Джонни Депп: «В старости хочу быть счастливым сумасшедшим. Джонни Депп: «Тебе должно быть весело, когда ты работаешь над фильмом

Rolling Stone" data-essbishovercontainer="">

Многомиллионные судебные процессы, зависимость от алкоголя и наркотиков, рухнувший брак и образ жизни, который он не может себе позволить. Такова реальность Джонни Деппа сейчас.

Репортер Rolling Stone Стивен Родрик пообщался с Деппом в Лондоне этой весной. Родрик и Депп разговаривали о нынешней жизни актера, его страхах, проблемах, судьбе, карьере и многом другом. Репортер провел в особняке три дня, приходя рано утром и покидая роскошные, но пустые апартаменты далеко за полночь.

«Сова» перевела для вас основные моменты оригинального интервью . Узнайте, что происходит с Деппом сейчас.

Практически на протяжении всех трех дней, Родрик и Депп употребляли алкоголь и курили марихуану. Позже Родрик намекал, что Депп принимал что-то посерьезнее. То, что «позволяло ему взбодриться в 3 часа ночи».

Депп рассказал о своем детстве и о том, что мать часто била его просто так.

«Иногда она могла запустить в меня пепельницу или телефон. Наш дом был похож на дом с привидениями. Никто ни с кем не разговаривал».

Несмотря на эту жестокость, Депп сохранял теплые чувства к матери вплоть до самой ее смерти в 2013 году. С другими родственниками Депп практически не общается - его сестра Кристи тратила деньги актера как свои, а остальная семья жила в бывшем доме его матери. И все эти счета приходилось оплачивать Деппу.

Кроме того, сам актер тратил деньги легко и часто бездумно. Пожалуй, это главная причина его нынешней судебной тяжбы с компанией TMG (The Management Group), которая занималась финансами Деппа.


Фото: Hollywood Reporter

Позиция Деппа и его адвоката: TMG безобразно подходила к финансовым делам актера, не ставила его в известность по сделкам и вообще подделывала подписи и «слила» кучу денег неизвестно куда.

Позиция TMG: Депп тратил деньги, не задумываясь о последствиях. Поэтому он оказался сейчас банкротом. Он приобрел 11 домов, оплачивал аренду двух особняков бывшей жены Ванессы Паради, подарил сестре яхту за $7 млн и содержал всех родственников. Помимо прочего, Депп привык к роскошному образу жизни и ни в чем себе не отказывал: частные самолеты, баснословные суммы на алкоголь и развлечения и многое другое.


По мнению Родрика, который изучил финансовые документы Джонни и попробовал понять, какой стиль жизни ведет актер - Депп плохо разбирается в деньгах и не умеет их разумно тратить. По факту, они пытаются отсудить у TMG часть денег, потраченных впустую. Что из этого выйдет - решит суд. Процесс начался еще в 2017 году, и окончательного решения еще не было вынесено.


Что касается развода с Эмбер Херд - он дался Деппу очень тяжело и вогнал актера в еще большую депрессию. Кроме того, сейчас он стремительно теряет популярность как актер и как личность. В данный момент он находится в туре со своей супер-группой Hollywood Vampires, в состав которой также входят Элис Купер и Джо Перри.

Интервью

Вечно зеленый
Джонни Депп интервью

Джонни Деппу уже больше сорока, он давно остепенился, женился и растит двух детей. Несмотря на это, за ним бегают толпы поклонниц, да и сам актер, кажется, не собирается примерять образ убеленного сединами старца. Возможно, именно поэтому он сыграл сэра Джеймса Мэттью Барри, писателя, автора книжки о невзрослеющем мальчике Питере Пэне. Обозреватели Time Out побеседовали с вечно молодым актером и вспомнили самые важные фильмы, поставленные по пьесе его героя.
Я, признаться, впечатлен эдинбургским акцентом, которым вы щегольнули в этом фильме.
Ну, знаете ли, у шотландцев удивительное произношение, мне даже было немного страшно покушаться на него: один неверный шаг, и ничего не получиться.
Вы одновременно играли Джэймса Мэттью Барри и снимались в фильме Тима Бертона «Чарли и шоколадная фабрика».Почему вас так притягивают «детские» истории?
Мне иногда кажется, что детство заканчивается слишком рано. Слишком оно короткое,мы так быстро вырастаем. У меня довольно обширные воспоминания о своем детстве. Как в начале 70-х я смотрел по телевизору репортажи о войне во Вьетнаме. Смотрел словно это еще одно телешоу. Я бы не хотел, чтобы мои дети так же проводили время. Основная моя задача как родителя состоит в том, чтобы защитить их. Как им, например, объяснить то, что сейчас произошло в России (интервью было взято в день захвата школы в Беслане)? Как? Все, что нужно детям, -это любовь. Конечно, потом ты вырастешь, и мир приведет все к общему знаменателю.Странно, что мы еще сохранили способность улыбаться время от времени.
Вы не впервые участвуете в биографическом проекте. И все-таки хочется спросить:тяжело ли было играть именно такого человека, как Джеймс Барри? Груз ответственности давил?
Конечно. Груз ответственности. Как будто все существующие издания «Питера Пэна» упали на меня с пятого этажа. В «Волшебную страну»хотелось вложить максимальное количество информации, нужно было столько рассказать. Всего за полтора часа. Кроме того, о Барри ходило множество неприятных слухов. Не знаю уж, откуда они взялись. А фильм – это отличная возможность все подчистить.
Я знаю, что вы поддерживали довольно тесные отношения с Марлоном Брандо…
Он много для меня значил. До сих пор значит. Удивительно великодушный человек. Мы с ним много беседовали, если это можно так назвать. Он же хохотал как безумный. Мы часами смеялись словно малые дети, рыдали, сходили с ума…Я вспоминаю о нем каждый день, скучаю по нему. Я ведь просто парень, который был с ним знаком в последние десять лет. А он был великий актер, учитель. Большой человек.
Вы принимаете решение об участии в том или ином проекте только после прочтения сценария?
Все происходит довольно стремительно. Я открываю сценарий и уже через три-четыре, ну может десять страниц, я понимаю для меня он или нет. Со «Страной» все произошло очень быстро. Когда впервые слышишь об этой истории, можно подумать, что это будет какой-то слабохарактерный фильм, но нет. Сценаристу удалось протиснуться сквозь всю эту ложную сентиментальность. А у Марка Форстера вообще встроенная сигнализация против притворной жалостливости. Он будет сидеть как Станиславский, и говорить* «Не верю».
Вы теперь человек семейный. Живете большую часть времени во Франции. Вы нарочно сбежали из «голливудского цирка»?
Да, но моей дочери уже пять, и она похоже начинает осознавать, что я актер. До этого она полагала, что папочка пират. Эта версия мне больше нравилась. Моему младшенькому Джеку всего два. Когда они видят меня по телевизору, раздается крик: » Там папа!» Они уже начали к этому привыкать. Все это немного странно.
Сейчас ваша карьера на подъеме, после «Пиратов Карибского моря» для вас все складывается более чем удачно.
Да, я чувствую, что я именно там, где мне и следует находиться. Хотя в большей степени это чувство переполняет меня благодаря отнюдь не работе, а жене и детям. Если честно, они подарили мне новую жизнь. Много лет назад на вечеринке я увидел одну английскую даму, которая стояла недалеко от меня и пила джин с мартини. И на чью-то ворчливую реплику она ответила словами, которые тогда показались мне просто удивительными, возможно оттого, что произнесла их именно она. Эта аристократка сказала: « Дорогой мой, тебе не кажется, что кое-кто должен оттягиваться несмотря ни на что?» Оттягиваться, несмотря ни на что. Разве это не так?

Дэйв Кэлхоун
Журнал TimeOut Петербург февраль 2005 год

Интервью с Джонни Деппом

"..Что же касается Джонни, то в Париже кроме Ванессы у него есть еще одно приобретение - ресторан Man Ray (34, rue Marbeuf, рекомендую), где он бывает практически через вечер, когда у него дела в Париже. Он приезжает на "порше". В черной футболке (говорят, у него их триста сорок и все одинаковые), в белой панамке. Все сразу начинают орать и приветствовать. Эта овация длится минут десять, в ней принимают участие официанты, метрдотель, посетители и журналисты, которые едва верят, что им такая пруха. Джонни садится к стойке, и у меня возникает естественный вопрос:

Какой у тебя любимый алкоголь?
- Wild Turkey, но только чтобы был очень ба-а-льшой стакан и в нем много льдин. И еще водка... Как ее?

- "Смирновка"? Нет? Какая же? "Абсолют"?
- Постой... Нет. Но самое по мне - это Rubbing Alcohol.

Что за жидкость?
- Не пила? О, ну это то, чем чистят диски. (Я уже не спрашиваю, какие именно диски.) Rubbing Alcohol, запиши. Это в Голливуде я его пью, а когда я во Франции, то предпочитаю тонкие французские вина. Например, портвейн. (Портвейн - это, кажется, не французское, ну да неважно...)

Ты принимал когда-нибудь наркотики?
- Что? (Ржет.) Как-как?

Это трудно - передать на экране ощущения человека, когда он после кайфа?
- Нет! Это, главное, не занимает много времени. Я должен показать... Чем? Лицом, всем телом... Актер должен реагировать на то, что перед ним... То есть на камеру.

Правда, что ты однажды разгромил комнату в отеле?
- Это было для съемок. В сценарии стояло: разгром комнаты в отеле.

Понятно. Значит, ты не бил стекол иначе как только для сценариев...
- (Уловил юмор.) Я считаю, это в человеческой природе. По правде, я считаю, что все должны были бы так делать.

И тогда был бы мир во всем мире!
- Во.

Правда ли, что в Голливуде между студиями за тебя идет большая драка? За то, чтобы тебя заполучить для съемок нормального крупнобюджетного фильма?
- Я как-то этого не чувствую. Это к тому же не моя проблема. Мой джоб - это делать вещи, в которые я верю. Роли, которые дают мне случай показать что-то интересное. Что касается фильмов с большим бюджетом, то да, есть постоянный прессинг, но это меня не касается. Я ничего не имею против идеи участвовать в фильме с большим бюджетом, если история мне нравится, и режиссер хороший, и персонаж интересный. В противном случае нет никакого смысла. Я не буду сниматься только затем, чтобы выжить в этой коммуне (очевидно, имеется в виду Голливуд).

Можешь вспомнить смешной случай?
- В отеле во время съемок "Эда Вуда" - я там постоянно должен был одеваться в женскую одежду. Я к ней уже привык и хорошо себя чувствовал. Ну, заказываю себе в номер кофе, стук в дверь, входит гарсон, я в длинной юбке, на высоких каблуках. Его перекосило! Он так и застыл посреди комнаты с искаженным лицом!

Ты азартный, а пари у тебя бывали какие-нибудь идиотские?
- Бо, сколько угодно! Самое дурное, как мы с Хантером (режиссер. - Ю. П.) просидели в номере отеля пять суток безвылазно. Никуда не выходили наружу, даже выпивали тут же. Я выдержал! Хантера то есть. Это было нелегко, потому что на исходе пятых суток я уже чувствовал его душу.

Подожди, это же было в каком-то твоем фильме!
- Видишь ли, у меня все, что в фильмах, сначала в жизни.

Например, Ванесса.
- Ванесса - да!!! Она теперь будет со мной сниматься.

В мистическом триллере?
- Нет, это вещь классическая, и я там играю Санчо Пансу.

Какая же классическая, если ты там Санчо Панса? Тогда Ванесса - Дон Кихот? Она сейчас такая худая!
- Она всегда невероятно красивая. Вспомнил!!! "Трава бизона"!

Что?!
- Я говорю о выпивке. Я имя вспомнил! Это водка, называется "Зубровка". Страшно дерет! Прям до мозга."

Депп рассказал поклонникам о своей карьере и о работе со знаменитыми коллегами

Фотография: DR

Своими воспоминаниями Депп поделился на встрече со зрителями в рамках кинофестиваля в Санта-Барбаре, где ему вручили премию «Современный мастер» имени Леонарда Малтина. Депп рассказал, в частности, о своей карьере и о работе со знаменитыми коллегами.

Там же Джонни получил награду Leonard Maltin Master Award, которая присваивается за личные заслуги в области культуры на кинематографическом поприще.

«Тебе должно быть весело, когда ты занимаешься этим», - сказал Джонни, комментируя свою работу.

«Есть кое-что, что я обожаю больше всего в Джонни Деппе, - это его уважение к гигантам мира кино, которые добились признания до него. Особенно это касается тех, с кем Джонни встречался и работал: Брандо, Винсент Прайс, Роберт Митчем, Кристофер Ли. Я не думаю, что он ощущает себя частью этой компании, несмотря на 30-летний опыт и около 40 фильмов. Он невероятно скромный человек. В Арлингтоне, на торжественном приеме в его честь, он попытался сбежать через заднюю дверь. Но там его поджидали поклонники. И он терпеливо позировал для фотографий и раздавал автографы несколько часов подряд», - заявил Леонард Малтин о Джонни Деппе после пресс-конференции.

Джонни Депп рассказал и о своих отношениях с юным Леонардо Ди Каприо.

Напомним, что в 1993 году артисты вместе снимались в фильме «Что гложет Гилберта Грейпа?». «По какой-то причине это было трудное для меня время», - заявил Депп, комментируя работу над лентой.

Говоря о Ди Каприо, актер сообщил: «Я очень уважаю Лео. На том фильме он работал действительно упорно, он проводил изыскания и приходил готовым к работе, и я издевался над ним».

По словам Деппа, он заявлял своему молодому коллеге: «Нет, я не дам тебе затянуться моей сигаретой, пока ты снова прячешься от матери, Лео». Кроме того, как рассказал Депп, Ди Каприо постоянно говорил о видеоиграх.

Среди прочих занимательных историй о карьере Депп сообщил, что ему потребовалось 37 секунд, чтобы согласиться на роль капитана Джека Воробья в

: "Для Тима Бертона я готов стать хоть Алисой".

– бесспорно один из лучших актеров своего поколения, который всякий раз чудесным образом перевоплощается в очередного экстравагантного героя. В марте этого года Депп представил на суд зрителя в фэнтези " ". Ниже приведены отрывки из интервью, которое актер дал ресурсу ComingSoon на конференции, приуроченной к выходу фильма.

Джонни, вы ведь уже "немного" работали с Тимом Бертоном вместе. Это ваш седьмой совместный проект, не так ли?

Думаю, что да, типа того.

Когда Тим предложил вам роль Безумного Шляпника, какова была ваша реакция?

Ну, честно говоря, он мог бы предложить мне роль Алисы, и я бы согласился. Для Тима я бы сыграл любого персонажа, но, если серьезно, роль Шляпника – это подарок. Подарок, потому что непросто создать образ этого героя. Нельзя, чтобы Шляпник был похож на резиновый мячик, мечущийся в пустой комнате, и заставить зрителя наблюдать за тем, как он отскакивает от всех предметов. В общем, я хотел, чтобы у парня было прошлое, и чтобы он был немного значительнее и весомее.

В Шляпнике, изображенном вами, ощущается какая-то давняя трагедия, какой-то надлом, которого не было в оригинальном произведении. Что можете сказать по этому поводу?

Да, Безумный Шляпник - натура мечущаяся и, думаю, отсюда пошло выражение "безумный, как шляпник". Дело в парах ртути, которую подмешивали в клей при изготовлении шляп, и эти пары наносили вред психическому здоровью. Поэтому если посмотреть на Безумного Шляпника с этого ракурса, то да, это он тот парень, который, говоря без преувеличения, испорчен. Он сам телесно поврежден. Он и в эмоциональном плане немного бестолковый. В нем сосуществуют, если можно так выразиться, эмоции в экстремальных своих проявлениях: он то напыщенный и претенциозный, полный легкомыслия, то вдруг гневный и внушающий опасность, а потом, как правило, трагичный. Да, было невероятно интересно работать над ролью и пытаться раскрыть все грани непростого характера моего героя.

Вы с Тимом работали совместно над многими проектами. Как считаете, насколько ваши личные и профессиональные взаимоотношения выросли к настоящему времени? Тим сказал, что всякий раз, когда он работает с вами, вы его удивляете. Вы чувствуете то же самое по отношению к нему?

Да, каждый раз на старте самое главное для меня – создать образ, который я буду играть, но затем в процессе работы я начинаю волноваться: "Господи, а вдруг именно в этот раз я его (Тима) разочарую?". Я, правда, очень стараюсь, особенно на ранних стадиях, чтобы продемонстрировать что-то по-настоящему новое и то, чего раньше не было, чтобы мои находки вдохновили и побудили Тима принять верное творческое решение, касающееся образа моего героя. Короче, в основном, я пытаюсь не сбить Тима с толку.

Вы создали так много запоминающихся образов. Когда вы приступаете к работе над новой ролью, например, ролью Безумного Шляпника, находите ли вы необходимым для себя вспомнить свои предыдущие работы, чтобы не повториться и сказать себе самому: "Так, здесь это будет похоже на , а здесь – на капитана Джека Воробья"?

Определенно, вы правы, особенно потому что я сыграл немало англичан и использовал английский акцент. Действительно это стало небольшим препятствием, которое я преодолеваю время от времени, чтобы не сбиться с курса: "Так, это попахивает Воробьем, а это – Вонка". Поэтому-то требуется обращать внимание на те места, в которых ты уже побывал. Но это часть работы, и я считаю, что актеру полезно все время быть "на стреме", чтобы не опростоволоситься.

Из всех фильмов Тима Бертона, в которых вы снимались, какой герой больше всего нравится вашим детям?

Любимый герой моих детей - Эдвард Руки-Ножницы. Это очень смешно, потому что пока они смотрели фильм, им было трудно не ассоциировать его со мной, пытаться не проводить параллели. Он безусловный фаворит.

Объясните, что вы имеете в виду.

Они безотчетно связывали меня с Эдвардом и видели, что их папа чувствует себя одиноким, никому ненужным. Это трагический герой, и я думаю, им было тяжело видеть меня страдающим. Они всегда рыдают, когда смотрят этот фильм.

Вы можете что-нибудь рассказать о своем участии в "Туристе" и как вам работается с Анджелиной Джоли?

Ну, я вообще-то к работе еще не приступил.

Когда приступаете к съемкам?

Чем вас заинтересовал этот проект?

Мне очень понравилась французская версия, французский фильм. Мой друг снимался в нем, и я подумал, что ж, будет интересно поработать над такой ролью. Но на самом деле ты никогда наверняка не знаешь, что произойдет. Я подозреваю, что в Венеции, возможно, будет несколько папарацци.

Ходят слухи, что ни Киры, ни Орландо в следующих "Пиратах" не будет. Означает ли это, что будет больше Джека Воробья?

Да, ни Киры, ни Орландо. Я не знаю. Не думаю, что будет много Джека, скорее – всех понемногу.

Вы планируете приступить к работе над "Мрачными тенями" в этом году, как было заявлено, или все еще не определено?

Надеюсь, что приступлю. Очень надеюсь.

Человек, который научился стрелять в шесть лет, начал играть на гитаре рок в 11, курить в 12, попробовал марихуану в 12 с половиной, потерял девственность в 13, показал учителю мягкое место в 14, вылетел из школы в 15, в порыве агрессии разгромил однажды гостиничный номер, выпил «тысячу мегалитров» виски, дрался с папарацци, обвинялся в продаже наркотиков, владел ночным клубом с сомнительной репутацией, имеет 12 татуировок, а потому называет свое тело «живым журналом»... Этот человек передо мной и представляет собой воплощенное спокойствие, радушие и полное приятие мира. Я явно имею дело с «человеком плато», в том смысле, о котором говорит он сам: «Когда долго карабкаешься, обязательно выйдешь на плато». Джонни Депп сейчас на плато - он довольно высоко, и ему открывается вид как на низменность, так и на небо. Но в нем нет никакого высокомерия. Мне, может быть, и хотелось бы смотреть на него снизу вверх - в конце концов, он звезда, но Депп не выносит подобного обращения. Он явно смущается, он стеснительный человек. И деликатный. Но хотел бы перейти со мной на «ты», ведь мы говорим о довольно личных вещах, о его личном опыте, тут нужна доверительность, и Депп сожалеет, что в английском нет «ты», потому что теперь, когда он «полжизни проводит по-французски», почувствовал . Он и вообще думает, что стал на «ты» с миром, и ему нравится эта фаза жизни, «когда тебе под полтинник, ты многое повидал, многое еще впереди, но ты уже знаешь, как с ним обращаться, хотя и не утратил еще способности изумляться».

У него трогательные морщинки вокруг глаз, скрытых очками с голубыми стеклами в массивной оправе, и маленькие руки в кожаных браслетах-напульсниках - много-много ремешков. Он не образец идеального телосложения или мужской красоты. Он угловато, но мягко движется, совсем бесшумно; он не вошел в номер отеля, снятый для нашего интервью, а как-то втек в него, просочился. Его пластика лишена жестикуляции, а мимика сдержанна. Вывернув карманы, он кладет на журнальный столик между нами пачку коротких коричневых сигарилл и зажигалку. Это единственное решительное действие, которое он совершил за все время нашего разговора. Так и не закурил. Как и не поменял позы в кресле.

В его тихом голосе, в этих морщинках, в поведении, будто специально выработанном, чтобы не привлекать внимания, в интонационном «ты», обволакивающем произносимое «вы», есть большее - значимость. Сразу понятно: Джонни Депп - значительная фигура. Хотя и не идеальная.

Даты

  • 9 июня 1963 родился в Овенсборо (США).
  • 1979 Организует рок-группу The Kids.
  • 1984 Дебют в хорроре «Кошмар на улице Вязов» Уэса Крейвена.
  • 1998 Начало отношений с французской актрисой Ванессой Паради.Сейчас у пары дочь Лили-Роуз Мелоди (1999) и сын Джек (2002).
  • 2003 Роль Джека Воробья в фильме «Пираты Карибского моря: проклятие «Черной жемчужины» Гора Вербински.
  • 2010 «Алиса в Стране чудес» Тима Бертона, «Турист» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка.
  • 2011 «Ромовый дневник» Брюса Робинсона.

Psychologies: Многие видят в вас нонконформиста, бунтаря, человека с норовом - из-за ваших браслетов, шляп, татуировок, маек с многозначительными надписями... И при этом очевидно, что едва ли не главное из ваших качеств - верность: вы 20 лет дружили с Хантером Томпсоном, 20 лет снимаетесь у Тима Бертона, 12 лет сохраняете отношения с одной женщиной... Чего в вас больше - норова или терпимости?

Джонни Депп:

Внутри меня нет конкуренции. И я не сказал бы, что верен кому-то или чему-то. Я верен себе.

Но чтобы быть верным себе, надо знать себя и свои желания.

Д. Д.:

Можете мне не верить, но у меня никогда не было такого рода проблем.

Но многие помнят, как вы крушили номера в отелях и рассказывали о том, что были так называемым трудным подростком, - у подобных вещей есть причины и следствия.

Д. Д.:

Это и правда, и неправда одновременно. У меня действительно было непростое детство. И отношения с братом - он на 10 лет старше - и сестрами у меня были ближе, чем с родителями. Кристи, старшая сестра, вообще мой самый близкий друг всю жизнь - ассистент, советчик, агент, кто угодно... Родители воевали друг с другом. Мы жили в маленьких домах, а шепотом никто не ссорился. Они воевали - иногда до крови. Они остались вместе ради детей, а не должны были. Когда они наконец разошлись - мне тогда было 15 - всем было ясно: это лучшее, что они могли сделать для семьи. А пока они жили вместе... Мы бесконечно переезжали, за 15 лет сменили 20 мест жительства, жили вшестером в крошечных домиках. Помню, однажды школьный приятель пригласил меня домой, и его мама предложила мне остаться на ужин. Я был потрясен: вся семья собралась за столом, брат приятеля, сестра, мама-папа... И сначала все ели салат... Волшебное название - романо... Вилки лежали слева от тарелки, ножи справа - у нас такого никогда не было. У нас ели принесенное из KFC или «Макдоналдса». И все в разное время, семьей за столом никому в голову не приходило собираться... В общем, жизнь нашей семьи была довольно-таки адской -и в бытовом отношении, и в смысле того, что нам приходилось постоянно чувствовать, насколько родители не выносили друг друга. И при этом они совсем неплохие люди. Мои родители растили четверых детей в довольно сложных условиях и любили нас. Но они пошли на поводу условности - все ради сохранения «полной семьи». Что оказалось пыткой для тех, ради кого они, казалось бы, вовремя не расстались. Следовать условностям, тому, что навязано извне, - ошибка, я убежден. И тогда так считал. А потому считался «трудным» подростком . Сам-то я о себе так не думал. У меня всегда была довольно высокая самооценка, я был абсолютно уверен в себе.

«ВНУТРИ МЕНЯ НЕТ КОНКУРЕНЦИИ. Я НЕ СКАЗАЛ БЫ, ЧТО ВЕРЕН КОМУ-ТО ИЛИ ЧЕМУ-ТО. Я ВЕРЕН СЕБЕ»

Что вам сообщало такую уверенность в себе?

Д. Д.:

Наша семья... она была не просто неблагополучной, а глубоко больной. Из таких семей и выходят, между прочим, серийные убийцы. Я хочу сказать - все провоцировало на крайность. Моя крайность была - отстаивать то, каков я есть. Бороться за собственную индивидуальность. А потом появилась гитара. Мама подарила мне гитару за 25 долларов, когда мне было лет одиннадцать. Это была любовь с первого взгляда, страсть. Меня интересовала только музыка. Знаете, я вообще не помню переходного возраста, не помню конфликтов, ссор, бунта гормонов. Помню, что я тогда слушал, что играл, как пальцы до суставов стер, пытаясь играть на гитаре Перголези, придурок. Ничто не имело большего смысла, чем музыка. Эта история с учительницей, которой я зад показал, - я не вижу тут ничего исключительного. Даже особенно скандального, хотя после нее мне в школе дали понять, что я свободен наутро в нее не вернуться. Собственно, так я и поступил... Она просто все пыталась меня к ногтю, к ногтю... Зачем-то ей это было нужно - чтобы я стал послушным зверьком, чтобы я был как все. А я всегда подозревал, что быть не как все - нормально. Быть другим - не криминал. Школа была постоянным испытанием, если не пыткой. И я бросил ее. Ничего особенного, просто я иначе видел свой путь.

Что помогает вам двигаться по нему, не сворачивать со своего пути?

Д. Д.:

Я не могу быть... чужим продуктом. Я не могу стать результатом усилий других. После сериала «Джамп-стрит»... сколько мне тогда было... да, 27. Так вот, сериал имел огромный успех, я стал чем-то вроде тинейджерской иконы. И на мой счет начали строить планы - агенты, продюсеры, журналисты, даже зрители. Но я не был намерен становиться брендом, продавать этот модный фасон - Джонни Депп из «Джамп-стрит». Я всех послал - без грубостей, внутри себя, но окончательно. И начал искать другую роль. Тогда я и снялся сначала у Джона Уотерса в хулиганской «Плаксе», а потом наконец у Тима Бертона. В роли чудища, а не гламурного юноши с коком. Бледного, худосочного, лохматого парня искусственного происхождения, в шрамах. И с ножницами вместо рук.

Вам не было страшно - отказаться от верной карьеры?

Д. Д.:

Да, я помню это чувство - входишь в ресторан, и все на тебя смотрят. Но это ладно. Что действительно меня доконало - я видел, как работает эта машина по перемалыванию меня в фарш популярного актера. Я видел, как закрутился маховик. Как я окажусь сначала на коробке для школьного завтрака, потом на термосе, а потом на обложке тетрадки... И я взорвал этот асфальтовый каток! Меня не пугала никакая работа - ни в ресторанном варьете, ни клоуном в «Макдоналдсе». Лишь бы не под каток. Я не собираюсь быть чьим-то произведением и соответствовать чьим-то ожиданиям. У меня есть свои. И поэтому никогда не интересуюсь, скажем, бокс-офисом фильмов, в которых снялся. Можно сказать, я сделал карьеру на провалах. В том смысле, что я немало играл в кассово провальных фильмах. Но я не бизнесмен, не интересуюсь экономикой голливудской индустрии. Я не для кассы снимаюсь. Да и потом, не люблю я, когда жизнь дает мне понять, что готовится загнать меня в угол. В эти-то моменты я и начинаю попу показывать, номера крушить, камнями кидаться...

«ГЛАВНОЕ - НАУЧИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ ЧУВСТВОВАТЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ. ОСТАЛЬНОЕ - ЭТО ПРОСТО ОБРАЗОВАНИЕ»

Кидаться камнями?

Д. Д.:

Да это мама... Меня травили в младших классах. И затравили бы. Если бы мама не сказала мне однажды: «Знаешь, Джонни, под ногами всегда есть камень. Так если травят, просто подними и брось. Целься в глаз подонкам». И я тогда подумал: ну правда же - под ногами всегда есть камень. Мама знала, о чем говорит: она всю жизнь проработала официанткой в закусочных. Но с самых первых моих настоящих заработков уже не работала.

Вы были близки с матерью?

Д. Д.:

Ну... когда родители разошлись, я выбрал ее. Остался с ней. Она непростой человек. Когда я получил первую роль в кино, у меня было что-то вроде эйфории. Чем я только до этого не занимался - разнорабочим был, парковщиком, автозаправщиком... И всегда был рад любым деньгам - было бы чем платить за квартиру. В неделю зарабатывал 25 долларов, а тут сразу 1200! Позвонил маме. Говорю: «Мама, я получил роль, буду сниматься в кино!» - А она: «Какого рода кино?»- без всякой эйфории. И пока я не убедил ее, что совсем не того рода, она не радовалась. У нее твердые принципы. Сила. Особая женская сила.

Как вы это понимаете - женская сила?

Д. Д.:

Элементарно. Тот, кто видел рождение своего ребенка, как видел я, уже никогда в ней не усомнится. Женщины сильнее нас. Для них не существует глупостей - только главное. Жизнь, дети, свобода. Они не видят смысла в вечной жизни - они продолжаются в детях, и этого достаточно. Они не завоеватели - им и так принадлежит мир, потому что они способны создать новую жизнь.

И они легко жертвуют собой. Поэтому я теперь все больше отдаю долги.

Кому и какие?

Д. Д.:

Ванессе в первую очередь (Ванесса Паради - французская актриса и певица, гражданская жена Деппа. Прим. ред.). Эти 12 лет, что мы вместе, она отказывалась от ролей, от дисков - ради меня, моей карьеры, нашей семьи. Но когда встречаешь женщину, прекрасную женщину, которая так глубоко тебя понимает... в какой-то момент говоришь: хватит. Хватит принимать ее подарки. Понимаете, встреча с Ванессой изменила мою жизнь кардинально. Не скажу, что изменила меня... Но нет, все-таки изменила - я и не думал, что встречу женщину, которая будет меня так понимать... В общем, надеюсь, что теперь Ванесса займется тем, что сочтет нужным, - запишет новый диск, сыграет в фильмах. Меня совсем не смущает роль «папа всегда дома». Я теперь стараюсь быть дома как можно больше. Пусть Ванесса почувствует свободу выбора - своего личного, не связанного с нуждами семьи.

Как вы встретились? Как начинаются такие отношения - прочные, гармоничные?

Д. Д.:

Обычное дело. Мы познакомились давно, в 93-м. Я помню это ощущение - ух. Ну, было и прошло. Секунда. А потом в Париже я снимался в «Девятых вратах» у Полански. Сидел в лобби отеля за компьютером, ловил мейлы. И вдруг увидел в другом конце лобби немыслимую спину. Женщину в платье с открытой спиной. «Вау...» , - подумал я. Она вдруг оглянулась и посмотрела на меня. Я отвернулся, пошел к лифту. И опять эти глаза. «Вы помните меня?», - спросила она. И все. Я сразу понял: случилась большая беда. Конец, смерть всей прошлой жизни.

«Я ВИДЕЛ СВОЙ ПУТЬ ИНАЧЕ. И ВСЕГДА СЧИТАЛ, ЧТО БЫТЬ ДРУГИМ, НЕ КАК ВСЕ - ЭТО НОРМАЛЬНО»

На каком языке вы говорите с детьми?

Д. Д.:

Я - на английском. Ванесса - на французском. Они билингвы. Но мы много времени проводим во Франции, и мне не хотелось, чтобы мои дети думали: папа идиот, не понимающий, о чем они говорят, когда говорят по-французски. Вот мне и пришлось заговорить на французском. С худшим на свете американским акцентом! Но теперь почти говорю. И когда спрашиваю у Лили-Роуз (его дочь - Прим. ред.), ужасно ли говорю, она всегда отвечает так нежно: «Ohhh, c’est tres bien, papa...(«О, очень хорошо, папа...») Это музыка сфер!

Вы признавались, что играли с ней в Барби...

Д. Д.:

Иногда и сейчас играю. Нет, я согласен с феминистками, что это воспитание на ложном примере, что у живой женщины не может быть ни таких ног, ни вообще такой фигуры, и что это воспитание будущих анорексичек. Но люди, это же просто кукла! Правда, я-то играю корыстно: я выдумываю роль. Того персонажа, которого мне предстоит сыграть. Ставлю Барби в разные ситуации, чтобы понять, как она в них поступит. Готовясь к , я много играл в Барби. Лили-Роуз даже умоляла переключиться на другие игры!

Дети смотрят ваши фильмы?

Д. Д.:

Понимаете, семья... Они главное для меня. Неожиданный подарок, немыслимый выигрыш в лотерею. Спасательный круг. Спасительное убежище. Я никогда не надеялся иметь все это. И поэтому теперь... можно сказать, я живу в страхе. Постоянная тревога: ну не может быть, чтобы у меня все это было! Мой брат был прав. Когда я сказал ему, что Ванесса беременна, он дежурно так, буднично сказал: «Поздравляю. Ты больше никогда не будешь спать так же беззаботно, как прежде. У тебя не будет ни одного спокойного дня. Но оно стоит того». Это правда. Оно стоит того... Лили-Роуз родилась, и мне дали ее подержать. Ей было три часа от роду, она засыпала. Я держал ее и... ну, очень остро почувствовал: никогда ни одно человеческое существо не будет мне ближе. И я никому не буду ближе. Так и было, пока не родился Джек... Ох, я страшно боялся второго ребенка. Как я смогу любить его так же, как Лили-Роуз? А вдруг буду любить меньше? Но когда он родился, сомнений уже не было. Любовь - странное дело. Она не бывает ни меньше, ни больше. Знаете, мне было уже к сорока, когда я сделал первое в своей жизни безусловно правильное финансовое вложение. Купил дом на юге Франции для нас с Ванессой и Лили-Роуз - тогда у нас она была еще одна. И знаете, это было впервые в моей жизни, когда я на съемках говорил: «Мне надо позвонить домой», - я имел в виду буквально - домой. Туда, где правда мой дом...

Марлон Брандо

Они подружились на съемках «Дона Хуана де Марко», и именно Брандо Депп обязан ценным профессиональным советом. «В скольких фильмах вы снимаетесь в год?» , - спросил тогда Брандо. «В среднем в трех», - ответил Депп. «Берегитесь, у нас не может быть столько лиц,» - предупредил старший коллега.

Тим Бертон

«Если бы Тим предложил мне сыграть не Безумного Шляпника, а Алису, я бы все равно согласился», - так характеризует Депп степень своего актерского доверия к режиссеру Бертону. «У Тима воображение ребенка -человека, который считает, что в жизни все возможно». Вместе они сделали шесть этапных для обоих фильмов и работают над седьмым - «Тенями тьмы», готической сказкой о вампире и его жутких, но закадычных друзьях.

Хантер Томпсон

С изобретателем новаторского стиля гонзо в журналистике и литературе актера связывали 20 лет дружбы. Депп стал менеджером тура писателя в связи с промоушном его последней книги, а после самоубийства Томпсона - распорядителем шумной, с фейерверками, похоронной церемонии.