Пилотажная группа русь. Вяземский авиацентр и пилотажная группа русь

Пилотажная группа «Русь» — авиационная группа высшего пилотажа, выступающая на реактивных учебно-тренировочных самолетах чехословацкого производства Л-39 «Альбатрос». Пилотажная группа была создана в 1987 году на базе Вяземского учебного авиационного центра. С момента создания группы лётчики на «элках», как ласково называют самолет сами пилоты, являются постоянными участниками крупнейших авиашоу (не стал исключением и МАКС-2015), и праздниках федерального масштаба. На выступлениях лётчики пилотажной группы «Русь» показывают уникальную программу, в которую входят сложные и наиболее зрелищные элементы высшего пилотажа, например, «Зеркало», «Сердце», «Проход сквозь строй» и многие другие. Такое под силу далеко не каждому летчику, ведь работа в строю, когда расстояние от крыла до крыла составляет от силы пару метров, требует невероятной концентрации и долгих лет тренировок.

Наши корреспонденты с радостью воспользовались возможностью побывать в гостях у знаменитой пилотажной группы.

Пилотажная группа базируется на аэродроме «Двоёвка», расположенном в 9 км от города Вязьмы. Соседи по аэродрому – 378-я авиабаза армейской авиации. В настоящий момент в составе группы выступает 6 лётчиков вот на таких ярких красавцах-самолётах.

Если заглянуть в кабину, можно обалдеть от количества разных индикаторов, рычагов, кнопочек. Как только туда столько всего влезло? А длинные красные петли на сиденье – это катапульта, которой, к счастью, за всю историю пилотажной группы ни разу не пользовались.

Тщательный предполетный осмотр – залог безопасного полета! Инженерно-технический состав пилотажной группы зорко следит за исправностью всех частей самолета. Перед полётом «элки» расчехляют, проводят технические мероприятия по подготовке, и только потом в кабину заходит лётчик.

Материально-техническая база аэродрома (Сам аэродром) заслуживает отдельного внимания. Тут и пункт управления полетами, и авиационная столовая, и комната отдыха. Но сегодня нас интересует учебный класс, куда мы и заглянем. Здесь пилоты проходят предполётную подготовку. На стенах очень важная не только для курсантов, но и для «бывалых» летчиков информация: подробная схема кабины L-39 «Albatros», описание основных фигур высшего пилотажа, схема захода на посадку… Настоящая авиа-аудитория!

Вот так выглядит диспетчерская рубка, из которой управляют полётами.

А за окном взлетно-посадочная полоса, по которой Л-39 стремительно взмывают в небо.

Около входа в учебный класс и диспетчерскую рубку прямо на асфальте начертан план территории, над которой совершаются полёты.

Безопасность – основной элемент высшего пилотажа, поэтому в процессе подготовки к полётам задействован так же тренажер катапультирования. Он полностью имитирует катапульту внутри самолета, и учить управлять ею в чрезвычайных ситуациях.

Рядом расположен мини-музей, в который попадают самолёты, отлетавшие своё.

Еще один взгляд на диспетчерскую рубку, теперь можно заглянуть и в сам Вяземский учебный авиационный центр.

Ведущий пилотажной группы – Анатолий Михайлович Марунько. На стене кабинета можно заметить фотографии с выступлений пилотажной группы и потрет великого русского актёра и режиссера Леонида Быкова, который и сам когда-то пробовал стать лётчиком.

Собираясь в Геленджик,я подумал: ну что там делать четыре дня!!! Поеду на два,все равно смотреть особо нечего и... Господь Бог меня наказал: в дни моего присутствия был ветер. Норд-ост он тут зовется и если я правильно понял местных,то дует он либо день,либо три,либо девять дней!!! В нашем случае день и еще немного,но этого хватило,чтобы только на второй день я увидел полеты вертолетов,пилотажной группы "Русь" и попытку взлета Ла-8L,правда безуспешную:-(((И все!!!
Ну,что выросло,то выросло и постараемся посмотреть на то,что доступно оказалось.!!!
Сегодня:пилотажная группа "Русь"

Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


В этом году,кроме площадки у бухты,также функционировала статическая площадка в свежеоткрытом аэропорту!!! Здесь сразу при входе и можно было увидеть самолеты этой пилотажной группы. L-39

Поскольку самолеты летели из Вязьмы,то это их дополнительные подвесные баки (по 200 литров?).
«Русь» - авиационная группа высшего пилотажа, созданная на базе Вяземского учебного авиационного центра ДОСААФ в 1987 году. Пилотажная группа выступает на реактивных учебно-тренировочных самолётах Л-39.

В 1987 году на базе Вяземского УАЦ была организована пилотажная группа. Для создаваемой авиагруппы в Вяземский учебный авиационный центр были переданы десять самолетов Л-39.
один из самолетов

18 августа 1987 группа в составе десяти самолетов (девять самолетов выполняли групповой пилотаж, один - сольный пилотаж) приняла участие в воздушном параде в Тушино. Это было первым публичным выступлением новой пилотажной группы. Показательную программу вяземских пилотов наблюдали свыше 800 тысяч посетителей парада, а также телезрители со всего СССР.
чуть крупнее

Вскоре, в конце 1987 года начальником Вяземского учебного авиационного центра и ведущим пилотажной группы был назначен полковник Юрий Дмитриевич Быков. Программа пилотажной группы была усовершенствована, а также неоднократно демонстрировалась на различных торжественных мероприятиях.

в предыдущий день ветер был 16-22 метра в секунду,причем порывами и это просто геройство летать в строю в такую погоду!!!

7 июня 1991 года произошла первая авиационная катастрофа в истории Вяземского учебного авиационного центра. При выполнении полётного задания потерпел крушение Л-39 под управлением начальника центра полковника Ю.Д. Быкова. Лётчик погиб.

Ведущим «Руси» стал Евгений Бурчанов, заместитель начальника учебного авиационного центра. 26 июня 1992 года при отработке нового элемента пилотажа разбился самолёт В. Е. Архипова. Лётчик погиб.

С 1992 года Вяземский учебный авиационный центр и пилотажную эскадрилью «Русь» возглавляет летчик-инструктор первого класса полковник запаса Казимир Эдуардович Тиханович.

Вскоре у Тихановича появилось серьёзное препятствие - вышедшее 12 мая 1992 правительственное постановление о ликвидации всех учебных авиационных центров ставит под угрозу судьбу пилотажной группы и учебной базы. Игнорируя приказы чиновников, группа продолжает тренировки, доказывая необходимость своего существования. В итоге Вяземский учебный авиационный центр был переименован в Вяземский аэроклуб, а пилотажная группа продолжила выступления.

В 1997 году эскадрилья «Русь» совершила показательные выступления в Чехии, посетив Прагу и Градец Кралове. Команда получила высокую оценку зарубежных специалистов. Особенно отметили профессионализм русских лётчиков представители производителя самолётов Л-39 - компании «Аэро Водоходы». В качестве подарка они бесплатно сделали эффектную раскраску самолётам группы.
вот они на фоне подъемника

Авиационная группа высшего пилотажа «Русь» часто выступала на авиасалонах, демонстрировала свою программу на различных праздниках. Однако в настоящее время группа находится на грани распада из-за недостатка финансирования и материально-технического обеспечения.
вверх

Техническое состояние большинства самолётов не позволяет совершать полёты;

Состав группы

Ведущие группы (в различное время): в 1987 году - Фарид Акчурин, в 1987-1991 годах - Ю. Д. Быков, в 1991-2002 годах - Евгений Бурчанов.Сейчас: Колле Михаил Алексеевич.

Первоначальный состав группы: Фарид Акчурин (начальник авиацентра), Валентин Селявин, Сергей Борисович Бондаренко, Сергей Петрович Бондаренко, Николай Жданов, Казимир Норейка, Александр Прядильщиков, Николай Чекашкин, Владимир Архипов, Николай Золотарев. Отдельно сольное выступление готовил Николай Погребняк.

Состав группы в 2000 году:

* Звено № 1: Евгений Валентинович Бурчанов (командир звена и ведущий пилотажной группы, в группе с 1989 года), Александр Михайлович Савлюк (в группе с 1991 года), Сергей Максимов (в группе с 1996 года).
* Звено № 2: Анатолий Михайлович Марунько (командир звена, в группе с 1990 года), Михаил Алексеевич Колле (в группе с 1990 года), Василий Петрович Когут (в группе с 1992 года).
* Замыкающий группы Николай Жеребцов (в группе с 1992 года).
* Крайние ведомые (выполняют парный пилотаж, например, зеркало): Валентин Селявин (в группе с дня основания), Сергей Петрович Бондаренко (в группе с дня основания).
* Одиночный пилотаж совершает Валерий Викторович Соболев, мастер спорта.

из-за сильного и порывистого ветра фигуры все были расходящиеся

Состав группы в 2007 году (руководитель полётов Евгений Бурчанов):
* ведущий группы Станислав Львович Дремов; Сергей Петрович Бондаренко, Николай Жеребцов, Михаил Алексеевич Колле, Василий Петрович Когут, Анатолий Михайлович Марунько, Александр Михайлович Савлюк, солист Валерий Викторович Соболев.

Текущий состав группы:(руководитель полётов Евгений Бурчанов и Кокоулин Петр Александрович):
* ведущий группы Колле Михаил Алексеевич
Станислав Львович Дремов;Алексеев Николай Егорович;Лукинчук Юрий Сергеевич;Емельянов Павел Валерьянович;Родин Денис Александрович

В настоящее время эскадрилья «Русь» выполняет полеты в составе 4 самолетов.

Авиационная группа высшего пилотажа «Русь» имеет собственную программу выступлений, содержащую различные элементы группового и одиночного пилотажа. Перегрузки, испытываемые лётчиками, составляют от −4 до +8. Минимальное расстояние между самолётами во время полёта составляет один метр.

Все пилоты группы имеют квалификацию летчика-инструктора первого класса и налет на различных типах самолетов порядка 2000 часов.
после этого они разделились на две группы: 1 и три самолета,чтобы интенсивнее развлекать публику

Инженерно-техническим составом руководят Виктор Воронцов, Виктор Гурченков, Александр Котов.

Пилоты эскадрильи "Русь" единственные в нашей стране выступают на самолетах Л-39 "Альбатрос" - легких реактивных штурмовиках, использующихся в российских военно-воздушных силах в качестве учебно-тренировочных. Скромные по сравнению с истребителями четвертого поколения летно-технические характеристики этого самолета (размах крыла - 9,46 м, максимальная скорость - 750 км/ч, максимальная взлетная масса - 4700 кг) определяют стиль пилотирования.

Летчики "Руси" в первую очередь демонстрируют отечественную школу летного мастерства и слетанность.

Особое внимание во время показательных выступлений уделяется безопасности зрителей. Работа над программой начинается с тщательной рекогносцировки местности, расчета траектории полетов и вариантов увода самолетов в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

Во время выступления самолеты не выходят из зоны пилотирования, находящейся на расстоянии 250 метров от зрителей при выполнении горизонтальных проходов и 400 метров при заходе на вертикальные фигуры. Элементы программы, кажущиеся рискованными импровизациями, отрабатываются годами и являются безопасными для зрителей.

а вот здесь,как мне показалось,ветер нарушил строй

но опытные пилоты выправили ситуацию

одинокая птица

А теперь немного о самолете:

На одной заправке -Альбатрос- может выполнить 14 семиминутных либо 11 девятиминутных полетов по кругу, либо два 40-минутных полета в учебную зону.

Выяснилось, что о приближении к сваливанию машина предупреждает дрожанием ручки управления, затем начинает вибрировать весь самолет, а после сваливания на крыло "Альбатрос" на первом витке штопора опускает нос и переходит в пикирование..
еще одна фигура

Проведенные по принятой в ГК НИИ ВВС методике испытания показали, что штопор у L-39 имеет "нестабильный и неравномерный" характер, самолет выводился из него обычно на третьем витке.

В конечном итоге ограничились введением эксплуатационных ограничений по углу атаки и выработкой более совершенной методики вывода "Альбатроса" из штопора.

Исследовали также поведение самолета при обледенении, для чего на его крыле и оперении были приклеены пенопластовые имитаторы льда. 28 полетов показали, что самолет сохраняет устойчивость и управляемость при обледенении толщиной до 15 мм, однако при выпущенных закрылках максимальная скорость не должна превышать 230 км/ч. вместо 310 км/ч в обычных условиях.

а вот так они после этого собирались в кучу

Проводились эксперименты, связанные с отстрелом крышки фонаря кабины, и полеты без нее. В частности, выяснилось, что в такой ситуации летчик сохраняет возможность управления машиной до скорости 480 км/ч.

очень похоже,на то,что делает aeroshell team

В Чехии гибель "Альбатросов" оказалась весьма частым явлением. До 1993 г. в летных происшествиях разбились 9 машин и погибли 9 летчиков. За следующие 12 лет ВВС Чехии потеряли четыре L-39 и трех человек. Таким образом, из 78 "Альбатросов", находившихся в строевой эксплуатации, разбились 16 - более 20% всего парка.

Вы могли увидеть эту модель самолета и на большом экране. Поклонники эпопеи о Джеймсе Бонде и творчества Пирса Броснана хорошо помнят, какие чудеса он вытворял на L-39 в дебютной части фильма "Умри, но не сегодня". Конечно же. актер самолет не пилотировал. Воздушные трюки в той картине выполняли три летчика: Тони Смит. Марк Ханна и Рольф Мюэм. В их распоряжении находились два L-39C частный британский (борт G-OTAF) и арендованный у "Водоходов".

Машина обладает хорошими пилотажными качествами, позволяет выполнять весь комплекс фигур высшего пилотажа (опытные летчики-испытатели демонстрировали на ней даже -колокол¦). Однако с высоты более 1000 м чувствуется недостаток мощности двигателя, особенно на вертикальных маневрах.

Пожалуй, силовая установка оказалась самым слабым местом самолета. Из-за проблем с газодинамической устойчивостью выход на большие углы атаки грозил помпажем. перегревом турбины и другими неприятностями.

Например, поэтому перед вводом машины в штопор обязательно требовалось перевести двигатель на -малый газ¦, а после вывода не увеличивать обороты, не убедившись в том, что температура газов за турбиной соответствует норме.

К тому же. АИ-25ТЛ имел очень низкую приемистость - на "максимал" он выходил за 9-12 с. Летчик фактически не мог рассчитывать на "газ" при маневрировании и выполнении посадки, сложности возникали и при отработке групповой слетанности.А у нас вон что вытворяют!!!

и теперь хроника построения сердца

При отработке посадки многие начинающие летчики испытывают затруднения из-за изменения характера управляемости самолета на малых скоростях: если на крейсерских режимах машина быстро реагировала на отклонения ручки и педалей, то тут становится вялой, требует от пилота более длинных движений. Ошибались на посадках многие, допуская высокое выравнивание, перелеты, козления и т.п..

Система управления самолетом - жесткая, состоящая из тяг и качалок. Качалки ручного и ножного управления, установленные в кабинах, сблокированы. В систему управления рулем высоты включен пружинный механизм, вступающий в работу при отклонении руля на и уменьшающий усилие на ручке.

Средства аварийного покидания самолета в полете включают установленные в передней и задней кабинах пиротехнические системы сброса откидных частей фонаря и катапультные установки. Катапультная установка ВС-1 БРИ состоит из катапультного кресла, телескопического стреляющего механизма и порохового ракетного двигателя.

Вес летчика с надетым обмундированием и снаряжением не должен превышать 108 кг, а рост сидя-98 см.

Оба летчика, для компенсации действия на организм перегрузок, могут использовать противоперегрузочный костюм, для чего кабины оснащены автоматами давления АД-6Е.

вот так вот вокруг солнышка все и крутилось

и снова они вчетвером

ЛТХ:
Модификация L-39C
Размах крыла, м 9.44
Длина самолета,м 12.13
Высота самолета,м 4.47
Площадь крыла,м2 18.80
Масса, кг
пустого самолета 3395
нормальная взлетная 4337
максимальная взлетная 4600
Топливо, кг
внутренние топливо 980
ПТБ 544 (2 х 350 л)
Тип двигателя 1 ТРД ЗМДБ Прогресс АИ-25ТЛ
Тяга нефорсированная, кН 1 х 16.87
Максимальная скорость, км/ч 757 (М=0.8)
Крейсерская скорость, км/ч 700
Практическая дальность, км
с двумя ПТБ 1750
без ПТБ 1000
Максимальная скороподъемность, м/мин 1320
Практический потолок, м 11500
Макс. эксплуатационная перегрузка 12
Экипаж, чел 2
Вооружение: боевая нагрузка - 250 кг на 2 узлах подвески
типичная нагрузка: 130-мм НУР С-130,
ПУ УВ-16-57 16х57-мм НУР, и 100- кг бомбы.

Каждый раз, когда я бываю на выступлении пилотажный групп, все происходит по одному и тому же сценарию: они
возникают из ниоткуда, стремительно выполняют изящные фигуры высшего пилотажа, другие элементы своей программы и так же бесследно исчезают, давая зрителям повод для восхищения и заняв гигабайты информации на их флешках. Откуда? Куда? Как? Меня всегда интересовали эти вопросы и происходящее до и после выступления - какая работа предшествует выступлению и что, вообще, творится там - за кулисами...
Звезды сошлись так, что мое желание исполнилось и я побывал в гостях у группы высшего пилотажа "Русь"
практически сразу после их выступления на авиашоу "100 лет ВВС". Так что мое огромное желание сунуть нос в
закулисье осуществилось:)

Пилотажная группа "Русь" была создана в 1987 году на базе Вяземского авиационного центра ДОСААФ. За прошедшее
время пилоты группы провели более 300 показательных выступлений в России и за ее пределами.

1. Пилоты выступают на Аэро L-39 «Альбатрос». Приехав на аэродром, первым делом побежал смотреть на подготовку самолетов к полетам:

2. Самолеты участников пилотажной группы сейчас перекрашиваются в соответствии с новой стилистикой оформления:

3. Капли росы еще не успели испариться с крыльев:

4. Прибор, который создаёт разряжение и давление одновременно для проверки приборов указывающих высоту и скорость:

5. Дальше начался прогрев двигателей, разговаривать стало невозможно и я ретировался. Пошел прогуляться и
посмотреть, что еще интересного есть в округе:

6. Аэро L-29 «Дельфин» - предшественник "Альбатроса":

7. Предыдущая раскраска самолетов пилотажной группы:

8. Последовала заправка:

9.

10. К вылету готовили и Let L-410 «Turbolet»:

11. На базе УАЦ также базируются и частные самолеты:

12. Вяземский Учебный Авиационный Центр производит обучение пилотированию различной степени сложности,
демонстрационные полеты пилотажной группы "Русь", групповой высший пилотаж, ознакомительные полеты с
видеосъемкой, парашютные прыжки, грузопассажирские перевозки, ремонтно-регламентные работы на авиационной
технике.

Один из учебных классов. Зашел в него в перерыве между занятиями, чтобы никому не мешать. Был выходной день и
там вели занятия для желающих как просто совершить демонстрационный полет, так и обучиться пилотированию:

13.

14. Застал одного из пилотов "Руси" - Николая Алексеева:

15. Забрался наверх и вышел на открытую площадку:

16. Нацепил телевик и глянул на военную часть:

17. Прибор, измеряющий высоту облаков. Состоит из передатчика и приемника:

18.

19. В беседке застал еще одного летчика пилотажной группы - Николая Жеребцова:

20. После ознакомления с учебными классами, снова пошел к самолетам. Когда он находится на обслуживании,
основные органы управления заблокированы вот такими ключами, чтобы не было возможности нечаянно нажать или
включить что-нибудь не то. Перед полетом все чеки, соответственно, убираются:

21.

22. Л-410 готовится к взлету. Сегодня его пилотирует ученик:

23. Следом за ним выруливает на ВПП один из Л-39 для проведения учебного полета:

24.

25. Тихо просочился на КДП понаблюдать за работой диспетчера:

26.

27. После этого - к началу ВПП заняться споттингом и поснимать приземление "Альбатроса", стоя практически у
самой полосы:

28. Его посадка вызвала в моем организме позитивные вибрации:)

29. После него над полосой прошел Л-410, обозначив возможность посадки и полетел дальше:

30. В ожидании посадки второго Л-39, летающего с туристом на борту, пересек ВПП, чтобы поснимать "по солнцу":

31. А вот и он:

32. Идет непрерывная видеосъемка:)

33.

34. Интересный самолет, который сотрудники УАЦ спасли от распиливания, вывезя из МЭИ. Это модификация МиГ-21МТ
(многотопливный), которых было выпущено всего 15 экземпляров. Характеризуется огромным "горбом" сверху,
являющимся дополнительным встроенным баком на 900 литров. Мог использоваться только для одиночного пилотажа,
т.к. в определенных режимах полета эта модификация становилась неустойчивой в полете. В общем, данная модель
не снискала популярности из-за ухудшения летных характеристик взамен увеличенной дальности полета:

35. Настала моя очередь лететь. Сначала был инструктаж, включающий в себя ознакомление с приборами и органами
контроля самолета Л-39. После этого инструктаж по технике безопасности, обучение посадке в кресло и
катапультированию на специальном стенде. При отработке катапультирования кресло подбрасывается на метр вверх
практически с такими же перегрузками которые, будут при реальном катапультировании:

36. В заключении - мед. осмотр и допуск к полету. Мне помогли одеть шлем, сесть в кресло (это тоже нужно
делать правильно) на место инструктора и буквально к нему привязали.

37. Пока есть время - осматриваю органы управления:

38. И кручу головой по сторонам:

39. Две рукоятки посередине - катапультирование (их нужно сжать и дернуть на себя):

40. Началась рулежка:

41. У пилота есть зеркала заднего вида:

42. Руление закончено, получено разрешение на взлет:

43. Короткий резкий разбег и самолет взмывает в воздух:

44. Не успеваю вертеть головой по сторонам и использую серийную съемку:)

45. Внизу проплывает промзона Вязьмы:

46.

47. Что могу сказать по поводу ощущений - невероятный, полузабытый, какой-то детский восторг от полета, тот
самый, который бывает только в совсем юном возрасте, когда мир еще четко делится на черное и белое и чувства с
эмоциями еще не расходятся.

48.

49. Разворот над аэродромом:

50. Скорость достигала 500 км/ч, высота - 2 км.

51. Не знаю, какие были перегрузки, но во время одного из наборов высоты, я не смог удержать камеру на
вытянутых руках - она вдруг стала очень тяжелой и вместе с вцепившимися в нее руками как примагниченная
шлепнулась мне на грудь:)

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58. Да и вообще, было интересно наблюдать за быстро пролетающими мимо тебя облаками:

59.

60. Умудрился себя сфотографировать:)

61. Шлем настолько поглощает все звуки, что не было даже намека на шум работы двигателя - только потрескивание
радиоэфира и иногда - голос пилота, когда он общался с диспетчером или обращался ко мне.

62.

63.

64. Проход между облаками:

65.

66. Это внутри облака - видимость нулевая:)

67.

68.

69.

70. Все хорошее когда-нибудь заканчивается - заход на посадку:

71. Касание шасси земли, пробежка и выруливание с ВПП:

72. Техники закатывают самолет на стоянку:

73. Самым ценным приобретением стал для меня не полет, а подаренные значок...

74. И буклет с автографами пилотов "Руси":

Выражаю благодарность Андрею Жуйкову за организацию посещения и Николаю Алексееву - именно он пилотировал
самолет с моей тушкой на борту:)

Официальный сайт пилотажной группы.

– это авиагруппа, которая была создана в далеком 1987 году. Столько времени уже утекло, а «Русь» непобедима, несмотря на то, что российская авиация погибает и летные аэродромы прекращают свое существование. Пилотажной группе многие также предвещали «смерть», но по сей день она существует, и держится на энтузиазме авиаторов.

История пилотажной группы Русь

Началось все в далеком 1987 году. Был запланирован праздник, посвященный семидесятилетию Октябрьской революции, и была поставлена задача, организовать выступление в тушинском аэродроме, показав зрителям незабываемое авиационное шоу.

Девять лучших летчиков - мастера одиночных полетов - объединились в одну группу, дабы впервые в жизни принять участие в групповом полете. Да не просто полете, а принять участие в шоу с применением различных сложных элементов в воздухе, а на подготовку к празднику оставалось всего три месяца. Но энтузиазм был огромный, и летчики приступили к тренировкам. У них не было ничего: ни схем, ни методичек, были лишь они и девять самолетов. А также видеозапись авиавыступлений двух заграничных пилотажных групп. Но, все трудности были пройдены и шоу состоялось. Произошло это в июне 87-го года. Успех был грандиозным. Этот день и считают рождением пилотажной группы, которую вскоре назвали «Русь». С тех пор в Вяземском авиационном учебном центре проходят подготовку российские летчики, получая бесценный опыт своих наставников.

Сегодня старейшая пилотажная группа «Русь» состоит из замечательной команды мастеров, которые со своими синхронными выступлениями поразили весь мир, выступая на международных шоу. Это команда, которая выполняет сложнейшие элементы. И это единственная пилотажная группа, которая выполняет сложные элементы воздухоплавания на самолетах Л-39 «Альбатрос». В своей программе «Русь» используют цветовое сопровождение, которое лишь усиливает эмоции зрителей от увиденного. Семь человек в составе пилотажной группы «Русь» покорили зрителя. Каждый член команды имеет квалификацию летчика-инструктора, а за плечами каждого более трех с половиной тысяч часов налета.

Пилотажная группа Русь самолеты

Кстати, пилотажная группа «Русь» - это группа, которая может подарить вам экстрим и неповторимые ощущения, ведь здесь у вас появляется возможность вместе с инструктором осуществить полет на истребителе.

О предстоящих выступлениях, о новостях группы, можно узнать на официальном сайте, ведь как и многие другие, пилотажная группа «Русь» имеет официальный сайт, также есть у пилотажной группы и своя страничка вк.

Для того чтобы убедиться в профессионализме пилотажной группы «Русь», достаточно посмотреть видео, и вы поймете, это мастера своего дела. С такими пилотами русская авиация не пропадет, .

Пилотажная группа Русь видео

Вяземский учебный авиационный центр ДОСААФ был основан 2 июня 1960 года для подготовки и переподготовки летного и инженерно-технического состава Вооруженных сил. За весь период было подготовлено около 5000 летчиков для службы в ВВС и формирования резерва сначала на самолетах МИГ-15, МИГ-17, а затем и на самолетах Л-29 и Л-39. Многие заслуженные летчики и космонавты прошли подготовку в этом центре.
В 1987 году по поручению ЦК ДОСААФ на базе Вяземского авиационного учебного авиационного центра была создана пилотажная группа. Перед центром была поставлена задача — принять участие в традиционном воздушном параде в Тушино в составе 10 самолетов. Для достойного представления на нем в центр были переданы из ВВС десять Л-39 «альбатрос».
Ускоренное теоретическое переучивание — и начались полеты и затем тренировки группами. Дефицит времени ставил в очень жесткие рамки. В состав пилотажной группы тогда входили: Фарид Акчурин (Ведущий группы, Начальник авиацентра), Валентин Селявин, Сергей Борисович Бондаренко, Сергей Петрович Бондаренко,Николай Жданов, Казимир Норейка, Александр Прядильщиков, Николай Чекашкин, Владимир Архипов, Николай Золотарев. Сольное выступление — Николай Погребняк.
Все летчики имели большой опыт инструкторской работы и полетов в пределах курса летной подготовки, но только Селявин и Погребняк были мастерами спорта по высшему пилотажу. Поэтому у группы были проблемы из-за небольшого налета на Л-39 и отсутствия навыков выполнения групповых полетов в плотном строю в составе большого количества самолетов. 3 июня 1987 года во время тренировки группы впервые в воздухе была построена формация из 9 самолетов. Этот день и считается днем создания пилотажной группы РУСЬ.
Несмотря на все трудности, 18 августа1987 г. группа в составе десяти самолётов (девять самолётов выполняли групповой пилотаж, один - сольный пилотаж) приняла участие в воздушномпараде в Тушино. Это было первым публичным выступлением новой пилотажной группы. Десять вяземских «альбатросов» выполнили в московском небе свою программу, вызвав бурю аплодисментов зрителей. В тот год был самый грандиозный праздник с рекордным количеством посетителей — около 800 тыс. человек. Показательную программу вяземских пилотов наблюдали также телезрители со всего СССР.

Сегодня эскадрилья «Русь» — это команда мастеров синхронного пилотажа высочайшего международного уровня. Состав группы: ведущий группы Анатолий Марунько, Станислав Дремов, Николай Жеребцов, Михаил Колле, Николай Алексеев, Юрий Лукинчук. Все пилоты группы имеют квалификацию летчика-инструктора первого класса и налет на различных типах самолетов порядка 2500 часов. С 2011 года Вяземский УАЦ и пилотажную группу «Русь» возглавляет летчик-инструктор и ведущий группы Анатолий Марунько. Инженерно-техническим составом руководят Виктор Гурченков, Алескандр Котов.
Пилоты эскадрильи «Русь» единственные в нашей стране летчики, выступающие на самолетах Л-39 «Альбатрос». Эти легкие реактивные штурмовики используются в Российских ВВС в качестве учебно-тренировочных. Скромные, по сравнению с истребителями четвертого поколения, летно-технические характеристики этого самолета (размах крыла — 9,46 м, максимальная скорость — 750 км/ч, максимальная взлетная масса — 4700 кг) определяют стиль пилотирования. Ведь у каждой группы он неповторимый. Летчики «Руси» в первую очередь демонстрируют отечественную школу летного мастерства и слетанность.