Кто в театре хозяин? «Гнусная» история Армена Джигарханяна и его молодой жены. Скандал вокруг театра Армена Джигарханяна набирает обороты: коллектив заявляет о рейдерском захвате Ведущие актеры театра джигарханяна

3 апреля 2018, 12:40 - NovostiNK
Некоторые издания и телевизионные каналы продолжают раскручивать историю бракоразводного процесса Армена Джигарханяна, народного артиста СССР, художественного руководителя Московского драматического театра. О правде и лжи, Армене Джигарханяне и его театре главному редактору газеты «Ноев Ковчег» рассказал член художественного совета театра, бизнесмен и спонсор, близкий друг артиста Артур Согомонян

Артур Аршамович, шумиха вокруг бракоразводного процесса Армена Борисовича Джигарханяна продолжается, многие средства массовой информации эксплуатируют эту тему, используя для собственного пиара. Хотелось бы узнать от Вас, человека близкого Армену Борисовичу, правду.

- Меня переполняет чувства возмущения и не справедливости. Шумиха вокруг бракоразводного процесса Армена Джигарханяна усугубляется еще и тем, что сегодня общественным сознанием манипулируют так называемые токшоу. Их участники копаются в личной жизни «героев», зачастую придумывая те или иные подробности, которые подхватывает желтая пресса, интернет-издания.
Мне, как человеку близкому Армену Борисовичу, обидно, что в такой грубой форме, не заслуженно по отношению к большому артисту, муссируется эта тема. Я стал невольным участником этой истории, знаю ситуацию, что называется, изнутри, и, кстати, очень сожалею о некоторых своих шагах.

Каких?

Еще в начале этой шумной истории я уговорил Армен Борисовича, после выхода из больницы, дать интервью ведущему токшоу на Первом канале. Тогда я еще не представлял, чем это обернется, и каковы будут последствия. На передаче Джигарханян обратился к зрителям с просьбой «не лезть» в его личную жизнь, и посоветовал тем, кто любит любовные романы, читать классиков. Мы думали, что, говоря правду в эфире, сможем «загасить» ситуацию, но вышло наоборот – получилось, что подлили масла в огонь.

А что происходит сегодня?

По существу на сегодняшний день, ничего не происходит. Люди разведены, между ними нет ничего общего. Никакого отношения бывшая супруга не имеет и к театру. Но, тем не менее, Виталина Цымбалюк продолжает подогревать эту шумиху, придумывая и публично «излагая» все новые и новые подробности из жизни великого актера, чтобы снять очередное токшоу. Это тиражируется СМИ и некоторыми интернет изданиями.
Хотелось бы обратиться к читателям с просьбой не смотреть эти постыдные токшоу. Я понимаю, что многие смотрят эти передачи, из-за того, что переживают за Армена Борисовича, но законы жанра таковы, что суть дела авторам мало интересна, главное - реклама и рейтинги. Включая телевизор на этих программах, вы не вольно поощряете их и бывшую супругу к продолжению травли Армена Джигарханяна!

Как Вы познакомились с Арменом Борисовичем?

- Это произошло в начале 90-х годов. На площадке созданного нами бизнес-клуба, мы решили проводить встречи с представителями искусства, обмениваться впечатлениями, узнавать новости культурной жизни. На этих встречах родилась даже идея организации и проведения кинофестиваля «Киношок».
На одну из таких встреч пригласили Армена Борисовича, который был для меня кумиром, как и для многих. Я был счастлив, что смог познакомиться с ним лично. Встреча превзошла все мои ожидания. Я смог убедиться в том, что он не только великий актер, но и великий человек. Армен Джигарханян – добрейший, тактичный человек. Он говорит о людях либо очень хорошо, либо ничего, умело уходя от некорректных вопросов. Он мудрый. Но самое загадочное человеческое качество Джигарханяна, о котором лучше всех сказала в свое время Наталья Гундарева, это «волшебная интуиция».

Вы были знакомы с Натальей Гундаревой?

Да, и очень хорошо. Я был продюсером спектакля «Какая идиотская жизнь», в котором главные роли исполняли Джигарханян, Гундарева и Гаркалин. С этим антрепризным спектаклем мы объездили всю страну, многие зарубежные страны. Было настоящим счастьем общаться с этими людьми. Именно в это время, кстати, мы стали создавать театр Армена Джигарханяна. Он был очень востребованный актер и в театре и в кино и к антрепризе относительно достаточно прохладно. Но совместно с продюсером Леонидом Роберманом мы уговорили Армена Борисовича участвовать в антрепризах. Театр стал моим хобби. Созданная мной продюсерская компания «Аметист» до сих пор каждый год выпускает по несколько спектаклей.

Думаю, что и как бизнесмен во многом сформировался благодаря Армену Борисовичу. Для меня он всегда был наставником. У него действительно удевительная интуиция. Он чувствует и предчувствует многое. Наталья Гундарева рассказывала мне такую историю: иду по коридору театра, думаю, как решить один вопрос, сажусь в лифт, а в нем Джигарханян, и пока мы едем, он смотрит на меня и говорит, чтобы я не волновалась, и дает ответ на мой внутренний вопрос. Он выходит из лифта, а я еще минут пять стою и не могу понять, откуда он узнал, что меня беспокоит?

Аналогичные ситуации бывали и со мной. Каким-то чудным образом он давал ответы на остро волновавшие меня вопросы, особенно тогда, когда существовало несколько вариантов ответов, и надо найти один, верный. Помню, мне надо было принять очень важное решение, касающееся бизнеса, и я его практически принял, но еще сомневался. Мы ехали с Арменом Борисовичем в поезде на спектакль в Санкт-Петербург. И вдруг он говорит, что у него есть любимое стихотворение Пушкина, достает текст и читает. И в этом стихотворении содержался ответ на мой вопрос, и совсем не тот, который я выбрал. Как затем показала жизнь, он оказался прав. Когда и в личной жизни возникали какие-либо вопросы, Армен Борисович помогал мудрым советом.

Как Вы считаете, Виталина Цымбалюк имела в отношениях с Арменом Борисовичем корыстный интерес или действительно влюбилась?

Я был свидетелем c их самой первой встречи. Познакомились они на премьере одного из наших спектаклей в Киеве, я сам передавал билеты, у Армен Борисовича было очень много поклонников и поклонниц практически во всех городах, куда мы приезжали со спектаклями, ничего особенного тогда не происходило. Реально она появилась в жизни Армена Борисовича в 2008-2009 годах, когда переехала из Киева в Москву. С первых дней появления рядом с Арменом Борисовичем, чувствовался её фальшь, это конечно вызывало большую озабоченность у его друзей. В то время был жив самый близкий друг Армена Борисовича Нерсес Оганесян, мы конечно переживали, но было сложно советовать что-либо Армену Джигарханяну.

Связанный с разводом скандал с участием знаменитого актера и художественного руководителя собственного театра 82-летнего Армена Джигарханяна и его нынешней супруги, 38-летней Виталины Цымбалюк-Романовской, казалось бы, начался недавно. До недавнего времени она была гендиректором этого театра, и даже, как признавалась сама в телепередаче, под ее руководством появились успехи, сократились долги.

Оказалось, что еще в 2011 году Виталину "взяли на мушку" газетчики.

"Фаворитка Джигарханяна держит в страхе весь театр", - писали в прессе шесть лет назад. А та не покладая рук боролась за внимание деятеля. По мере того, как мужчина привыкал к своей пассии, увеличивались и запросы девушки.

Как известно, обладательница звучной фамилии Цымбалюк-Романовская приехала покорять столицу России с Украины. Вначале преподавала в Еврейской академии имени Маймонида на факультете мировой музыкальной культуры, а потом режиссер Владимир Ячменев порекомендовал ее в Театр Джигарханяна.

Виталина быстро добилась большого влияния на художественного руководителя, из-за чего работы лишились всеми любимые артисты: Александр Бухаров, Андрей Мерзликин, Алексей Шевченков и его жена Ольга, Владимир Капустин и Валентин Самохин, Ольга Прихудайлова и, наконец, Станислав Дужников, писал "Мир24".

Позже СМИ написали, что из-за Виталины ушли или были уволены многие актеры. Главные роли она якобы отдала подруге - Оксане Голубевой, а та не так давно что-то сказала не к месту и тоже была уволена.

Последняя потеря театра - актриса Елена Ксенофонтова, прима, на которой держался репертуар.

Ульяна Чилиндина, ушедшая из-за Цымбалюк-Романовской, снялась в нескольких популярных сериалов и фильмах - "Индиго", "Ярик", "Любовь как Любовь", "Казус Кукоцкого".

Звезда сериала "Восьмидесятые" Наталья Земцова тоже ушла по собственному желанию, но по слухам, была уволена за слишком красивую внешность.

Алексей Шевченков с 1997 года по 2010 год служил в Театре под руководством Армена Джигарханяна. С 2010 года перешел в МХТ им. Чехова.

Станислав Дужников прославился в ряде кинолент, но особенно - в ситкоме СТС "Воронины", который попал в книгу рекордов Гиннесса.

Андрей Мерзликин в 2001—2011 годах был актером Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна. Сыграл 108 ролей в кино и сериалах.

12 марта 1996: На основе группы выпускников ВГИКовского курса Армена Джгарханяна Указом Комитета по культуре Правительства Москвы создан Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна (первоначально - под названием "Театр «Д»).
Театр получает помещение на ул.Кооперативная с крохотным залом на 96 мест. На эту сцену был перенесен моноспектакль Армена Джигарханяна «Последняя лента Крэппа» С. Беккета, выпущены премьеры «Двенадцатая ночь, или Как хотите» В. Шекспира (оба спектакля - режиссер Крикор Азарян), «Казакин, или Камзол от Маскариля» Ж. Мольера (постановка Карэна Нерсисяна), «...А театр живет!» (по мотивам водевиля А. Ленского и А. Бонди «Лев Гурыч Синичкин», режиссер Влад Дружинин), «Моцарт и Сальери» А. Пушкина (режиссер Валерий Саркисов), два детских представления.
Обращение к классике, к пьесам Мольера, Булгакова, Вампилова, к бессмертным "Маленьким трагедиям" А.С. Пушкина даже для маститых театров оказывается подчас нелегким делом. Поэтому так заметен был успех молодого театра, создавшего за короткий срок столь разноплановый и значительный репертуар: "Маленькие трагедии" А.С. Пушкина, "Казакин или Камзол от Маскариля" Ж.Б. Мольера, "Двенадцатая ночь" У. Шекспира, "Последняя лента Крэппа" С. Беккета, "Люди добрые" А. Вампилова, водевиль "Лев Гурыч Синичкин", детские спектакли "Али-Баба и сорок разбойников" и "Хорошая страна Австралия". Наиболее ценно в этом несомненном успехе и то, что вся работа велась, опираясь лишь на свои собственные силы и ресурсы. Армен Джигарханян, проявив себя еще и талантливым педагогом, дал "путевку в жизнь" многим молодым актерам.
23 ноября 2002 года в одном из самых живописных районов столицы - на Воробьевых горах - гостеприимно распахнулись двери театра по новому адресу: Ломоносовский проспект, дом 17 (кинотеатр "Прогресс"), с залом на 500 мест.
Театр под руководством Армена Джигарханяна много гастролирует. География гастрольных поездок широка: Пермь и Екатеринбург, Череповец и Саратов, Калуга и Санкт-Петербург, Кострома и Ярославль, Липецк, Мурманск и многочисленные города Подмосковья.

На основе группы выпускников ВГИКовского курса Указом Комитета по культуре Правительства Москвы.

Краткая история театра в датах, именах и названиях

1991 - 1994: Армен Джигарханян преподает на актёрском факультете ВГИКа.

12 марта 1996: На основе группы выпускников ВГИКовского курса Указом Комитета по культуре Правительства Москвы создан Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна (первоначально - под названием «Театр «Д»).

Сезоны 1996 - 1997 и 1997 - 1998: Театр получает помещение на ул.Кооперативная. На эту сцену перенесен моноспектакль Армена Джигарханяна «Последняя лента Крэппа» С. Беккета, выпущены премьеры «Двенадцатая ночь, или Как хотите» В. Шекспира (оба спектакля - режиссёр Крикор Азарян), «Казакин, или Камзол от Маскариля» Ж. Мольера (постановка Карэна Нерсисяна), «...А театр живет!» (по мотивам водевиля А. Ленского и А. Бонди «Лев Гурыч Синичкин», режиссёр Влад Дружинин), «Моцарт и Сальери» А. Пушкина (режиссёр Валерий Саркисов), два детских представления.

Сезон 1998 - 1999: Армен Джигарханян и приглашенный в качестве главного режиссёра Сергей Газаров практически полностью обновляют труппу (из «первого набора» в театре сегодня работают артисты Алексей Шевченков и Петр Ступин, а также зав.костюмерным цехом Маргарита Черес и звукооператор Анастасия Гриднева). «Второй набор» составили, в частности, Владимир Капустин, Александр Бухаров, Юрий Анпилогов, Алексей Анненков, Денис Надточий - ведущие артисты нынешней труппы. Выпуск спектакля по пьесе Н. Гоголя «Ревизор» (режиссёр Сергей Газаров), заложившего первый камень в сегодняшний репертуар театра.

Сезон 1999 - 2000: Сергей Газаров выпускает спектакль «Возвращение домой» (автор пьесы Г. Пинтер, в главной роли - Армен Джигарханян), а Алексей Кирющенко -«Сказки учёного кота» для маленьких зрителей (пьеса Р. Овчинникова по сказкам А. Пушкина). В театр приходят Елена Медведева, Анна Башенкова, Виталий Четков, Станислав Эвентов. В конце сезона в спектакль «Возвращение домой» вводятся Елена Ксенофонтова и Иван Гордиенко.

Сезон 2000 - 2001: Сергей Газаров оставляет пост главного режиссёра. Премьеры сезона: «Сердце не камень» А. Островского (режиссёр Андрей Зябликов), а также несколько спектаклей в постановке Якова Губенко. В труппу вливаются Оксана Голубева, Александр Копылов, Валентин Самохин, чуть позже - Ольга Кузина (ввод в спектакль «Сердце не камень»). В середине сезона вводом в спектакль «Ревизор» работу в театре начинает Андрей Мерзликин. К пятилетию театра Юрий Клепиков выпускает премьеру «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше.

Сезон 2001 - 2002: Сезон открывается премьерой «Закрой глазки - расскажу тебе сказки» по пьесе Л. Разумовской «Домой» в постановке Юрия Клепикова (в ней дебютирует Кирилл Анисимов). Вторая премьера сезона - «Театр-убийца» (по мотивам пьесы Т. Стоппарда «Настоящий инспектор Хаунд», режиссёр Сергей Голомазов, в одной из главных ролей - Станислав Дужников).

Сезон 2002 - 2003: 22 ноября премьерой «Она в отсутствие любви и смерти» Э. Радзинского (режиссёр Юрий Иоффе) открывается основная сцена театра на Ломоносовском проспекте. Анатолий Дзиваев вводится в спектакль «Возвращение домой», в труппу также приняты Мария Соловьева и Сахат Дурсунов. В этом же сезоне режиссёр Владимир Ячменев осуществляет постановку «Tiny Alice, или Крошка Алиса» по пьесе Э. Олби, а Юрий Клепиков и Петр Ступин выпускают спектакль «Фугас» (автор пьесы - С. Тараховский).

Сезон 2003 - 2004: Начало сезона - выпуск Крикором Азаряном спектакля «Пороховая бочка» по пьесе Д. Дуковски (в нём на сцене театра дебютируют Алина Власова и Вадим Медведев). В спектакли "Сердце не камень" и "Безумный день, или Женитьба Фигаро" вводится Светлана Лаккай. Владимир Ячменев становится главным режиссёром театра и (совместно с Юрием Клепиковым) осуществляет постановку чеховских «Трех сестер» - спектакля, во многом определяющего лицо Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна.

Сезон 2004 - 2005: «Сезон комедий» - Владимир Ячменев и Сахат Дурсунов выпускают спектакль «Требуется лжец!» (пьеса Виталия Павлова по мотивам Димитраса Псафаса), а Ованес Петян - спектакль «Сюда еще бы пару мужиков» по пьесе Лоры Каннингем «Девичник» (на сцене театра в этом спектакле дебютирует Анастасия Лапина). Юрий Клепиков ставит детский спектакль «Красная Шапочка».

Сезон 2005 - 2006: В состав труппы входит Анатолий Кот. Владимир Ячменев осуществляет постановку спектакля «Дон Жуан, или Каменный гость» по пьесе Мольера, Анна Башенкова - второй вариант «Красной Шапочки» (под названием «Необычайные приключения Красной Шапочки», пьеса Е. Перова), а режиссёр из Сирии Самир Усман аль-Баш под конец сезона выпускает премьеру «Три цилиндра» по пьесе Мигеля Миуры.

Сезон 2006 - 2007: Наши первые Заслуженные артисты РФ - почетное звание присвоено Елене Ксенофонтовой, Ольге Кузиной, Владимиру Капустину и Алексею Шевченкову. Анатолий Дзиваев ставит спектакль по пьесе Фредерико Гарсии Лорки «Дом Бернарды Альбы» (в заглавной роли - Юлия Чарная). В середине сезона театр покидает Владимир Ячменев. Юрий Клепиков воплощает на сцене пьесу Валерия Мухарьямова «В тени виноградника», написанную по рассказам Исаака Башевица Зингера (спектакль выпущен под названием «Там нас ждут», а в начале следующего сезона переименован в «Нас ждут далеко-далеко, не здесь»).

Труппа

Репертуар

  • «Molly Sweeney» (Молли Суини) - Брайен Фрил
  • «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (Пьер Огюстен Карон де Бомарше)
  • «Возвращение домой» (Гарольд Пинтер)
  • «Вор» (Эдуардо Де Филиппо)
  • «Гедда Габлер» (Генрик Ибсен)
  • «Дон Жуан, или Каменный гость» (Жан-Батист Мольер)
  • «Нас ждут далеко-далеко, не здесь» (сценарий - Валерий Мухарьямов по мотивам рассказов И. Б. Зингера)
  • «Необычайные приключения Красной Шапочки» (Евгений Перов)
  • «Она в отсутствие любви и смерти» (
Материалы по теме

Полиция Москвы возбудила уголовное дело после обращения актера театра и кино Армена Джигарханяна, заявившего о краже своего паспорта. Об этом РИА Новости рассказал источник в правоохранительных органах.

Сам же Армен Джигарханян, объявивший о намерении развестись с Виталиной Цымбалюк-Романовской, которая исполняла функции директора его театра, пообещал, что пригласит обратно всех, кто за последние годы был уволен либо уволился из-за Виталины.

«Эта женщина наломала дров в театре, я намерен ситуацию исправить», - сделал заявление мэтр.

Вам уже предложили вернуться? - задали мы вопрос Дане Назаровой. С актрисой, прослужившей в театре Джигарханяна восемь лет, расстались некрасиво - она родила ребенка, и с ней не продлили договор.

Пока не звали. К Армену Борисовичу я с этим вопросом не пойду. Мне неудобно, у него и без меня сейчас много проблем, в том числе со здоровьем. Но если он сам либо новый директор пригласят, я, безусловно, в театр с удовольствием вернусь.

Сам народный артист теперь уверяет: жена скрывала от него почти всю информацию об истинном положении дел в театре. Об уволенных артистах (кому сама буквально указывала на дверь) говорила, будто уходят по собственной воле.

Например, про любимца Армена Борисовича Алексея Шевченкова сказала, будто тот намерен уйти к Олегу Табакову. Джигарханян был страшно зол на своих артистов, считал их предателями...

А я не понимала, что происходит: раньше Армен Борисович говорил, что я прекрасная артистка, одна из лучших в его театре, называл «деточка» - и вдруг контракт не продлевают. Теперь понимаю, что он просто не знал о том, что происходит на самом деле, до него доносили искаженную информацию, - говорит Назарова.

Зачем ей это все? Очень просто: уменьшить труппу и вместо драматических спектаклей ставить свои, музыкальные, что Виталина и делала. Ведь каждый спектакль - это заработок, - считает еще одна уволенная Цымбалюк-Романовской, костюмер Маргарита Черес.

Она в отличие от Назаровой в театр Джигарханяна возвращаться не намерена. Даже если будут умолять.

Я служу в очень достойном месте - Театре мюзикла. И счастлива!

Снимаются в кино, играют в антрепризах и в целом довольны своей жизнью бывшие артисты труппы: и Алексей Шевченков, и Елена Ксенофонтова, и Стас Дужников, и многие другие. Вернутся? Маловероятно.

Армен Борисович сам во всем виноват, - считает Маргарита Черес. - Ему говорили, и неглупые люди, что Виталина обманывает. Но он отмахивался. Отрекся от всех, кто верой и правдой служил ему многие годы. И вот теперь пришла расплата.

Между тем изнутри театр раскололся надвое. Одни поддерживают экс-директора, уверяя, что «она все делала для театра и ради Армена Борисовича». Другие шипят, что «так ей и надо: нечего было интриговать».

Сегодня стало известно о рейдерском захвате здания Московского драматического театра. Как сообщила представитель супруги народного артиста СССР Армена Джигарханяна Элина Мазур телеканалу «360», театр был захвачен «армянской группировкой». Все руководство отстранено, бухгалтерия захвачена, а сам Джигарханян «сидит запертый в своем кабинете без телефонов». Других подробностей представитель жены Джигарханяна не сообщила.

Марта Черемнова.