Победа и поражение повесть о настоящем. "Победа и поражение"

Наверное, на свете нет людей, которые не мечтали бы о победе. Каждый день мы одерживаем маленькие победы или терпим поражения. Стремясь добиться успеха над собой и своими слабостями, поднимаясь утром на тридцать минут раньше, занимаясь в спортивной секции, готовя уроки, которые плохо даются. Иногда такие победы становятся шагом к успеху, к самоутверждению. Но так бывает не всегда. Кажущаяся победа оборачивается поражением, а поражение, по сути, является победой.

В комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» главный герой А.А.Чацкий после трехлетнего отсутствия возвращается в общество, в котором вырос. Всё ему знакомо, про каждого представителя светского общества у него категоричное суждение. «Дома новы, а предрассудки стары», - делает вывод об обновлённой Москве молодой, горячий человек. Фамусовское общество придерживается строгих правил времен Екатерины:
«по отцу и сыну честь», «будь плохенький, да если наберётся душ тысячки две родовых – тот и жених», «дверь отперта для званых и незваных, особенно из иностранных», «не то, чтоб новизны вводили, - никогда», «судьи всему, везде, над ними нет судей».
И лишь подобострастие, чинопочитание, лицемерие властвуют над умами и сердцами «избранных» представителей верхушки дворянского класса. Чацкий со своими взглядами оказывается не ко двору. По его мнению, «чины людьми даются, а люди могут обмануться», искать покровительство у власть имущих – низко, добиваться успеха надо умом, а не раболепством. Фамусов, едва услышав его рассуждения, затыкает уши, кричит: «…под суд!» Он считает молодого Чацкого революционером, «карбонарием», опасным человеком, при появлении Скалозуба просит не высказывать свои мысли вслух. А когда молодой человек всё-таки начинает излагать свои взгляды, быстро уходит, не желая нести ответственности за его суждения. Однако полковник оказывается человеком недалёким и улавливает лишь рассуждения по поводу мундиров. Вообще Чацкого мало кто понимает на балу у Фамусова: сам хозяин, Софья и Молчалин. Но каждый из них выносит свой вердикт. Фамусов запретил бы таким людям на выстрел подъезжать к столице, Софья говорит, что он «не человек - змея», а Молчалин решает, что Чацкий просто неудачник. Окончательный вердикт московского света – сумасшествие! В кульминационный момент, когда герой произносит свою программную речь, - никто в зале не слушает его. Можно сказать, что Чацкий терпит поражение, но это не так! И.А.Гончаров считает, что герой комедии - победитель, и с ним нельзя не согласиться. Появление этого человека встряхнуло застойное фамусовское общество, разрушило иллюзии Софьи, пошатнуло положение Молчалина.

В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» сталкиваются в жарком споре два оппонента: представитель молодого поколения – нигилист Базаров и дворянин П.П.Кирсанов. Один прожил жизнь праздную, потратил львиную долю отведённого срока на любовь к известной красавице, светской львице – княгине Р. Но, несмотря на такой образ жизни, он обрёл опыт, испытал, наверное, самое главное чувство, которое настигло его, смыло всё наносное, сбило спесь и самоуверенность. Это чувство – любовь. Базаров смело судит обо всём, считая себя «самоломанным», человеком сделавшим своё имя только собственным трудом, умом. В споре с Кирсановым он категоричен, резок, но соблюдает внешние приличия, а вот Павел Петрович не выдерживает и срывается, косвенно называя Базарова «болваном»:
…прежде они были просто болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты.
Внешняя победа Базарова в этом споре, потом на дуэли оказывается поражением в главном противостоянии. Встретив свою первую и единственную любовь, молодой человек не способен пережить поражение, не желает признавать крах, но ничего не может поделать. Без любви, без милых глаз, таких желанных рук и губ жизнь не нужна. Он становится рассеянным, не может сосредоточиться, и никакое отрицание не помогает ему в этом противостоянии. Да, кажется, Базаров победил, ведь он так стоически идёт к смерти, молча борется с недугом, но на самом деле он проиграл, потому что потерял всё, ради чего стоило жить и творить.

«Война не решает никаких проблем: победа действует так же губительно, как и поражение» (Агата Кристи).

Известная английская писательница Агата Кристи утверждала: «Война не решает никаких проблем: победа действует так же губительно, как и поражение». На мой взгляд, война – это не только военные действия между государствами, но и вражда между отдельными людьми. Почему же победа, по мнению А.Кристи, действует губительно? По логике вещей, победа должна приносить счастье, радость, гордость, удовлетворение от признания своего первенства в чём-либо. Но в действительности всё происходит не так. Иногда победа приносит нравственное поражение, разрушает личность, губит душу.

Иногда бывает так, что человек одерживает победу над своим противником, но потом понимает, что эта победа принесла ему нравственное поражение.

Рассмотрим эпизоды, связанные с дуэлью между героями романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

Евгений Онегин рассердился на своего друга Владимира Ленского из-за того, что юный поэт уговорил его приехать в гости на именины к Лариным. Ленский обещал, что будет мало народу, только свои люди. Увидев много гостей, Онегин поклялся в душе отомстить за это Ленскому. Евгений постоянно приглашает на танец невесту Ленского Ольгу, вызывая в душе неопытного молодого человека досаду и ревность. Казалось, Онегин должен праздновать победу: он взбесил Ленского, отомстил ему. Ленский вызывает своего друга на дуэль. Не раздумывая, Евгений принимает вызов на поединок, который принёс ему известный сплетник Зарецкий. Но оставшись наедине с самим собой, Онегин подвергает себя строгому суду, чувствует недовольство собой – первый признак нравственного поражения.

Он недоволен своими поступками, понимает, что был не прав, подшутив над чувствами друга. Евгений оказался не победителем, а рабом общественного мнения, испугался, что его обвинят в трусости. Итог этой дуэли печален: Онегин убивает своего друга и покидает деревню, где кровавая тень юного поэта являлась ему ежедневно.

Мы рассмотрели проблему нравственного поражения. Теперь обратимся к примерам, где военная победа становится началом поражения. В романе Л.Н.Толстого «Война и мир» после Бородинского сражения Наполеон со своей армией входит в опустевшую Москву, оставленную её жителями. Эта победа не приносит Наполеону нравственного удовлетворения, так как побеждённые не желают приветствовать своего победителя. Вскоре армия Наполеона морально деградирует, превращаясь в мародёров. Настоящую победу празднует русский народ, который поднялся как один на защиту своего Отечества, а потом и пожалел поверженного неприятеля.

Мы пришли к выводу о том, что война и вражда не могут решить никаких проблем, а победа может действовать так же губительно, как и поражение. (381 слово).

Одним из главных романов в теме "Победа и поражение" на итоговом сочинении большинство педагогов и не педагогов предлагают сделать "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского. И это очень достойный выбор. Во-первых, Преступление и наказание поистине гениальный роман гениального писателя. Во-вторых, у Федора Михайловича скоро юбилей, возможно будет напечатано несколько новых работ по роману, с ними можно будет ознакомиться. Да и вообще прочитать хороший роман (пусть сложный, пусть занудный) весьма полезно для последующей жизни. Кстати, если очень лень читать Преступление и наказание, можно кино посмотреть. В СССР умели экранизировать классику близко к тексту. Я говорю о кулиджановском фильме 1969 года, хотя есть еще сериал 2007 года. можно напрячься, посмотреть обе версии и выделить то, чем они похожи и различаются.

Для итогового сочинения очень важно привести правильные тезисы и аргументы. Для начала вспомним. что это такое, потому что я, например, уже не смогу точно сформулировать
Те́зис - кратко сформулированные основные мысли в одном предложении.
Аргуме́нт (до́вод) - логическая посылка, используемая отдельно или в совокупности с другими с целью доказательства истинности определённого утверждения - тезиса.

Тезисами сочинения о победе и поражении Раскольникова может выступать его теория. Студент Раскольников считал, что люди делятся на две категории: "Люди низшие" и "Собственно люди". Собственно люди могут делать с людьми низшими все, что угодно, потому что жизнь низшего человека не представляет никакой ценности. И, разумеется, Родион Романыч хотел бы видеть себя человеком из разряда Людей. Чтоб доказать свою значимость себе он убивает старуху. Причем первоначально Раскольников действует вполне рационально: один способ переноски топора вызывает восхищение. Однако преступление для Раскольникова не проходит гладко: и денег много он не добыл, и не потратил их так, как хотел. Более того - наш герой начинает задумываться о смысле убийства. А значит - сомневаться в своей сверхчеловечности.

В общем, тезис о том, что Раскольников - человек "право имеющий" никакими аргументами не подкрепляется. Поэтому сам Раскольников терпит поражение и признается в совершенном преступлении.
Отступление для пущей понятности: Теорию сверхчеловека разработал Ницше,
причем позже того, как эту же теорию развенчал Достоевский в
Преступлении и наказании. Во как бывает у этих философов. И да,
Достоевский это вполне себе философ, просто при этом гениальный
писатель.

И вот здесь - внимание - можно говорить уже о победе Родиона Раскольникова. Победе над собой. Победе над стереотипами. Победа и поражение в Преступлении и наказании близки и перетекают одно в другое.

Здесь же, в теме Победы и Поражения можно вспомнить о православном убеждении Федора нашего Михайловича и выдать на-гора тезис о том, что с помощью христианского смирения и происходит в нашей жизни главная победа - над собой. Стоит тут вспомнить и таинство покаяния, к которому близко признание Раскольникова в преступлении.

Это лишь немногие тезисы и аргументы к сочинению по теме Победа и поражение. Можно еще подумать и напридумывать стопицот штук. Удачи, юные мои друзья!

Каждый из нас не раз задумывался, в чем разница между победой и поражением? Ответ прост: победа заставляет чувствовать себя сильнее, увереннее в своих намерениях и целях. Когда мы побеждаем, то чувствуем удовлетворение: то, к чему мы стремились, наконец, дает результат, значит, стремление не напрасно. А поражение наоборот: заставляет чувствовать себя неуверенно, после многочисленных проигрышей и просчетов мы боимся новой неудачи. Но, зато они дают бесценный опыт, дает понимание того, где кроется причина поражения. Поэтому после бесчисленных провалов, казалось бы, безнадежные неудачники становятся победителями. Значит, эти крайности взаимозависимы: без поражений невозможно научиться выигрывать. Так ли это?

Для примера возьмем произведение Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», где автор поднимает основные, которые озадачивают человека не первую сотню лет. Главный герой произведения Родион Раскольников убивает старуху-процентщицу, желая воспользоваться ее деньгами во благо всех неимущих. Убийца хочет решить для себя, кто он: «тварь дрожащая» или «право имеющий». Герой хотел сохранить свое преступление в тайне, но в итоге он рассказал о нем Соне Мармеладовой, а позже и следователю. Находясь на каторге, Родион признал свою вину и раскаялся. Он осознал, что, убив старуху, он стал «тварью дрожащей» и изгоем общества. И когда он прошел через это поражение, осознал все ошибки, в лучшую сторону. И можно считать, что это — его личная победа.

Так же в качестве примера можно привести произведение Тургенева «Отцы и дети». Герой этого произведения Евгений Базаров был и верил только в науку. Во многих спорах он побеждал оппонентов силой своего ума или энергией своего протеста, во многих случаях оказывался победителем, помогая людям избавиться от болезни. С тем же рвением он боролся с любовью к женщине – чувством, которое считал недопустимым. Когда он встретил Анну Сергеевну и полюбил ее, он ожесточился против самого себя, лишь бы не проиграть. Однако спустя какое-то время он потерпел фиаско и признался в своих чувствах. Пересмотрев свои жизненные принципы, он стал лучше и начал по-другому смотреть на мир. И это — тоже его личная победа, хотя и запоздалая.

Таким образом, я прихожу к заключению, что настоящая (а не случайная) победа невозможна без предшествующих ей поражений. Только пройдя через поражение, рассмотрев свои ошибки, можно научиться идти до конца к намеченной цели и брать верх. Главное, не отчаиваться и понимать причины неудач, а после использовать это знание в жизни.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Когда мы слышим слова «победа» и «поражение», перед глазами обычно всплывают образы военных действий или спортивных состязаний. Но сами эти понятия, разумеется, гораздо шире и сопровождают нас ежедневно. Победа или поражение всегда предполагают противостояние с кем-либо или чем-либо. Наша жизнь, хотим мы этого или нет, представляет собой борьбу с обстоятельствами, проблемами, конкурентами. И чем серьёзнее соперник, тем победа над ним значительнее, важнее для нас. Одержать победу в изнурительной борьбе с могучим врагом — значит стать лучше, сильнее. Но если противник заведомо слабее, можно ли назвать такую победу настоящей?

Мне кажется, что победа над слабым — это всё-таки поражение. Более того, если человек вступает в противостояние с тем, кто не сможет дать отпор, показывает свою моральную слабость. Этого же мнения придерживались многие русские писатели. Так, в романе А.С.Пушкина «Дубровский» мы видим помещика Троекурова, который из чувства обиды лишил имения своего давнего друга Андрея Гавриловича. Властный самодур Кирила Петрович, пользуясь своим влиянием и богатством, разорил семью Дубровских. В результате Андрей Гаврилович, пораженный таким предательством, сходит с ума и вскоре умирает, а его сын Владимир становится благородным разбойником. Можно ли назвать Троекурова, воспользовавшегося слабостью своего соперника, настоящим победителем? Конечно же, нет. Истинную нравственную победу в романе одерживает младший Дубровский, который отказался от мести, полюбив Машу, дочь своего врага.

Материал подготовила