Выставка викторина по сказкам. Литературная викторина «Путешествие по сказкам»

Литературная викторина

«Путешествие в мир сказок»

Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Подготовительный этап: Заранее формируются две команды детей.

ХОД

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, который украшен шарами и иллюстрациями различных сказок.
Ведущий:
Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на нашей викторине «Путешествие в мир сказок». Давайте поприветствуем наших участников.
Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом.
Итак, мы начинаем!

1 конкурс «Разминка»

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?

(Жучка)

Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

2 конкурс «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

1.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3.Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

7. Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

8.Два мышонка всё играли,

Песни пели, танцевали.

Кувыркались, забавлялись,

Петушку не помогали.

«Только не я!», «Только не я!»,

Наперебой они кричали.

Петушок тут рассердился,

Топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,

Вмиг в хороших превратились. (Колосок)

9. Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал. (Теремок)

    «Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне» (Емеля)

    «Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

    «Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад» (Волк)

    «От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка» (Хаврошечка)

5. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

6. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

7. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

8. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

9. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

10. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

4 конкурс «Угадай из какой это сказки?».

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран телевизора и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

На экране появляются предметы:


Сапоги-скороходы. (мальчик-с-пальчик)
Скатерть-самобранка. (Старик Хоттабыч, Два Ивана)
Золотой ключик (Приключения Буратино)

Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)

Соломенный домик (Три поросёнка)

Берестяной короб (Маша и медведь)

Красная шапочка (Красная шапочка)

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

5 конкурс «Исправь ошибку в названии сказок»

Слушайте внимательно.

«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Петушок Ряба»

«Утки – лебеди»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

6 конкурс «Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»).

А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?

Игра со зрителями.

«Добавь словечко к названию сказки»

Гуси -…(Лебеди)
- Царевна -…(Лягушка)
- Аленький - …(Цветочек)
- Вини -….(Пух)
- Маша и ….(Медведь)
- Заюшкина …(Избушка)
- Крошечка -….(Хаврошечка)
- Сивка -…(Бурка)
- Мальчик …(С пальчик)
- Красная …(Шапочка)
- Спящая ….(Красавица)
- Вершки -…(Корешки)

Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!

7 конкурс «Вопрос-ответ».

Командам нужно ответить на мои вопросы:


1. Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)
2. Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке)
3. Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)
4. Кто взял спички и поджёг синее море? (Лисички)
5. Кто сварил кашу из топора? (Солдат)
6. Кто снёс золотое яичко? (Курочка Ряба)
7. Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? (Герда)
8. Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино)
9. Кто лечил больных зверей? (Айболит)
10. Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)
11. Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)
12. Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)
13. Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

8 конкурс «Волшебный сундучок»

Дети вытаскивают из сундучка задания. Отвечают на вопрос « Кому принадлежат эти слова?»

Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано (Корова)

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко)

Не пей братец, козленочком станешь (Аленушка)

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса)

Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)

Битый не битого везет,

Битый не битого везет (Лиса)

Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели (Аленушка)

Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском (Козлята)

9 конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

10 конкурс «Найди домик для героя сказки»

На полу перед каждой командой разложены имена героев сказок. На магнитной доске размещены домики с разным количеством окошек. Чтобы узнать, кто, где живёт, нужно имена героев поделить на слоги.
Дети берут любую картинку, определяют количество слогов в названии героя сказки и прикрепляют к нужному домику. (Колобок, Кот, Золушка, Дюймовочка, Волк, Лиса, Мальвина, Айболит, Петух)

11 конкурс «Сказочные задачки».(Конкурс капитанов)

Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

1.Сколько зверей встретил в лесу Колобок? (4 - заяц, волк, лиса, медведь)
2.Сколько лепестков у Цветика-семицветика? (7)
3.Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». 4.Сколько их стало всех вместе? (8 – волк и 3 поросенка, Маша и 3 медведя)
5.Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5 – дедка, бабка, внучка, жучка. Кошка, мышка)
6.Назовите пять сказок, героем которых была лиса.
7.Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? (Волк и медведь, бык, баран, гусь, петух и свинья.)

Молодцы, капитаны!


Вот и подошла к концу наша викторина «Путешествие в мир сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.


А сейчас слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.
Награждение. Вручение призов.
Звучит музыка, дети выходят из зала.

Викторина по сказкам

«Сказка в гости к нам пришла»

2 – 4 классы.

Оформлена книжная выставка

«Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается»

Выставка рисунков «Угадай сказку»

(Детские рисунки по сказкам.)

Класс делится на 3 команды

    Название команд

    Эмблемы команд

    Поощрительные призы

Вступительное слово о сказках

Сказке хочется начаться

Шелестят ее страницы

И сейчас она начнется.

    Телеграммы.

Мы получили телеграммы от сказочных героев. Угадайте, кто прислал

телеграмму, и из какой сказки этот герой.

1 Ком. «Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят)

«Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки»(Мойдодыр)

«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)

2 Ком. «Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись

и у нас животы разболелись» (Айболит)

«Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка)

«Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать» (

3 Ком. «Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (Муха-цокотуха)

«Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в коробчонке

к вам спешу» (Золушка)

«Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)

    Волшебные слова.

Вспомните, кто говорил в какой сказке следующие слова:

1 Ком. Сивка – бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед

Сим – Сим, открой дверь!

2 Ком. Кара – Барас!

Лети – лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг,

возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть,

по – моему вели.

3 Ком. Раз, два, три, горшочек, вари!

Крекс Фекс Пекс!

    Удивительные превращения.

В кого превращались и были заколдованы сказочные герои?

1 Ком. Князь Гвидон.

Гадкий утенок.

2 Ком. Одиннадцать братьев – принцев из сказки Андерсена.

Братец Иванушка.

3 Ком. Василиса Прекрасная.

Нильс в сказке С. Лагерлеф.

    Угадай сказку по иллюстрации.

    Какие волшебные средства были у сказочных героев?

1 Ком. У солдата из сказки Андерсена.

У Буратино.

У Незнайки.

2 Ком. У маленького Мука.

У Золушки.

У Снежной королевы.

3 Ком. У Бабы Яги.

У Кащея Бессмертного.

    Назовите друзей литературных персонажей.

1 Ком. У Винни – Пуха.

У Малыша.

2 Ком. У Герды.

У Дюймовочки.

3 Ком. У Буратино.

У Маугли.

    Волшебный ящик.

1 Ком. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные

вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок.

2 Ком. С помощью предмета, который находится здесь, главный герой

сказки нашел счастье – мудрую жену, которая была заколдована.

3 Ком. Здесь находится вещь, которая вцепилась в волосы и кусала,

8. Кому принадлежат эти волшебные вещи?

1 Ком. «Золотое» яичко.

Хрустальная туфелька.

Зеркальце.

2 Ком. Цветик – семицветик.

Золотой ключик.

Скорлупа грецкого ореха.

3 Ком. Разбитое корыто.

Красная шапочка.

    Называется первая часть предмета или имени сказочного героя,

а все дружно договаривают вторую часть.

1 Ком. Карабас…

Кощей…

Мальчик…

2 Ком. Скатерть…

3 Ком. Доктор…

Лягушка…

Золотая…

Курочка…

Красная…

Хрустальная…

Муха…

10. Влюбленные пары.

Злой Кощей позавидовал счастью влюбленных и разъединил пары.

Вам надо помочь сказочным персонажам. Сейчас каждая группа получит листочки. Необходимо соединить на них стрелочками влюбленных и

написать название сказок, из которых они пришли.

Три команды получают красочно оформленный листок с двумя рядами

имен героев.

Трубадур Василиса Премудрая

Кай Принцесса

Принц Герда

Иван – царевич Людмила

Руслан Золушка

Эльф Дюймовочка

Принц Русалочка

В конце конкурса побеждает та команда, которая быстро и правильно

Справится с заданием.

Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги, с классом проводится игра «Угадай»

Награждение.

Библиотекарь Кравцова Н.Н.

Викторина по сказкам «Знатоки сказок»

Цели:

Обобщить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;

Развивать мышление, воображение, интерес, внимание;

Воспитывать любовь к сказкам и к чтению.

Активизировать детское чтение;

Организовать досуг учащихся.

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Тот, кто больше даст правильных ответов по нашей викторине получит грамоту «Знаток сказок».

Беседа по сказкам. Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?

Сказка - это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка - это чудо!

Задания викторины:

I этап Разминка на тему «Хорошо ли ты знаешь сказки? (ответить на вопросы).

*Сказочна я героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба - Яга)

*Жилище Бабы Яги? (избушка)

*Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

*Второе название скатерти (самобранка)

*Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

*Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)

*Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

*Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)

*Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)

*Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)

*Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

*Сколько голов у Горыныча? (три)

*Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев» (подснежники)

*Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).

*Имя сестры Бабы - Яги, хозяйки болот (Кикимора).

*Где находится смерть Кощея? (Дерево, сундук, заяц, утка, игла).

*Сколько раз старик бросал в море невод? (3)

*Что приговаривала царица, глядя в зеркальце?

(«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»).

От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).

Какая королева морозила сердца людей, превращала их в злых и равнодушных? (Снежная Королева).

Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).

Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк).

Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).

В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).

2 конкурс (Чей это портрет?)

- « Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого,

И жених сыскался ей -

Королевич Елисей» (Царевна из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

Родилась в цветке прелестном

Труден к счастью её путь

Каждый видно догадался

Как её зовут (Дюймовочка )

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне (Емеля )

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем (Жар-птица)

Побежала она за подружками,

Вскочила в огонь

И потянулась вверх легким паром,

Свилась в тонкое облачко (Снегурочка).

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит нас досыта.

Что сама собой она,

Вкусных кушаний полна (Скатерть самобранка)

Летела стрела, попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то,

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей (Василиса Прекрасная ).

Жила - была девочка

Имя забыла она свое давно

Так как однажды ей бабушка подарила шапочку

И все стали её звать … (Красная шапочка).

Очаровательная молодая незнакомка, сбежавшая с бала в полночь и потерявшая на ступеньках дворца волшебную туфельку.

(Золушка).

3 конкурс « Кто прислал телеграмму»

*За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой («Дюймовочка» )

*Цветочек удивительной красоты нашел, ждите домой.(Отец. «Аленький цветочек»)

*Был в гостях у козлят (волк. Русская народная сказка )

*Порожки от Машеньки донес в целости и сохранности (медведь, русская народная сказка «Маша и медведь»)

*Спасите! Нас съел серый волк. (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

*Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка из сказки «Курочка ряба»)

*Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки (Грязнуля из «Мойдодыра» К. Чуковского)

*Все закончилось благополучно. Только хвост мой остался в проруби (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)

*Дорогие гости помогите! Паука злодея зарубите! (Муха-Цокотуха из сказки К. Чуковского Муха-Цокотуха»)

Весёлая минутка. Игра «Птицы» Вы должны хлопнуть в ладоши, когда с чем-то не согласны. 1.Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи … 2.Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Гаечки , стрижи. 3.Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны !

Весёлая минутка. Игра «Эхо» Сколько времени сейчас? Эхо отвечает «Час, час». А чтоб веселей игралось, хлопайте в ладоши. Собирайся детвора! Ра! Ра! Начинается игра! Ра! Ра! Да ладоши не жалей! Лей! Лей! Бей в ладоши веселей! Лей! Лей! Сколько времени сейчас? Час! Час! Сколько будет через час? Час! Час! И неправда! Будет два! Два! Два! Дремлет ваша голова! Ва! Ва! Как поёт в селе петух? Ух! Ух! Да не филин, а петух? Ух! Ух! Вы уверены, что так? Так! Так! А на самом деле как? Как? Как? Сколько будет дважды два? Два! Два! А сто двадцать минус два? Два! Два! Замечательный ответ! Вет! Вет! Математикам - привет! Вет! Вет! Это ухо или нос? Нос! Нос! Или, может, сена воз? Воз! Воз! Это локоть или глаз? Глаз! Глаз! А вот это, что у нас? Нас! Нас!

Вы хорошие всегда? Да! Да! Или только иногда? Да! Да! Не устали отвечать? Чать! Чать! Попрошу вас помолчать.

4 конкурс

Чтобы навести окончательный порядок в сказках, нужно правильно ответить на вопросы.

1. Из какого предмета у Золушки была карета? (из тыквы).

2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).

3.Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).

4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).

5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).

6.Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом).

7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).

8.Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»).

9.В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая).

10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).

11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).

12.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).

13.На чем ездил Емеля? (на печи).

14.Где спрятался седьмой козленок? (в печке).

15.Мальвина - это девочка с какими волосами? (с голубыми).

Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.

Вопросы для первой команды:

2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)

10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)

20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:

1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

2. Как звали девочку - обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)

3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)

4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)

5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)

11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)

15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)

18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)

19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

6 конкурс «Волшебный сундучок».

Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

Азбука - «Золотой ключик или приключения Буратино»

Туфелька - «Золушка»

Монетка - «Муха-цокотуха»

Зеркало - «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Яйцо - «Курочка Ряба»

Красная шапочка - «Красная Шапочка»

Использованная литература:

1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.- 336 с.

2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. - 2-е изд. - Волгоград: Учитель, 2011. - 135 с.

3. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания, новогодняя пьеса / Сост. И.Г. Сухин. - М.: Новая школа, 1994. - 192 с.

4. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; - Волгоград: Учитель, 2010. - 120 с.

Ирина Хасанова
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста

Предварительная работа : чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди» , «По щучьему веленью, «Лягушка-царевна» , , «Колобок» , , «Три медведя» , «Кот, петух и лиса» .

Рассматривание иллюстраций, обучение составлению описательных загадок, изготовление эмблем с названиями команд.

Цели :

Формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

Развивать у детей слуховое внимание , связную речь, умение загадывать и отгадывать загадки.

Приобщать детей к народной культуре - знанию сказок .

Вспомнить прочитанные сказки .

Развивать речь детей , расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, память.

Расширить знания детей о сказках ;

Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;

Способствовать развитию физических качеств : быстроты, координации, ловкости;

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Оборудование : выставка книг со сказками , иллюстрации русских народных сказок , иллюстрации к сказкам , два веника, грамоты, кочки, д/и «Собери картинку из сказки » .

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке .

Ребята, а вы любите сказки ? (Ответ детей )

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети , и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки - древнейший жанр устного народного творчества . Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными ? (Ответ детей )

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из

поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки

мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать. Читая

сказки , вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок . Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки , встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок . Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.

Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины вы будете помогать , и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей )

Сейчас вы увидите небольшие картинки из сказок , которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки .

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки .

– А почему они волшебные?

– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)

Сказки бывают народные , а бывают авторские. Называются они так потому, что их придумал народ . Авторские сказки придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А . С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К . И. Чуковского.

– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.

– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и объявлять результат.

– Итак, начнем!

1. Первый раунд называется «Разминка» . В этом раунде каждой команде предстоит ответить на вопросы о героях русских народных сказок .

Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)

Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку("Репка")

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Федора)

И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(Папа Карло)

У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной (туфелька)

Кто развалил теремок? (медведь)

Из чего напился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца)

Из какого предмета лиса угощала журавля? (из тарелки)

Из какого предмета журавль угощал лису? (из кувшина)

Кто первым повстречался с колобком? (заяц)

Самая крохотная девочка (Дюймовочка)

Кого ушедший от бабушки и дедушки Колобок первым встретил на своем пути? (Зайца)

Что отпустил в прорубь герой из сказки "Лиса и волк" (хвост)

Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили - были)

О каком сказ . герое говорят : "Маслена головушка, шелкова бородушка". (петух)

Какое животное носит в сказке имя - Михайло Потапыч (медведь)

Из чего заяц строил себе избушку в сказке "Заюшкина избушка?" (из дерева)

Физразминка.

Игра "Летает, не летает".

(ковер-самолет, кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, сапоги-скороходы, журавль, кольцо, лиса, воробей, жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги)

Второй раунд :“Хорошо ли ты знаешь сказки”

Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку .

а) маша и медведь.

б) колобок

в) Волк и семеро козлят.

г) Заюшкина избушка.

д) курочка ряба

е) Кот, петух и лиса

Воспитатель :Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

Раунд 3 “Телеграмма”

– Ребята, я сегодня шла в сад и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Раунд 4 Эстафета “Полёт Бабы-Яги”

– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете используется в качестве метлы – веник. Участник садится на веник, обегает вокруг стула и передает веник другому участнику.

Раунд 5 называется «Загадки по сказкам » . Участникам игры необходимо назвать, каким персонажам принадлежат слова из сказок .

Выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко :

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса» )

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )

Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

(«По щучьему велению» )

Раунд 6 “Ушки на макушке”

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

С Пяточком он ходит в гости

Любит мед, варенье просит

Это кто, скажите вслух :

Медвежонок (Винни-Пух)

Она, как снег, бела и светла.

Она, как снег, боится тепла

Рады солнцу и дети, и курочка!

Ему не рада только (Снегурочка)

Всех грязнуль помоет быстро

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир

Знаменитый (Мойдодыр)

Раунд 7 :Эстафета «Пройди через болото» .(дети по кочкам преодолевают болото)

Раунд 8“Угадай-ка”

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

9. В последнем раунде командам необходимо выполнить коллективное творческое задание собрать картинку. Команды получают по одному набору разрезных картинок к сюжету русских народных сказок . Необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название («Лисичка-сестричка и серый волк» и «Три медведя» )

10. Подведение итогов викторины . Награждение участников.

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок , вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна . Стоит вам открыть сборник русских народных сказок , и в путь!

Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам ? (Ответ детей ) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей )

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки ? Чему они учат? (Ответ детей ) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Прощаясь с вами, хочу сказать , что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю. До свидания. И до новых встреч.

Воспитатель.

В мире много сказок грустных и смешных ,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!