Какие события легли в основу одиссеи. Какие события легли в основу поэмы реквием

Помогите пожалуйста! А. Ахматова "Реквием" Какова Биографическая основа поэмы? и получил лучший ответ

Ответ от Arnika[гуру]
Поэтесса смогла в нем талантливо, ярко отразить трагедию личности, семьи, народа. Сама она прошла через ужасы сталинских репрессий: был арестован и семнадцать месяцев провел в сталинских застенках сын Лев, г-~д арестом находился и муж Н. Пунин; погибли близкие и дорогие ей О. Мандельштам, Б. Пильняк; с 1925 г. ни единой ахматов-ской строчки не было опубликовано, поэта словно вычеркнули из жизни. Эти события и легли в основу поэмы "Реквием". Нет, и не под чуждым небосводом, И не под защитой чуждых крыл - Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был... Семнадцать месяцев кричу, Зову тебя домой... Ты сын и ужас мой. Узнала я, как опадают лица, Как из-под век выглядывает страх, Как клинописи жесткие страницы Страдание выводит на щеках... Меня поражает глубина и яркость переживаний автора. Я забываю о том, что передо мной художественное произведение. Я вижу надломленную горем женщину, мать, жену, которая сама не верит в возможность пережить такое: Нет, это не я, это кто-то другой страдает. Я бы так не могла... А ведь когда-то была "насмешницей и любимицей всех друзей, царскосельской веселой грешницей... " Был любимый муж, сын, радость творчества. Была обычная человеческая жизнь с минутами счастья и огорчений. А теперь? Разве те огорчения могут сравниться с происходящим сейчас? ! Картины, одна страшнее другой, возникают при чтении поэмы. Вот "уводили тебя на рассвете, за тобой, как на выносе, шла... " А вот "трехсотая, с передачею, под Крестами" стояла, прожигая новогодний лед горячею слезою. Вот "кидалась в ноги палачу" и ждала казни. А когда "упало каменное слово", училась убивать в себе память, душу, училась жить снова. Мотив смерти, окаменелого страдания звучит в стихах поэтессы. Но, несмотря на личное горе, лирическая героиня сумела подняться над личным и вобрать в себя горе других матерей, жен, трагедию целого поколения, перед которой "гнутся горы". И снова страшные картины. Ленинград, болтающийся "ненужным привеском", "осужденных полки", "песня разлуки". А "высокие звезды с душами милых" стали теперь звездами смерти, смотрят "ястребиным жарким оком". Поэтесса размышляет о любимой родине, о России, которая безвинно корчилась в страданиях, о своих подругах по несчастью, которые седели и старились в бесконечных очередях. Ей бы хотелось всех вспомнить, назвать поименно. Даже в новом горе и накануне смерти не забудет она о них. И памятник себе она хотела бы иметь не у моря, где родилась, не в царскосельском саду, где подружилась с музой, а у той страшной стены, где стояла триста часов. Устами лирической героини поэтесса взывает к нашей памяти, памяти своих современников и будущих поколений. Поэма Анны Ахматовой "Реквием" - это осуждение насилия над личностью, приговор любому тоталитарному режиму, который базируется на крови, страданиях, унижениях как отдельной личности, так и целого народа. Став жертвой такого режима, поэтесса взяла на себя право и обязанность говорить от имени пострадавшего многомиллионного народа. Передать свою боль, выстраданные в несчастье мысли помогли Ахматовой ее многогранный талант художника слова, ее умение вести диалог с читателем, доносить до него самое сокровенное. Поэтому поэма "Реквием" волнует читателей, заставляет их задуматься о происходящем вокруг. Это не только надгробный плач, но и суровое предостережение человечеству.

Сочинение

В основу этого произведения положены события 778 года, когда в Ронсенвальском ущелье отряд Роланда погиб от армии басков. В те времена армия Франков, арьергардом которой командовал Роланд, под предводительством Карла Великого воевала на территории Испании. Как соотносится художественный вымысел и историческая правда в произведении?

В «Песне о Роланде» отображены правдивые исторические события, тем не менее многое было изменено или домыслено. Во-первых, война точилась не с сарацинами как написано в произведении, а с басками. Картины битв были несколько изменены, Роланд – большей частью выдуманный образ. На время битвы Карлу Великому было около тридцати лет, тогда как в произведении он изображен намного старше. Но художественный вымысел в произведении делает сказ ярче и оправдан с точки зрения искусства слова.

Когда была создана «Песня о Роланде» ? Существовало много перепевов этого исторического сюжета. Первейший и наиполнейший был создан около 1179 года, этот вариант эпоса традиционно называют Оксфордской рукописью.

Что вы можете сказать о жанре этого произведения? «Песня о Роланде» принадлежит к народному древнефранцузскому эпосу. Первично произведение было предназначено для устного выполнения народными певцами – «фишглерами» (так называли в тогдашней Франции странствующих актеров). Произведению присущ выразительный героический пафос, который характерен для произведений испанской литературы.

С каким предложением прибывают послы Марсилия и почему Роланд отбрасывает их? Как вы оцениваете его поступок? Послы Марсилия предлагают Карлу материальное вознаграждение, во избежание военной стычки. Но Карл Великий боролся за веру, итак Роланд настаивает на том, чтобы отказать послам. Современным читателям сама идея вооруженной борьбы через расхождения в религиозных убеждениях выдается дикой, но это «отвечало духу времени… С этой точки зрения, поступок Роланда достоин уважения: он делает духовные ценности выше от материальных, отказывается от предложения, поскольку считает свою войну священной.

Почему образ Роланда стал настолько популярным? Образ Роланда был очень популярным довольно продолжительное время. Об этом свидетельствует и то, что вариантов эпоса о Роланде существовало очень много, а новые варианты сравнивались на протяжении нескольких веков после описанных событий. Образ Роланда является своеобразным воплощением идеального образа рыцаря, именно поэтому он стал легендарным героем. Позднее этот образ изменяли и переосмысливали, обрисовывая новые сюжетные линии в истории Роланда: линию любви (по законам более поздний средневековой литературы рыцарь обязательно должен был служить не только государству и сюзерену, и прекрасной Даме, своей любимой). Во времена упадка рыцарской литературы образ Роланда переписывали с ироническим или даже пародийным пафосом. Тем не менее это событие вошло в мировую литературу, став одним из наилучших ее достижений.

Охарактеризуйте персонажей «Песни о Роланде». Как вы оцениваете поступок Ганелона? Мотивируйте свою мысль. Что вам известно о переосмыслении образа Роланда в разных европейских литературах? Большой популярности образ Роланда получил на своей Родине – Франции. Его именем в Средневековье называли улицы и площади, позднее, в рыцарской литературы, его имя было забыто, но аж в XIX веке в Шатобриан восстановили заинтересованность людей историей и культурой Средних веков, именно тогда Роланд стал настоящим национальным героем Франции. Образ Роланда также встречается в народных песнях, выполняемых другими актерами и был популярным вплоть до опубликования «Дон Кихота»,

Заинтересованность в рыцарской литературе окончательно исчезла. С течением времени и изменением культурных эпох переписывания этого произведения изменяют свой стиль и жанр, появляются новые детали и даже новые ответвления сюжета. «Песня о Роланде» не только стала основанием для многих новых произведений, а и повлияла на развитие европейской литературы. Выскажите собственное отношение к образу Роланда.

Другие сочинения по этому произведению

Песнь о Роланде Образ Роланда во французской балладе «Песни о Роланде» Поэма о героической гибели графа Роланда «Песнь о Роланде» и главный герой граф Роланд Популярность Роланда в Европе Фольклорная природа памятника французского средневекового эпоса РОЛАНД - ГЕРОИКО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ ФРАНЦУЗСКОГО НАРОДА Роланд (герой «Песни о Роланде») Песнь о Роланде характеристика образа Карла Великого Характеристика образа Роланда Идея родины в «Песни о Роланде» Что такое рыцарский долг (по сказанию "Песнь о Роланде") (1 вариант) Карл Великий (персонаж «Песни о Роланде») Историческая правда в поэме «Песнь о Роланде» (поход Карла Великого)

С каждым днем интерес к масштабному проекту возрастает. Миллионы зрителей накануне следили за развитием сюжета. Впереди — новые серии. Москве угрожает Золотая Орда в сговоре с польско-литовским войском. Братья предают Великого князя Московского. Верной Иоанну III остается только она — София. Смотрите сразу после "Вестей".

Летом 1479 года в Москве был торжественно освящен новый Успенский собор. Он был построен итальянским архитектором Аристотелем Фиораванти, которого пригласил Великий Московский князь Иван III. Гул колоколов и сияющие купола возвестили России о начале новой эпохи в жизни нашего государства. С этого момента Москва окончательно утвердила за собой статус духовного и политического центра русских земель. На фундаменте, заложенном Иваном III, вырастет могучее независимое государство, простирающееся на 1/6 часть земной поверхности.

Один из ведущих историков нашей страны, автор книги об Иване III, Николай Борисов считает, что личность первого государя всея Руси до сих пор недооценена потомками. "Карамзин говорил: "Россия нынешняя образована Иоанном". И Вы знаете, даже Карл Маркс восхищался заслугами Ивана III, — отмечает историк. — Знаменитая цитата из Маркса о том, что в конце правления Ивана III изумленная Европа увидела на своих восточных рубежах огромное государство, о существовании которого раньше даже не подозревала".

Удивление Маркса и остальных европейцев понять можно. Иван III совершил то, что большинству людей в то время казалось невозможным: он объединил русские земли, освободил их от ордынского ига, дал народу закон и порядок в условиях постоянной внешней угрозы, внутренних интриг и чрезвычайно скудных ресурсов.

"Иван III был крайне бережлив в расходовании государственных ресурсов, — продолжает Николай Борисов. — Это доходило порой до скупости, но скупость не личная, а скупость на нужды государства. Ну, например, известен такой случай. Современники рассказывают, что когда он посылал на пропитание иностранным послам несколько баранов, то потом он требовал, чтобы шкурки обязательно вернули, потому что они могут еще пригодиться для какого-то другого дела".

Николай Борисов называет Ивана III нашим средневековым Петром I. Чтобы ликвидировать отставание страны от Западной Европы после более чем двухвекового ордынского ига, он первым из русских правителей стал активно приглашать в страну иностранных специалистов. "Нужно было срочно догонять, догонять Запад для того, чтобы стать полноценной европейской державой, — поясняет историк. — И вот Иван провел эту модернизацию очень решительно и очень эффективно. Он приглашал иностранцев, платил им большие деньги, но он приглашал лучших мастеров, которые подняли уровень и русской армии, и вообще технологии строительства, например, тех же крепостей".

С 8 лет он уже помогал в государственных делах своему слепому отцу Василию Темному, а в 12 лет принял участие в первом военном походе. Поэтому опыта и личной храбрости ему было не занимать. "Москва часто горела, — напоминает Николай Борисов. — И вот с Кремлевского холма, конечно, прекрасно видно было, где начинается пожар, где тревога. И вот источники рассказывают, что Иван III всегда мчался тушить пожары сам. Он руководил этой командой. Но мало того, что он руководил, он сам хватал багор и начинал растаскивать горящие здания, рискуя при этом жизнью. И телохранители буквально за руки оттаскивали его от этой опасности, потому что это был яростный темперамент".

К началу XVI века в результате победоносных войн с великим княжеством Литовским Иван III освободил из-под власти иноземцев десятки русских городов и волостей, захваченных соседями после падения Киевской Руси. По словам Николая Борисова, удивительно, что в самой Москве так и не было поставлено ни одного памятника этому выдающемуся правителю. "Я убежден, что он заслуживает памятника, он заслуживает памятника в центре того государства, которое он создавал и в котором мы живем", — говорит историк.

Текст: Алексей Денисов