Айфон 7 размытый фон. Как размыть задний фон на айфоне

Режим «Портрет» на iPhone - учимся снимать правильно.

Режим «Портрет» на iPhone позволяет создавать великолепные снимки с эффектом боке (глубины резкости). Снимать в портретном режиме крайне просто, однако, для достижения по-настоящему качественного результата необходимо знать некоторые «фишки». В этом материале рассказали о том, как правильно снимать в режиме «Портрет» на iPhone, а также собрали ценные советы от профессиональных фотографов.

Режим «Портрет» на iPhone - что это, какие устройства поддерживает?

Режим «Портрет» позволяет снимать фотографии с эффектом боке (глубины резкости). Этот эффект делает резкий фокус на объекте, вместе с этим красиво размывая фон. Режим позволяет снимать фотографии с имитацией студийного света практически в любых условиях.

Портретный режим поддерживают только iPhone с двойной камерой. На текущий момент воспользоваться режимом «Портрет» могут владельцы следующих моделей:

  • iPhone 7 Plus
  • iPhone 8 Plus
  • iPhone X

На iPhone с одной камерой съемка с эффектом глубины резкости также возможна, но лишь с использованием сторонних приложений из App Store, например, PortraitCam , AfterFocus или Fore Photo . Их главный минус заключается в том, что эффект боке в них реализуется программным образом. Из-за этого он не такой «живой» и глубокий, как создаваемый двойными камерами iPhone аппаратный эффект.

Как снимать в портретном режиме на iPhone

Шаг 1. Запустите приложение «Камера » с главного экрана iPhone или выполнив свайп влево на экране блокировки.

Шаг 2. В приложении «Камера» представлены различные режимы съемки, доступ к которым осуществляется путем свайпа влево или вправо по любому месту интерфейса. Выберите режим «Портрет », он располагается справа от стандартного режима съемки.

Шаг 3. Для съемки качественного портретного снимка вам необходимо расположить камеру на расстоянии до 2,5 метров от объекта. При этом подносить iPhone слишком близко к объекту тоже нельзя. Забегая вперед к советам, скажем, что лучше снимать объект как можно ближе. Почему именно рассказали ниже.

Определить оптимальное расстояние поможет само приложение «Камера». В случае, если объект съемки находится далеко от камеры, то вверху приложения появится предупреждение «Удаление от объекта не должно превышать 2,5 метра».

Если же вы поднесли камеру очень близко, то появится уведомление «Переместитесь дальше».

Важно заметить, что «Камера» позволяет снимать в портретном режиме даже если вы не находитесь на оптимальном расстоянии от объекта съемки. Другими словами, вы можете игнорировать всплывающие предупреждения. Например, в случаях, когда отойти назад или подойти вперед к объекту возможности нет. В Apple заявляют, что при игнорировании оптимального расстояния снимки в портретном режиме могут получать плохими. Однако наши эксперименты показывают, что сделать достойный кадр можно и без четкого следования инструкциям приложения «Камера».

Шаг 4. Убедитесь, что освещения достаточно. Если условия плохие, то «Камера» оповестит и об этом сообщением «Слишком темно». Решить эту проблему поможет поиск другого более освещенного места для съемки или включение вспышки (мы предпочитаем и рекомендуем естественное освещение).

Шаг 5. Когда все приготовления выполнены, вы можете снимать в портретном режиме. По умолчанию в режиме выбран обычный естественный свет, но при желании можно выполнить съемку со студийным, контурным, сценическим или сценическим (моно) светом. Подробнее об эффектах и их различиях рассказали ниже.

Портретный режим съемки на iPhone, как и любые другие, поддерживает разнообразные предустановленные фильтры. Для их выбора необходимо нажать на иконку с тремя перекрывающимися кругами в правом верхнем углу интерфейса. Важно уточнить, что при выборе фильтра вы сможете снимать в портретном режиме только с применением естественного света (выбирается по умолчанию).

Какая разница между эффектами в режиме “Портрет”?

В режиме “Портрет” на iPhone доступно пять эффектов, позволяющих снимать с различным типом света. Разница между эффектами существенная, каждый из них лучше всего подходит для конкретных сценариев съемки.

  • Естественный свет - фокусировка на лице объекта съемки, размытый фон. Позволяет создавать наиболее качественные крупные планы лица человека с эффектом боке.

  • Контурный свет - полутона с темными и светлыми участками. Используется для того, чтобы подчеркнуть лицо в условиях недостаточного или искусственного освещения.

  • Студийный свет - лицо объекта ярко освещено, изображение максимально четкое. При съемке с таким светом рекомендуется снизить экспозицию для того, чтобы не засветить кадр.

  • Сценический свет - лицо объекта будто освещено прожектором, насыщенный черный фон.

  • Сценический свет-моно - аналогичный предыдущему эффект, но в черно-белых тонах.

Снимки в режиме «Портрет» на iPhone создаются с особыми художественными эффектами, с которыми можно и даже нужно экспериментировать. Впрочем, некоторые правила для съемки качественных фотографий в портретном режиме все же есть.

Для того, чтобы добиться самого высокого качества требуется находиться достаточно близко от объекта съемки - до 2,5 метров. Фон за объектом, наоборот, должен находиться как можно дальше.

Чем больше расстояние между объектом съемки и фоном, тем более сильным окажется эффект глубины.

Если же объект вашей съемки стоит у стены, то заметного эффекта практически не будет (эффекты сценического и сценическим (моно) света - исключение).

Также важно освещение. В условиях искусственного освещения режим «Портрет» работает далеко неидеально. При естественном же освещении режим раскрывается по полной, позволяя создавать шикарные снимки, поэтому рекомендуется “ловить” удачный свет.

Если вы хотите делать как можно больше удачных кадров с эффектом глубины резкости, то обязательно используйте ручную фокусировку. Для этого необходимо просто коснуться объекта при съемке. Камера тут же сфокусируется на нем.

При съемке в режиме «Портрет» на iPhone (впрочем, как и на любую другую камеру) следует стараться избегать небольших предметов в кадре, расположенных на одном уровне с объектом. Такие объекты могут нарушить эффект глубины и полностью испортить фото. Более того, чаще всего так и происходит.

Лучшие снимки с эффектом глубины отличаются простотой. Ищите простые композиции, которые позволят эффекту по-настоящему раскрыться.

Примечание: о каких профессионалах идет речь? Когда Apple только разработала режим «Портрет», она предложила опробовать его профессиональным фотографам (Джереми Коварт, Пей Кетрон, Бендж Хейш и другие). Фотографы оценили разработку Apple и дали ценные советы о том, как создавать качественные снимки с эффектом боке на iPhone.

1. Разместите объект «спиной» к солнцу . Солнечный свет станет отличной «подсветкой», а вместе с этим и фоном. Главное же, что фон и объект в таком случае будут четко определены для камеры iPhone и ей не составит труда разделить их, применив эффект боке.

2. Приблизьте камеру к объекту съемки на максимум . Режим «Портрет» позволяет снимать с эффектом глубины резкости на расстоянии до 2,5 метров, но лучше подойти к объекту как можно ближе, чтобы подчеркнуть детали. Заметьте, что на всех промо-фотографиях портретного режима от Apple, объекты съемки (чаще всего люди или животные) находятся прямо перед камерой. Фотографы Apple делают это не просто так. Они знают, что в таком случае кадры получаются изумительными.

3. Уменьшите экспозицию чтобы сделать изображение более кинематографическим . Уменьшать экспозицию следует совсем незначительно, опустив ползунок буквально на пару миллиметров. Для того, чтобы изменить экспозицию требуется нажать на дисплее в приложении «Камера», а после фокусировки дотронуться до дисплея и провести пальцем вверх (увеличение) или вниз (уменьшение).

4. Объект съемки не должен двигаться . Для достижения идеальных результатов съемки сделайте так, чтобы объект не двигался. В случае со съемкой людей это весьма просто, их просто нужно попросить, а вот при съемке животных придется набраться терпения.

5. Идеальный свет для портретного режима - мягкий и рассеянный . От мягкого рассеянного света не образуется резких глубоких теней, что улучшит портрет и вновь - поможет камере точнее определить объект.

У вас есть полезные советы по съемке в портретном режиме на iPhone? Делитесь ими в комментариях!

Один из самых популярных вопросов у начинающих фотографов — как получить на фотографии размытый фон (размытый задний план). Оно и понятно, так как размытый фон придает фотографии более интересный вид, подчеркивая объект съемки. Фотография с размытым фоном сразу выглядит намного профессиональнее и более художественной.

Начнем с того, что в фотографии, для размытого фона существует термин Боке (ударение на последний слог). Не смотря на то, что слово звучит на французский манер, корни его лежат в японском языке. Правда термином Боке обычно называют не просто размытие, а художественную составляющую размытия. Например — «Этот объектив дает красивое боке, а тот очень простенькое».

Бытует мнение, что для получения размытого фона, или боке, обязательно требуется качественный дорогой объектив с большой светосилой или очень хороший фотоаппарат.

Здесь есть сразу два заблуждения. Во первых сам фотоаппарат не играет практически никакой роли, так как размытие фона создается оптикой объектива, а она может быть достаточно хорошой даже на «продвинутой мыльнице». Во вторых — действительно, с хорошим светосильным объективом проще получить размытие заднего плана и боке будет более красивым, но достичь этого можно только при соблюдении других условий, о которых и пойдет речь далее.

Само же размытие, можно получить и на простом китовом объективе и даже на мыльнице, если соблюдать 3 основных правила, о которых и пойдет речь далее.

Правило 1. Открытая диафрагма и малая глубина резкости

Возможно вам уже знакомо понятие ГРИП. Если нет, то ГРИП это Глубина Резко Изображаемого Пространства. Чаще всего ее называют просто «глубиной резкости». Допустим вы сфокусировались на некоем объекте. Это центр фокусировки. Все, что в кадре будет резким до объекта и за ним — и есть глубина резко изображаемого пространства. Причем резкость плавно уменьшается от точки фокусировки. Обеспечивая то самое размытие.

Собственно ГРИП — ключевой момент в получении размытого фона на снимке. Для размытия, нам надо получить небольшую ГРИП.

Глубина резкости зависит от нескольких параметров, один из которых — значение диафрагмы. Диафрагма, это те лепестки внутри объектива, которые могут находиться в закрытом или открытом состоянии, меняя размер отверстия, через которое в объективе проходит свет.

Значение диафрагмы — характеризуется числом F. Чем меньше F — тем сильнее раскрыто отверстие диафрагмы. Чем больше F тем сильнее зажата диафрагма.

Чем меньше раскрыто отверстие (большое F) — тем больше глубина резкости относительно объекта съемки. Чем шире открыта диафрагма — тем ГРИП меньше.

Зависимость ГРИП от диафрагмы и расстояния

Посмотрите на иллюстрацию выше. Точка фокусировки находится на расстоянии 6.1 метра. Чем меньше значение F- тем меньше объектов попадет в зону резкости. При f/1.8 — в зону резкости попадет только то, что находится в полуметре от объекта съемки и в метре за ним, все остальное будет размыто. При f/16 — достаточно резкими окажутся предметы на расстоянии даже 6 метров за точкой фокусировки.

Таким образом первое правило получения размытого фона на фотографии — чем меньше значение F (и соответственно чем больше открыта диафрагма), тем сильнее размываются объекты на заднем плане. Как вы можете понять, на переднем плане, если он есть, мы так же получим размытие.

Слева — F22, справа f2.8 при неизменных других параметрах

Правило 2. Фокусное расстояние

Фокусное расстояние одна из характеристик объектива и второй фактор, влияющий на ГРИП и на размытие фона. Не будем сейчас вдаваться в техническое объяснение того, что такое фокусное расстояние. На бытовом уровне можно сказать, что фокусное расстояние, это то насколько ваш объектив «приближает» объект. Стандартный диапазон фокусных расстояний «китовых» объективов у зеркалок 18-55мм. То есть на 18мм, наш объектив охватывает большое пространство, а на 55мм мы «приближаем» объект.

Одна сцена при разном фокусном расстоянии

Из-за особенностей оптических схем, ГРИП зависит от фокусного расстояния. При одном и том же значении F — на большом фокусном расстоянии, глубина резкости будет меньше. То есть чем сильнее «приближает» объектив, тем меньше будет глубина резкости. Что нам и требуется.

Отсюда второе правило. Если хотите размыть задний план — используйте длиннофокусные объективы или выдвигайте зум вашего объектива на максимальное «приближение».

При изменении фокусного расстояния и неизменном F — получаем разное размытие

Правило 3. Реальное расстояние

Третий фактор, который влияет на глубину резкости, расстояние до предмета съемки и до фона. Чем ближе предмет в реальности к объективу — тем меньше ГРИП.

Для размытия фона нужно, чтобы расстояние от вашей камеры до предмета съемки было многократно меньше, чем расстояние до фона. Допустим вы делаете портрет. Хорошее размытие будет в том случае, если от вас до модели всего 2-3 метра, а до фона за ней — метров 10-15.

Поэтому третье правило сформулируем так — чем ближе объект съемки к камере и чем дальше от него фон, тем сильнее размытие.

игрушка сфотографирована при одном и том же F, но на разных фокусных расстояниях и разном реальном расстоянии от камеры до предмета

Разумеется стоит помнить о том, что если, для получения большого фокусного расстояния, вы выдвинули зум объектива на максимум, то придется отойти назад, чтобы компенсировать приближение объекта зумом. В противном случае, на примере выше, в кадр попал бы не весь медвежонок, а только его нос.

Пробуем. Симулятор зеркалки

Побалуйтесь с глубиной резкости и размытием фона, используя программу-симулятор от CameraSim .

  1. Включите галочку «штатив»
  2. Переведите режим на ручной или приоритет диафрагмы
  3. Меняйте комбинации параметров — расстояние, фокусное расстояние, диафрагма
  4. Жмите на «Сделай фото!», так как влияние значения диафрагмы на размытие фона фото, можно оценить только по результату. В видоискателе вы его не заметите.

Подводим итог

Для того чтобы получить размытый фон на фотографии, нужно получить небольшую глубину резкости относительно объекта съемки. А для этого следует:

  1. Максимально открыть диафрагму
  2. Выдвинуть зум на максимальное приближение или использовать длиннофокусный объектив
  3. Находиться как можно ближе к объекту съемки и как можно дальше отодвинуть от него задний план.

Пробуйте и экспериментируйте! Помните что размытие зависит от совокупности трех выше указанных параметров.
Вы можете получить совершенно одинаковый результат при разных комбинациях этих трех параметров.

Если у вас нет дорогого светосильного объектива, где можно поставить f/2.8 и менее, попробуйте компенсировать это двумя другими параметрами — снимайте с более близкого расстояния, при максимальном зуме.

Размытые снимки обладают некоторым очарованием, и, если научиться их делать осознанно, а не случайно, можно добиться выразительного эффекта. Размытость в кадре передает настроение, выделить второстепенные и главные объекты, получить необычный портрет и рассказать историю. Эффектом размытия пользуются для ночной, портретной и пейзажной съемки, чтобы получить невероятные снимки, отличающиеся характером и наличием авторской идеи.

В данной статье мы разберем, как делать размытые фото на айфоне с использованием фиксированной фокусировки и режима «Портрет». Первый способ позволит вам создать теплые атмосферные снимки, а второй – акцентировать внимание на лице. При этом получаются красивые фотографии с размытым фоном. Также добавлять можно на изображение эффект blur с помощью приложений для iOS, таких как Big Lens.

Как использовать расфокус на iPhone

Суть приема заключается в фиксации фокуса на определенной точке кадра. Все, что будет находиться вне зоны фокусировки, при этом будет размываться тем больше, чем ближе объект съемки. Чтобы зафиксировать четкость камеры на близком расстоянии и снять размытый пейзаж без предмета на переднем плане, можно использовать палец, подержав его для наведения резкости перед объективом 2-3 секунды. Фокус закрепляется касанием дисплея и удерживанием нужной точки, после чего палец можно убрать.

Как использовать режим «Портрет» на iPhone

Портретный режим, о котором пойдет речь, доступен пользователям iPhone 7 Plus, iPhone 8 Plus и iPhone X. Эта опция задействует двойные камеры устройств для создания снимков с эффектом глубины поля. Обратите внимание, что прежде чем узнать, как на айфон 8 делать портретные фото, необходимо обновить ОС iOS до последней версии.

Чтобы перейти к режиму «Портрет», нужно выбрать его в меню «Камеры». Подсказки программы в режиме реального времени помогут подобрать оптимальные расстояние и степень освещенности кадра. Делать портретные снимки можно также с использованием таймера и вспышки True Tone. Добиться идеального цветового тона позволят дополнительные фильтры.

Как делать портретные фото на айфон 7 или другие модели:

  • запустите программу «Камера»;
  • смахните телефон для перехода в меню режимов;
  • выделите опцию «Портрет» для выбора;
  • нажмите значок затвора.

Также на iPhone 8 Plus и iPhone X есть функция «Портретное освещение», которая позволяет применять к фотографиям следующие эффекты:

  • «Студийный свет» – позволяет осветлить черты лица;
  • «Контурный свет» – дает возможность сделать освещение более эффектным и направленным;
  • «Сценический свет» – создает впечатление, что объекты съемки освещены прожектором;
  • «Сценический свет – моно» – то же профессиональное освещение в черно-белой гамме.

На iPhone X портретная съемка может осуществляться в формате селфи. Для этого достаточно развернуть камеру, находясь в режиме «Портрет». Вы также получите размытый задний фон, который, если он портит фотографию, можно снова сделать четким, убрав эффект размытия в редакторе.

Размытые фото - вещь больше случайная, нежели предсказуемая. Но в отдельных случаях эффект "blur" помогает фотографу правильно расставить акценты, выделить главные и второстепенные объекты и даже рассказать целую историю снимка.

Получить ожидаемый эффект размытия чаще всего у тебя не выйдет, ведь блюр - это своеобразная лотерея. Самым простым способом можно назвать обычный расфокус. Такой прием пригодится тебе в ночной и пейзажной съемке, но я также использую его для получения необычных портретов. Чтобы зафиксировать фокус, просто тапни по дисплею в месте, на котором хочешь сфокусироваться, и подержи палец в течение 2-3 секунд. Учитывай еще и расстояние - чем ближе объект фокусировки, тем больше будут размываться дальние предметы съемки. Чаще всего я просто фиксирую минимальное расстояние до своего пальца или ладони (в зависимости от освещения) и дальше фотографирую нужную сцену с заблокированным фокусом.

Получить размытие на снимках можно и другим способом - программным. С недавних пор я начал пользоваться приложением Big Lens для iOS, которое создает блюр-эффект в выбранной тобой области. Такой прием очень полезен в портретной и предметной съемке, ведь ты без особых проблем сможешь правильно расставить акценты на фотографии.

В приложении доступны несколько способов выделения областей: стандартные для Instagram радиальный и линейный, знакомый пользователям Photoshop инструмент "лассо", а также просто ручной режим, в котором ты работаешь с кистью. Размытие можно регулировать как ползунком, так и посредством изменения виртуальной диафрагмы - значения "дырки" лежат в пределах от f/3.5 до f/1.8.

В отличие от подобного инструмента в Instagram или Snapseed, алгоритмы Big Lens позволяют получить более плавный и точный результат. Поэтому приложение рекомендую всем, кто хочет получить красивое и не очень броское размытие фона на портретах или в предметной съемке. Да и вообще, экспериментируй!

Поводом для появления этой статьи послужил комментарий, который был оставлен в непосредственно при фотосъемке. Выводом той статьи являлась мысль, что, к сожалению, далеко не с каждой камерой можно проделать такой трюк. Нужна камера с ручными настройками. В комментарии был задан вопрос о том, как сделать размытый фон у фотографии, снимая айфоном.

То есть, налицо необходимость умения размыть фон на уже существующей фотографии . В этой статье я попробую показать вам, как это можно сделать при помощи графического редактора Adobe Photoshop.

Вообще, люди предпочитают, чтобы за них все сделал сам компьютер и какая-нибудь чудесная программа для размытия фона . Было бы здорово, например, загрузить свою фотографию с программу (причем обязательно бесплатную), нажать кнопку "размыть фон" и уже через пару секунд скачать к себе в компьютер идеально выполненное художественное фото.

В реальной жизни все иначе. Нет таких программ - полных автоматов. Хотя бы потому, что ни одна программа пока не может заглянуть вам в голову и понять, что на фотографии ВЫ считаете фоном, а что надо оставить неразмытым, так что, если даже такая программа для размытия фона на фотографии и будет существовать, то ей придется долго "объяснять" что на фото следует размывать, а что оставить нетронутым.

Попробуйте, например, доверить автомату вот такой процесс:

При данном раскладе размытие фона в программе именно Adobe Photoshop не представляется таким уж злом. Нам ведь по сути дела в любом случае надо просто "показать" программе основной объект, а все остальное можно будет размыть, так чем же Photoshop хуже других простеньких программ, которые кажутся простыми только на первый взгляд?

Прежде чем мы приступим непосредственно к размытию, стоит сделать еще одно важное замечание. Размывать фон стоит лишь на тех фотографиях, где задний и передний планы разделены достаточно большим расстоянием. То есть, если человек, например, сфотографирован на фоне ковра и он стоял вплотную спиной к этому ковру, то размытие фона будет явно неуместным.

С другой стороны, если сфотографировать, например, пару молодоженов, танцующих в зале, то вполне можно достичь реалистичного эффекта, если только в кадр не попал пол - связующее звено переднего и заднего плана. Если это случилось, нам придется поработать чуть побольше, но и в этом случае мы с большой вероятностью достигнем результата.

Проще показать это на картинках:

На этой фотографии, правда, уже немного размыт фон при съемке, но можно многократно усилить этот эффект, сфокусировав внимание на более важный объектах на переднем плане.

На этой фотографии размыть фон тоже можно, однако это потребует достаточно кропотливой работы, а результат в некоторых особо сложных случаях все равно может выглядеть ненатурально.

Сначала давайте разберем первый вариант, как более простой.

Вам потребуется программа Adobe Photoshop, похожая фотография (поищите ее в своем фотоальбоме) и немного терпения.

Видеоурок: как размыть фон на готовом фото (простой вариант)

В этом варианте не было ничего особо сложного. Надо было просто выделить людей на фотографии и скопировать их на новый слой. С фоновым слоем можно потом делать что угодно, в том числе и применять к нему фильтр "Размытие по Гауссу".

Кстати, есть другой вариант - скопировать на новый слой не передний, а задний план с вырезанным передним, а потом к применить к нему размытие. Единственное, надо потом не забыть переместить его слой так, чтобы он стоял "позади" людей, иначе... сами подумайте, что получится.

Это нормально смотрится только в том случае, когда у нас есть четкое разделение планов - передний и дальний задний. Если есть какие-то промежуточные планы, или объект, не дай Бог, стоит на поверхности земли, пола и т.д., то действие, приведенное в первом видеоуроке уже не даст нам приемлемого варианта. Нам будет нужен "план Б".

Видеоурок:
Размытие фона на фото. Имитация съемки с малой глубиной резкости

Как видите, этот алгоритм содержит большее количество шагов. Нормальный результат может не получиться сразу (вы видели - у меня получилось только со второй попытки). Это огромное поле для экспериментов. Но, если вы освоите данную процедуру, вы убьете сразу двух зайцев:

  • научитесь имитировать съемку с размытым фоном в фотошопе,
  • получите дополнительную практику в работе с масками и каналами.

Итак, теперь мы знаем, что даже если вы снимали цифровой мыльницей на полном автомате, или вообще использовали для съемки айфон, то и тогда мы имеем шансы создать высокохудожественное изображение с выразительным переднем планом и размытым фоном.

Остается только потренироваться, чтобы все получалось как следует и с первого раза. Удачи!