Чуковский фон для презентации детский сад. К.И

Светлана Долгих
Презентация «Викторина по сказкам Чуковского для младших дошкольников»

В "Викторине по сказкам Чуковского " дети должны отгадав загадку,назвать знакомое произведение; вспомнить. какой предмет купила муха-цокотуха на базаре и кто из насекомых спас муху от злодея паука; а также помочь найти героям сказок Чуковского найти их предметы .

1 слайд - титульный.

2 слайд - загадка (звуковая) к сказке "Муха-цокотуха"

В этой книжке именины,

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

3 слайд - загадка (звуковая) к сказке "Айболит"

Всех на свете он добрей.

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Выручил он из болота.

4 слайд - загадка (звуковая) к сказке "Федорино горе"

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

5 слайд (звуковой) - Что купила Муха цокотуха на базаре.

6 слайд (звуковой) - Кто спас муху от паука-злодея.

7 слайд (звуковой) - Чей предмет?

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Воспитатель: Шарипова А. Г. Задачи: 1. Закрепить - с детьми названия сказок К. И. Чуковского; - учить детей отвечать на вопросы по содержанию;.

Конспект НОД в средней группе. Викторина по сказкам Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект занятия.

ЛИТЕРАТКРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО И С. Я. МАРШАКА. Цель: Закрепить знания детей по произведениям С. Я. Маршака и К. И. Чуковского.

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; Формировать социально-коммуникативные.

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского» Цель: -закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - развивать у детей умение.

НОД по развитию речи в средней группе. Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «По сказкам Чуковского» Цель. Обобщить и уточнить знания детей по сказкам К. И. Чуковского. Задачи. Образовательные: - способствовать обогащению словарного запаса.

Викторина по сказкам К. Чуковского «В гостях у сказки» Видео Планирование воспитательно - образовательной работы (на 3 неделю января) Средняя группа №2 Тема: «В гостях у сказки» Цель: 1. Формирование.




















10. Какой герой призывает детей быть всегда чистыми? Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, Всегда и везде Вечная слава воде! а) Бармалей б) Айболит в) МойдодырБармалейАйболитМойдодыр




Правильно. Николай Корнейчуков родился 19 марта 1882 года в Санкт-Петербурге. Родители Чуковского прожили вместе в Петербурге три года. Вскоре после рождения Николая отец оставил свою незаконную семью и женился «на женщине своего круга»; мать Чуковского, крестьянка из Полтавской губернии, была вынуждена переехать в Одессу. Детство Корней Чуковский провёл на Украине (в Одессе и Николаеве). Теперь второй вопрос.




















Правильно! Это Федора. Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. На улице прохожие смеялись над его грязными брюками. После этого Чуковский сочинил "Федорино горе". Мы дошли до седьмого вопроса.








Правильно! Это крокодил. Оглянулся Крокодил И барбоса проглотил, Проглотил его вместе с ошейником. Наконец мы добрались до девятого вопросаНаконец мы добрались до девятого вопроса.


Очень жаль, но неверно. Ещё попыткаЕщё попытка.


Давайте знакомые книжки откроем И снова пойдем от страницы к странице: Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, сильней подружиться. Неважно, что с книжкой знакомы давно мы. Пускай и с героем отлично знакомы, И чем там закончится – тоже известно, Хорошие книжки всегда интересны.

Творческий проект по сказкам К.И.Чуковского

Средняя группа



Актуальность темы

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложней­шими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и ковар­ство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.




Гипотеза:

I. Целенаправленное общение старшего дошкольника с книгами К.И.Чуковского доставляющее ребенку удовольствие, будет:

Вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души;

Способствовать формированию литературного вкуса;

Расширять кругозор ребенка и обогащать спектр личностных особенностей.

II. Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К.И.Чуковского, увлекая его процессом общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью.

III. Родители воспитанников, наряду с детьми, станут активными действующими лицами.


Цель: Создание условий для совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К.И.Чуковского.

  • Задачи:
  • · Глубже познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского.
  • · Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
  • · Создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К.И.Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К.Чуковского и др.)
  • · Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

краткое содержание презентаций

Чуковский

Слайдов: 30 Слов: 446 Звуков: 2 Эффектов: 26

Цели проекта. Задачи проекта. День поэзии. Всемирный день поэзии. С произведениями каких поэтов мы знакомились. Работа над проектом. Историческая справка. Дом – музей К.И. Чуковского в Переделкино. Загадки. Два коня у меня, два коня. Хожу, брожу не по лесам. Физкультминутка. О сказочнике Чуковском. Крокодил. Викторина. Повернулся, улыбнулся, засмеялся Крокодил. В большой реке Крокодил лежит. Долго-долго Крокодил море синее тушил. «Муха – Цокотуха». Чуковский. Чуковский. Проба пера. Создание книги. Чуковский. Чуковский. Чуковский. Чуковский. Чуковский. Чуковский. Чуковский. - Чуковский.pptx

К.И.Чуковский

Слайдов: 46 Слов: 586 Звуков: 0 Эффектов: 57

Дед Корней. К.И.Чуковский. Корней Иванович Чуковский. Произведения К.И. Чуковского. «Мойдодыр». «Федорино горе». «Путаница». «Телефон». «Тараканище». «Крокодил». Коля Корнейчуков в гимназии г. Одесса. Екатерина Осиповна. К.И.Чуковский. Изучал английский язык. В Лондоне. Сатирический журнал «Сигнал». К.И.Чуковский. Звание доктора литературы Оксфордского университета. Переделкино. Башмачное дерево. Обед с семьей. Прогулка. С сыновьями Борисом и Николаем. Английские народные песенки в переводе К. И. Чуковского. Дженни. Жила-была мышка Мауси и вдруг увидала Котауси. Храбрецы. Жил на свете человек. - К.И.Чуковский.pptx

Чуковский детям

Слайдов: 41 Слов: 893 Звуков: 0 Эффектов: 54

Чуковский Корней Иванович. Неофициальное, но почетное звание ДЕДУШКА. Он прожил почти девяносто и проработал в литературе более шестидесяти. Каждый день рано утром загорался свет в его рабочем кабинете. Корней Чуковский-это лишь псевдоним человека. Он помнил своего отца, но всеми силами старался забыть. Отец его, петербургский студент, оставил семью. С двумя детьми на руках Екатерина Осиповна Корнейчукова уезжает. Екатерина Осиповна работала прачкой. Екатерина Осиповна понимала, как важно дать детям образование. Сына исключили из пятого класса гимназии. Лохматый, долговязый подросток уходит из дому. - Чуковский детям.ppt

Чуковский - писатель

Слайдов: 20 Слов: 731 Звуков: 0 Эффектов: 0

«Книжный кадр по страницам Корнея Чуковского». Чуковский Корней Иванович. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Корней Иванович Чуковский по праву считается одним из любимых детских писателей. Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. «Как Корней Чуковский создавал стихи». Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. Мальчик капризничал, плакал. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. И второй случай. Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам! Так родился на свет “Мойдодыр”. Я сразу написал строчек 20. - Чуковский - писатель.ppt

Детям о К.И.Чуковском

Слайдов: 22 Слов: 620 Звуков: 0 Эффектов: 16

К.И.Чуковский. Родился 19 марта в Санкт-Петербурге. Корней Иванович Чуковский. Чуковский в молодые годы. Исследователь творчества Н. А. Некрасова. Степень доктора филологических наук. Награды. Музей К.И.Чуковского в Переделкино. Персонажи сказок Чуковского. Первая сказка К. Чуковского. Чуковский стал руководить детским отделом издательства "Парус". Сборник «Ёлка». К.И.Чуковский первый пересказал «Библию для детей». Корней Чуковский был один из лучших наших переводчиков. «Чукоккала» - рукописный журнал. Высокое искусство. От двух до пяти. Собрание сочинений К.И.Чуковского. - Детям о К.И.Чуковском.ppt

Лидия Чуковская

Слайдов: 16 Слов: 419 Звуков: 0 Эффектов: 0

Лидия Чуковская. Лидия Корнеевна Чуковская. Дочь Корнея Ивановича Чуковского. Мемуары. Словесное отделение при Институте истории искусств. Уволена и чуть не арестована во время сталинских репрессий. Софья Петровна. Растопила корку лжи. Многолетняя дружба Чуковской и А. А. Ахматовой. После войны. Чуковскую исключают из Союза писателей. Мемориальный музей. Первый издатель повести «Софья Петровна». Духовный портрет. Поглощенная литературным трудом. Почему этих людей можно назвать гуманистами. - Лидия Чуковская.ppt

Творчество Корнея Чуковского

Слайдов: 32 Слов: 714 Звуков: 1 Эффектов: 80

Корней Чуковский. Николай Васильевич Корнейчуков. Библиотека. Кабинет. Весёлые костры. Белый дом. Паровоз. Зубы. Красные двери. Мудрец. Урод стоит на палке. Кусты. Под ногами. Сосны. Иголки. Муха. Мартышки. Муха-цокотуха. Краденое солнце. Мойдодыр. Телефон. Федорино горе. Айболит. Бармалей. Чудо-дерево. Барабек. Красная Шапочка. Таня. Снег. Друзья. Ресурсы. Творчество Корнея Чуковского. - Творчество Корнея Чуковского.ppt

Детские сказки Чуковского

Слайдов: 27 Слов: 427 Звуков: 0 Эффектов: 91

Государственное бюджетное образовательное учреждение. Наша библиотека. В гостях у дедушки Корнея. Корней Иванович Чуковский. Псевдоним поэта Николая Васильевича Корнейчукова. Отцом его был Эммануил Левинсон. С матерью переехал в Одессу. Первая сказка Чуковского. Детские сказки Чуковского. Чуковский очень любил детей, он часто встречался с ними. Викторина. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление. Какого «рогатого зверя» испугались портные. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался. - Детские сказки Чуковского.pptx

Федорино горе

Слайдов: 30 Слов: 890 Звуков: 0 Эффектов: 0

К.И.Чуковский «Федорино горе». Скачет сито по полям, вдоль по улице пошла. Испугалася коза. Эй, держи, держи, побежала, поскакала кочерга. Я бегу, бегу, бегу, закричала утюгу: Удержаться не могу. Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит. Утюги бегут, покрякивают, Дзынь-ля-ля. И бежит, бренчит сковорода. Из окошка вывалился стол. Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Скачет бабушка Федора. Над Федорою смеются. Тут Федорины коты расфуфырили хвосты. «Лучше в поле пропадём, А Федоре не даются: А к Федоре не пойдём!». Мимо курица бежала. Было нам у бабы худо, запылила, закоптила, не любила нас она. - Федорино горе.pptx

Игра по сказкам Чуковского

Слайдов: 19 Слов: 1327 Звуков: 1 Эффектов: 229

1. Высокий седой человек. Высокий рост. Писатель. Вспомни сказку. Воробей. Чудовище. Стихи. Айболит. Корней Иванович Чуковский. Аукцион. Маленький сынишка. Расшифруйте имена сказочных героев. Приливы радости. Муха-Цокотуха. Корней Иванович. Сказки Корнея Чуковского. Игра по сказкам Чуковского. Игра по сказкам Чуковского. - Игра по сказкам Чуковского.pptx

Викторина по книгам Чуковского

Слайдов: 43 Слов: 747 Звуков: 0 Эффектов: 155

Сказочная викторина по книгам К.И.Чуковского. Содержание. Телефон. Тотоша. Крокодилы. Свинья. Морж. Мойдодыр. Кто беспокоился о судьбе качелей и каруселей. Носорог. Доктор. Курица. Зайка. Ангина. Снег. Цвет реки Лимпопо. Животики. Шоколадка. Кузнечик. Молодцы. Бармалей. Чехарда. Пирамиды. Маленькие. Карабарас. Крокодил. Нил. Ленинград. Каракула. Муха-Цокотуха. Блошки. Кровать. Фонарик. Окошечко. Победитель. Насекомые. Козявочки. Жуки. Букашечки. Именинница. Сороконожки. Методические рекомендации. Использованные материалы. - Викторина по книгам Чуковского.ppt

Викторина по сказкам Чуковского

Слайдов: 43 Слов: 875 Звуков: 0 Эффектов: 125

Сказочная викторина по книгам К.И.Чуковского. Содержание. Телефон. Как зовут сына крокодила. Что сделали крокодилы с полученными калошами. Кого просила прислать свинья. Как называется тот ёж. Герой одной из сказок К.И.Чуковского. Кто беспокоился о судьбе качелей и каруселей. Новое слово. Профессия Айболита. Кто поранил Барбоса. Тот, кому Айболит лечил ножки. Одна из болезней, которой болели малыши в Африке. Белый ковёр, на котором лежал обессиленный Айболит. Цвет реки Лимпопо. Что болело у бегемотиков. То, что добрый Айболит дал каждому больному. Кузнечик. Молодцы. - Викторина по сказкам Чуковского.ppt

Литературная викторина по сказкам Чуковского

Слайдов: 34 Слов: 733 Звуков: 0 Эффектов: 0

Викторина «Сказки Чуковского». Вопросы викторины. Назовите настоящее имя Чуковского. Федорино горе. Иллюстрация. Кто выручил Муху-Цокотуху из беды. Что просил крокодил по телефону. От кого убежала посуда в сказке Чуковского. Что подарили Мухе-Цокотухе блошки. О каком герое идёт речь. Куда спешил доктор Айболит спасать больных зверей. Бармалей. Неверно. Николай Корнейчуков. Неверно. Третий вопрос. Попробуй ещё. На очереди четвёртый вопрос. Ошибочка вышла. Комар. Ошибочка. Калоши. Не угадали. Федора. Неверный ответ. Сапожки подарили. Попытка. Оглянулся крокодил. -

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Викторина по сказкам Корней Иванович Чуковский

ВОПРОС 1. УГАДАЙ-КА! Вдруг откуда-то шакал На кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма От гиппопотама!» («Айболит») Долго, долго крокодил Море синее тушил… («Путаница») А злодей- то не шутит, Руки- ноги он Мухе верёвками крутит, Зубы острые в самое сердце вонзает И кровь у неё выпивает… («Муха-цокотуха»)

ВОПРОС 2 . ЧЬИ ЭТО СЛОВА? «Где убийца, Где злодей? Не боюсь его когтей!» - «Кому велено чирикать- Не мурлыкайте!» - «Я знаменитый капитан! Мне не страшен ураган!» - «Стыдно старому реветь- Ты не заяц, а Медведь. Ты поди-ка, косолапый, Крокодила исцарапай…» - «Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна.» (комарик «Муха-Цокотуха») (заинька «Путаница») (Бибигон «Приключение Бибигона») (зайчиха «Краденое солнце») (самовар «Федорино горе»)

Вопрос 3. Я утверждаю, что все эти сказки написал К.И.Чуковский. Так ли это? « КОЛОБОК» (Русская народная сказка) «АЙБОЛИТ» (К.И.Чуковский) «ВИННИ-ПУХ» (А. Милн) «ДЮЙМОВОЧКА» (Г.Х. Андерсен) «КРОКОДИЛ» (К.И. Чуковский) «ПРИКЛЮЧЕНИЕ БИБИГОНА» (К.И. Чуковский)

ВОПРОС 4. НАЗОВИТЕ ИМЯ? -ДОКТОР… -АКУЛА… -РАЗБОЙНИК, ЗЛОДЕЙ, УЖАСНЫЙ… -ВЕЛИКИЙ УМЫВАЛЬНИК…. -МУХА… -БАБУШКА… -ОГРОМНЫЙ И ГРОЗНЫЙ ИНДЮК… -ИМЯ ДЕТИШЕК КРОКОДИЛА В СКАЗКЕ «КРОКОДИЛ»… -БОЕЦ, МОЛОДЕЦ, ОН ГЕРОЙ УДАЛОЙ: ОН БЕЗ НЯНИ ГУЛЯЕТ ПО УЛИЦАМ… (ДОКТОР АЙБОЛИТ) (КАРАКУЛА) (БАРМАЛЕЙ) (МОЙДОДЫР) (ЦОКОТУХА) (ФЕДОРА ЕГОРОВНА) (БРУНДУЛЯК) (ТОТОШЕНЬКА, КОКОШЕНЬКА, ЛЕЛЁШЕНЬКА) (ВАНЯ ВАСИЛЬЧИКОВ)

ВОПРОС 5. ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ИЛЛЮСТРАЦИЯ? «МУХА-ЦОКОТУХА»

«ТЕЛЕФОН»

«ЦЫПЛЁНОК»

ВОПРОС 6 . ГЕРОИ СКАЗОК РАСТЕРЯЛИ СВОИ ВЕЩИ, ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЭТИ ВЕЩИ СОБРАТЬ. ШОКОЛАД «Телефон» ЧУЛКИ И БАШМАКИ «Чудо-дерево» ЁЛОЧКА «Крокодил» ПИРОГИ, БЛИНЫ «Путаница» ТЕЛЕФОН «Телефон» САМОВАР «Муха-цокотуха», «Федорино горе» СОЛНЦЕ «Краденое солнце»

Чтение лучшее учение!