История создания романа евгений онегин презентация. Презентация на тему "евгений онегин"

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Александр Сергеевич Пушкин

История создания «Евгения Онегина» «Онегин» – есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии» В. Г.Белинский * Роман создавался с 1823 по 1831гг. (Пушкин работал над романом 7 лет 4 месяца 17 дней) * В 1833 вышел в свет. * Охватывает события с 1819-1825г. (времена правления Александра I)

Зеркальная композиция I часть: Татьяна пишет Онегину письмо с признанием в любви и получает отповедь II часть: Онегин пишет письмо Татьяне с признанием в любви и получает отповедь

Особенности сюжета: 2 особенности

В центре романа – любовная интрига, вечная проблема чувства и долга Жанр « Онегинская » строфа Автор выбрал промежуточную форму, объединяющую эпос и лирику. Жанр – роман в стихах Она состоит из 14 строк четырёхстопного ямба. Общая схема предстаёт ясной и простой: состоит из 3 четверостиший и двустишия: 1 (абаб), 2 (ввгг), 3 (деед), 4 (жж), т.е. перекрёстная, парная, кольцевая рифмовки и заключительное двустишие.

Система образов в романе «Евгений Онегин» Образ Татьяны – вершина психологического реализма пушкинской поэзии. А сам роман начинает собой историю русского реалистического романа.

Роман «Евгений Онегин» – «энциклопедия русской жизни» Со страниц романа мы узнаем: О воспитании детей в дворянской семье; О моде в высшем свете; Об образовании; О культуре, репертуаре театров; О высшем свете Петербурга; О патриархальной Москве; О жизни провинциальных помещиков; О деталях быта.

Главный герой романа. Евгений Онегин «Друзья Людмилы и Руслана! С героем моего романа Без предисловий сей же час Позвольте познакомить вас…» Молодой дворянин, аристократ по происхождению и воспитанию; Внешностью подобен «ветреной Венере»; Эгоист и скептик с острым и злым языком; по мнению света «умен и очень мил»; Быстро разочаровался в суете светской жизни, в людях, самом себе; Знаток «науки страсти нежной», но сумел разглядеть в Татьяне её глубину, непохожесть на других; В нем сложное переплетение «старого» и «нового»: боится «мнения света», которое сам же так презерал.

Онегин и Ленский – «волна и камень», «лёд и пламень» «Он слушал Ленского с улыбкой, Поэта пылкий разговор, И ум, ещё в сужденьях зыбкой, И вечно вдохновенный взор,- Онегину всё было ново; Он охладительное слово В устах старался удержать И думал: глупо мне мешать Его минутному блаженству…»

Дуэль Онегина и Ленского Нелепость дуэли (всем, кроме Ленского, было ясно, что дело заключается в недоразумении); Было нарушение правил дуэли (Зарецкий был единственным секундантом и вел себя как лицо заинтересованное, Онегин опоздал более, чем на час); Онегин не отказался от выстрела из-за боязни быть смешным или сделаться предметом сплетен

Татьяны «милый идеал»

В основе ее мира – народная культура. Интуиция, проницательность, природный ум. Перед нами неброская, печальная, но глубокая натура с богатым внутренним миром. Итак, она звалась Татьяной. Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей … Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой Она ласкаться не умела К отцу, ни к матери своей; Дитя сама, в толпе детей Играть и прыгать не хотела И часто целый день одна Сидела молча у окна.

Татьяна Ларина в любви «Я к вам пишу – чего же боле? Что я ещё могу сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать, Но вы к моей несчастной доле Хоть каплю жалости храня, Вы не оставите меня…»

Онегин и Татьяна «Мне ваша искренность мила, Она в волненье привела Давно умолкнувшие чувства. Учитесь властвовать собою; Не всякий вас, как я, поймёт: К беде неопытность ведёт…»

Лирические отступления в романе Автобиографические (воссозданы реальные факты из биографии поэта); Энциклопедические (узнаем о жизни светской молодежи, поместных дворян и многие другие подробности); Пейзажные зарисовки среднерусской полосы России (перед читателями проходят все времена года; помогает раскрытию характеров героев романа); Философские размышления (о жизни, ее быстротечности, о дружбе, о любви, о театре, о литературном творчестве, о неотвратимости смерти, о повторяемости событий и судеб и др.); Исторические (автор совершает экскурсы в русскую историю (о Москве, об Отечественной войне 1812 года); Авторские оценки (автор присутствует во всех сценах романа, комментирует их, дает свои пояснения, суждения, оценку)

Особенности и значение романа «Евгений Онегин» Уникальное произведение, не имеющее жанровых аналогов ни в русской, ни в мировой литературе; Первый реалистический роман в русской литературе; Явление исключительное по широте охвата русской действительности первых десятилетий 19 века; Глубоко национальный роман по исторической верности и полноте характеров; Глубоко лирическое произведение. Это роман-дневник, из которого мы узнаем о Пушкине не меньше, чем о его героях; Лирическое и эпическое здесь равноправны (эпическим является сюжет, а лирическим – авторское отношение к сюжету, персонажам, читателю) Его образами и отдельными деталями может воспользоваться для характеристики эпохи и историк и исследователь русского быта.

Спасибо за внимание!


Слайд 1

«Чувствую, что душа моя развилась вполне – я могу творить»

Слайд 2


Роман «Е.О.» был начат поэтом в южной ссылке (9 мая 1823 года) и закончен Болдинской осенью (25 сентября 1830 года). Но на этом работа над романом не прекратилась. В 1831 году поэт переделал последнюю восьмую главу и написал письмо Онегина к Татьяне. Вполне естественно, что в течение семи лет план романа менялся.

Слайд 3

Творческая история романа «Евгений Онегин»
Последний набросок плана «Е.О.» (26 сент. 1830 г.) включает десять глав. Восьмая глава должна была стать десятой, а вместо нее после седьмой главы Пушкин намеревался подробно описать путешествие Онегина. Заключался роман десятой главой, где говорилось о зарождении тайных декабристских обществ. Десятая глава и «Путешествие Онегина» не были завершены поэтом, хотя он придавал своему замыслу большое значение и не раз впоследствии возвращался к нему.

Слайд 4

Творческая история романа «Евгений Онегин»
Современники, которым Пушкин читал десятую главу, и сам поэт понимал, что по цензурным причинам она не могла появиться в печати. 19 октября 1830 г., в день очередной лицейской годовщины, Пушкин сжег десятую главу, как об этом свидетельствует пометка на рукописи «Метели». Но, по-видимому, Пушкин оставил в своем распоряжении какие-то копии десятой главы, потому что отрывки из нее он читал П.А. Вяземскому и А.И. Тургеневу.

Слайд 5

Творческая история романа «Евгений Онегин»
Кроме того, в бумагах поэта были обнаружены текст начальных четверостиший первых шестнадцати строф, тщательно зашифрованных, и недоработанный черновой текст трех строф (XV, XVI, XVII). Пушкинисты нашли ключ к шифру автора и теперь нам известны в отрывках и с пропусками семнадцать строф десятой главы. Однако, ни «Путешествие Онегина», ни десятая глава в окончательный текст романа не вошли, хотя отрывки из «Путешествия Онегина» Пушкин опубликовал в примечании к роману. Таким образом, «Е.О.» состоящий из восьми глав, представляет собой законченное произведение.

Слайд 6

Творческая история романа «Евгений Онегин»
Действие романа развивается с 1819 по 1825 год. Именно в это время, насыщенное большими политическими событиями в истории России и Европы, складывался и сложился тип человека, подобного герою пушкинского произведения. Поэт хотел воссоздать духовную атмосферу, в которой рождался тип Евгения Онегина. В течение семи лет и сам Пушкин не оставался неизменным. Поэт запечатлел в произведении и собственный духовный рост, и развитие своих героев. Пушкин смотрел на них глазами современника и глазами человека, для которого они уже стали историческими типами. Так в романе Пушкина объединились история и современность. В «Е.О.» предстала реально движущаяся история русского общества.

Слайд 7


Когда Пушкин задумал писать роман «Евгений Онегин», у него была напечатана только первая из романтических поэм - «Кавказский пленник». Над другой поэмой - «Бахчисарайский фонтан» - он еще не работал и к «Цыганам» не приступал. И все же «Е.О.» уже с первой главы представлял собой произведение нового типа творчества - не романтического, а реалистического.

Слайд 8

Художественное своеобразие романа
В ходе работы над романом «Евгений Онегин» Пушкин перешел от романтизма к реализму. Даже гениальному Пушкину этот переход дался не легко, так как в тех годах ни в России, ни на Западе реализм еще не сформировался как направление. Создав «Евгений Онегин», поэт раньше всех - и в России, и на западе - дал первый высокий образец подлинно реалистического произведения.

Слайд 9

Художественное своеобразие романа
Южные поэмы не могли осуществить творческий замысел Пушкина создать образ типичного представителя прогрессивного молодого дворянского поколения, показать его жизнь и русскую действительность той поры. Кроме того, поэт хотел разъяснить, истолковать читателям этот образ. Все это обусловило следующие художественные особенности романа как реалистического произведения.

Слайд 10

Художественное своеобразие романа
Введение широкого исторического, общественного, бытового и культурно-идейного фона. В романе дается широкая картина жизни России того времени, ее разнообразных связей с Европой, общественно-политическая, экономическая и культурная обстановка той эпохи. Действие романа разворачивается и в столичных центрах - Петербург и Москва, и в помещичьих усадьбах, и в разных уголках провинциальной России («Путешествие Онегина»). Перед нами проходят различные группы дворянства, городского населения, крепостного крестьянства.

Слайд 11

Художественное своеобразие романа
Наряду с повествовательной в романе есть и лирическая часть, очень обширная по своим размерам и крайне разнообразная по своему содержанию. Это так называемые большие лирические отступления (их в романе 27) и небольшие вставки (их около 50).

Слайд 12

Художественное своеобразие романа
Чтобы органически сочетать повествовательную и лирическую части в одном реалистическом произведении, чтобы можно было легко и во всякое время переходить от рассказа о героях к выражению своих мыслей, чувств и настроений, Пушкину нужно было решить сложнейший вопрос о форме изложения того богатейшего материала, который включается в роман. Решая этот вопрос, Пушкин остановился на форме непринужденной беседы с читателем, представителем той среды, с которой связаны своим происхождением и сноси жизнью автор и его герои.

Слайд 13

Художественное своеобразие романа
4. Уникальность положения Автора в романе. Автор - не традиционный рассказчик, ведущий повествование о героях и событиях, четко отделяя себя от них и от читателей. Автор является и создателем романа, и одновременно его «героем». Он напоминает читателям о «литературности» романа, о том, что создаваемый им текст - новая реальность, которой нужно доверять. Герои романа - вымышленные, все, что о них сказано, не имеет отношения к реальным людям. Мир, в котором живут герои, - тоже плод творческой фантазии Автора. Реальная жизнь - только материал для романа, отобранный и организованный им, творцом романного мира.

Слайд 14

Художественное своеобразие романа
Небольшой роман, который задумал Пушкин, должен иметь четкую структуру, должен быть отчетливо расчленен на части. И Пушкин делит роман на главы (а в черновике еще и на части с заглавием для каждой главы). Глава, заканчиваясь каким-либо авторским рассуждением, в свою очередь делится на строфы. Эта строфа должна была обладать такой гибкостью, чтобы можно было не только в новой главе, но и с каждой новой строфой, даже с каждой ее частью свободно переходить от одной мысли к другой, не превращая роман в груду не связанных между собой отрывков. Поэт блестяще разрешил эту сложную задачу, найдя в созданной им «онегинской строфе» возможность такого изложения тематического богатства своего романа

Слайд 15


В романе в основном выдержан разговорный тон, но при этом необычайно разнообразный: то мы слышим легкую, порхающую беседу поэта со своими знакомыми, то шутку, то жалобы, грустные признания, задумчивый вопрос и многие другие оттенки. О высоком мастерстве поэта говорит и язык романа.

Слайд 16

Стилистические и языковые особенности
Язык романа. Пушкин являлся великим преобразователем русского литературного языка. На народной основе живой русской речи он стремился создать, по его собственному выражению, «язык общепонятный». Поэт широко использует слова и обороты народной разговорной речи, старинные слова и выражения, если они необходимы ему для выполнения художественной задачи, книжный и разговорный язык культурной части русского общества.

Слайд 17

Стилистические и языковые особенности
Язык романа. В своих художественных произведениях Пушкин, заботясь о единстве формы и содержания, стремился к тому, чтобы словесные средства языка (словарь, образы, синтаксис) строго соответствовали изображаемому им миру: эпохе, характерам героев, их быту, обстоятельствам, в которых они находятся. В соответствии с богатым содержанием романа поэт приводит речь и культурной, образованной части дворянства, и провинциальных помещиков, и дворовых, язык народной поэзии и политический стиль, характерный для различных литературных направлений: классицизма, сентиментализма, романтизма. Все эти различные стили речи он подчинил своему идейно-художественному замыслу, каждый из них применил в соответствующем месте. Таким образом, при изучении языка романа надо особо рассматривать речь героев и речь самого автора.

Слайд 18

Стилистические и языковые особенности
Так, в первой главе, знакомя читателя с Онегиным, Пушкин применяет стиль светской речи с ее особенностью «без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка». Здесь мы находим свободное пользование иноязычными словами (французскими, английскими, латинскими), упоминание имен греческих и римских поэтов, употребление книжных выражений («всевышней волею Зевеса наследник всех своих родных», «отступник бурных наслаждений» и т.п.). Характеризуя Ленского, Пушкин использует все особенности языка романтической поэзии: «Он с лирой странствовал на свете», «поэтическим огнем душа воспламенилась в нем» и т.п.

Слайд 19

Язык романа

Слайд 20

Язык романа
Но когда Пушкин приводит разговоры Онегина и Ленского на бытовые темы, он устраняет слова и выражения книжного стиля: речь их роста, непринужденна, полна народно-бытовых выражений. Таков, например, разговор Онегина с Ленским о Лариных (гл. 3, 4, 5). Но насмешливость, прозаические слова и выражения совершенно исчезают в стихах Пушкина, когда он рисует образ Татьяны и говорит о ее жизни, о ее любви к Онегину. О своей любимой героине поэт отзывается с особой теплотой и лаской. Эпитет «милая» употребляется особенно часто: «Я так люблю Татьяну милую мою»; «Татьяна, милая Татьяна» и т.д. С большой нежностью говоря о Татьяне, Пушкин прибегает к словам уменьшительно ласкательным: «прелестным пальчиком писала», «головкой томною склонясь», «голосок звучит» и т.п., применяет народные формы слова: «к плечу головушкой склонилась».

Слайд 21

Язык романа
В главах, посвященных изображению деревенской жизни (помещиков и дворовых), Пушкин широко вводит в свои стихи народно-бытовую речь. Особенно наглядно это проявляется в речи няни, ключницы Онегина Анисьи; просторечие свойственно и языку старушки Лариной (гл. 7, 25-26). Таким образом, в повествовательной речи своего романа Пушкин применяет разные стилистические средства языка, в зависимости от того, каких героев и какие события он изображает. Речь не только самих героев, но и поэта, рассказывающего о них, становится средством характеристики. Необыкновенно богат и язык лирических строф. Пушкин – глубокий знаток различных литературных стилей, народно-бытового и народнопоэтического языка.

Слайд 22

Онегинская строфа
«Евгений Онегин» - роман-импровизация. Эффект непринужденного разговора с читателем создается выразительными возможностями четырех­стопного ямба - излюбленного пушкинского размера и гибкостью «онегинской» строфы, включающей 14 стихов четырехстопного ямба со строгой рифмовкой AbAb CCdd EfflB gg (прописными буквами обозначены женские окончания, строчными - мужские). Свою лиру Автор назвал «болтливой», подчеркнув «свободный» характер повествования, многообразие интонаций и стилей речи - от «высокого», книжного до разговорного стиля обычных деревенских пересудов «о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне».

Слайд 28

Эволюция героя
10 гл. 8 гл. путешествие 5.6 гл. 3, 4 гл. 2 гл. 1 гл.
«…рано чувства в нём остыли…»
«..меж ними всё рождало споры»
«…я вас люблю любовью брата…»
«…убив на поединке друга…»
«…чего мне ждать? Тоска, тоска.»
«…в Татьяну, как дитя влюблён…»
«…сбирались члены сей семьи…»

Евгений Онегин

Слайд 2

Роман в стихах, написанный одним из великих российских писателей, Александром Сергеевичем Пушкиным является Евгений Онегин Это произведение относится к классической русской литературе.

Слайд 3

А.С. Пушкин писал « Евгения Онегина» в течении восьми лет(с 1823 по 1831 года). Сам писатель называл свой труд подвигом. В основе романа в стихотворной форма остро раскрыта вся жизнь тогдашней интеллигенции дворянства.

Слайд 4

Как создавался роман

В 1823 г. в Кишиневе появились первые строки романа « Евгений Онегин». В то время Пушкин находилая в ссылке. Именно поэтому роман отличается реалистичностью. По замыслу автора, «Евгений Онегин» должен был состоять из 9 глав. После некоторых доработок, в романе их осалось только 8.

Слайд 5

роман «Евгений Онегин» отражает события в России в 1.п. XIX века. То есть время написания полностью совпадает с обстановкой и действиями в романе. В основе романа лежит любовная линия.

Слайд 6

Основные герои романа « Евгений Онегин»

Евгений Онегин

Татьяна Ларина

Ольга Ларина

Сюжет романа

В основе сюжет лежит любовная линия. Евгений Онегин, главный герой романа, приезжает из Петербурга в глухую деревню, где наследует дом своего умершего дядюшки. Онегину достаточно скучно после столичной суеты, балов и женского внимания. По соседству поселяется молодой и горячий парень Ленский. Он любит Ольгу Ларину. В отличие от веселой и приветливой девушки, ее старшая сестра, Татьяна, безответно влюбляется в Евгения Онегина. Она пишет ему признательное любовное письмо, но Онегин ее отвергает.

Слайд 8

Однажды на балу, Онегин из скуки стал оказывать знаки внимания Ольге Лариной. Вспыльчивый Ленский вызвал обидчика на дуэль. В результате поединка Ленский умирает от пули и Онегин вынужден уехать из деревни. Только через три года он возвращается из Петербурга и встречает Татьяну. Только теперь главный герой влюбляется в женщину и пытается добится ее расположений. Однако Татьяна уже замужняя женщина и поэтому отвергает Онегина.

Слайд 9

Издания « Евгения Онегина»

Роман Пушкина печатался по мере написания. Каждая глава кроме отдельного издания печатались в альманахах и литературных журналах. Первая глава вышла в свет в 1825 году. Последняя одиночная же глава была напечатана в 1824 г. Ужа в 1825 году русский народ мог прочесть полное издание полного романа « Евгений Онегин»

Слайд 10

«Евгений Онегин» получил большую популярность не только в России, но и за рубежом. Роман был переведен на многие иностранные языки: английский, немецкий, французский, чешский, грузинский, и многие другие.

Слайд 11

Влияние романа на другие произведения.Название « Евгений Онегин» активно используются в музыке, живописи и других областях.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

История создания романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» Роман «Евгений Онегин» – произведение удивительной творческой судьбы. Он создавался более 7 лет – с мая 1823 по сентябрь 1830. Первое полное издание появилось в 1833 году. Роман не писался на едином дыхании, а складывался из строф и глав, созданных в разное время, в разных обстоятельствах, в разные периоды творчества поэта.

2 слайд

Описание слайда:

По жанру «Евгений Онегин» – роман в стихах, то есть лиро-эпическое произведение, где лирическое и эпическое равноправно, где автор свободно переходит от повествования к лирическим отступлениям. В романе 2 сюжетные линии: Онегин – Татьяна Онегин – Ленский Композиция романа: Глава 1 – развернутая экспозиция (вступление) Глава 2 – завязка 2 сюжетной линии Глава 3 – завязка 3 сюжетной линии Глава 6 – дуэль (кульминация и развязка 2 линии) Глава 8 – развязка 1 линии Важная композиционная особенность – открытость романа Основная композиционная единица романа – глава (каждая новая глава – новый этап в развитии сюжета) Композиционная роль лирических отступлений (ЛО): ЛО связаны с сюжетом романа. Разный размер ЛО – от одной строчки («Как Дельвиг пьяный на пиру») до нескольких строф (глава 1, LVII-LX). Часто ЛО заканчивают или начинают главу. ЛО используются для перехода от одного повествовательного плана к другому. ЛО появляются перед кульминационными моментами действия. ЛО часто содержат обращение к читателю, что позволяет связать лирическое и эпическое.

3 слайд

Описание слайда:

Композиционная роль пейзажа: Показывает ход времени в романе. Характеризует духовный мир героев. Часто сопутствует образу Татьяны. Вставные элементы (письма, сон Татьяны, фольклорные элементы). Композиционная роль внутреннего времени романа: не всегда романное время соотносится с реальным ходом времени, хотя определенные вехи (смена времен года) обозначают и реальное время в «Евгении Онегине». Композиционная роль предметно-бытовой детали: новые вещи знаменуют новый этап в жизни героя, в организации романа. Авторское отношение к композиции: автор относится к композиции легко и небрежно – поэт пропускает события в жизни героев, строчки, строфы, опускает целую главу («Путешествие Онегина»), оставляет открытой развязку. Тем самым Пушкин утверждает авторское право на произвольное построение «свободного» романа.

4 слайд

Описание слайда:

Система образов романа Онегин Татьяна Ленский Представляют определенную категорию общества «высший свет» патриархальное дворянство дворянство Являются образцами определенного нравственного, Духовного, литературного типа «лишний человек» идеал «русской души» «романтическое сознание» объединяются автором – действующим лицом Автор делится с читателем своими мыслями и чувствами, рассуждает о нравах морали и общества.

5 слайд

Описание слайда:

сюжет 1 особенность: служит для развития не развивается, основного конфликта помогает Татьяне романа понять Онегина 2 особенность: главное действующее лицо – повествователь. Лирические отступления повествователя – основная часть сюжета, а сам повествователь спутник Онегина антипод Ленского-поэта защитник «Татьяны милой» 3 особенность: образ повествователя раздвигает границы конфликта: в роман входит русская жизнь того времени во всех ее проявлениях. Онегин - Татьяна Ленский - Ольга

6 слайд

Описание слайда:

Подготовьтесь к беседе по содержанию романа по следующим вопросам (в доказательство приводите соответствующие примеры из текста): Как автор представляет нам своего героя? О чем лирические отступления главы 1? Понравилось ли пушкинское повествование? Чем? Какова роль эпиграфов в главах 1, 2? Чем интересна деревня, в которой оказался герой? Как автор характеризует дружбу Онегина и Ленского? Чем отличаются Ольга и Татьяна? Каково семейство Лариных? Каким было первое свидание Онегина и Татьяны? Характер, чувства, особенности поведения Татьяны? В чем смысл сна Татьяны? Каково поведение героев во время дуэли? Как автор относится к событиям? Какова роль описания природы? Какова дальнейшая судьба Ольги, Татьяны? Что важного и интересного в письме Онегина к Татьяне? В их последнем свидании? Как изменились оба героя?

7 слайд

Описание слайда:

«Онегинская» строфа это 14 стихов четырехстопного ямба со строгой рифмовкой AbAb CCdd EffE gg (прописными буквами обозначены женские окончания, строчными – мужские). 14 строк: 4+4+4+2: первый и второй катрены не имеют сквозной рифмы, у каждого катрена своя система рифмовки (перекрестная, кольцевая, парная), заканчивается строфа куплетом (двустишием). Хранили многие страницы а Отметку резкую ногтей; b Глаза внимательной девицы а Устремлены на них живей. b Татьяна видит с трепетаньем, с Какою мыслью, замечаньем c Бывал Онегин поражен, d В чем молча соглашался он. d На их полях она встречает е Черты его карандаша, f Везде Онегина душа f Себя невольно выражает е То кратким словом, то крестом, g То вопросительным крючком… g перекрестная парная кольцевая куплет

8 слайд

Описание слайда:

«Онегинская» строфа позволяет передавать разнообразные интонации: Эпические, повествовательные: Еще амуры, черти, змеи На сцене скачут и шумят; Еще усталые лакеи На шубах у подъезда спят; Еще не перестали топать, Сморкаться, кашлять, шикать, хлопать… А уж Онегин вышел вон; Домой одеться едет он. Разговорные. «Онегинской» строфой написан весь роман, кроме писем и песни девушек. Каждая «Онегинская» строфа – определенный элемент в движении сюжета.

  • #1

    Инесса Николаевна! Задержалась на работе с олимпиадами, настроение испорчено, завтра "Евгений Онегин". Хочется приготовиться серьезно и понимаю, что не хватает времени. От этого еще хуже. А тут - ваши работы. Огромное Вам человеческое спасибо за чудесный материал. Палочка-выручалочка Вы! Здоровья Вам и успехов.

  • #2

    Светлана Ивановна, спасибо!
    Не падайте духом. Перефразируя известную фразу, "Интернет нам поможет!"

  • #3

    Уважаемая Инесса Николаевна! За эти годы вы стали мне очень близким и дорогим человеком! Не побоюсь таких слов! Вы помогаете мне провести уроки на очень высоком уровне. Ваши находки и презентации радуют учащихся,а главное-учат быть мыслящими. Спасибо! Ежедневно говорю Вам слова благодарности. Я желаю Вам счастья и здоровья! Храни Вас Бог!

  • #4

    Татьяна Ивановна (Sunday, 12 January 2014 14:40 )

    Какой труд! Уважаемая Инесса Николаевна, большое спасибо. У меня уже 42 педагогический год идёт. Настроение хуже некуда: эти объединения школ удивляют, раздражают, отбивают желание работать. А тут такая радость! Просмотрела, скачала, поразмыслила и сама себе сказала: "Ерунда, с божьей помощью и это переживём!" Спаси Вас Бог!

  • #5

    Инесса Николаевна, кроме слов благодарности за Вашу работу и восхищения Вашим творчеством, сказать ничего не могу, потому что остальное уже не так важно. Не очень люблю электронные ресурсы, но Ваши действительно близки мне: учат детей МЫСЛИТЬ. ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

  • #6

    Уважаемая Инесса Николаевна! Огромное Вам спасибо за материал по изучению произведения "Евгений Онегин". Пусть жизнь вам воздаст за бескорыстную помощь коллегам!

  • #7

    Инесса Николаевна, провела открытый урок по "Евгению Онегину", использовав материалы, щедро представленные Вами. Благодарю! Считаю, что удаче своей всецело обязана Вам.

  • #8

    Виктория, уверена, что презентации и видео - это половина дела. Главное на уроке, по моему мнению, - это личность учителя.

  • #9

    Уважаемая, Инесса Николаевна! Много лет слежу за Вашим Творчеством! Вы не только восхищаете потрясающими уроками, но и вдохновляете на личные педагогические подвиги! В "минуты тягостных раздумий" Ваш талант - моя личная основа для оптимизма и веры в детей! Огромное Вам спасибо.

  • #10

    Уважаемые коллеги, прошу простить, если вдруг я кого-то обижу. С тех пор, как литературу загнали в рамки тестов, я ее не преподаю. И вот взглянула на тесты по "Евгению Онегину". Мне больно за то, что нашу литературу загоняют в примитивные рамки тестов.

  • #11

    Уважаемая Ирина Алексеевна!
    Никто никуда нашу литературу не загонял. Как преподавали, так и преподаём: с погружением в текст, с написанием сочинений, с анализом текста. Посмотрите, мы пользуемся методичками 1968 года. И это не консерватизм, а отбор из методики того, что учит, помогает мыслить, отвечать на проблемные вопросы.
    Тестов в ЕГЭ и ГИА практически не осталось. Там сочинения и несколько вопросов из теории литературы. Посмотрите презентации. Это не всё, что я даю на уроках, но это подробный анализ всех глав. И думающие учителя будут преподавать так, как им преподавали когда-то. А те, кто только начинает путь учителя, я надеюсь, определит, что действительно важно и нужно, а что ерунда.
    Вы увидели на странице один тест, очень жаль, что Вы не ознакомились с другими материалами. Я без ложной скромности ими горжусь, хотя уже многое и изменила бы, и не в направлении тестов.
    Дети у нас вырастают думающие. Ну, в нашей школе, во всяком случае. Может, повезло с детьми... Но и выйдя из школы, они возвращаются к классике, читают, думают.

  • #12

    Инесса Николаевна! Огромное спасибо за уроки по " Евгению Онегину", ну просто кладезь всего!!! Всё, что можно найти на Вашем сайте, полезно и современно. Не устаю восхищаться Вашим талантом и трудолюбием!!! Удачи Вам во всех Ваших начинаниях и "продолжениях")))
    С уважением, Гай О.Л.

  • #13

    Добрый вечер, Инесса Николаевна! Я думаю, что многим учителям-словесникам скоро придется делиться своей зарплатой с Вами, настолько неоценима Ваша помощь, спасибо огромное. С наступающим Новым годом!

  • #14

    Инесса Николаевна! Спасибо Вам огромное за этот сайт. Это жемчужина! Так много полезной и интересной информации, очень хочется выразить Вам свою благодарность за этот кропотливый труд! Как же повезло Вашим ученикам! Здоровья и дальнейших творческих успехов!

  • #15

    Здравствуйте! Я не словесник, но Ваш сайт- это действительно чудо, я нашла много интересного для своих уроков. Восхищаюсь Вашим творчеством и трудолюбием! Учитель истории Любовь

  • #16

    Елена (Wednesday, 02 November 2016 05:49 )

    Инесса Николаевна! Случайно наткнулась на Ваш сайт....в восторге! Огромное Вам спасибо за щедрость и понимание! Это неоценимая помощь литераторам в подготовке к урокам!Спасибо! Здоровья Вам, добра, счастья!

  • #17

    "Обкатала" сегодня урок. Очень довольна, по времени всё гладенько улеглось. Тёплое, душевное спасибо!

  • #18

    Девочки, ну вы даёте. Аж в краску вгоняете!
    Всё нормально: делаем, делимся, друг у друга учимся. Это нормально!

  • #19

    Уважаемая Инесса Николаевна!

    В 2007 году я сделал доклад на «Онегинских чтениях» в Михайловском о моём подходе к сюжетной хронологии романа «Евгений Онегин». В том же году я сделал доклады на эту тему в Доме Пушкина (Москва), на заседании Пушкинской Комиссии и выпустил брошюру «Мы почитаем всех нулями, а единицами – себя или как мне пришлось открывать сюжетную хронологию романа «Евгений Онегин»», которую можно найти по адресу https://yadi.sk/i/AL_2Gm88zu8ET и скачать. В 2011 году эту брошюру прочитала Заслуженный Учитель Украины Жуковская Надежда Филипповна (преподаватель русского языка и литературы), организовала в своём городе – Уманске обсуждение моей работы среди преподавателей русского языка и литературы и прислала мне весьма положительный отзыв от них.
    Этот отзыв побудил меня сделать фильм для учеников о сюжетной хронологии романа «Евгений Онегин», который помог бы ученикам глубже воспринять это произведение в течение не более одного урока (фильм длиться 32 минуты). Фильм находится по адресу https://yadi.sk/i/rtkxzRoCmk7tv и доступен для скачивания или в YouTube по словосочетанию «сюжетная хронология романа Евгений Онегин».

    Мне было бы приятно, если бы Вы смогли прочитать мою брошюру, а также посмотреть фильм, оценить полезность показа его ученикам и размещению этих вещей на Вашем сайте.
    Буду Вам признателен, если Вы сообщите Ваше мнение о моей работе и фильме с указанием ошибок, недочётов и пожеланий.
    С уважением
    Доктор технических наук Беляков-Бодин Владимир Игоревич

  • #20

    Спасибо большое, Владимир Игоревич!
    Будет очень интересно познакомиться с Вашей работой, тем более что мы с учениками делаем проект-сайт, посвящённый "Евгению Онегину".
    Интересно, что в последнее время много исследований о Пушкине принадлежат "перу" людей с техническим образованием. Это другой взгляд на литературу.

  • #21

    Спасибо огромное! Для начинающего учителя - ваши уроки по Евгению Онегину - клад!

  • #22

    Спасибо огромное! Уже несколько лет "кормлюсь"с Вашего сайта, рекомендую коллегам знакомиться с Вашими замечательными работами. Ещё раз спасибо за помощь, идеи, талант!

  • #23

    Инесса Николаевна! Примите мою искреннюю благодарность за такие яркие, продуманные презентации. Они очень оживили наши с детьми уроки, а кроме того, помогли мне сэкономить время подготовки для своих домочадцев. Теперь буду ждать результатов нашей работы в сочинениях. Еще раз спасибо огромное за Вашу помощь!

  • #24

    Инесса Николаевна! Спасибо за материалы! Вдумчивый подход, понятный язык, ясные мысли!

  • #25

    Инесса Николаевна! Ваши работы - уникальны, понятны и легки для восприятия. Не часто мы встречаем таких людей, как Вы, которые вот так просто, бескорыстно дают пользоваться своими материалами. Поражаюсь тому, где Вы только находите время, чтобы создавать презентации, видеосюжеты, проекты, писать статьи, доклады и многое другое! Вы умница и трудяжка!!! Спасибо Вам большое!

  • #26

    Уважаемая Инесса Николаевна. Восхищаюсь вашим сайтом и той работой, какую Вы делаете и дарите своим коллегам.Спасибо за талантливую помощь.Здоровья Вам и дальнейших творческих открытий. С уважением.

  • #27

    Инесса Николаевна, спасибо большое за интересную информацию, за творчество. Удачи, неиссякаемой энергии, здоровья.

  • #28

    Инесса Николаевна, низкий поклон, благодарность за образец работы с произведением русской литературы. Есть чему поучиться! Здоровья Вам, вашим близким, успехов во всех начинаниях.

  • #29

    супер. спасибо учителю низкий поклон. за такую огромную работу. дай бог вам здоровья!!!

  • #30

    Инесса Николаевна, огромное Вам спасибо и низкий поклон за Ваш неоценимый труд, за возможность им воспользоваться! Дай Бог Вам и Вашим близким здоровья, творческих успехов!

  • #31

    Инесса Николаевна! Бесконечное Вам спасибо за такой богатый материал!!! Здоровья Вам и творческих сил!)

  • #32

    Спасибо, что есть Вы и ваш замечательный сайт. Здоровья. успехов, счастья Вам и вашей семье.

  • #33

    Иннеса Николаевна! Огромное Вам спасибо за очень толковые и значимые в обучении материалы как по русскому языку, так и по литературе. Так последовательно, просто и методически грамотно систематизировать материал уроков может только учитель-мастер. Низкий поклон Вам и творческих успехов!

  • #34

    Инесса Николаевна! Спасибо Вам огромное за этот сайт. Получаем ценный материал. Здоровья, благополучия и дальнейших успехов в новом году!

  • #35

    Огромное спасибо Вам, Инесса Николаевна, за прекрасный материал. Успехов Вам и здоровья.

  • #36

    А где весь материал? Пыталась скачать, какие-то реплики скачались, а презентации самой нет

  • #37

    Елена Леонидовна, всё скачивается, проверяла. Проблемы на Вашей стороне. Смотрите ссылки на странице. Они активны, ведут на Яндекс-диск. Оттуда и скачивайте.

  • #38
  • #39

    Инесса Николаевна, спасибо вам огромное,спасибо за Ваш труд!Много полезного нашла на Вашем сайте и применяю на своих уроках. Спасибо, что делитесь!

  • #40

    Инесса Николаевна! Восхищаюсь Вашим титаническим трудом и Вашим творчеством! Вы гениальный педагог! Спасибо Вам огромное за то, что щедро делитесь опытом! Дай Бог Вам и Вашим близким здоровья, творческих успехов!

  • #41

    Инесса Николаевна, спасибо Вам огромное! Чтение "Евгения Онегина" идет на ура!