Преимущества поражений: история успеха Джоан Роулинг. «Даже владение магией не может решить всех проблем»: Джоан Роулинг о Гарри Поттере и благотворительности — Так каково же решение

Джоан Роулинг– не только знаменитая британская писательница и создатель Гарри Поттера. Она – известный благотворитель, поддерживает многочисленные организации, в том числе собственный фонд Люмос». Четыре года назад Роулинг даже исключили из списка миллиардеров по версии Forbes, она отдала нуждающимся порядка $160 млн, что составляет 16% от суммы состояния писательницы.

В 2005 году Роулинг основала собственный фонд Lumos , цель которого – помощь детям-сиротам.

На вопрос, почему детям-сиротам, Роулинг ответила в интервью The Sunday Times: «Я увидела фотографию мальчика в маленькой кроватке с решеткой и лишилась дара речи. Та картинка меня тронула так сильно, потому что нет никого беззащитнее ребенка, возможно, с особенностями психическими или физическими, который лишился семьи. Я вдруг осознала, насколько это большая проблема, — и тогда все началось».

Впрочем, тема сирот занимала Джоан Роулинг всегда, ведь главный герой ее книг – юный волшебник Гарри Поттер – тоже сирота, он остался без родителей в младенчестве. А Lumos – одно из заклинаний в книге, оно зажигает огонек света на конце палочки.

О работе своего фонда и помощи сиротам Роулинг дала большое интервью известной британской теле- и радиоведущей Лорен Лаверн. Во время интервью шла трансляция в Facebook, и у слушателей была возможность задать свои вопросы писательнице.

«Филантроп» публикует разговор Лорен Лаверн с Джоан Роулинг, в котором Роулинг рассказывает, почему никогда не отвечает на электронную почту, чем отличаются проблемы волшебников и людей и можно ли помочь всем детям-сиротам в мире.

О фонде «Люмос»

Благотворительный фонд Джоан Роулинг Lumos был создан в 2005 году, вначале он назывался Children’s High Level Group, а в 2010 году был переименован в Lumos – это одно из заклинаний в книгах про Гарри Поттера. Фонд поставил перед собой цель добиться, чтобы ни один ребенок не оставался в детском доме: к 2030 году - в Европе, к 2050 году – во всем мире. Фонд продвигает идею «деинституционализации», которая предусматривает возвращение детей из учреждений в семьи и перенаправление средств, предназначенных для создания детских домов, на поддержку общественных центров, помогающих семьям.

Фонд сотрудничает с правительствами различных стран и международными организациями, настаивает на внесении изменений в законодательство, проводит обучение специалистов, консультирует госучреждения.

За 6 лет Lumos подготовил 27 тысяч специалистов. У фонда есть большие программы в Молдавии, в Болгарии, в Чехии, а также в Греции, в Сербии и на Украине. Фонд консультирует государственные учреждения в Японии и в Малайзии. Существует американское отделение Lumos, которое ведет программы в том числе на Гаити, скоро организация начнет работу в Латинской Америке и странах Карибского бассейна.

В этом году фонд начал работать в России, так, программа фонда «КАФ» «Семья для ребенка» создана совместно с Lumos. Это программа подготовки специалистов по устройству детей из учреждений в семьи.

Фонд существует во многом благодаря сборам от продажи книг Дж. К. Роулинг. Кроме того, у фонда есть частные жертвователи и программа сбора массовых пожертвований. Так, фонд продает футболки через интернет.

Джоан Роулинг оплачивает полностью все административные расходы фонда, поэтому все собранные средства идут на поддержку программ Lumos.

— Какой невероятно насыщенный для вас год! Конечно же, в первую очередь это театральная постановка. У вас несколько месяцев идет спектакль «Гарри Поттер и Проклятое дитя», который получил восторженные отзывы зрителей, а опубликованный сценарий пьесы стал бестселлером номер один. 18 ноября на экраны вышел фильм «Фантастические твари и где они обитают» по вашему сценарию, и, конечно же, стоит упомянуть роман «На службе зла»- еще один бестселлер под псевдонимом Роберт Гэлбрейт. Книга в этом году вышла в мягкой обложке. Как же вам удается все это успевать?

— Меня поддерживает моя семья, и еще я не никогда не отвечаю на сообщения электронной почты.

Я поняла, что жизнь становится намного проще, если забываешь о вещах, которые, в общем, обязан делать. Это очень раздражает окружающих, но приоритеты для меня — это писательская жизнь, «Люмос» и мои дети. В этом списке дети обычно идут первыми, в зависимости от того, как они себя ведут.

Прошло уже почти 10 лет после выхода последней книги о Гарри Поттере. Каково это, снова погрузиться в мир волшебства с новым фильмом «Фантастические твари»?

— 2016 год — по-настоящему волшебный, потому что я действительно отстранилась — не до конца, конечно; совсем от Гарри Поттера отстраниться я не могу. Но я не вспоминала о нем целых 6 или 7 лет, и за это время написала «Случайную вакансию» и первую книгу под псевдонимом Гэлбрейт. Я написала еще несколько произведений, которые, скорее всего, рано или поздно выйдут в свет, так что у меня был действительно серьезный перерыв, но глубоко внутри я всегда знала, что «Фантастические твари» будут обязательно. А Гарри Поттер… он сам по себе притягивает, потому что фанаты до сих пор настолько полны энтузиазма, настолько увлечены его историей. Я не думаю, что когда-нибудь оставлю Гарри Поттера навсегда, и, честно говоря, мне этого не хочется.

— Получается, вы можете вернуться к нему в любой момент?

— Множество детей и взрослых сейчас просто в восторге от того, что вы вернулись в мир волшебства, и многие говорят — даже я слышала это от своих друзей, но вам-то, конечно же, об этом говорят постоянно, — что именно книги о Гарри Поттере привили их детям любовь к чтению.

— Я всегда говорю одно и то же — и, поверьте, говорю это совершенно искренне. Для меня такие слова — действительно лучшая оценка моей работы. Люди мне рассказывают: «Сначала я читал книги ребенку, потом он сам их читал, потом мы вместе в полночь стояли в очереди, ну а потом мы уже просто купили каждую в нескольких экземплярах, чтобы не ссориться из-за книг». Конечно, мне на руку каждая проданная копия — но дело не в этом; мне просто безумно приятно это слышать.

Кроме того, для меня лично очень важно еще одно явление, которое я прекрасно понимаю. Я знаю, что книги, пропитанные моими личными переживаниями в моменты, например, боли и утраты, значат очень много для читателей, которые переживают непростые времена. Особенно от молодых людей — да и не только — я очень часто слышу, что мои книги стали для них отдушиной, Хогвартс — надежным пристанищем, а герои — настоящей семьей. Все это очень много значит для меня.

— Вот, собственно говоря, мы и подошли к главной теме сегодняшнего разговора — значимость и важность семьи для человека. Ведь одна из основных, ключевых задач фонда «Люмос»- поддержка семей во всем мире.

— Это ключевой момент. Все исследования за последние 80 лет свидетельствуют о том, что постоянная любовь и забота значимого взрослого — основа нормального развития ребенка, развития психологического, эмоционального и даже физического.

Это совершенно не значит, что вы должны обязательно быть идеальной рекламной семьей, в которой в среднем 2,2 ребенка, — просто вам в буквальном смысле слова нужны личностные, индивидуальные взаимоотношения на основе любви. Обычно их может дать вам собственная семья, иногда — новая другая.

Но мы знаем, что сегодня около 8 миллионов детей в мире находятся в сиротских учреждениях, причем известно, что порядка 80 % из них — не сироты.

Мне кажется, это очень неожиданный факт. На самом деле, многим будет трудно изменить свое восприятие и поверить в то, что большинство детей в детских домах — не сироты.

Это можно понять, ведь они еще называются «сиротскими приютами», что же вы еще должны были думать? Мы уже, кажется, просто исходим из этой культурной предпосылки, хотя логики в этом мало — ведь большинство из присутствующих сегодня в зале выросли в достаточно благополучных странах, и мы знаем, что у нас подобных учреждений больше нет, вот о чем речь. Но исходя из нашей культурной традиции, мы привыкли считать, что приют — это место для ребенка, которому просто некуда больше пойти. К сожалению, эта традиция очень далека от реальности. Сегодня, благодаря многочисленным исследованиям, мы точно знаем, что подобные учреждения — самое неподходящее место для ребенка.

Я видела грудных детей, которые научились не плакать, встречалась с малышами, готовыми идти ко мне на руки, несмотря на то, что они видели меня первый раз в жизни: любой, кто хоть раз имел дело с маленькими детьми, понимает, что они все запрограммированы на любовь, на поиск любви. Когда ребенок плачет, он совсем не обязательно голоден: он плачет, потому что хочет заботы. Такие дети особенно уязвимы, у них серьезные проблемы с формированием привязанности. В нашем фильме есть ссылка на российское исследование, согласно которому, по сравнению со сверстниками, у детей, покидающих сиротские учреждения по достижении 18-летия, в 10 раз выше вероятность вовлечения в проституцию, в 50 раз выше вероятность наличия прошлого опыта криминальной деятельности и в 500 раз выше вероятность суицида. В 500 раз. Это масштабная трагедия, о которой никто не говорит.

Гарри Поттер, герой книг Роулинг, сирота

— Конечно, любому родителю очевидно, что если с ними что-нибудь случится, детский дом должен быть самым последним вариантом. Любой предпочтет, чтобы его детей воспитывали родственники или друзья, или, как вы сказали, чтобы о них заботились индивидуально. Но есть страны, где этого выбора нет? И есть уголки света, где родителям приходится отказываться от детей просто для того, чтобы они не голодали.

— Да, иногда речь идет просто о том, чтобы прокормить семью, и сама по себе система сиротских учреждений дает стимул к распаду семьи. Так что да, это хороший вопрос, мне часто его задают.

Мы сами виноваты в этом, мы поощряем эту систему с самыми-самыми-самыми благими намерениями, мы все в этом зале жертвовали деньги, чтобы помочь детям. Это нормально, это основной инстинкт, мы хотим помочь детям, и это очень похвально и благородно.

На деле, однако, вероятно то, что ваши пожертвования питают саму суть проблемы — вы ведь сами только что упомянули о том, что в списке причин, по которым детей направляют в учреждения, бедность стоит на первом месте.

Единственная возможность прокормить своего ребенка — отдать его в детский дом, только там можно получить помощь специалистов-медиков — именно поэтому во всем мире в детских домах много детей с инвалидностью.

В результате, к сожалению, получается, что даже детские дома, которые создаются с наилучшими намерениями и в которых все организовано на высшем уровне, вредят детям, и это подтверждают многочисленные исследования.

Более того, к сожалению существуют также учреждения для детей, которые в действительности работают как бизнес, ведь если доноры охотно жертвуют деньги на детские дома, их становится все больше. Это происходит не потому, что родители умирают, а потому, что детские дома магнитом притягивают деньги и волонтеров — опять же, с наилучшими намерениями. Oни не просто хотят помогать детям в сиротских приютах, но и привозят с собой в страну иностранную валюту. И, наконец, самый пугающий и шокирующий аспект состоит в том, что такие учреждения — настоящая мекка для растлителей и насильников.

Дети отделены от биологической семьи, никто не следит за тем, что с ними происходит, и я уже говорила об их проблемах с формированием привязанности, — так что ими крайне легко манипулировать.

— Так где же это происходит? И почему детские дома до сих пор существуют несмотря на то, что мы знаем, что ничего хорошего они детям не дают? Или мы снова возвращаемся к тому финансовому циклу, который вы описали?

— Детские дома возникают в местах, пострадавших от стихийных бедствий. В любых странах с высоким уровнем бедности. Это происходит по всему миру: сиротские учреждения есть на всех континентах.

Всегда будут существовать культурные различия. Иногда причина появления детских учреждений одновременно является причиной, по которой их невозможно искоренить. Я говорю о бедности.

В ситуации, когда в учреждениях находятся десятки тысяч детей, не обойтись без средств, чтобы организовать переквалификацию персонала, обучить людей на местах, создать новую, более совершенную систему — на все нужны деньги.

Поэтому, когда «Люмос» просит у людей поддержки, 100% пожертвований идут на реализацию программ, на помощь детям.. Иногда речь идет о детях, которые голодают или очень больны. 100% средств идет на помощь нашей целевой группе, потому что я покрываю операционные расходы фонда. Очень важно, чтобы люди понимали это.

— Недавно в Твиттере вы обратили внимание на проблему работы волонтеров в детских домах за рубежом.

— Да, началось с того, что я написала что-то в поддержку «Люмос». И как это часто бывает, когда я публикую твит, на него отреагировали многие пользователи — это совершенно нормальный процесс — и многие просят меня сделать ретвит в поддержку их благотворительных организаций. И в одном из ответов меня попросили поддержать благотворительную организацию, которой я делаю большое одолжение, называя ее благотворительной, потому что, на самом деле, это «туристическое агентство» для волонтеров.

И меня просто понесло, я не могла остановиться — по-моему, правильно это называется твит-шторм. И в итоге общение было очень жестким.

«Волонтуризм» — термин, который, наверное, знаком большинству присутствующих, но на всякий случай я поясню: он описывает такое явление, когда люди едут волонтерами за границу, однако, в отличие от волонтерства как такового, волонтуризм не приносит никому никакой пользы.

Итак, волонтуристы — как правило, молодые люди, которые, конечно же, руководствуются наилучшими намерениями. Они едут в детские дома, занимаются с детьми, а потом уходят навсегда, тем самым закрепляя нарушения привязанности у бедных детей.

И по словам этого агентства, которое ответило на мой твит, волонтуризм — это прекрасный опыт, который «украшает резюме», и от этого мне стало действительно противно.

Я рада, что в итоге не перешла на личности, хотя мне этого хотелось. Но иначе мне не удалось бы донести полностью свою мысль до читателей. Мне хотелось в общих чертах обрисовать ситуацию для молодых людей, которые думают о том, чтобы стать волонтуристами.

Это агентство, которое работает в Молдове, одной из беднейших стран Европы, написало, что “многие учреждения закрылись” — и это как раз наша, «Люмоса», заслуга — это мы помогаем их закрывать — безопасно, возвращая детей в родные семьи или помещая их на патронажное воспитание. А потом они написали: “но у нас еще есть места, где вы можете работать в качестве волонтеров». То есть буквально они говорят: «все в порядке, в этой стране еще есть дети, которые живут в ужасных условиях, приезжайте поволонтерить». Это довольно сильно меня расстроило, и в результате разразился твит-шторм.

Всем 18-19-летним молодым людям, которые хотят стать волонтерами, я могу дать один совет: идите работать в проект, который помогает детям в сообществе, где они живут; исследуйте ситуацию; убедитесь в том, что вы понимаете, что делаете, в том, что вы действительно помогаете. Иначе может получиться так, что вы, руководствуясь наилучшими намерениями, будете поддерживать систему, которая на деле вредит детям.

— А какие же варианты существуют у детей, кроме как жить на улице или оказаться в детском доме? Такие решения существуют?

— Конечно, решения есть.

Важно отметить, что, приходя в новую страну, наш фонд не спешит никого учить, уверять, что у нас есть верное решение. Напротив, в каждой из стран, где мы работаем, уже есть свои специалисты, которые знают, что лучше делать.

Но у них часто нет средств, нет того влияния, которое имеют, например, некоторые общественные организации. Нам очень повезло, что мы сотрудничаем с ЕС, мы работаем с ООН и ВОЗ и имеем возможность перенаправить ресурсы этих организаций. Мы, конечно, вкладываем и свои собственные средства, однако можем помочь организовать целый пакет поддержки.

Джоан Роулинг

— Так каково же решение?

— Во-первых, у многих есть финансовый интерес в продолжении работы детских домов. Я снова говорю «детских домов» — и снова мне этот термин не нравится.

Пусть это будут учреждения. Нам часто говорят: «У нас бедная страна, и если учреждение закроется, я лишусь заработка».

Мы отвечаем, что в этом случае не обязательно терять работу. Мы даем людям возможность переквалифицироваться и стать социальными или медицинскими работниками. Мы предлагаем создавать центры дневного пребывания детей — по сути детские сады, — чтобы родители могли ходить на работу. Мы не хотим лишать людей средств к существованию, мы хотим показать, как мы вместе сможем эффективно помочь детям.

Вот одно из решений, которые мы предлагаем для учреждений.

Как я уже говорила, иногда у детей очень серьезные проблемы со здоровьем, и мы, конечно же, должны обеспечить им питание, медицинский уход и т.д.

Кроме того, нужны системные изменения, поэтому мы работаем с государственными органами над изменением законодательства таким образом, чтобы после закрытия детские учреждения не открывались снова. Очень важно также развивать систему патронатного воспитания. Да, я уже говорила, что, при условии правильной поддержки, 80 процентов детей могут вернуться из учреждений в родные семьи, поскольку их там с радостью примут. Однако если это невозможно, нужна патронатная семья с хорошей подготовкой.

— Кажется, «Люмос» занимается системно этой проблемой. То есть все началось с заклинания из книги про Гарри Поттера, а теперь мы видим реальные изменения.

— Да, по нашим последним данным, мы уже помогли 17 тысячам детей покинуть учреждения, чем я очень горжусь.

У нас разнообразные программы — патронатные семьи с хорошей подготовкой, небольшие детские дома семейного типа, где дети получают постоянную индивидуальную заботу и внимание, которые так важны им.

Кроме того, благодаря нам 15 тысяч детей не попали в детские учреждения, и круг стран, в которых мы работаем, постоянно расширяется, чем я тоже очень горжусь.

— Это главная цель цель «Люмос»?

— Да. Если выбирать главное из сегодняшней беседы главное, я бы хотела, чтобы вы запомнили одно: детские дома — это решаемая проблема. Мы можем решить ее раз и навсегда.

8 миллионов детей — это непостижимо большая цифра, ее очень трудно полностью осознать. Но им можно помочь, и мы можем это сделать.

Нам, конечно, очень нужны деньги. Но, кроме этого, нам необходимо поменять менталитет: если мы изменим мышление — мы изменим жизни этих детей. Я хочу, чтобы каждый рассуждал так: «Не нужно давать денег этому приюту, нужно изучить проблему и выяснить, кто занимается ее решением, кто может воссоединить семьи. Вот кому я отдам деньги». Если мы будем поступать именно так, это изменит очень многое. Если сегодня кто-нибудь скажет вам: «Знаешь, он хочет поработать волонтером в детском доме» или «Мы строим приют для сирот», вы сможете объяснить им ситуацию. И новое понимание проблемы само по себе поможет разорвать этот круг.

— Джоан, вы занимаетесь благотворительностью, я думаю, около 10 лет, и, наверное, очень гордитесь достигнутым?

— Конечно, потому что я знаю детей, которым удалось вернуться в семьи, и которые теперь хотят помогать нам.

Я знаю одну историю. Мы встретились с одной девочкой, когда мы с ней впервые увиделись, она была очень маленькая: я думала, что ей 12 лет, но на самом деле ей было почти 15 — вот как учреждения влияют даже на физическое развитие детей. Сейчас она прекрасный мотивационный спикер, который рассказывает людям о важности деинституционализации. Да, наша работа прекрасна, и я думаю, примерно в 4 тысячх случаев, когда дети, которым мы помогли, находились в очень плачевном состоянии, мы действительно спасли их от смерти. Это, конечно, тоже большой результат.

— Потрясающе. Наверное, вы получаете большую поддержку от поклонников Гарри Поттера?

— Я никогда не видела таких активных, таких увлеченных фанатов, и я действительно очень горжусь ими.

Они помогают нам собирать средства, распространяют информацию. И да, они потрясающие.

— Ну, раз уж мы заговорили об этих потрясающих людях… Когда мы объявили об этом прямом эфире на Facebook , мы попросили слушателей задать вам любые вопросы о фонде «Люмос» — и, конечно же, нас завалили вопросами.

У меня здесь есть несколько, и первый из них от Ардит Халити, это прекрасный вопрос:

— На сайте «Люмос» сказано, что — как мы уже обсуждали — восемьдесят процентов детей в сиротских приютах, на самом деле, сиротами не являются. Какую работу делает «Люмос», чтобы оставшиеся двадцать процентов настоящих сирот также получили любовь и заботу, которых они заслуживают?

— Да, это отличный вопрос, его мне задают все время: «Некоторые из них все-таки сироты, так что вы собираетесь с ними делать?»

Ответ такой: в отдельных случаях нам необходимы хорошие патронатные семьи, и, естественно, все зависит от конкретных обстоятельств и потребностей ребенка.

Иногда бывают нужны небольшие детские дома семейного типа — вроде тех, которые раньше создавала детская благотворительная организация Barnardo’s. Они максимально приближены к семейным условиям — и это мы тоже делаем.

Усыновление/удочерение ребенка местной семьей — почти всегда самый лучший вариант размещения, но есть и множество других вариантов, в зависимости от страны.

— Хорошо, теперь следующий вопрос, от Джерри Кинга:

— Я думаю, что история Гарри Поттера дает надежду некоторым детям-сиротам, что однажды праздник случится и на их улице. Как вы думаете, каков самый важный жизненный урок для волшебника?

(Смеется) для волшебника… Ну, я уже говорила, что самый важный жизненный урок для волшебника точно такой же, как и для маглов. Потому что, в конечном итоге, мои книги о природе человека. Даже владение магией не может решить всех проблем. Проблемы остаются, просто в другой форме, люди все равно могут быть нетерпимыми и жестокими.

Так что я отвечу, что лучший жизненный урок для волшебника будет таким же, как и для всех нас: «Делай все, что зависит от тебя, в любом месте и с любыми подручными средствами.» Я считаю, что мы все должны пытаться следовать этому совету.

— Ну что ж, я думаю, на этой позитивной ноте можно закончить интервью. Огромное спасибо. Остается только поблагодарить Джо — не только за то потрясающее удовольствие, которое ваши книги подарили детям и взрослым во всем мире, но и за вашу преданность делу, и за создание фонда «Люмос», который меняет жизни детей во всем мире. Огромное спасибо!

Сегодня, 31 июля, английской писательнице Джоан Роулинг, которая подарила миру историю про маленького волшебника Гарри Поттера, исполняется 53 года. В честь этого события «Сова» решила вспомнить малоизвестные факты из творческой и личной жизни этого талантливого человека.

4. Квиддич – это одно из украшений книги про юного волшебника. Оказывается, Роулинг придумала его также в момент душевных переживаний. Она поругалась с парнем, из-за чего сильно переживала – позднее она говорила, что ее состояние можно было сравнить с тем, которое испытывает мужчина, когда смотрит баскетбольный матч. И это помогло ей придумать новую игру – писательница набросала в записную книжку правила новой игры, диаграммы, графики, а также названия мячей: она остановила свой выбор на квоффле, бладжере и снитче.


Арена для Квиддича. Фото: harrypotter.wikia

16 сентября в Москве, на сцене Международного московского Дома Музыки пройдет фестиваль «Кинозвук. Мировые саундтреки» . В этот осенний вечер в исполнении камерного оркестра Collegium Musicum прозвучат саундтреки из популярных кинофильмов, в том числе и из «Гарри Поттера» . Билеты можно купить в кассах Пономиналу или на сайте.

5. Трудно в это поверить, но Джоан Роулинг отказали в печати истории про Гарри Поттера 14 издательств! И лишь 15-я попытка стала успешной – издательство «Блумсбери» приняло решение принять книгу в печать. На тот момент считали, что продать 3000 экземпляров – это уже прыгнуть выше головы. К слову, сегодня по всем миру продано уже около 500 миллионов экземпляров.

Обложка первого английского издания «Гарри Поттер и философский камень». Фото: Лента.ру

6. Многие герои книги про Гарри Поттера взяты с реальных людей. Роулинг неоднократно говорила о том, что профессор Снейп и Гилдерой Локхарт – преувеличенные версии ее знакомых. А вот Гермиона – это проекция на Роулинг: у них даже одно и то же любимое животное – выдра.

Обложка: “Мир24”

Одна из самых известных писательниц планеты Джоан Роулинг была вычеркнута из перечня миллиардеров, который составил журнал Forbes. А причиной этому оказалось желание британки помогать людям, тратя миллионы долларов на благотворительность.

Джоан не гонится за деньгами

Британская писательница выросла в небогатой семье, а когда написала свою первую книгу о маленьком волшебнике и его друзьях вообще жила на пособие по безработице. Именно поэтому она жертвует огромные деньги нуждающимся. После того, как Роулинг заработала на романах о Гарри Поттере свой миллиард и попала в список богатейших людей по версии журнала Forbes, сделавших свое состояние исключительно благодаря писательскому таланту, Джоан потратила 160 млн. долларов (16 % общего состояния Роулинг) на благотворительные цели.

Как-то она сказала такие слова в одном из своих интервью:

«Я прекрасно знаю, как живется бедным. Мне никогда не было присуще желание обогатиться, я никогда не гналась за огромными деньгами. Всем богатым людям этой планеты нужно признать, что иметь богатства, когда многие голодают - это неправильно. Мы несем моральную ответственность за то, что получаем гораздо больше, чем нам нужно».
Читайте также
  • Писательница Джоан Роулинг встала на защиту Меган Маркл
  • Diddy возглавил рейтинг самых высокооплачиваемых знаменитостей по версии Forbes

Джоан Роулинг – известный филантроп

В 2000 году писательница основала благотворительную организацию Volant Charitable Trust, борющуюся с социальным неравенством и бедностью. Фонд спонсирует компании, занимающиеся исследованиями в области различных заболеваний связанных с психикой, а также помогает детям из неполных семей. В 2005 году совместно с Эммой Николсон, депутатом Европарламента, Джоан основала еще один благотворительный фонд - Lumos. Эта организация занимается оказанием помощи детям из стран Восточной Европы.

Кроме этого Джоан Роулинг пишет книги, деньги, вырученные от продажи которых, идут в благотворительные компании. Так средства от реализации «Сказок Барда Бидля», «Волшебных существ и мест их обитания» и «Квиддич сквозь века», а это около 30 миллионов долларов, полностью были отданы нуждающимся.

Forbes признал автора серии книг о Гарри Поттере Джоан Роулинг самым высокооплачиваемым писателем 2017 года. За последние 12 месяцев Роулинг, по данным журнала, заработала $95 млн. Общее состояние писательницы составляет $650 млн

Джоан Роулинг (Фото: Hubert Boesl / dpa / Global Look Press)

Автор серии романов о ​Гарри Поттере Джоан Роулинг была признана журналом Forbes наиболее высокооплачиваемым писателем 2017 года.

По оценке журнала, общее состояние Роулинг составляет $650 млн. Эта сумма, как подсчитали в Forbes, регулярно подкрепляется выплатами​ тематических парков о Гарри Поттере во Флориде, Калифорнии и Японии. При этом эта цифра, как поясняет издание, могла бы быть больше, если бы Роулинг в течение последних нескольких лет не пожертвовала на благотворительность общую сумму примерно в $150 млн.


Тем не менее состояние писательницы, как пишет Forbes, продолжает увеличиваться. Это, как уточняет журнал, в основном происходит благодаря пьесе «Гарри Поттер и проклятое дитя» и поставленному по этому сценарию спектаклю. Кроме того, значительный доход писательнице приносит фильм «Фантастические твари и где они обитают». Так, за последние 12 месяцев, с июня прошлого года по июнь 2017 года, Роулинг, по оценке журнала, заработала $95 млн.

Также по всему миру, как напоминает журнал, было продано более 450 млн копий ее семи книг о Гарри Поттере. Кроме этого доходы от медиафраншизы, по информации издания, принесли $7,7 млрд.

Второе место в списке Forbes занял автор серии романов об инспекторе Алексе Кроссе Джеймс Паттерсон. Он, по данным издания, за год заработал $87 млн. Третью строчку рейтинга журнала самых высокооплачиваемых писателей тем временем занял известный по книге «Дневник слабака» американский писатель Джефф Кинни ($21 млн). Также в первую десятку попали такие литераторы, как Дэн Браун — автор бестселлеров «Ангелы и демоны» и «Код да Винчи» ($20 млн), Стивен Кинг ($15 млн), извеcтный своими «юридическими триллерами» и, в частности, книгой «Дело о пеликанах» Джон Гришэм ($14 млн), автор футуристических детективов о лейтенанте Еве Даллас Нора Робертс ($14 млн) и Пола Хокинс ($13 млн), известность которой принес роман «Девушка в поезде».

В прошлом году первую строчку этого рейтинга по версии Forbes занял Паттерсон. Его заработок за год, как подсчитали в издании, составил $95 млн. Вершину списка самых высокооплачиваемых писателей он тогда занимал три года подряд. Роулинг в 2016 году занимала только третью строчку этого рейтинга ($19 млн). На втором месте, по версии журнала, находился Джефф Кинни.

В октябре прошлого года, о том, что по ее книге «Фантастические звери и места их обитания» о вселенной Гарри Поттера снимут пять фильмов вместо запланированных прежде трех. «Мы говорили о трех фильмах, поскольку знали, что их точно будет больше одного, но... теперь мы с уверенностью можем сказать, что фильмов будет пять», — заявляла Роулинг на встрече с поклонниками в Лондоне.

Британская писательница Джоан К. Роулинг, чью септологию о юном волшебнике Гарри Поттере вот уже на протяжении двадцати лет запоем читают дети и подростки по всему миру, не тратит время попусту. Ранее ей были выпущены несколько книг, дополнивших вселенную "поттерианы" и расцветивших в воображении детей повседневную жизнь обитателей Хогвартса. Последней среди таких пополнений стала роскошно изданная книга о "Фантастических существах", которой автор может по праву гордиться:

Помимо этого Роулинг ведет работу и над сценариями пересекающегося с "поттерианой" четырехчастной серии под общим названием " " (Fantastic Beasts and Where to Find Them), первый фильм которой был представлен два года назад. Вторая порция, " " (Fantastic Beasts: The Crimes of Grindelwald), со ставшим уже привычным Эдди Редмэйном в роли Ньюта Скамандера, пополнилась впечатляющим актерским составом, включающим в себя Джуда Лоу (он станет молодым Альбусом Дамблдором) и (собственно Грин-де-Вальда), которому, судя по всему, на этот раз уготовлено нечто большее, чем роль камео. Мировая премьера картины состоится 14 ноября, а на день позже ее смогут увидеть в прокате и российские зрители.

Кроме того, она продолжает работу над серией романов-детективов для взрослых, выбрав для этого амплуа отдельный литературный псевдоним - Роберт Гэлбрейт. В рамках сессии вопросов и ответов на своем сайте она поделилась новостью и на этом поприще: ее четвертый роман Lethal White уже готов.

Но самой интригующей и важной для большей части ее аудитории стало следующее: Джоан Роулинг всерьез собирается возвратиться к написанию книг для детей, ведь эксперименты именно в этом жанре привлекли к ней внимание миллионов. Не будет опрометчивым отметить, что произведения для детско-юношеской аудитории удаются писательнице гораздо лучше, чем традиционная художественная проза. Ее романы вполне достойны, но крайне быстро теряются в череде многочисленных новинок и не вызывают желания их перечитать.

По ее собственным заявлениям, теперь, когда очередной роман закончен, она собирается взяться за детскую книгу, основанную на идее, которую автор вынашивала около шести лет. И она никак не будет связана не только с Гарри Поттером, но и с миром волшебников вообще. И это дает крайне богатую пищу как для размышлений, так и для домыслов, коих в ближайшее время наверняка появится бескрайнее море.