Певец найк борзов. Найк борзов - биография, информация, личная жизнь

Вы слышали забавную песенку, в которой поется «…Я маленькая лошадка, и мне живется несладко…»? Ну она еще там по сюжету кокаин в тележке развозит? Многим она должна быть знакома, так как в 2000-х ее можно было услышать на любом российском радио. А написал песенку с грустным подтекстом рок-бунтарь Найк Борзов, который является довольно незаурядной личностью, впрочем, как и все его творчество. К слову, он такой "древний", что начинал карьеру еще во времена "совка".

Биография

Отсчет жизни Борзова Найка Владимировича начался 23 мая 1972 года, в городе Видном (Московская область). Мать трудилась в секретном НИИ, поэтому квартиру семья получила именно от этой организации. А вот папа был человеком творческим - музыкантом, и именно благодаря ему Найк с пеленок узнал, что такое настоящий рок-н-ролл.

Отец частенько слушал таких «динозавров рока», как «Битлз» и «Лед Цеппелин», а мальчуган молча мотал на ус (который пока не отрос). В жизни Найка Борзова музыка с детства имела огромное значение, а папа не мог этому нарадоваться и всячески поддерживал своего отпрыска.

Музыканту достались замечательные родители, с которыми у него практически не возникало конфликтных ситуаций. Они всегда уважали сына как личность, поэтому, когда Найк, будучи подростком, в течение нескольких дней не появлялся дома, они забили тревогу, устроив целое розыскное мероприятие. После этого случая родители заключили с ним договор о том, что чем бы он ни занимался и где бы ни был - жить должен только дома.

Теория происхождения псевдонима

Бытует мнение, что при рождении будущая рок-звезда получила вполне нормальное имя Николай и весьма забавную украинскую фамилию - Барашко. А псевдоним Найк был создан путем скрещивания имен Майка Науменко и Ника Рок-н-Ролла. Фамилию Борзов выбрал сам музыкант, вписав ее в паспорт. Однако Найк уверяет всех в том, что имя вполне настоящее, получил он его от родителей-хиппи. А имя Николай он взял, когда бабушка его окрестила в православной церкви.

Первый музыкальный опыт

После прослушивания Найком альбома Unknown Pleasures группы Joy Division ему пришла безумная идея создавать нечто подобное. Поэтому в 84-м, когда Борзову было всего 14, он собрал панк-группу «Инфекция», которая существовала на протяжении девяти лет. За это время ребята записали всего два студийных альбома:

  1. «Онанизм» - 1990 года.
  2. «Отверстие для пупка» - 1992 года.

Помимо этого, Найка Борзова можно было заметить в некоторых других проектах - это «Платоническая проституция», «Умер», «Бууфеет», «Специальные медсестры», «Норманн Бейтс фан-клуб» и прочие. К тому же он прославился своей работой с популярной командой с весьма нецензурным названием «… забей». Кстати, многие до сих пор считают его постоянным резидентом группы.

Долг родине и смена жанра

Как и всех ребят, Найка Борзова настигла служба в армии, однако он говорит, что она его научила только собирать и разбирать стрелковое оружие и больше ничему. Даже пострелять будущей рок-звезде не дали. Вот так!

Однако отдавая долг родине, певец много думал над выбором нового подходящего стиля музыки и написал текст песни «Лошадка». Найк Борзов решил отказаться от панка, отдав предпочтение более коммерческому в нашей стране психоделическому року. «Инфекция» была уничтожена, и началась сольная карьера музыканта. Однако на 10-летие бывшей группы музыкант в одиночку записал последний альбом «Возьми свою суку за руки», самостоятельно играя на каждом из инструментов. Кстати, первоначально «Лошадка» появилась именно там.

Сольная карьера

На дворе стоял 92 год, который стал началом новой вехи в развитии творчества. Практически сразу вышел первый альбом «Погружение», а второй - «Закрыто» увидел свет уже в 94-м.

В 97-м на одну из радиостанций попала веселенькая и одновременно грустная композиция «Лошадка», которая привлекла внимание к песням Найка Борзова. В ней вокалист очень позитивно повествует о том, что несчастное животное возит кокаин и знает о том, что жить ему осталось недолго.

На музыканта посыпались обвинения о том, что он якобы пропагандирует этот наркотик, хотя на деле это была всего лишь аналогия. По словам Найка, он не знаком с кокаином лично, однако слово как нельзя лучше попадало в рифму, привнося особенный смысл в песню. На самом деле в ней повествуется о том, что человек изо дня в день тянет на себе свои проблемы, горести и счастье.

Кое-какие радиостанции запретили своим диджеям транслировать «Лошадку». Программный директор «Нашего радио» тоже не разрешал выпускать эту песню в эфир, однако у Дмитрия Диброва было противоположное мнение на этот счет. В том же году вышел третий сольник Борзова - «Головоломка».

В 2000-м Найк подарил миру новый альбом «Супермен», песни из которого принесли артисту вожделенную популярность. Клипы на песни «Три слова» и «Верхом на звезде» вышли на ТВ, а сами композиции зазвучали на волнах столичных радиостанций. Музыкант получил статус отечественной рок-звезды, а это было самой высокой наградой за проделанную работу. Песня Найка Борзова «Верхом на звезде» является особенной хотя бы потому, что в записи присутствует голос легендарного Че.

Признание

По мнению самых значительных печатных изданий России, в числе которых газета «Известия» и журнал «ОМ», Найк Борзов стал лучшим исполнителем 2001 года. Радио Maximum было с ними полностью солидарно.

В 2001-м вышла нашумевшая кинокартина Романа Качанова «Даун Хаус», в которой прозвучала песня Найка «Ссора». А клип на данную композицию отснял сам Федор Бондарчук, и в самом фильме он, кстати, сыграл ключевую роль.

В общем, в конце 90-х и начале 2000-х Найк Борзов являлся значимой фигурой в мире отечественного инди-рока. Это яркий представитель русской альтернативной музыки, и кто-то назвал его «нашим Питом Доэрти», вероятно, за тексты «Инфекции». А песня «Три слова» стала поводом для длительного обсуждения в Государственной думе, однако Борзов (подтверждая свою фамилию) пригласил спикера на собственный концерт. Потом все улеглось, и на исполнение песни дали добро.

Композиция «Одна она», наполненная любовными переживаниями, быстро завоевала место в сердцах поклонниц, став одним из лучших хитов 2002-го. Режиссером клипа был Гоша Таидзе, ролик частенько прокручивали на MTV.

Актерская деятельность

В 2003-м поставил спектакль «Нирвана», в котором Найк Борзов сыграл великого музыканта Курта Кобейна. Он был настоящей сенсацией для московских театралов и разнообразил культурную жизнь столицы. Спектакль собирал полные залы, и ажиотаж не утихал в течение целого года!

Наши дни

За последние годы Борзов выпустил альбомы: «Изнутри» (2010-й) и «Везде и нигде» (2014-й). Песен и клипов выпущено очень много, а юные ребята старательно учат аккорды Найка Борзова и поют его лучшие хиты: «Одна она», «Верхом на звезде» и «Лошадка».

Имеется также DVD-сборник, собравший в себя все клипы и автобиографический фильм «Наблюдатель».

Сейчас Найк Борзов готовится дать концерт вместе с Артемом Кучером в Сочи, который пройдет Начало его в 15:00, а вход будет абсолютно бесплатным. Связано это с тем, что концерт посвящен юбилею отеля «Имеретинский». Мероприятие обещает быть очень веселым, тем более что там будет проводиться ярмарка мастеров, а также предполагается большой выбор развлечений для малышей. Кроме того, там обещают вкусное угощение от именитого повара.

О личном

Найк Владимирович был единожды женат на певице Руслане Еремеевой (Борзовой), продюсированием которой он занимался какое-то время. У нее имеется собственная школа для обучения вокалу.

В браке у Найка и Русланы родилась девочка с прекрасным именем Виктория. Семейная жизнь почему-то не заладилась, и супруги развелись, что не мешает музыканту быть хорошим папой. По слухам, дочь музыканта довольно творческая девочка - поет, играет на фортепиано и пишет собственные сочинения. Папа ею очень гордится и всячески поддерживает.

Найк Борзов собирает о себе разного рода статьи, чтобы знать, что о нем «выдумывает» народ. Распространяться о своей личной жизни, как и любой нормальный человек, музыкант не любит. Однако оборотная сторона популярности такова, что люди постоянно хотят знать, что делает их кумир, куда он ходит и с кем встречается. Поэтому некоторая информация все-таки просачивается.

Найк Борзов – вокалист, композитор и популярный российский рок-музыкант, известный хитами «Лошадка», «Верхом на звезде», «Про дурачка». Борзов собирает полные клубы, устраивает концерты на популярных площадках столицы и маленьких городов.

Детство и юность

Кажется, что необычное имя Найка – псевдоним. Некоторые СМИ утверждали, что музыканта зовут Николай Барашко. В интервью музыкант неоднократно комментировал слухи, уверяя, что в паспорте его данные остаются неизменными с момента получения документа. Музыкант рассказывал, что родители не давали ему имени до трех лет. Все это время ребенка звали «малыш». К трехлетнему возрасту отец решил назвать сына Найк. Музыкальные критики предполагают, что имя придумано по аналогии с или Ника Рок-н-Ролла.

Найк Борзов родился 23 мая 1972 года в поселке Видное Московской области в семье известного в узких кругах рок-музыканта. Творческие задатки мальчик получил при рождении, а круг общения с детства настраивал на определенный лад. Отец прививал вкус к музыке.

Мальчик часто вступал в конфронтации с семьей, проявляя свободолюбие и упорство. Он никогда не делал то, что не нравилось или казалось скучным. Так, учеба относилась к занятиям, которые не считались привлекательными. Зато творчество наполняло жизнь Борзова. Все свободное время юный Найк проводил с друзьями, слушая или играя музыку.


Он был сложным подростком и после очередного выяснения отношения с родителем просто ушел из дома. Сына нашли у приятеля спустя несколько дней. Юношу одолевал похмельный синдром. Во избежание повторения ситуации Найку предоставили свободу, и парень выстроил для себя новую систему приоритетов, забыв о школе.

В 14 лет он создал первую рок-группу. «Инфекция» была провокацией и эпатажем, вызывающим лозунгом бунтаря. Команда просуществовала 4 года, после чего Найк занялся сольной карьерой. Несмотря на краткосрочное сотрудничество, музыканты группы выпустили 2 альбома, которые подарили им первый успех. Борзов успел отслужить в армии, поработать с разными рок-коллективами и сменить направление в музыке. Уйдя от панка, он переключился на жанр психоделический рок.

Музыка

У Найка Борзова было небольшое количество поклонников, знавших его со времени существования «Инфекции», поэтому музыкант мог рассчитывать на поддержку, занимаясь сольным творчеством. Первым выпущенным альбомом стала пластинка под названием «Погружение», вышедшая в 1992 году.


За ней в 1994-м последовал альбом «Закрыто». Композиции Найка были романтичными и душевными, написанными в меланхолическом стиле. В 1996 году Борзов выпустил альбом в честь десятилетия «Инфекции», сделав это без музыкантов группы. Среди прочих песен была и композиция под названием «Лошадка».

Песня попала в ротацию радиостанций в 1997 году. Нетривиальный сюжет, использование названия наркотических средств и скрытая подоплека вызвали обсуждение среди критиков и слушателей. Под маленькой лошадкой Найк подразумевал человека, заключенного в круговую поруку «дом-работа», где им управляют обязательства и редкая возможность обрести счастье.

Песня Найка Борзова «Лошадка»

После запретов трансляции песни из-за использования слова «кокаин» автор внес корректировку. Композицию допустили в эфир радиостанций. В 2000-м Найк Борзов стал исполнителем года по версии радио «Maximum» и издания «Известия».

В 2001 музыкант предоставил свою композицию «Ссора» в качестве саундтрека к фильму «Даун Хаус» . Критики все больше выказывали расположение к композитору. Борзов стал выступать с сольными концертами в столице, собирал крупные площадки, а билеты на его выступления быстро распродавались.

Песня Найка Борзова «Верхом на звезде»

В 2002 году вышел альбом «Заноза», и, прекратив гастроли, музыкант на некоторое время приостановил бурную деятельность. Он сыграл роль в спектакле «Нирвана» , выпустил сингл «Ради любви».

В 2004 году Найк Борзов сосредоточился на продюсировании альбома супруги Русланы и сотрудничал с музыкальным коллективом «Бобры-мутанты». 2005 ознаменовался запуском проекта «One rythmical ritual», над которым Борзов работал вместе с художником Вадимом Сташкевичем и театром-студией «Мохсира». В 2006-м Найк выпустил сборник лучших песен рок-группы «Инфекция».

Песня Найка Борзова «Игрок»

Музыка Борзова вдохновила аниматоров Светлану Адрианову и Светлану Ельчанинову на создание мультипликационного проекта «Игрок», который Найк Борзов презентовал в 2007 году. Он снимал клипы, записывал новые песни, создал саундтрек к аудиокниге «Страх и отвращение в Лас-Вегасе», которую сам и озвучил.

Исполнитель решил заняться возрождением группы «Инфекция», но коллектив быстро распался, так как не соответствовал площадкам предлагаемого формата. Для маленьких клубов «Инфекция» делала слишком качественную музыку, а для концертных залов и стадионов неподходящую.

Песня Найка Борзова «Про дурачка»

В 2010 году вышел новый сольный альбом Борзова «Изнутри». Найк выпустил фильм «Наблюдатель», в котором рассказывал, чем занимался несколько последних лет. В настоящий момент музыкант продолжает творческую деятельность, выступая на сборных рок-концертах и организуя сольные мероприятия. Будучи поклонником , к 55-летию кумира Борзов записал посвященную ему песню «Это не любовь».

Личная жизнь

Найк Борзов – публичная фигура. Его биография известна журналистам, но личную жизнь музыканту удается скрывать. Известно о его браке с Русланой. В союзе с вокалисткой у Борзова родилась дочь Виктория. Больше совместных детей у пары нет.


Музыкант легко добивался симпатий представительниц прекрасного пола, а его характер и свободолюбие шло вразрез с восприятием женой идеалов семейной жизни. Борзовы разошлись, но поддерживают дружеские отношения ради дочери.

Найк проводит время с наследницей и заботится о ней. После развода ему удалось сохранить доверительные и приятельские отношения с экс-женой. Сейчас Руслана погружена в управление собственной вокальной школой в Москве.

Найк Борзов сейчас

Борзов формата 2018 года сильно отличается от музыканта, боровшегося за «Лошадку» с цензорами радиостанций. Найк сменил имидж, прическу, и его композиции стали более романтичными и позитивными. У музыканта есть собственный аккаунт в сети «Инстаграм» , с помощью которого пользователи могут общаться с кумиром и следить за его жизнью. Борзов активно публикует фото, делясь своими планами и идеями о новых проектах.


Эпатаж сменился элегантностью, а необузданность глубокомыслием. Певец по-прежнему не стесняется высказывать собственное мнение в свойственной ему манере. Он придерживается направления в музыке, к которому лежит его душа, и радует поклонников новыми композициями. У Борзова расписан по дням график гастролей и выступлений. Сегодня он остается востребованным рок-музыкантом и сотрудничает с разнообразными коллективами, среди которых группа «Мураками».

Рост музыканта 180 см, вес 78 кг.

Дискография

  • 1992 - «Погружение»
  • 1994 - «Закрыто»
  • 1997 - «Головоломка»
  • 2000 - «Супермен»
  • 2002 - «Заноза»
  • 2010 - «Изнутри»
  • 2014 - «Везде и нигде»
  • 2014 - «Найк Борзов. Избранное»
  • 2015 - «Молекула»
  • 2016 - «Молекула, Vol.2»
  • 2018 - «Кислотный бог»
Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Найка Борзова

Все началось с благословения родителей. Отец Найка был музыкантом и весьма своевременно привил сыну любовь к культовым персонажам: The Beatles, Creedence Clearwater Revival, Led Zeppelin и т.д. Мама особых возражений против занятий музыкой тоже не имела. Первый и последний крупный эксцесс произошел между родителями и Найком, когда последний, будучи 17 лет от роду, в один прекрасный день взял и ушел из дому.

Однако вскоре был обнаружен бросившимися на поиски встревоженными родителями в квартире одной девушки в состоянии дичайшего похмелья. И тогда мама произнесла историческую фразу: "Делай, что хочешь, но живи дома". А Найк не преминул воспользоваться этим предложением. Для начала организовал панк-группу "Инфекция", просуществовавшую до 1992 года и записал с ними 2 альбома: "Онанизм" и "Отверстие для пупка". Параллельно с этим принял самое активное участие в разного рода проектах, как своих, так и чужих ("Двуречье", "Платоническая Проституция", "Бууфеет", "Умер", "Специальные Медсестры", "Норман Бейтс Фан Клуб" и др.), а также по сей день известен как полноправный участник скандально известной команды "Хуй Забей".

Несмотря на столь бурную деятельность, Найк к 1999 году успел записать три сольных альбома. Суперхит "Лошадка" был запрещен на многих радиостанциях FM-формата. В свое время по поводу этой песни даже разгорелся жаркий спор между Михаилом Козыревым (программным директором "Нашего Радио") и Дмитрием Дибровым (в настоящий момент ведущим телепередачи "Антропология"). Первый утверждал, что "Лошадку" нельзя пускать в эфир, второй горячо отстаивал ее право на существование. А виной всему была фраза "лошадка, везущая кокаин", использованная в тексте песни. Найку немедленно приписали пропаганду наркотиков, хотя собственные комментарии музыканта полностью объясняют смысл: "...Человек сам себя загоняет в определенные рамки, придумывает себе определенный порядок вещей, который впоследствии не в силах изменить. У него есть обязанности: семья, которую нужно содержать, работа, на которую нужно ходить, чтобы содержать семью, дача, на которой нужно еженедельно что-то окучивать, машина, в которой нужно ковыряться, чтобы ездить на эту самую дачу и т.д. Получается человек - рабочая лошадь, человек-лошадка, везущая тележку со своим счастьем, "лошадка, везущая кокаин".

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Найк подписал контракт с компанией "Снегири-музыка" и 25 января 2000 года увидел свет новый альбом "Супермен", четвертый по счету. Работа над альбомом началась еще в начале 1999 года на тон-студии "Мосфильм". В качестве приглашенных музыкантов в записи принимали участие Дмитрий Сланский и Александр Солич (ритм-секция "Морального Кодекса"), музыканты оркестра Михаила Плетнева и солистка группы "Армия" Руслана (бэк-вокал). Альбом спродюсирован Олегом Нестеровым, Михаилом Габолаевым, саунд-продюсером Бригиттой Ангерхаузен, смикшировавшей часть композиций, и отчасти самим Найком. Работа получилась экспериментальной и проходила в различных студиях звукозаписи (от студии "Мосфильм" до подвала детской музыкальной школы г.Видное). При записи некоторых песен Найк сам исполнил все гитарные, ударные и клавишные партии, а над заглавной песней "Супермен" вместе с ним работали музыканты оркестра Михаила Плетнева. Отдельного разговора заслуживает песня "Три слова".

Сам Найк был решительно против включения этой песни в новый альбом, ее он приберегал для своего очередного параллельного проекта "Команчи". В конце концов согласившись, Найк поставил продюсерам условие: песня должна звучать максимально "криво и непричесанно". Для этого пришлось все делать шиворот-навыворот - электрогитару записывали без электричества и первой струны, бас пропускали через гитарный, а не басовый "комбо", а барабанный трек получили "размножением" самого "кривого" фрагмента, который сам Найк и простучал. Для записи "Трех слов" был использован единственный экземпляр культовой итальянской электроорганолы "Farfisa", 30 лет пылившейся в оркестре кинематографии и известной широкому зрителю по фильмам "Операция Ы" и "Кавказская пленница". Последний "штрих" был придуман, когда Найк куда-то ехал в машине. Кассету с финальной версией "Трех слов" поставили в магнитолу, и неожиданно она зазвучала несколько быстрее, чем должна была. Идеальный темп был найден. Песня была разослана на московские и региональные радиостанции, реакция которых значительно различалась: осторожная Москва молчала, в то время как регионы пришли в восторг, песню ставили в горячую ротацию, "Три слова" попадали в "десятки" радиочартов. Рижская радиостанция Super FM, которая известна как первооткрыватель многих нынешних звезд, первой ввела моду на песню "Три слова" в Прибалтике. Таким образом, "Три слова" поддержали одновременно и "Восток" и "Запад", а вслед за ними и "Центр". Очень скоро песня "Три слова" стала поистине народной - на улице, в кафе, метро и, конечно, на концертах люди распевают ее хором от начала до конца.

Несколько слов самого Найка о собственных песнях с этого альбома. "Бардак в голове" - "...Рассказ человека о своем сне, о том, что с ним происходит... Вместе с моим в этой песне - голос легендарного Че Гевары." "Верхом на звезде" - "У этой песни два смысла. Первый: человек имеет право на личную свободу, свободу действий. А второй

будет понятен, если перевести фразу из песни "...mi torno diabolo esta..." с испанского на русский...". "Супермен" - "Я хотел преподнести этого персонажа не просто как героя, но героя с душой, который устал от ежедневных подвигов и хотел бы остаться с любимым человеком." "Три слова" - "Песня-зеркало для тех, кто до сих пор ходит в тренировочных штанах на дискотеку с целью напиться и набить кому-нибудь лицо. Герой Вова - это подросший герой анекдотов Вовочка." "В будущем луны" - "...Одна из самых старых песен, написана в начале 90-х. Песня несколько сюрреалистична, но на самом деле повествует о свободе выбора." "Художник" - "...посвящена всем людям, которые любят рисовать. По сути она также иронична, как и "Три слова". "Загадка" - "Наиболее автобиографичная песня из всех. Некий собственный опыт отношений в жизни с другим человеком...". "Последняя песня" - "Последняя не потому, что последняя на альбоме, в прошлом веке и так далее. Песня человека, который любит, но вынужден перейти в другое астральное "состояние". Одна из моих самых лиричных песен."

Последний (теперь уже не последний) альбом Найка - особый. Ценители наконец-то получат продукт, который без преувеличения можно отнести к музыке разряда "Intеrnational". Альбом также дополнен несколькими бонус-треками: ремикс на песню "Три слова", автором которого является dj Groove, ремикс команды "Хуй Забей" на песню "Супермен" и две версии ремикса Владислава Афанасова на песню "Верхом на звезде".

Найк Владимирович Борзов. Родился 23 мая 1972 года в г. Видное Московской области. Советский и российский рок-музыкант, поэт, певец.

Его мама работала в секретном институте, от которого семье и дали квартиру в Видном.

По некоторым данным, настоящие его имя и фамилия, полученные при рождении, - Николай Барашко. А свой творческий псевдоним Найк он взял, скрестив имена известных советских рок-музыкантов Ника Рок-н-ролла и Майка Науменко. А затем взял и фамилию Борзов, поменяв данные в паспорте. Сам музыкант утверждает, что он Найк от рождения: "Найк - это не псевдоним, это индийское имя. Меня так назвали родители, они были фанатами ведической культуры, хиппаны, которые тусовали и тусуют. А Николаем меня крестила бабушка".

По словам Найка, идея создания своей рок-группы пришла к нему в 1984 году, когда он услышал альбом «Unknown Pleasures» группы «Joy Division». А в возрасте 14 лет он реализовал свою идею - организовал панк-группу «Инфекция» , просуществовавшую до 1992 года. За время существования группы было записано два полноценных студийных альбома: «Онанизм» в 1990 году и «Отверстие для пупка» в 1992 году.

Параллельно он участвовал в других проектах, своих и чужих - «Двуречье», «Платоническая проституция», «Бууфеет», «Умер», «Специальные медсёстры», «Норман Бейтс фан-клуб» и др.. Выступал с известной командой «... забей».

Прошел срочную службу в армии. «Ничему не научился за это время, даже из автомата ни разу не стрельнул, хотя и ходил с ним в наряд, умел собирать и разбирать», - вспоминал он.

Широко популярным стал после отхода от деятельности «Инфекции», сменив стилистику с панка на психоделический рок.

В 1992 году начинается сольная карьера Найка Борзова и выходит в свет его первый альбом «Погружение». А в 1994 году - второй альбом под названием «Закрыто».

В 1996 году, когда группе «Инфекция» исполнилось десять лет, уже без музыкантов Найк за два дня записал альбом «Инфекции» «Возьми свою суку на руки», в котором сам играет на всех инструментах. В состав треков этого альбома впервые вошла песня «Лошадка».

В 1997 году одновременно с выходом альбома «Головоломка» в ротацию радиостанций попала песня «Лошадка», вызвавшая ожидаемый интерес публики и бурные обсуждения. По сюжету композиции маленькая лошадка перевозит кокаин. Сам Найк утверждал, что кокаин никогда не пробовал: «Я просто использовал слово, которое мне понравилось. Можно было задействовать в песне любые другие "ины", но, на мой взгляд, кокаин подходит лучше».

В 2000 году свет увидел четвёртый студийный альбом музыканта - «Супермен». Песни «Верхом на звезде» и «Три слова» были экранизированы и кроме радиостанций начали транслироваться ещё и крупными телеканалами, Найк Борзов стал звездой всероссийского масштаба. Вскоре последовал максисингл «Лоwадка», составленный из различных ремиксов на самую популярную песню исполнителя, а также пятый альбом СупермEND - альтернативное переиздание альбома «Супермен».

В 2001 году песня «Ссора» вошла в саундтрек к скандальному фильму Романа Качанова «Даун Хаус» . Клип на неё снял , который сыграл главную роль в этом фильме.

На рубеже 1990-х и начала 2000-х годов Найк Борзов считался одним из самых видных представителей инди-рока в России, а после успеха альбомов «Головоломка», «Супермэн» и «Заноза» был заметным исполнителем и в поп-музыке. Он считается культовой фигурой в жанре российской альтернативы. В прессе был назван «русским Питом Доэрти», в частности, из-за текстов песен группы «Инфекция», также ставшей культовой в истории российского панка.

В 2001 году его скандальную песню «Три слова» в течение двух часов обсуждали на пленарном заседании депутаты Госдумы РФ. В ответ Найк лично пригласил спикера Госдумы на свой концерт. Вскоре после концерта компания «Снегири» выпустила VHS «Naik Borzov. СупермEND. Koнцерт в "Горбушке"».

Осенью 2002 года его песня «Одна она» вошла в ранг «главных хитов года», а клип, снятый на неё режиссёром Гоша Таидзе, находился в ротации на «MTV-Россия».

Найк Борзов - Одна она

В 2003 году он исполнил главную роль в спектакле «Нирвана» Юрия Грымова, где сыграл Курта Кобейна. В том же году на радио Maximum стартовал сингл «Ради любви» и через какое-то время занял первое место в «Хит-параде двух столиц».

В 2004 году Найк занимался продюсированием альбома своей тогдашней жены Русланы Борзовой, а также работал в проекте под названием «Бобры-мутанты», определяя жанр группы как «нео-панк с элементами транса».

18 ноября 2005 года в московском клубе «Молодая Гвардия» состоялось выступление группы «One rythmical ritual» - совместного проекта художника Вадима Сташкевича, музыканта и композитора Найка Борзова и театра-студии «Мохсира». Был показан театрально-ритуальный перформанс «Мистерии Сагаалгана».

Написал саундтрек к романтической киноистории «Костяника. Время лета» (2006). В саундтрек к фильму вошла песня Найка Борзова «Сновидения».

В конце 2006 года Борзов разморозил проект «Инфекция», в феврале снял клип на песню «Чёрная дыра» с Барби Панк-Рок в главных ролях.

В апреле 2007 года на концерте в Апельсине Найк Борзов презентовал анимационный фильм «Игрок», который снят на песню «Ет». А 1 декабря 2007 года в ТК «Горбушкин Двор» прошла презентация дебютного альбома Русланы Борзовой «Волшебство», над которым Найк работал в качестве музыкального продюсера.

В январе 2008 года музыкант представил общественности песню «Ветер», быструю мелодичную композицию с мрачным романтическим текстом, на которую Михаилом Абаниным тут же был снят видеоклип. В ноябре 2008 года вышел оригинальный саундтрек к аудиокниге Хантера Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе», которую сам же Найк и озвучил в паре с Архипом Ахмелеевым.

Принял участие в создании Нау Бум - трибьюта группы «Наутилус Помпилиус», где исполнил песню «Кто ещё» из альбома «Крылья».

Далее группа «Инфекция» презентовала новый альбом «Ужаснись и преклонись». В альбоме были как новые песни, а также несколько перезаписанных треков раннего периода. После этого, группа заявляет о своём распаде.

В июне 2011 года вышел клип на песню «Челнапер» - атмосферная мультипликационная работа режиссёра Павла Егорова. В октябре того же года вышел клип на песню «Свежая кровь», созданный в стиле «трэш-глэм», где соединяются первостепенные символы музыки rock-n-roll.

В апреле 2014 года Бозов выпустил альбом «Везде и нигде», после чего приступает к записи сборника лучших песен, вышедшего 12 декабря 2014 года.

В 2015 и в 2016 годах вышли альбомы «Молекула» и альбом группы «Инфекция» «Зомбитранс».

По словам самого певца, он обладает уникальным голосом: "У меня и дуэтов-то нет практически. Такой тембр и голос, что не все вписываются со мной дуэтом. То слабый голос, то менее динамичный - они будут проигрывать по сравнению с моим, по-любому. Что и происходит, когда я все же пытаюсь сделать дуэт с какой-нибудь тихо поющей исполнительницей. Сразу возникает когнитивный диссонанс. Зачем нужна тогда исполнительница, когда я сам могу и женскими голосами петь, и басами. У меня широкий диапазон. Я сам себе пою все бэк-вокалы - и за женщин, и за мужчин" .

Найк Борзов - концерт-интервью

Рост Найка Борзова: 181 сантиметр.

Личная жизнь Найка Борзова:

Был женат на Руслане Еремеевой певице, она руководит своей школой вокала. У пары родилась дочь Виктория. После развода участвует в воспитании дочери.

Дискография Найка Борзова:

1992 - Погружение
1994 - Закрыто
1997 - Головоломка
2000 - Супермен
2002 - Заноза
2010 - Изнутри
2014 - Везде и нигде
2014 - Найк Борзов. Избранное
2015 - Молекула
2016 - Молекула, Vol.2

Синглы Найка Борзова:

2000 - ЛОWАДКА
2001 - NUS in Am
2010 - Радоваться
2013 - Биоматерия

Цитаты и афоризмы от Найка Борзова:

"Человек - ленивое животное, и в этом его самая большая проблема".

"В космос мы лететь не хотим, а почему-то строим все больше и больше церквей".

"Религия, деньги, телевидение, поп-индустрия, мода, клубная жизнь - это все наркотики, иллюзии. Это желание одних людей увлечь чем-то других, чтобы потом им что-то продать. Неиллюзорно только то, что человек создает сам".

"Глупо бояться того, что может произойти в любой момент".

"Я не голодаю. Просто не жру".

"Мы все одиноки, несмотря на то, что нас окружает куча родственников и друзей. Мы рождаемся и умираем в одиночестве".

"Я в общем-то не верю в сказки. Я верю в драконов, инопланетян и в потустороннее, но я не верю в сказки".

"Я жду, когда начнут клонировать людей. Хочу сам у себя играть на барабанах, на гитарах, на клавишах, сам себе подпевать. А еще хочу из себя сделать пару девушек, чтобы они пели женскими голосами на бэке. Чтобы это был я - но девушка".

"Я стану режиссером, если появятся одноразовые актеры. Если я смогу взять одноразового актера, заплатить ему много денег и на съемочной площадке его, например, убить, то он эту роль будет воспринимать как главную в своей жизни".


Rock Cult : После записи альбома Заноза ты не выпускал сольных работ 8 лет. Испытывал ли ты новые ощущения при создании альбома Изнутри?

Найк Борзов : Да нет. Но я решил попробовать новую для себя студию, и мне она понравилась. Я записал там три пластинки: Изнутри 2010-го, Везде И Нигде 2014-го и Молекула 2016-го. А перерыв был действительно большим, потому что надо мне было понять, что я хочу дальше делать и как я хочу это делать. Плюс у меня было много других дел: дочка родилась, в театре поиграл, аудиокниги озвучивал.

Одним словом, это был андеграундный период. Я создавал проекты, которые не вписывались в пространство мейнстрима нулевых годов с бесконечными Фабриками Звёзд и прочим трэшем. Но как только я понял, что ничего хорошего не происходит и музыки хорошей никто не делает, решил записать альбом Изнутри , который, по большому счёту, тоже стал культовым.

Rock Cult : Ты был одним из немногих рок-музыкантов России, которых показывали по MTV. Но потом MTV стало узкопрофильным и стало показывать, как ты выразился ранее, трэш, потом оно вовсе перестало быть музыкальным телевидением и стало телеканалом Пятница. Нет ностальгии по былым временам?

Найк : Мы сейчас с тобой на примере канала MTV проследили историю нашей страны: как за эти 16 лет мы пришли к вечной пятнице. Всем плевать на всё, лишь бы только угорать и ни о чём не думать. В нашей стране народ раскачан так, что процентов семьдесят готовы бегом броситься в бой. Ну, после того, как допьют пивасик, конечно же. А ностальгии по MTV нет, однако, чувствуется отсутствие музыкальных каналов, которые бы крутили нормальную музыку. Но я телевизор не смотрю и тогда не смотрел. Помню, однажды в 80-90-х посмотрел зарубежное MTV. Вот там ставили нечто прекрасное. Целую ночь крутили андеграунд – Sonic Youth, My Bloody Valentine, а в следующий раз целый вечер крутили блэк-металл. В эфире находилось место разной музыке. А теперь мы получаем либо силиконовые сиськи, либо приторных мальчиков с какими-то фрикаделическими фенечками. И всё. Включи любой музыкальный канал — там одни п[гомосеки]сы.

Rock Cult : Может быть дело в том, что сейчас все превратилось в низкопробный поп?

Найк : Ну, я и говорю – п[гомосеки]сы.

Rock Cult : Некоторые любят вспоминать, что рок — музыка протестная. Как ты считаешь, неужели всем рок-музыкантам на роду написано вести авантюрный образ жизни и пихать в себя что попало — от таблеток до самогона?

Найк : Это условно то же самое, что ребёнок должен раскручивать кармические узлы своих родителей. То есть родители навешивают на своих детей всё то, что они не смогли в своей жизни реализовать, и ребёнок живёт не своей жизнью. Я считаю, что это неправильно. А рок сегодня абсолютно беззубый. Постоянно об этом слушая, мне пришла в голову идея записать альбом социального рока, который я выпустил в этом году с группой Инфекция. Пластинка о том, что происходит сейчас в обществе и к чему мы пришли за счёт своего легкомыслия. Остро, красиво и музыкально — вот, пожалуйста, не беззубый рок.


Rock Cult : Если воспринимать Инфекцию как первую твою группу, судя по сольному творчеству можно сказать, что ты стал намного спокойнее?

Найк : Инфекция — не первая моя группа. Это Википедия отмечает 30 лет моей творческой деятельности. Можете верить ей, мне всё равно. До Инфекции у меня была одна романтическо-некрофилическая история, которая длилась чёрт знает сколько лет. В 84-м году я записал акустический альбом Диалог со стеной . У меня даже записи моих концертов до Инфекции сохранились, но я их пока не выкладывал нигде. Тем не менее записи очень смешные. Возможно, что среди них даже шлягеры есть.

Rock Cult : В какой-то рецензии было также сказано, что та же пресловутая Лошадка была сочинена в формате Инфекции, потом переписана и перезаписана для сольного проекта.

Найк : Я её просто вставил в альбом Инфекции, а до этого она года три лежала в черновиках, и я на неё даже внимания не обращал. Написана эта песня где-то в 1993-м году, первый раз она вышла на юбилейном альбоме в честь 10-летия группы Инфекция. Я его записал один, сам играл на всех инструментах. Альбом называется Возьми Свою Суку На Руки . И когда Лошадку стали крутить в Питере по радио, я понял, что песня крутая. Многие друзья говорили, что надо её в сольник вставить, а я как раз записывал альбом Головоломка и решил сделать более акустическую версию, которая начала крутиться на всех радиостанциях. А в 2000-м я её перезаписал в том виде, в котором её знает страна.

Rock Cult : А чем спровоцировано такое творчество, которое представлено в Инфекции? Это попытка быть похожим на своих отвязных кумиров, или ты хотел что-то сказать?

Найк : Вообще ничего не хотел говорить. Это всегда был прикол. Моя мама очень любит литературу, Пушкин — её любимый поэт. И вся его срамная лирика была мне очень хорошо известна с детства. В моей семье никто не ограничивал себя в подобной лексике, и в один момент мы с друзьями очень увлеклись этой срамной лирикой. Саня Лаэртский со своим Волосатым Стеклом матерился, Летов и Гражданская Оборона тоже. Я подумал, что это прикольно. Так мы на кривых гитарах и писали альбомы Инфекции на магнитофон. Просто так, ни для чего. Записали альбом, послушали его пару раз, дали послушать паре друзей и прямо на эту же катушку записали следующий.

Rock Cult : В последнее время набирает обороты российская андеграундная сцена. Ты себя с ними ассоциируешь?

Найк : Да я себя вообще ни с кем не ассоциирую. Я не люблю субкультуры, и участия в них не принимаю. Но мне нравится за этим наблюдать. Круто, что появляется нео-психоделическая волна, и что эти ребята увлекаются музыкой современных направлений, которая нравится и мне. Там, конечно, пока всё содрано с других артистов и своего ничего нет, но я уверен, что даже из тех групп, которых мы называли хипстерами, появится что-нибудь интересное и самобытное. Например, первый альбом Blur записан в типичном стиле манчестерской волны. Но следующие их работы изменили историю. Альбом 13 я считаю кульминацией творчества Blur, например. На западе это частое явление, а у нас такое – редкость. Но я уверен, что рано или поздно и из нашего андерграунда вырастет нечто самобытное и уникальное, стоящее на собственной планете.



Rock Cult : Философский вопрос: наша солнечная система движется в бесконечной вселенной, а что будет, если на полной скорости она достигнет границы реальности? Солнечная система срикошетит, или будет уничтожена?

Найк : Да при столкновении всему конец придёт, так что об этом бессмысленно думать вообще. Оно, конечно, может отскочить как мячик по каким-нибудь законам физики, но законы физики, которые мы знаем, работают только в пределах нашей планеты. Как только мы вылетаем в атмосферу, сразу же время замедляется. Оно теряет весь смысл и перестаёт быть линейным. Мы воспринимаем лишь крохотную часть реальности, а она более многомерная, чем то, что позволяют нам осознать наши десять процентов мозга.

Rock Cult : Если следовать этой логике, то для познания всей реальности не стоит судить по своим меркам и считать сеья центром вселенной?

Найк : А всех устраивает такая модель поведения.

Rock Cult : Как ты себя чувствуешь в обществе, где такая модель поведения считается нормой и все судят себя по собственному мировоззрению?

Найк : Критические выпады в мою сторону очень забавные. Но последнее время меня ни в чём не обвиняют, потому что я давно всем всё разжевал и в рот положил. Я, можно сказать, пошёл наперекор себе и стал объяснять свои тексты, чем никогда не занимался и не буду заниматься впредь. Объяснять смысл текста песни глупо – всё равно каждый воспринимает его в меру своей испорченности. Каждый воспринимает этот мир таким, каким является сам. Но в принципе и мира-то нет, а есть хаос. И основная задача человека – упорядочить хаос в своей собственной галактике. Если разобраться, то каждый человек является собственной вселенной, богом и дьяволом, и никто ни в чём не виноват. Порядка в хаосе невозможно достигнуть, можно в нём только раствориться. Становясь частью хаоса, ты подчиняешь его себе, и всё. Хотя, это сложно даже осознавать.

Rock Cult : Ты помнишь момент, когда впервые стал сочинять песни?

Найк : Творчеством я занимаюсь с тех пор, когда ещё говорить не умел. Я просто пел, потому что очень люблю музыку, и она была всегда. В детстве я очень любил The Beatles, Jefferson Airplane, Velvet Underground – кстати, одна из моих любимых групп до сих пор. Когда я начал говорить, то выдавал стихами некоторые фразы. А когда научился писать, то начал писать тексты. Так что я не помню, в какой конкретно момент я начал заниматься музыкой. А вот Инфекция — это уже юношеское безумие и максимализм, учитывая, что у нас все песни были про секс, сиськи, насилие, женщин в пьяном виде. Я брал любую фантазию, доводил её до абсурда, и это становилось песней группы Инфекция. Так происходит до сих пор, кстати. В сольном творчестве всё по-другому, там другая концепция, тексты строятся по-другому и по-другому переживаются.



Rock Cult : Инфекция — это не особенно глубоко и духовно осмысленный материал?

Найк : Это как будто я в гости приехал, а там все угарают, и я вписался в коллектив. Но я знаю, что это закончится, я поеду домой, где уже моё сольное творчество. Инфекция – адская вечеринка, где угарают до смерти. Это отдушина такая. Как только материал накапливается, мы записываем альбом. Это может происходить раз в десять лет, а может, и раз в два года.

Rock Cult : Это своего рода психотерапия?

Найк : Есть песни, которые не могут найти отражения в моём сольном творчестве. Но чтобы не убивать их, а давать им жизнь, я делаю разного рода проекты.

Rock Cult : А чем вдохновлено сольное творчество?

Найк : Точно не социумом и не социальными потрясениями. Скорее, это о моих переживаниях и вещах менее реальных, чем то, о чём поёт Инфекция. Не люблю бытописательство.

Rock Cult : Оглядываясь назад, чувствуешь ли ты перемены в себе?

Найк : И да, и нет. В чём-то я остался прежним, и ничего вообще не изменилось, а в чём-то я действительно изменил свои взгляды. Но вдаваться в подробности уже не хочется. Важно сохранить то, что было с тобой с самого начала и не растерять, а преобразовывать накопленный опыт в практические знания для себя современного. Когда ты забываешь свои корни, то ты не имеешь будущего.