Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Тема урока: «Эстетическое формирование искусством окружающей среды

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Когда на Родине условия жизни меняются – наступает похолодание, исчезает пища, птица вынуждена лететь в более теплые и обильные пищей места. Птицы, совершающие такие путешествия, называются перелетными.

Угадайте, что за птичка – Тёмненькая невеличка? Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

Клюв у ласточки очень короткий и широкий, узкие и очень длинные крылья, короткие лапки, не пригодные для продвижения по земле, хвост как будто разрезанный пополам. Ласточки – прекрасные летуны, большую часть своей жизни они проводят в воздухе. Питаются ласточки на лету, ловят мелких мух, комаров, мошек, маленьких жучков. Если посмотреть на то, как летает птица в воздухе – можно определить погоду.

Всех прилётных он черней. Чистит пашню от червей. Прыг да скок по полю вскачь, А зовётся птица … (Грач)

Тело грача 46см в длину, чёрное с синим металлическим блеском. Клюв более тонкий, чем у вороны, и у взрослых птиц с основанием и белой кожей вокруг клюва. Крылья несколько уже, чем у вороны, оперение голеней слегка удлинено и как бы взлохмачено. Увидеть грача можно на полях, полезащитных полосах, а также в больших городах.

На шесте дворец. Во дворце – певец. А зовут его... (Скворец)

Скворец – короткохвостая, блестяще-чёрная птица, осенью и зимой в частых белых крапинках. Бегающая птица. Песня состоит из свистов, скрипов, подражаний другим птицам и различным шумам. Питается различной животной и растительной пищей. Скворец очень полезная птица. Истребляет различных огородных гусениц, двукрылых насекомых и их личинок.

Это старый наш знакомый: Он живёт на крыше дома – Длинноногий, длиннокрылый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками в болото (Аист)

Аист – крупная птица. Общая длина её достигает 120 см, длина крыла – 63,5 см. Вес взрослого аиста около 4 кг. Всё оперение белое, кроме маховых, кроющих и длинных плечевых перьев – они чёрные. Аист питается лягушками и мелкой рыбёшкой, ест ящериц, слизняков, змей, различных насекомых. Вместо песни – громкое щёлканье клювом (при этом голова запрокинута).

Не ворона, не синица, Как зовётся эта птица? Примостилась на суку – Раздалось в лесу «ку-ку» (Кукушка)

Общая длина кукушки около 9 см, масса примерно 115 г. Самцы серые с полосатым низом, а у самок – с серым или рыжим. Помимо всем известного «ку-ку» самцы могут хохотать, хрипеть. Основной крик самки – быстрый клёкот « кли - кли-кли-кли-кли …». Кукушка подкидывает яйца в гнёзда более чем 150 видам птиц. За сезон несёт 8 – 10 яиц.

Птицы, которые остаются зимовать в России или прилетают к нам зимой с севера, называются зимующими птицами.

По лесу летит, Громко трещит. Сама белобока, Кто она… (Сорока)

Сорока – неперелётная всеядная птица. Она питается как животным, так и растительным кормом. Пищу – насекомых, слизней, пауков и мокриц – сорока ищет на земле. К сожалению, сороки часто поселяются в садах и разоряют гнёзда певчих птиц.

Маленькая птичка, Жёлтогрудая певичка. Звонко песенку поёт, Сало вкусное клюёт (Синичка)

Летом синицы питаются только насекомыми. Зимой насекомые прячутся, и птичкам приходится плохо, зимой они прилетают к нашим домам за помощью. Они будут клевать всё, что дадите: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса, несолёного сала.

Зимой на ветках яблоки, Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки Ведь это… (Снегири)

Снегирь чуть крупнее воробья, очень плотного сложения, сверху голубовато-серая с чёрным шапочка, подбородком, крыльями и хвостом, белыми надхвостьем и полосой на крыле, щёки и грудь у самцов красные или красно-розовые.

Платье серое надела И к кормушке подлетела, Стала каркать: «Кар-кар-кар! Что за птичий тут базар?» (Ворона)

Вороны очень умны. Фигура у вороны довольно неуклюжая. Ест ворона всё. Падаль, мыши, птицы и их яйца, всякого рода черви и жуки, слизняки, рыба, овощи, фрукты, сыр, творог – всё ей годится. В природе ворона безусловно полезна, но вблизи человеческого жилья становится воровкой.

Умный мальчишка В сером армячишке Бегает, шныряет Крошки собирает (Воробей)

Воробей – бойкая, жизнерадостная, находчивая и общительная птица. Клюёт овёс, пшено и всё то, что найдёт – всеядная птица. Зимой селится вблизи жилища человека.

Почему птицы улетают на юг? Во-первых, птицы улетают на юг, потому что становится слишком холодно. Во-вторых, по причине недостатка еды в зимние месяцы. Основной рацион большинства птиц составляют насекомые, которые зимой или умирают или впадают в спячку. Поэтому птицам становится трудно добывать себе еду. В-третьих, это явление можно объяснить внутренними изменениями в организме птицы. Когда наступает период размножения, различные железы внутренней секреции, под влиянием внешних раздражителей, выделяют в организм птицы особые вещества - гормоны. Под влиянием гормонов начинается и проходит сезонное развитие половых желез. Это, по- видимому, и побуждает птиц к перелету

А что же происходит с теми птицами, которые остаются зимовать? Появляется пух, который растёт под оперением. Он задерживает теплый воздух и защищает птицу от холода. Откладывается подкожный жир. Питаются семенами и ягодами с деревьев, шишками, орехами. Поедают отходы, которые выбрасывает человек. Находят необходимую еду в садах, прудах и на свалках..

Заключение: Из-за зимних холодов количество доступной пищи настолько уменьшается, что птицы оказываются перед реальной угрозой голодания. Таким образом, если птицы хотят выжить, они вынуждены улетать в теплые края. Остаются только самые морозоустойчивые, среди которых, вороны, голуби, дятлы, воробьи и синицы. И зависит это не столько от морозоустойчивости, сколько от их способности подстраиваться под жизнь мегаполиса. Воробьи и синички, сойки и дятлы могут зимой отыскать для себя пропитание: семена и плоды растений и даже насекомых с их личинками под корой деревьев.

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо. Не богаты их корма, горсть зерна нужна, Горсть одна, и не страшна будет им зима. Сколько гибнет их не счесть, видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло. Разве можно забывать: улететь могли, А остались зимовать заодно с людьми. Приучите птиц в мороз к своему окну, Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Спасибо за внимание!!!


Слайд 2

Конечно, зимующие птицы могут сами найти себе корм, но будет лучше, если вы им поможете и сделаете для них кормушки. Главное, чтобы корм в ней был всегда, и не засыпан снегом.

Слайд 3

Кормушка для птиц из конфетной коробки

  • Слайд 4

    Кормушка для птиц из коробки и из пластиковой бутылки

  • Слайд 5

    Кормушка из автомобильной фары и картонной коробки

  • Слайд 6

    Кормушки для птиц из пластиковой бутылки

  • Слайд 7

    Птицы

    • Перелётные. Основные причины, по которым птицы улетают зимой на юг, - отсутствие еды и холод.
    • Оседлые. Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год находят на родине подходящие условия для существования и не совершают перелетов.
    • Кочующие. Некоторые птицы при благоприятной зиме остаются на родине, а в суровые зимы кочуют с места на место.
  • Слайд 8

    Оседлые

    Рябчики - типично лесные птицы и ведут скрытный образ жизни, проводя большую часть времени на земле. Обычно они издалека слышат приближение человека и либо уходят пешком, либо затаиваются на деревьях или на земле, внезапно слетая перед самым наблюдателем.

    Слайд 9

    Перелётные

    Белая трясогузка.

    • Обитание: Встречается повсеместно, любит близость водоёмов.
    • Питание: насекомые.
    • Повадки: питание добывает как на земле так и в воздухе, зимует в Средиземноморье, в Ленинградскую область прилетает во второй половине апреля.
  • Слайд 10

    Озёрная чайка или обыкновенная.

    • Обитание: озёра, пруды, большие болота.
    • Питание: мелкая рыба, насекомые, грызуны.
    • Повадки: очень часто встречается вблизи жилья человека, это обусловлено с легкостью добычи пищи. Зимуют на Чёрном, Каспийском, Средиземном морях, некоторые особи не улетают на зимовку, а остаются вблизи жилья человека, где есть незамерзающие водоёмы и есть чем прокормится. Прилёт в Ленинградскую область ранний: в конце марта, начале апреля.
  • Слайд 11

    • Обитание: леса, парки, сады.
    • Питание: растительная пища, насекомые.
    • Повадки: кормиться любит, на земле. На зиму улетают из Ленинградской области в Центральную Европу и на юг. Прилетают в Ленинградскую область в первой половине апреля.
  • Слайд 12

    Кочующие

    • Обитание: Лиственные и смешанные леса.
    • Питание: Насекомые, ягоды, орехи, мелкие грызуны.
    • Повадки: Птицу называют очень смышлёной, она не сидит подолгу на одном месте, и постоянно выдаёт себя голосом.
  • Слайд 13

    Оседлые

    Обыкновенный поползень

    • Обитание: леса, парки, сады. Любит гнездиться в дуплах.
    • Питание: насекомые, семена, орехи, жёлуди. На зиму запасает пищу, пряча их в коре деревьев и дуплах.
    • Повадки: зимой часто можно встретить в стайке с синицами. В поисках пищи ползает по деревьям как вверх так и вниз головой.
    • Удалой ямщицкий посвист поползня по весне заставляет думать, что в лесу появилась невиданная птица размером ну, никак не меньше голубя - так мощно и так далеко звучит его призывный голос.
  • Слайд 14

    • Обитание: любит открытые участки с отдельно стоящими группами деревьев.
    • Питание: мелкие животные, яйца и птенцы других птиц, плоды деревьев, насекомые, падаль.
    • Повадки: очень подвижная и шумная птица, выдаёт себя характерным голосом (стрекотание). Часто ворует пищу у домашних животных.
  • Слайд 15

    Кочующие

    Городской житель чаще всего видит синиц - больших и лазоревок, воробьев, снегирей, голубей, ворон. Если присмотреться, то можно увидеть дроздов-рябинников и чечеток

    Слайд 16

    • Пищуха похожа на маленькую мышку, только без хвостика: так же проворно и так же бесшумно перемещается вверх по стволу дерева.
    • Свиристели - такие обжоры! Если увидите, что тротуар заплеван красными рябиновыми пятнами - это они. К январю свиристели перемещаются южнее, туда, где ягоды еще не съедены, а к марту перемещаются опять на север.
  • Слайд 17

    И все-таки, самая красивая наша зимняя птица - снегирь. Их можно найти везде, где есть рябина, а когда рябина заканчивается (ее поедают дрозды-рябинники и свиристели), снегири перелетают на клены и ясени.


























    ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ – СКВОРЕЦ, СОЛОВЕЙ ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ – СКВОРЕЦ, СОЛОВЕЙ ХИЩНЫЕ ПТИЦЫ – ОРЁЛ ХИЩНЫЕ ПТИЦЫ – ОРЁЛ ДЕКОРАТИВНЫЕ ПТИЦЫ – ПАВЛИН, ПОПУГАЙ ДЕКОРАТИВНЫЕ ПТИЦЫ – ПАВЛИН, ПОПУГАЙ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ – СОРОКА, ВОРОНА, ВОРОБЕЙ, СНЕГИРЬ, ДЯТЕЛ, СОВА ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ – СОРОКА, ВОРОНА, ВОРОБЕЙ, СНЕГИРЬ, ДЯТЕЛ, СОВА








    Чем подкармливать птиц? Подсолнух. Подсолнух. Овёс. Овёс. Пшено. Пшено. Тыква, дыня, кабачок, арбуз. Тыква, дыня, кабачок, арбуз. Рябина, калина. Рябина, калина. Сало, мясо. Сало, мясо. Кедровые орешки. Кедровые орешки. 1.Следите, чтобы в кормушках не было снега. 2. Нельзя бросать возле кормушки пакеты или банки, в которых приносите корм.




    Московка Московка - самая маленькая синица, весит всего лишь 9 грамм. Головка черная с белыми щечками; верх голубовато-серый. На крыле хорошо видны белые пятна. На горле большое черное пятно. Низ синевато-серый с бурым налетом. Московка предпочитает жить в еловых лесах. В южных местах оседлая или частично кочующая птица, а в северных - перелетная.


    ХОХЛАТАЯ СИНИЦА - ГРЕНАДЕРКА Имеет хохолок на голове. Имеет хохолок на голове. Гренадёркой названа по той же причине: в старину солдаты – гренадёры носили высокие головные уборы. Гренадёркой названа по той же причине: в старину солдаты – гренадёры носили высокие головные уборы.




    Длиннохвостая синица Длиннохвостая синица - одна из мелких толстоклювых синиц, весит 8-9 г. Оперение ее очень пушистое, издали птичка кажется шариком с длинных хвостом. Напоминает она разливательную ложку, поэтому народное название этой синички - ополовник. В ее окраске сочетается белый цвет (голова, шея, нижняя часть тела), черный (спина и крылья) и розовато-белый (бока и крылья). Птица оседлая, местами кочует. Живет в лиственных и смешанных лесах.


    Желна, или черный дятел - самый крупный дятел, размером примерно с ворону. Окрашен в однообразный черный цвет. У самца на голове темно-красная шапочка, у самки красный только затылок. Молодые птицы окрашены тускло с буроватым оттенком. Клюв у этого дятла большой, долотовидный, желто-серого цвета. Черный дятел пред-почитает обитать в старых высокоствольных смешанных лесах, часто придерживается ельников и сосновых боров. Желна, или черный дятел



    Обыкновенный поползень размером с воробья. Окраска спинной стороны тела голубовато-серая, брюшной -белая с примесью рыжеватых тонов. От клюва к затылку проходит черная полоса. На хвосте есть белые пятна. Живет в хвойных и смешанных лесах. Это единственная птица, способная передвигаться по стволу вниз головой. Птица оседлая и частично кочующая. Обыкновенный поползень


    Обыкновенный свиристель Обыкновенный свиристель размером со скворца. Общий тон окраски оперения пепельно-серый с красновато-бурым оттенком, более темным на верхней стороне тела. Перья на голове удлинены и образуют хохолок, который птица то опускает и прижимает к затылку, то поднимает. Лоб коричнево-бурый, а на щеках широкие черные полосы. Крылья и хвост черные, с ярко-желтыми полосами. Самки окрашены более тускло. Обыкновенный свиристель обитает в хвойных и смешанных лесах.




    Цель урока:

    Показать наглядно вополощение общественных идей в художественных образах на примере архитектурных комплексов разных эпохтисторических и культурных эпох.

    Дать определение:

    Архитектура;

    Виды архитектуры.

    основной материал урока содержит краеведческий материал.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока : «Эстетическое формирование искусством окружающей среды»

    Тип урока: комбинированный.

    Цель урока:

    • Показать наглядно воплощение общественных идей в художественных образах на примере архитектурных комплексов разных исторических и культурных эпох.
    • Дать определение:

    Архитектуры,

    Виды архитектуры.

    Задачи урока:

    • Обобщить имеющиеся знания о видах искусства.
    • Дать представление об эстетическом формировании архитектурой окружающей среды.

    Педагогические технологии урока:

    Личностно-ориентированные;

    Развивающие;

    Проектные технологии.

    Ход урока:

    1. Мотивационно – ориентировочный этап урока.

    Организационный момент урока.

    Здравствуйте ребята! Тема сегодняшнего урока «Формирование искусством окружающей среды». Давайте посмотрим ряд изображений.

    2-слайд.

    1. Что вы видите на этом слайде? - Картины художников.
    2. Что объединяет все эти картины? Изображения города или зданий.

    Другими словами Архитектура.

    1. Поисковый этап урока.

    А что такое архитектура?

    У вас на столе лежат три определения архитектуры, давайте их прочитаем

    1. определение из Большого Энциклопедического словаря - "АРХИТЕКТУРА" (лат. architectura, от греч. architekthon - строитель) (зодчество), искусство проектировать и строить здания и др. сооружения (также их комплексы), создающие материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением, современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества.

    2. высказывание Н. Гоголя : « Архитектура – та же летопись мира: она говорит, когда уже молчат и песни, и предания и когда ничего не говорит о погибшем народе».

    3. высказывание Андрея Бурова : «Архитектура – искусство не изобразительное, а созидательное. Оно не изображает предметы, а создаёт их».

    Какое из трёх вам, кажется, наиболее полно раскрывает суть понятия Архитектура, обоснуйте свой ответ, оценивается количество приведённых вами аргументов.

    Каждое высказывание по-своему отражает суть понятие, но есть в них и общее – Архитектура созидательное искусство, которое организует (создаёт) окружающую среду по законам красоты или эстетики и отражает представление человека о миро - устройстве.

    4- слайд

    Таким образом, цель нашего урока показать

    • как отражается понятие красоты в архитектуре;
    • как архитектура отражает общественные идеи в конкретные исторические эпохи;
    • и в практической творческой работе вы подведёте итог своего проекта, ответив на вопрос: какие, особенности говорят о традициях в его облике, а какие - о новаторстве?

    Сегодня на уроке мы не будем изучать все существующие стили в архитектуре. А рассмотрим лишь некоторые из них на конкретных примерах исторических сооружений.

    5- слайд.

    Искусство Древнего Египта – архитектура, которая увековечила обожествленную власть фараона и веру в загробную жизнь. Этот стиль называется канонический. На левом берегу Нила высятся гигантские гробницы-пирамиды, которые даже на расстоянии подавляют мощью, грандиозностью, геометрией формы, тяжестью материала. (Пирамиды в Гизе, ансамбль храмов в Карнаке.)

    Эти черты характерны и для египетских храмов со строгой симметрией, с аллеями повторяющихся сфинксов, с гипостильными залами с рядами гигантских колонн в виде стеблей и цветков лотоса и папируса.

    Искусство Древней Греции воплощает идеал человека, и архитектура не исключение, прежде всего, выражает дух героики и значительности человека. «Человек - мера всех вещей» - вот девиз всего искусства Эллады, которое соразмерно человеку. Главное достижение греческих зодчих - создание ордера. На основе ордерной системы возник универсальный архитектурный язык, на котором говорит человечество более двух тысяч лет. (Парфенон, Эрех -тейон.)

    6-слайд.

    Стиль барокко - причудливый, странный. Внешне парадный, динамичный, беспокойный, пластичный стиль барокко. Здания этого стиля богато украшаются лепниной, живописью, скульптурой. В их оформлении преобладают криволинейные и дугообразные формы. Валюты в виде волны. Стремление к единству фасада и окружающей среды, природы, привело к созданию в эпоху барокко замечательных городских и дворцово-парковых ансамблей. (Собор Святого Петра в Риме; ансамбли архитектора Растрелли: Екатерининский дворец в Царском селе и Эрмитаж).

    В нашем городе есть пример подобной архитектуры, где архитектура воспринималась вместе с природой?

    Оказывается, есть, это усадьба Гончаровых – Васильчиковых, дом музей Ланских. Усадьба была построена бывшим фаворитом Екатерины II, 18 веке, по проекту Растрелли, и заложен регулярный парк с каскадными прудами. Регулярный означает, организованный по плану, где соблюдается симметрия относительно главной оси, которая определяется дворцом (в нашем случае домом Гончаровых).

    Дядя, основателя усадьбы, Сава Васильчиков построил церковь Зачатье Св. анны в 17 веке.

    7-8 слайд.

    Русский стиль: самобытный, вобравший в себя и традиции деревянного зодчества, так называемое русское узорочье, и веяния Европы барокко, классицизм. Но русское барокко и классицизм это совершенно новое представление о красоте, которое отражает наш менталитет. Рассмотрим это на примере нашей церкви.

    Кто ни будь, заметил, что в ней соединились сразу два стиля архитектуры?

    Как вы думаете какие?

    Русское барокко, нарышкинское барокко, пятиглавая церковь, а колокольня в стиле классицизм. Объяснение очень простое, строилось в разное время и разными людьми, начинал Сава Васильчиков, а продолжал и пристраивал Ланской.

    9- слайд

    Давайте вернёмся ещё раз к определению архитектура.

    В этом определении есть слова о том, что архитектура - создающие материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением, современными техническими возможностями…

    Как вы понимаете эти слова, о чём здесь идет речь?

    О видах архитектуры.

    Давайте вместе, на примере нашего города их перечислим:

    Жилая архитектура: жилые дома.

    Храмовая: Церковь Зачатье Св. Анны.

    Общественные сооружения: Администрация, почта, школа, больница, банк…

    Промышленная архитектура: завод энергетического машиностроения,

    Коммуникативная: Здание вокзала, автостанция, дорожные развязки…

    Садово-парковая: сквер Ветеранов, им. Краеведа Прокина, городской парк…

    - А теперь у меня к вам вопрос: наш город выстраивался по определённому градостроительному плану или нет? Как вы думаете? Объясните почему.

    А что значит градостроительство?

    Искусство планирование и возведение города.

    Существует два вида планировки городов: кольцевая – в основе такого города лежит крепость или кремль, как говорили на Руси; лучевая – в основе города лежит главный проспект, который ведёт к центру города.

    Назовите примеры таких городов.

    Москва, Санкт-Петербург.

    А наш город Чехов относится, к какому типу градостроительства?

    Оказывается, существует ещё и третий тип застройки, который изначально не имел плана, а застраивался хаотично. Ярким примером является микрорайон нашего города Венюково, и точечная застройка, это когда старые дома сносятся, а на их месте возводят современные здания. А вот микрорайон Губернский строился по генеральному плану.

    1. Практический этап урока.

    Вот мы с вами и подошли к практической части нашего урока.

    На предыдущем уроке вы выполняли мини – плакат на заданную тему.

    А теперь я предоставляю вам слово, для защиты:

    1. Город – прошлого, синквейн.
    2. Город – настоящего, синквейн.
    3. Город - будущего, сиквейн.

    Рефлексивно – оценочный этап урока.

    Итак, мы с вами подошли к концу урока

    - Какой мы можем сделать вывод, из того что узнали? Мы доказали что:

    1. Архитектура создаёт здания по законам красоты, материальную среду обитания человека. Да
    2. Как архитектура отражает общественные идеи в конкретные исторические эпохи?

    Решение задания по карточкам соотнеси понятие с изображением.

    1. Цель урока: как отражается понятие красоты в архитектуре; как в архитектуре проявляются общественные идеи в конкретные исторические эпохи; и в практической творческой работе вы подведёте итог своего проекта, ответив на вопрос: какие, особенности нашего города говорят о традициях в его облике, а какие - о новаторстве?


      Слайд 3

      Человек во все времена, создавая окружающий его мир, стремился сделать его максимально удобным и красивым. При этом он руководствовался присущими его времени представлениями о красоте и пользе. Выбор форм, материалов, цвета во многом определялся национальными традициями, а также техническими возможностями эпохи.

      Слайд 4

      Современная культура интернациональна

      Однако культура современного мира в основном интернациональна, в ней все меньше и меньше остается места традиционным вкусам и представлениям. Сегодня на разных концах планеты люди пользуются одинаковыми предметами быта, носят похожую одежду, ездят на машинах одних и тех же марок, живут в типовых домах и квартирах, слушают одни и те же музыкальные произведения, смотрят одни и те же фильмы. Но несмотря на это каждый народ имеет свое неповторимое искусство.

      Слайд 5

      Предметный мир сегодня

      Сегодняшний предметный мир создается средствами индустриальных технологий, которые учитывают не

      только меру (законы) красоты, но и моду, функциональность. Эти технологии открывают область промышленного искусства и являются результатом проникновения эстетики в технику. О художественной ценности же каждого отдельного предмета говорить уже не приходится. Вещи, созданные на основе индустриальных технологий, производятся быстро и в большом количестве, становятся дешевле и доступнее для массового покупателя.

      Слайд 8

      Слайд 9