Люкс стандарт в поезде. На поезде с комфортом

Пользователь ЖЖ протестировал вагон самой высокой комфортности на линии между Москвой и Санкт-Петербургом: «мягкий вагон» или VIP-купе и дал оценку полного комплекса услуг - в обе стороны, на питерское и московское направления следования. Далее - рассказ от первого лица.
Мне было предложено протестировать вагон самой высокой комфортности на этой линии - «мягкий» или VIP-купе (8/12 мест в вагоне), с оценкой полного комплекса услуг - в обе стороны, на питерское и московское направления следования. Три недели спустя предыдущей поездки до Нижнего Новгорода получилось выделить пару дней на это мероприятие. Согласовали срок, и вот вечером 18 ноября я на Московском вокзале. Задача выглядела в общих чертах так:

  • попробовать разобраться со всеми опциями и функциями «отеля на колёсах» полностью самостоятельно,
  • заведомо не спрашивать ни о чём проводника, кроме случаев, когда без объяснения не получается справиться с важными функциями;
  • проверить работу новой опции - «бесплатного трансфера в счёт билета» - как это работает в реале в обеих столицах;
  • оценить удобства и неудобства этого VIP-купе, исходя из собственного опыта поездок.
Забегая вперёд, сразу скажу, что одну важную опцию в этом люксе я так и не смог разгадать самостоятельно, несмотря на все старания и пришлось звать проводника. Взаимодействие с таксистами также различалось, в Москве и Питере. В общем, ниже - подробный рассказ о том, как выглядит этот самый отель на стальных колёсах и как там выглядит поездка в целом.

Московский вокзал, старт тестирования. Я приехал немного пораньше, чтобы прийти в вагон до посадки пассажиров и осмотреть его повнимательней. Отправление моего поезда в 23:30.


Состав уже стоит на платформе. «Мягкие вагоны» в «Экспресс» ставятся в голову поезда, если считать от Москвы. Значит, сейчас они в хвосте. Таких вагона в составе два - на 12 мест и на 8 мест, с баром. Купе везде одинаковые, просто в головном вагоне есть отдельный бар для VIP-пассажиров. Затем стоят СВ (их 5 штук), после чего следуют эконом-купе. Плацкарта в этом поезде нет.


Захожу в вагон. Первый сюрприз - двери купе распашные! Не «сдвигательные», как я привык.


Вот для интересующихся схема этого «вип-сегмента» тройки, оба подвида - с баром и без.


Страничка с буклета, который лежал прямо на столике, с характеристикой функций.


Общий вид. Это соседнее купе: они в вагоне ориентированы друг к другу спальными местами, и зеркальны по ходу/против хода. Соответственно, в моём купе рядом полки были справа.


Вид из купе в проход.


Вверху музыкальная система, ниже - гардероб для одежды, с плечиками и сейфом внутри. Сразу фиксирую нюанс: некуда положить шапки/кепки - если в СВ была полочка наверху, то тут её нет. А внутреннее углубление занято купальными халатами и наборами с тапочками.


Вид с дивана с закрытой дверью. Вторая дверца правей гардероба - это вход в туалет/умывальник/душ. Именно этим VIP-купе и отличается от СВ, где туалет общий.


Откроем его, заглянем.


Вкусный лимонный запах, все идеально чисто. Умывальник с большим зеркалом. Ок. Тут же меня ждал и первый квест: как регулировать и открывать кран на стоянке? Оказалось, что надо сперва покрутить ручку управления слева, для регулирования температуры воды, а потом уж жать кнопочку на кране справа. Тогда течёт. В пути - проще, можно просто жать кран, вода течёт сразу, порциями примерно по полминуты с одного нажатия.


Вид на купе с верхней полки (её я тестировал на обратном пути). Виден встроенный кондишен с регулировкой параметров дистанционкой внутри купе. В багажном отделении лежат оболочки от дополнительных подушек.


Внизу в нише - «видеоконтент» на DVD-дисках. Вот с такими тематическими обложками.


Розеток в купе было обнаружено две: одна в спальном отсеке, вторая у умывальника. Wi-Fi работал заметно лучше и стабильней, чем в СВ. Видимо, роутер стоял физически ближе...


С экрано-видео-темой самостоятельно разобраться не получилось, хотя я честно старался минут десять. Это уж только через вызов проводника, он объясняет, что-как.


Столик при входе уже заставлен. Фруктовая тарелка, минералка, фирменные шоколадки поезда, салфетки, столовые приборы. Тут же пришёл официант и записал заказ на горячий завтрак, а также что надо из напитков на вечер. Полагается по маленькой бутылочке вина, или пива, или сока. Цветы - действительно живые.


Дистанционки, буклеты с пояснениями... Всё быстро освоить и прочитать не выйдет, по ряду позиций проще звать проводника.


Завтрак выбирается из 3-х вариантов. Полный горячий ужин вместе с завтраком положен, если едешь один. Если вдвоём - надо выбирать, или завтрак или ужин. При этому пункт III ужина выдают в любом случае.


Чрезвычайно толковый нюанс - вот такие дорожные несессеры для пасты-расчёски-станка. Очень удобно, потом с собой забрал - пригодится в дальней дороге. Ещё тапочки. Сейчас стали давать серые, от белых отказались.


Любопытно, что наборы немного различаются составом (мужские серые и женские красные).


Пресса.


Самый главный квест оказался в пользовании унитазом. Несмотря на все свои старания, я так и не смог найти волшебную кнопку смыва. Обыскал всё, что можно и было вблизи. Пришлось нарушить условие полной самостоятельности и звать проводника.


Кнопка смыва оказалась... вот тут (помечено стрелкой), за умывальником в укромном месте!.


Вот тут, надо жать самую нижнюю кнопь. Кстати, на обратном пути проводник прямо сразу при входе проинструктировал, где она («...а то иногда бывает, что пассажир зовёт ему помочь уже прямо на унитазе»). Но на пути в Москву не сказали.


Заказал также чаю, это обязательная программа. Чай не в подстаканниках, а в фарфоровых кружках. Подстаканники специально просить не стал - я же тестирую, что и как. Зато чай был честный, заварной - хороший, вкусный. Лимончик, сахар. Чай можно брать по запросу, неограниченно - всё входит в цену. Однако как в купе, в титане прямо сразу не понабираешь - от заказа до исполнения проходит примерно 7-10 минут. Проводник кипятит, потом приносит заваренный чайник. Есть также кофе-машина, кофе тоже нелимитировано.


Готовиться ко сну. Полка очень широкая, 120 см и почти двуспальная. Это к слову, для любителей того-самого - а то были вопросы в посте про СВ. Однако просто так опустить её не выйдет - видите? Нужно найти кнопочку в столике и плавно его сдвинуть к стенке.


Только тогда получится, когда сдвинул. Две подушки, мягкое большое пушистое одеяло. Отсюда вытекает ещё одно отличие от нижней полки в СВ или купе: на ней не получится уютно посидеть в расстеленном виде у столика. Столик отодвинут, а кровать слишком широка.


В постельный комплект входит также белый купальный халат. Душ вполне нормальный, напор годный, с задёрнутой занавеской ничего не разбрызгивается по душевой комнате.


Титана, понятно, и тут нет - как и в новом СВ. Чайник, кофе-машина (у проводника).


Горячий завтрак утром. Одна порция - овощной омлет, вторая - блинчики с сёмгой. Омлет был горячий, а блинчики уже успели подостыть. Плюс сырная тарелка, плюс мясная нарезка. Круассан, булочка, джем, заварной чай. Короче, сытно.


Ну вот, конец рейса, приехали. Теперь - бесплатный трансфер, который был разрекламирован как новая услуга.


С ним оказалось не всё так однозначно. По условиям услуги меня должны были встретить с фамилией около вагона, проводить до машины и увезти в пределах МКАДа. В формуляре заполняешь свой телефон для связи и маршрут, куда ехать. Однако всё оказалось не так: водила позвонил мне, и сказал, «а может вы сами дойти сможете, я не могу подойти, неудобно встал и таблички у меня нету»? Типа я вот тут стою, подходите. Ну что, ладно. Проверка так проверка. Спросил у него номер машины и марку.


Но сразу найти не смог: стоянка большая, потребовался ещё звонок по роумингу (55 руб.). Только тогда нашёл. Вот эта машина. Маршрут у меня был на Бородинскую панораму на Кутузовском, я счёл это оптимальным для проверки, как он будет ехать по утренним пробкам.


К чести таксистского парка, у них там есть какой-то перекрёстный контроль. Меня уже привезли и высадили, но спустя минут 20 на мой мобильный раздался звонок: «...извините, вас не встретили у вагона, так что мы снизили цену заказа и примем меры к водителю». «??? Вы вообще кто?» - «Диспетчерская такой-то компании». Ну ладно. Снижайте.

Обратный рейс (на Питер)

Снова я у Ленинградского вокзала. Пробуем обратный рейс.


Иду к своему вагону №2. Он в голове поезда. Проводники стоят строго по линейке и в одну сторону - мне сразу напомнило Китай. Вот там стоят так же строго, а у нас - далеко не всегда.


Снова фруктовая тарелка, но уже по-иному скомпонованная. На ужин - пиво, вино. Проводник в этот раз, в отличие от рейса из Питера, пришёл и подробно объяснял, что-где. Специально я ничего не спрашивал, просто слушал. Тут же заполнил формуляр на такси в Питере.


В этот раз буду спать на верхней полке. Надо пробовать оба варианта. Лесенка стоит правее сейфа в гардеробе.


Верхняя полка уже нижней (90 см против 120), но тоже нормально. Однако сразу же выяснился важный нюанс - оказывается, местная подсветка (чтобы, к примеру, почитать) наверху есть только со стороны двери, а у окна нет! То есть, пришлось ложиться головой к двери. Вот так.


Снова заказал чай, предвкушая заварной - как по пути туда. Приносят... а он - в бумажных пакетиках! Разочарование. Вот тебе и «вип-люкс». В СВ приносили в сеточках-пирамидках - и то лучше. Неужто нельзя снабдить заварным чаем обе бригады??? Незачет.


Утром снова горячий завтрак. Тоже немного иной по исполнению, и омлет, и блинчики. Вместо абрикосового джема - йогурт. А чай - снова в пакетиках! Мда. Вчера это был не сбой. Странно - одна бригада заваривает, а во второй - вот так.


И вот, Питер. Утро синее, как белая ночь. Сразу чувствуется, насколько у нас темней, чем в Москве. Как и положено, у вагона меня встречает водитель с табличкой - весёлый грузин. Ведёт через вокзал на Лиговку, там стоит его пепелац.


Вот эта машина, белая. На питерском плече с такси было, короче, всё как в релизе. По-чесноку. В отличие от Москвы.


Цена купе - около 17000 рублей, плюс-минус полтыщи. Выкупается только целиком. Могут ехать 1 или 2 человека, плюс ребёнок до 10 лет в счёт билета. К моему удивлению, оба VIP-вагона (№№1 и 2) в оба направления были заполнены полностью: вагоны явно пользуются спросом. Три купе в пути из Москвы на Питер были выкуплены одиночно.

Сидячий, купейный, СВ, мягкий) добавился еще один - люкс. Это наивысший уровень комфортабельности. Вагон-люкс РЖД - это все, что только может пожелать пассажир в пути. Этот предполагает VIP-обслуживание. Пока еще немногие знают, что прячется под термином «вагон-люкс РЖД». Что это такое, попробуем понять. Сами вагоны квалифицируются, как мягкие, но имеют иное обустройство, нежели те, которые известны россиянам с советских времен. В них расположено от 4 до 6 купе. Соответственно обозначаются классы обслуживания: 4-купейный - 1А, 5-купейный - 1И, 6-купейный - 1М. Иначе данные подвижные составы называются вагонами повышенной комфортности. Там комфорт сформирован по принципу «все включено», то есть в стоимость билета входят проезд до станции назначения, питание, различные удобства и прочие блага.

Купе вагона-люкс

В каждом есть туалетная комната, которая оборудована всем необходимым. В ней есть биотуалет, которым можно пользоваться даже во время стоянок, умывальник, душ и «теплый пол». Жилое пространство купе оборудовано индивидуальной системой кондиционирования (с возможностью обогрева помещения), есть радио, телевизор и проигрыватель DVD. Вагон-люкс в оборудуется индивидуальными сейфами для хранения ценных вещей. Пассажир может вызывать проводника специальным звонком. В каждом купе два спальных места, одно из которых (шириной 1,2 метра) превращается в диван. Второе место шириной 0,9 метра - это традиционная «вторая полка». В 4-купейных вагонах есть салон-бар, в котором можно выпить чай, кофе, прохладительные и алкогольные напитки.

Питание для пассажиров вагонов-люкс

В стоимость билета входит питание в пути. В меню не менее пяти наименований различных блюд, которые будут приготовлены шеф-поваром вагона-ресторана. Блюда довольно разнообразны. Это могут быть борщ или окрошка, или блинчики с клубничным джемом, запеканка или пельмени - выбор предоставлен пассажиру. Если поезд следует несколько суток - меню каждый день обновляется. Качество продуктов на высоте: минеральная вода в стеклянных бутылках, соки натуральные, алкогольные напитки только премиального качества. Стол сервируется льняными салфетками, мельхиоровыми столовыми приборами, фирменной посудой.

Уровень дополнительного комфорта

Вагон-люкс РЖД убирается постоянно, но, конечно, не в ущерб удобству и спокойствию пассажиров. В таких вагонах работают более опытные проводники, прошедшие дополнительное обучение для сопровождения VIP-пассажиров. Клиентам предоставляется полный гигиенический набор: махровые халаты, тапочки, полотенца, салфетки, ватные палочки и диски, зубной и бритвенный наборы, мыло, шампунь, шапочка для душа, то есть все, что может понадобиться для гигиены тела. В вагонах с 4 купе, вместо обычного душа, оборудованы душевые кабины. Пассажирам предлагается свежая пресса. Вагоны проектировали известные дизайнеры, так что интерьер помещений весьма импозантен. Пассажирами сразу же был оценен по достоинству вагон-люкс РЖД. Фото свидетельствуют о его комфортабельности и дизайнерских изысках.

Условия приобретения билетов

В вагон-люкс РЖД билеты приобретаются по несколько иным условиям, нежели в другие. Во-первых, купе в нем продается целиком на одно имя. Таким образом, совершенно исключена возможность случайных попутчиков в дороге. Но, хотя билет приобретает один человек, ехать в купе можно и вдвоем. Второй человек не имеет проездных документов. Также в купе может ехать ребенок. В поездах внутригосударственного сообщения - до 10 лет, а, например, в Хельсинки - до 6 лет. В направлении Берлина, Парижа или Ниццы можно выкупить купе целиком, а можно приобрести только место в нем. Если в купе едут двое взрослых, то возможен бесплатный проезд одного ребенка в возрасте до 12 лет. Если же в купе едет один взрослый, то можно взять с собой в дорогу двух детей, тоже до 12 лет. При провозе детей купе выкупается полностью, билет оформляется на одного человека, с указанием фамилии и сведений об удостоверяющих личность документах. Если в купе едут трое взрослых, рацион питания третьего пассажира оплачивается дополнительно в соответствии с тарифами вагона-ресторана.

Путешествовать с комфортом

Вагон-люкс РЖД пользуется большой популярностью. С момента его появления пассажирооборот в уменьшился до 2%, в то время как в более комфортабельном подвижном составе увеличился почти на 5%. Вагоны повышенной комфортности в первую очередь разработаны для включения в состав фирменных и туристических поездов. В них оборудована напорная система холодного и горячего водоснабжения. Постоянно возобновляемый запас воды - более 1000 литров. Система отопления комбинированная: от грелки на жидком топливе и от ТЭНов. типа. Вагон-люкс полностью автономен и может не пополнять запасы в течение 10 суток.

При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.

Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.

Поезда «Сапсан»

Все вагоны кондиционируются.

  • 1Р — купе-переговорная, продаётся только целиком. Напитки, кожаные кресла, гардеробная, оборудованная проектором переговорная и многое другое.
  • 1В — просто места в вагоне 1 класса, без переговорной. Все удобства и сервис самого ».
  • 1С — вагон бизнес-класса. Кресла и столы, шкафы для вещей, опоры для ног. Высококлассное обслуживание. Розетки при каждом блоке кресел, напитки, горячее питание по меню, свежая пресса и т.п.
  • 2С — сидячий вагон эконом-класса. Места у стола и не у стола, вешалки для одежды, место для багажа, наушники.
  • 2В — класс «Экономический+» (вагон № 10 и № 20). От эконом-класса отличается тем, что просторнее, розетка возле каждого блока кресел, в стоимость билета входит ланч-бокс, доступен Wi-Fi.
  • 2E — места в вагоне-бистро, в стоимость билета включено питание на сумму 2000 рублей по меню. Через интернет можно купить в день отправления и на следующий день.

Поезда «Стриж»

Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе

  • 1Е — СВ (VIP). Продаётся купе целиком, в нём могут ехать 1 или 2 пассажира. Верхняя спальная полка складывается, нижнее место трансформируется в два кресла. В купе есть собственный санузел с душем, туалетом и умывальником. Сейф, розетки, расширенный набор путешественника, телевизор с выбором видеопрограмм. В стоимость билета входит питание и постельное бельё.
  • 1Э — аналогичен класссу 1Е, но можно выкупить одно место в купе.
  • 1Р — сидячие вагоны 1 класса. Просторно, удобные кресла, в стоимость проезда включено питание, санитарно-гигиенический набор и пресса.
  • 2С — сидячие вагоны 2 класса.

Общий вагон

  • 3О — общий вагон. Как правило, там расположены те же полки, что и в плацкартном, но продаётся по 3 билета на каждую нижнюю полку. Предполагается, что это места для сидения. В новых поездах эти вагоны делают более удобными и специализированными. Кондиционера и биотуалета может не быть.
  • 3В — общий вагон без номеров мест. Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано.

Сидячий вагон

Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.

  • 1С, 2С, 3С — вагоны с такой маркировкой встречаются в самых разных поездах (от скоростных до пригородных «экспрессов), и условия в каждом случае предполагаются свои. Как правило, 1 и 2 класс кондиционируются (не гарантировано), 3 — нет. Дополнительные услуги зависят от конкретного поезда. Класс (и цена проезда, соответственно) определяется количеством мест в вагоне, типом кресел и т.п.
  • 1Р — в двухэтажном сидячем вагоне так маркируются места в купе (например места 133, 134 в поезде 045/046 Москва — Воронеж). В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 1В — вагон с индивидуальным размещением, то есть выкупаются все места. В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 2Р — вагон повышенной комфортности, оснащён кондиционером и биотуалетом. В стоимость билета входят холодные закуски.
  • 2В, 3Ж — кондиционера может не быть, дополнительные услуги в стоимость проезда не включены. В вагонах этого класса можно перевозить животных. Учитывайте это, если для вас наличие животных может быть препятствием для проезда или же если вам самим нужно ехать с домашним питомцем. .
  • 2Е — сидячий вагон с кондиционером, наличие биотуалета не гарантировано.

Плацкартные вагоны

Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.

  • 3Э — плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом.
  • 3Т — вагон кондиционируется, биотуалета может не быть.
  • 3Д — в вагоне есть кондиционер. Наличие биотуалета не гарантировано.
  • 3У — аналогично 3Д, но не гарантировано наличие кондиционера.
  • 3Л — кондиционер и биотуалет не предусмотрен.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 3У предполагается наличие кондиционера и биотуалетов. Есть розетки в каждом отсеке, работает видеонаблюдение. Пассажирам предоставляется дорожный набор, постельное бельё. Животных провозить нельзя.

Купе

Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.

  • 2Э — кондиционируемый вагон повышенной комфортности с 4-местными купе. В стоимость билета входит питание, пресса, санитарно-гигиенический набор. Можно ехать с В вагоне есть биотуалет.
  • 2Э — в двухэтажных поездах — аналогично 2Э в обычных поездах, но не предоставляется гигиенический набор и пресса.
  • 2Б — аналогично 2Э, но наличие биотуалета не гарантировано.
  • 2К — кондиционер и биотуалет в вагоне, Дополнительные услуги (кроме постельного белья) в стоимость билета не входят.
  • 2У — аналогично 2К, но не гарантировано наличие биотуалета в вагоне.
  • 2Л — никаких дополнительных опций, в стоимость проезда входит только бельё. В вагоне может не быть кондиционера и биотуалета.
  • 2Д — купе без дополнительных услуг, можно отказаться от оплаты постельного белья (в других купейный вагонах нельзя). Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано (зависит от того, в каком вагоне выделены места этого класса). Перевозка животных не предусмотрена.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 2Т подразумевает ужин или завтрак на выбор (есть вегетарианское меню), санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагоны кондиционируются, работают биотуалеты. В купе есть ЖК-монитор, индивидуальные розетки, сейф. Детям выдают подарки, по запросу детский манеж. В вагоне за дополнительную плату можно заказать свежесваренный кофе или чай, приобрести у проводника сувениры или необходимые в дороге мелочи. Провоз животных запрещён.

Люкс (СВ)

Это вагоны с 2-местными купе. Мягкие полки для лежания, в вагоне от 16 до 20 мест. Бельё всегда входит в стоимость проезда , все вагоны кондиционируются. Маркируется как 1 класс.

  • 1Б — бизнес-класс. В стоимость билета входят напитки, питание, пресса, гигиенические принадлежности и т.п. Стоимость указана за целое купе, в котором едет 1 взрослый пассажир.Можно везти с собой
  • 1Э — то же, что и 1Б, но можно купить одно место в купе, а не выкупать его целиком.
  • 1У — дополнительные услуги в стоимость билета не включены (кроме постельного белья), но уровень комфорта соответствует первому классу.
  • 1Л — вагон СВ. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят, предполагается наличие кондиционера, но биотуалета может не быть. Постельное бельё входит в стоимость билета, провоз животных разрешён.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 1Б «Бизнес ТК» подразумевает ужин и завтрак, напитки, санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагон кондиционируется, работают биотуалеты и гигиенический душ. В каждом купе — 2 телевизора и индивидуальные розетки, сейф.

Мягкий вагон

Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8-12 мест на вагон.

  • 1А — вагон состоит из 4 купе и салона-бара. В каждом купе — душ, биотуалет, умывальник. В купе два места: широкий раскладной диван (120 см) и верхняя полка (90 см, стандартная). Есть кресло. Предусмотрено питание, напитки, пресса. Цена всегда указана за целое купе, ехать могут 1-2 взрослых плюс ребёнок до 10 лет бесплатно (по России). Можно ехать с мелкими
  • 1И — аналогично 1А, единственное отличие — нет бара, вместо него в вагоне расположено пятое купе.
  • 1М — то же самое, но 6 купе в вагоне.
  • 1Г — маркировка вагона в поездах международного сообщения (кроме Финляндии). 4-6 купе в вагоне, в каждом может ехать 1-2 пассажира. С одним взрослым могут ехать вместе двое детей до 12 лет (бесплатно), с двумя взрослыми —один ребёнок до 12 лет. В каждом купе — кресло, широкий раскладной диван и стандартной ширины верхняя полка. Можно выкупать как целое купе, так и одно место в нём.

Вагоны РИЦ

В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.

  • 2-местные вагоны РИЦ — по условиям и маркировке аналогичны вагонам класса люкс.
  • 3-местные вагоны РИЦ (класс 2И) — трёхместные купе с вертикальным расположением полок. Есть кресло, умывальник. Постельное бельё включено в стоимость билета.

Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.

Приятных путешествий!

Железнодорожный транспорт остаётся самым доступным и комфортабельным для перемещений по России. Если нужно проехать 300-400 километров, то тип вагона не имеет особого значения, но что если речь идёт о нескольких тысячах километров? Что лучше – купе или люкс, и какой вариант подходит наилучшим образом? Несколько простых отличий помогут понять разницу между ними.

Вагон-люкс – это дополнительный вагон, который арендуется целиком или отсеком для перевозки пассажиров в условиях повышенного комфорта. Вход для посторонних закрыт, при этом уровень удобств зависит от конкретного варианта. Многие «люксы» оснащаются не только туалетом, но и душевой кабиной, мини-баром, полом с подогревом, а также другими элементами роскоши.
Купе – это тип вагона, более удобного, чем плацкарт, но недотягивающего по уровню обслуживания до СВ. Он рассчитан на 36 пассажиров – по 4 человека в каждом боксе. В отдельном отсеке располагается по 4 полки – две нижних и две верхних. В каждый бокс предусмотрен отдельный вход, а также пространство для хранения вещей.

Разница между вагоном-люксом и купе

Вагон-люкс следует отличать от СВ, так как это особый тип VIP-пребывания для состоятельных пассажиров. Его комплектация, количество мест и другие особенности зависят от конкретного варианта. Купе – классический тип вагона, где предусмотрено 9 четырёхместных отсеков, 2 туалета, бокс для 2 проводников. Общее количество пассажиров не может превышать 36 человек. Если мы говорим о вагоне-люксе, то здесь, как правило, не более 8-10 пассажиров (если боксов, соответственно, 4 или 5).
Интерьер купе выполнен в стиле минимализма. Помимо спальных мест, в нём располагается стол, люстра, 2 маленьких светильника для чтения, зеркало. Если мы говорим о «люксе», то он может напоминать трёх звёздную гостиницу: мягкие диваны для отдыха, мини-бар, телевизор, wi-fi, собственная душевая кабина и другие элементы роскоши.

TheDifference.ru определил, что отличие вагона-люкса от купе заключается в следующем:

Количество пассажиров в вагоне и отсеке. В купе располагается 36 пассажиров (по 4 в каждом отсеке). В вагоне-люксе, как правило, не более 2 человек в отсеке, не более 10 в вагоне, однако эта характеристика зависит от типа «люкса».
Места для отдыха. В купе есть 4 полки, в люксе – 2 дивана (однако могут быть предусмотрены и верхние полки).
Интерьер. В вагоне купе – минимализм, в вагоне «люкс» — барокко, рококо, классика и роскошь.
Доступ. Через вагон купе можно пройти, доступ в «люкс» всегда ограничен.
Способ покупки билетов. Вагоны купе запускаются регулярно, «люкс» необходимо заказывать отдельно.
Стоимость. Цена «люкса» в несколько раз выше купе.