из таких жутких памятников сохранился до наших дней в Чичен-Ице, главном городе древних майя. Это Цомпант- ли, т.е. Стена Черепов, сложенная из многих тысяч отрубленных во время жертвоприношений голов. Стену украшают три ряда рельефов, изображающих множество черепов, насаженных на длинные шесты. Однако тем, кому пришлось пережить нашествие войск Тамерлана, Стена Черепов майя могла бы показаться сущей безделицей, ибо подобного страшного «зодчего», использовавшего в качестве строительного материала отрубленные головы или даже живых людей, не знала история. После взятия Багдада по велению Железного Хромца, как прозвали Тамерлана, из голов пленников сложили 120 громадных пирамид. В самой большой из них насчитывалось до 70 тысяч черепов. Ту же страшную картину можно было наблюдать и в Индии после падения Дели, и в Персии после захвата Исфахана. Особую «честь» Тамерлан оказал владыкам покоренных им народов: «малая пирамида» из их черепов подпирала высокий трон этого чудовища во дворце Самарканда. По-видимому, назначение «малой пирамиды» двоякого рода: во-первых, вся былая сила и власть побежденных правителей должна была перейти к бесчеловечному властителю среднеазиатской державы, а во-вторых, послы иностранных государей, побывавшие при его дворе, становились невольными орудиями политики Тамерлана. Рассказывая о виденных ими ужасах, они повергали в трепет собственных правителей и распространяли зловещую славу Тамерлана далеко за пределы его империи.

Изображения черепов нравятся далеко не всем, так как эти символы выглядят слишком зловеще и страшно. Большинство обладателей тату с такими рисунками - это или достаточно мрачные люди, связанные каким-либо образом с мистикой, или представители субкультур - готы, панки, байкеры. И все же вопрос: «Каково значение тату "Череп"?» - становится все более актуальным, так как такие татуировки встречаются все чаще.

Культура разных стран

Для большинства людей первые ассоциации с изображением черепа - это опасность, агрессия, разрушение и смерть. Вспомним хотя бы пиратские суда, выходившие в плавание под флагами с изображением скрещенных костей. И все же не для всех культур этот знак настолько неприятен, некоторые народы считают его эмблемой волшебных сил. Соответственно, значение тату "Череп" в таком случае имеет исключительно положительное. Альтернативное толкование - перемены, изменчивость. Многие народы верят, что череп стоит набить себе человеку в ожидании каких-то событий, способных перевернуть его жизнь. Поможет такая татуировка и закрепить перемены - зафиксировать полученный успех или оградить от неприятностей впредь. А вот в странах Латинской Америки черепа не любят, местная культура толкует такой рисунок однозначно: «Не забывайте, смерть придет за вами».

Значение тату "Череп" - версия религии

В христианстве с черепами нередко изображаются отшельники, а иногда также апостолы, святые. Этот знак используют для подчеркивания размышлений о смерти и ее неизбежности. Присмотритесь внимательней - на многих иконах можно увидеть черепа и кости, расположенные у подножия распятия. Интересный факт - католические традиции не уделяют особого внимания смерти и ее графическим изображениям. Совсем иначе трактуется значение тату череп в православии. Не стоит забывать, что эта религия предполагает серьезную и поэтапную подготовку к смерти, с соблюдением множества ритуалов и особых правил. Используют череп и в некоторых как магический артефакт, защитный предмет. Считается, что подготовленный правильным образом предмет может применяться для контакта с миром умерших. Интересный факт - использовались черепа и в символике Считалось, что этот знак будет оберегать солдат, а также придаст им храбрости в бою.

Современное толкование

Самый простой способ узнать, что означает татуировка - спросить об этом напрямую ее владельца. Не стоит забывать о том, что искусство татуировки предполагает самовыражение и индивидуальность. Соответственно, все толкования конкретных рисунков можно считать субъективными. Даже тату черепа на руке сегодня можно увидеть не только у брутальных мужчин, но и у вполне милых юных девушек. Маловероятно, что такие особы будут делать татуировку, желая стать храбрей и агрессивней. Обывателям определенно не стоит бояться изображений черепов и предвзято относиться к тем, кто выбрал этот рисунок для себя.

Что значит тату "Череп с розами"?

Нередко черепа или скелеты целиком изображают обвитыми Такой символ может говорить о какой-то серьезной потере. Нередко это знак смерти кого-то из близких людей или расставания навсегда с кем-то дорогим. Часто такие рисунки дополняются именами или инициалами. Совсем иное значение может иметь череп с розой в зубах. Чаще всего это изображение молодых, склонных к авантюрам и легкому образу жизни. Если же такой череп дополнен крыльями, нимбом или другими декоративными элементами - толковать отдельно их не нужно. Скорей всего, речь идет об исключительно художественных изображениях, не несущих особого смысла. Особого внимания заслуживают тюремные татуировки, изображающие череп и розы. Но толковать такие рисунки можно только детально изучив значения культуры тату в тюрьме.