Жизненные правила для музыкантов. Роберт Шуман

Роберт Шуман. (1810-1856). Ро?берт Шу?ман - немецкий композитор и пианист. Один из самых известных композиторов первой половины XIX века, представлявших направление романтизма. Творческим успехом явилась музыка Шумана к драматической поэме «Манфред» Дж. Байрона. Шуман внёс большой вклад в музыкальную критику. Пропагандируя на страницах своего журнала творчество музыкантов-классиков, борясь против антихудожественных явлений современности, он поддерживал новую европейскую романтическую школу.

Слайд 14 из презентации «Музыка композиторов» к урокам музыки на тему «Композиторы»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке музыки, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Музыка композиторов.ppt» можно в zip-архиве размером 1842 КБ.

Скачать презентацию

Композиторы

«Моцарт музыка» - Первые сочинения появились в 1761. Обладал феноменальным музыкальным слухом и памятью. Вольфганг Амадей Моцарт. Знаменитые произведения. 1756-1791. Вольфганг Амадей Моцарт, 1756–1791) - австрийский композитор. Творчество Моцарта составило эпоху в развитии оперы. Из поздних образцов наиболее известна «Маленькая ночная серенада» (1787).

«Вольфганг Амадей Моцарт» - Вскоре в нем пробудилось стремление к самостоятельному творчеству. Гаага. Родителям не приходилось упрашивать сына сесть за инструмент. Путешествия. Семья. Лондон. Моцарт запоминал отдельные места музыкальных пьес, которые слышал. Вольфганг Амадей Моцарт. Моцарт. «Дон Жуан». Мюнхен. Детство. Иляхин Дмитрий ученик 8 класса МОУ «ООШ п.Рауталахти».

«Музыка композиторов» - Джоаккино Россини. (1685-1750). Людвиг ван Бетховен. Одна из наиболее ярких личностей музыкальной истории XVIII-XIX веков. Байрона. Стиль композитора отличают филигранная техника, красота и грациозность, ясность изложения. Франц Петер Шуберт.

«Э.Григ» - Солнышко всходит и небо светлеет Природа проснулась и утро пришло. Приветствие. Ответьте на вопросы и отгадайте имя и фамилию композитора по первым буквам отгадок. Утро. 2.Первая нота. 4.Объявление о спектакле, концерте. 4.Звучание производимое колебанием связок, находящихся в горле. 5.Вторая нота. 3.Популярный бальный танец конца 18 века с трехдольным размером.

«Окуджава биография» - Поэзия и песни. В1934 году переехал вместе с родителями в Нижний Тагил. Биография Булата Окуджавы. Постарайтесь вернуться назад». Храмцова Ольга Ивановна, преподаватель ГОУ НПО ПУ № 90. Мальчики! Жил на Арбате. Работал учителем рус-ского языка и литерату-ры в Калужской облас-ти. Вместе с бра-том воспитывался у ба- бушки.

9-й император всероссийский. Жесточайшая дисциплина, непредсказуемость поведения императора. Заговор и смерть. Ещё в детстве Павлу пришлось пережить сильнейшие потрясения. План. Личность императора. Изначально планировалось свержение Павла. Запретил выезд молодых людей за границу на учёбу. Павел отменил петровский указ.

«Наполеон Война и мир» - Наполеон. Отечество. Нет величия там, где нет простоты, добра и правды. Законченное проявление культа личности, мания величия. Европа. Самовлюбленность, высокомерие, тщеславие. Равнодушие к судьбам окружающих, эгоцентризм. Россия. Сатирические краски при описании портрета Наполеона. Л.Н.Толстой. Кутузов и Наполеон.

«Модель бизнес-плана» - Заполненная карта. Исследование и анализ рынка. Бизнес-модель служит для описания основных принципов создания. Клиенты. Структура издержек. Венчурные инвесторы. Документ, описывающий основные этапы создания бизнеса. Организационный план. Краткое изложение основных положений. Взаимосвязи между бизнес-моделью и стратегией.

«Поэт Блок стихи» - На первоначальный этап творчества Блока оказал большое влияние Пушкин и Вл. Здесь еще помнили Гоголя и дружески переписывались с Чеховым. Кабинет поэта. Последнее фото А.А.Блока. Родители Александра Блока. Письменный стол в кабинете поэта. Соловьев. Все здесь, начиная с деда ботаника, писали и переводили в стихах и в прозе.

«Сетон-Томпсон о животных» - «Посылаю тебе замечательного щенка. Из текстов рассказов выбрали цитаты, характеризующие главных героев – животных. ЖИВОТНЫЕ - ГЕРОИ РАССКАЗОВ Э. Сетона-Томпсона. «Снап». Э. Сетон-Томпсон. Рассказы о животных. «Лобо». Взяли рассказы Э. Сетона-Томпсона «Лобо», «Снап (История бультерьера)». Рассказы Э. Сетона-Томпсона открывают для читателей новый, неведомый мир животных.

«Влияние зубной пасты на зубы» - Изучение влияния зубной пасты. Кислоты разрушают зубную эмаль. Оборудование. Влияет ли зубная паста на прочность зубов. Гипотеза исследования. Рекомендации по сохранению зубов. Изучение строения зубов. Больные зубы не угрожают жизни. Болезни зубов. Строение зубов.

Всего в теме 23687 презентаций


Роберт Шуман (),(19 век), немецкий композитор. Родился 8 июня 1810 г. в городе Цвиккау в семье книгоиздателя. Занятия музыкой начал с семи лет.


Родился 8 июня 1810 г. в городе Цвиккау в семье книгоиздателя. Занятия музыкой начал с семи лет. В 1828 г. поступил в Лейпцигский университет на юридический факультет. В Лейпциге Шуман познакомился с Ф. Виком, одним из лучших преподавателей фортепианной игры, и стал брать у него уроки. В 1829 г. перешёл в Гейдельбергский университет, но понял, что юристом не станет. Вернувшись в 1830 г. в Лейпциг, продолжил занятия с Виком. Однако в 1831 г. из-за травмы правой руки должен был отказаться от карьеры пианиста. После этого начал писать музыку и выступать в печати как музыкальный критик. В 1834 г. он основал в Лейпциге «Новый музыкальный журнал» и до 1844 г. был его главным редактором, издателем и основным автором. В 1840 г. Шуман женился на дочери своего учителя, Кларе Вик, талантливой пианистке. Этот год стал для композитора поистине годом песен. Обращался Шуман и к симфонической музыке. Скончался 29 июля 1856 г. в Энденипе близ Бонна.

Посвящается 200-летию со дня рождения немецкого композитора и музыкального писателя

Роберт Шуман немецкий композитор

8.6.1810 - 29.7.1856

Дом Шумана в Цвиккау

В музее Шумана в Цвиккау

Музыкальная
комната
композитора

Родители композитора

Иоганна Христиана Шуман
Август Шуман

Раннее творчество Р.Шумана

В 6 лет начал сочинять музыкальную
хоровую и оркестровую музыку. С семи лет
он начал брать уроки фортепиано. Первой
смелой попыткой Шумана было то, что он на
двенадцатом году своей жизни сочинил
инструментальную и хоровую музыку
на 150-й псалом. В то время он не имел ни
малейшего понятия о теории композиции.

Первая встреча с Кларой

Она была одета во все
белое: из под пышной
юбочки с оборочками,
выглядывали обшитые
кружевом панталончики.
Большой белый бант на
макушке делал ее
головку похожей на
бабочку.
Она была так мала, что
с трудом доставала
ножками до педали.
Ей было 9 лет.

Фортепианные произведения:

Вариации на тему Abegg.
«Бабочки» 1829-1831 гг.
«Карнавал», 1834-1835 гг.
«Танцы давидсбюндлеров», 1837 г.
«Фантастические пьесы»,1837 г.
«Детские сцены»,1838 г.

«Детские сцены», (1838г.)

Это музыка для взрослых,
не желающих забывать
свое детство. По
словам самого автора,
этот цикл -
«отражение прошлого
глазами старшего и для
старших».
Из семейного
фотоальбома Шумана

«Детские сцены» (названия являются деликатными указаниями для исполнения и толкования)

1. О чужих странах и
людях
2. Забавная история
3. Горелки
4. Просящее дитя
5. Полное
удовольствие
6. Важное событие
7. Грёзы
8. У камина
9. Верхом на
палочке
10. Не слишком ли
серьезно
11. Пугало
12. В дремоте
13. Слово поэта

1. О чужих странах и людях

2. Забавная история

3. Горелки

Гоpи, гоpи ясно,
Чтобы не погасло.
Стой подоле,
Гляди в поле,
Едут там тpубачи
Да едят калачи.
Погляди на небо:
Звезды гоpят,
Жуpавли кpичат:
- Гу, гу, убегу.
Раз, два, не воpонь,
А беги, как огонь!

4. Просящее дитя

7. Грезы

8. У камина

Из фортепианного цикла
«Детские сцены»

9. Верхом на палочке

11. Пугало

13. Слово поэта

Из фортепианного цикла
«Детские сцены»

Будущие супруги

Клара Вик
и
Роберт Шуман

Свадебный подарок Кларе «Мирты» - цикл из 26 песен

«Посвящение» первая песня цикла
Ты мое сердце и душа,
Ты так добра и хороша,
Что для меня ты все – и
сладость,
И горечь слез, и жизни
радость…

Клара – известная пианистка

Клара включала в
программы
произведения
выдающихся
композиторов и
малоизвестного
тогда композитора
Роберта Шумана

Путешествие в Россию

Сборник музыкальных произведений

«Альбом для юношества», (1848г.)

Веселый крестьянин
Смелый наездник
Дед Мороз
Отзвуки театра
Военный марш
Весенняя песня
Первая утрата
Романс
Странник

«Жизненные правила для музыкантов»









1 из 8

Презентация на тему: Роберт Шуман

№ слайда 1

Описание слайда:

Роберт Шуман Роберт Шуман (нем. Robert Schuman; 8 июня 1810, Цвиккау - 29 июля 1856, Эндених (сейчас один из городских районов Бонна) - немецкий (саксонский) композитор, дирижер, музыкальный критик, педагог. Один из самых значительных композиторов эпохи романтизма. Подготовил ученик 10 класса МОУ Ильинской СОШ Белов Иван

№ слайда 2

Описание слайда:

Биография Родился в Цвиккау (Саксония) 8 июня 1810 года в семье книгоиздателя и писателя Августа Шумана (1773-1826).Первые уроки музыки Шуман брал у местного органиста; в возрасте 10 лет начал сочинять, в частности, хоровую и оркестровую музыку. Посещал гимназию в родном городе, где познакомился с произведениями Дж. Байрона и Жан Поля, став их страстным поклонником. Настроения и образы этой романтической литературы со временем отразились в музыкальном творчестве Шумана. В детстве он приобщился к профессиональной литературной работе, составляя статьи для энциклопедии, выходившей в издательстве его отца. Серьёзно увлекался филологией, выполнял предыздательскую корректуру большого латинского словаря. А школьные литературные сочинения Шумана написаны на таком уровне, что были посмертно изданы в качестве приложения к собранию его зрелых журналистских трудов. В определённый период юности Шуман даже колебался, избрать ли ему поприще литератора или музыканта. Дом Шумана в Цвиккау

№ слайда 3

Описание слайда:

В 1828 году он поступил в Лейпцигский университет, а в следующем году перешёл в университет Гейдельберга. Он по настоянию матери планировал стать юристом, но музыка всё больше затягивала юношу. Его влекла идея стать концертирующим пианистом. В 1830 году он получил разрешение матери полностью посвятить себя музыке и вернулся в Лейпциг, где надеялся найти подходящего наставника. Там он начал брать уроки фортепиано у Ф. Вика и композиции у Г. Дорна. Стремясь стать настоящим виртуозом, он занимался с фанатичным упорством, но именно это и привело к беде: форсируя упражнения с механическим устройством для укрепления мышц руки, он повредил правую руку. Средний палец перестал действовать и, несмотря на длительное лечение, рука навсегда сделалась неспособной к виртуозной игре на фортепиано. Мысль о карьере профессионального пианиста пришлось оставить. Тогда Шуман серьёзно занялся композицией и одновременно музыкальной критикой. Найдя поддержку в лице Фридриха Вика, Людвига Шунке и Юлиуса Кнорра, Шуман смог в 1834 году основать одно из влиятельнейших в дальнейшем музыкальных периодических изданий - «Новую музыкальную газету» (нем. Neue Zeitschrift für Musik), которое на протяжении нескольких лет редактировал и регулярно публиковал в нём свои статьи. Он зарекомендовал себя приверженцем нового и борцом с отжившим в искусстве, с так называемыми филистерами, то есть с теми, кто своей ограниченностью и отсталостью тормозил развитие музыки и представлял собой оплот консерватизма и бюргерства. Музыкальная комната композитора в музее Шумана в Цвиккау

№ слайда 4

Описание слайда:

В октябре 1838 года композитор переехал в Вену, однако уже в начале апреля 1839 года вернулся в Лейпциг. В 1840 году Лейпцигский университет присвоил Шуману звание доктора философии. В том же году, 12 сентября, в церкви в Шёнфельде состоялось бракосочетание Шумана с дочерью его учителя, выдающейся пианисткой -Кларой Вик. В год бракосочетания Шуманом было создано около 140 песен. Несколько лет совместной жизни Роберта и Клары протекли счастливо. У них родилось восемь детей. Шуман сопровождал жену в концертных поездках, а она, в свою очередь, часто исполняла музыку мужа. Шуман преподавал в Лейпцигской консерватории, учреждённой в 1843 году Ф. Мендельсоном.В 1844 году Шуман вместе с супругой отправился в гастрольную поездку в Санкт-Петербург и Москву, где их принимали с большим почётом. В том же году Шуман переезжает из Лейпцига в Дрезден. Там впервые проявились признаки нервного расстройства. Лишь в 1846 году Шуман поправился настолько, что был в состоянии снова сочинять.В 1850 году Шуман получил приглашение на должность городского директора музыки в Дюссельдорфе. Однако вскоре там начались размолвки, и осенью 1853 года контракт не был возобновлен. В ноябре 1853 года Шуман вместе с женой отправляется в путешествие по Голландии, где его и Клару принимали «с радостью и с почестями». Однако в том же году вновь стали проявляться симптомы болезни. В начале 1854 года после обострения болезни Шуман попытался покончить жизнь самоубийством, бросившись в Рейн, но был спасён. Его пришлось поместить в психиатрическую лечебницу в Энденихе близ Бонна. В больнице он почти не сочинял, эскизы новых сочинений утеряны. Изредка ему разрешали увидеться с супругой Кларой. Роберт умер 29 июля 1856 года. Похоронен в Бонне. Роберт и Клара, 1847

№ слайда 5

Описание слайда:

Творчество Роберт Шуман, Вена, 1839 Интеллектуал и эстет, в своей музыке Шуман больше, чем любой другой композитор, отразил глубоко личностную природу романтизма. Его ранняя музыка, интроспективная и зачастую причудливая, была попыткой порвать с традицией классических форм и структур, по его мнению, слишком ограниченных. Во многом родственное поэзии Г. Гейне, творчество Шумана бросало вызов духовной убогости Германии 1820-х - 1840-х годов, звало в мир высокой человечности. НаследникФ. Шуберта и К. М. Вебера, Шуман развивал демократические и реалистические тенденции немецкого и австрийского музыкального романтизма. Мало понятая при жизни, большая часть его музыки теперь расценивается как смелое и оригинальное явление в гармонии, ритме и форме. Его произведения тесно связаны с традициями немецкой музыкальной классики.Большая часть фортепианных произведений Шумана - это циклы из небольших пьес лирико-драматического, изобразительного и «портретного» жанров, связанных между собой внутренней сюжетно-психологической линией. Один из самых типичных циклов - «Карнавал» (1834), в котором пёстрой вереницей проходят сценки, танцы, маски, женские образы (среди них Киарина - Клара Вик), музыкальные портреты Паганини, Шопена. Близки к «Карнавалу» циклы «Бабочки» (1831, по мотивам произведения Жан Поля) и «Давидсбюндлеры» (1837). Цикл пьес «Крейслериана» (1838, названный по имени литературного героя Э. Т. А. Гофмана - музыканта-фантазёра Иоганнеса Крейслера) принадлежит к высшим достижениям Шумана. Мир романтических образов, страстная тоска, героический порыв отображены в таких произведениях Шумана для фортепиано, как «Симфонические этюды» («Этюды в форме вариаций», 1834), сонаты (1835, 1835-1838, 1836), Фантазия (1836-1838), концерт для фортепиано с оркестром (1841-1845). Вместе с произведениями вариационного и сонатного типов у Шумана есть фортепьянные циклы, построенные по принципу сюиты или альбома пьес: «Фантастические отрывки» (1837), «Детские сцены» (1838), «Альбом для юношества» (1848) и др.

№ слайда 6

Описание слайда:

В вокальном творчестве Шуман развивал тип лирической песни Ф. Шуберта. В тонко разработанном рисунке песен Шуман отобразил детали настроений, поэтические подробности текста, интонации живого языка. Значительно возросшая у Шумана роль фортепьянного сопровождения даёт богатое очерчивание образа и нередко досказывает смысл песен. Наиболее популярный из его вокальных циклов - «Любовь поэта» на стихи Г. Гейне (1840). Он состоит из 16 песен, в частности, «О, если б цветы угадали», или «Слышу песни звуки», «Я утром в саду встречаю», «Я не сержусь», «Во сне я горько плакал», «Вы злые, злые песни». Другой сюжетный вокальный цикл - «Любовь и жизнь женщины» на стихи А. Шамиссо (1840). Разнообразные по смыслу песни входят в циклы «Мирты» на стихи Ф. Рюккерта, И. В. Гёте, Р. Бёрнса, Г. Гейне, Дж. Байрона (1840), «Вокруг песен» на стихи Й. Эйхендорфа (1840). В вокальных балладах и песнях-сценах Шуман затронул весьма широкий круг сюжетов. Яркий образец гражданской лирики Шумана - баллада «Два гренадера» (на стихи Г. Гейне). Некоторые песни Шумана - это простые сценки или бытовые портретные зарисовки: музыка их близка к немецкой народной песне («Народная песенка» на стихи Ф. Рюккерта и др.).В оратории «Рай и Пэре» (1843, на сюжет одной из частей «восточного» романа «Лалла Рук» Т. Мура), равно как в «Сценах из Фауста» (1844-1853, по И. В. Гёте), Шуман близко подошёл к осуществлению своей давней мечты о создании оперы. Единственная законченная опера Шумана «Геновева» (1848) на сюжет средневековой легенды не завоевала признания на сцене. Творческим успехом явилась музыка Шумана к драматической поэме «Манфред» Дж. Байрона (увертюра и 15 музыкальных номеров, 1849). Могила Роберта и Клары Шуман

№ слайда 7

Описание слайда:

К 200-летию со дня рождения композитора (2010) в ФРГ была выпущена памятная серебряная монета номиналом 10 евро Почтовая марка ГДР, посвящённая Р. Шуману, 1956, 20 пфенингов (Михель542, Скотт 304) В 4 симфониях композитора (так называемая «Весенняя», 1841; Вторая, 1845-1846; так называемая «Рейнская», 1850; Четвёртая, 1841-1851) преобладают светлые, жизнерадостные настроения. Значительное место в них занимают эпизоды песенного, танцевального, лирико-картинного характера.Шуман внёс большой вклад в музыкальную критику. Пропагандируя на страницах своего журнала творчество музыкантов-классиков, борясь против антихудожественных явлений современности, он поддерживал новую европейскую романтическую школу. Шуман бичевал виртуозное франтовство, равнодушие к искусству, которое прячется под маской благонамеренности и фальшивой учёности. Главные из выдуманных персонажей, от лица которых выступал Шуман на страницах печати, - пылкий, неистово дерзкий и иронический Флорестан и нежный мечтатель Эвзебий. Оба символизировали полярные черты характера самого композитора.Идеалы Шумана были близки передовым музыкантам XIX столетия. Его высоко ценили Феликс Мендельсон, Гектор Берлиоз, Ференц Лист. В России творчество Шумана пропагандировали А. Г. Рубинштейн, П. И. Чайковский, Г. А. Ларош, деятели «Могучей кучки».

№ слайда 8

Описание слайда: