Дом-музей фриды кало и диего риверы в мехико. Дом-музей фриды кало в мехико Музей фриды кало в испании

Как яркие звезды, сгорая, оставляют вечный след во Вселенной, так и женщина по имени Фрида Кало оставила о себе вечную память в сердцах всех мексиканцев, подобно феерической комете, промелькнувшей на небосводе жизни. В её романтическом образе воплотились бунтарство и живучесть далёких индейских предков, мексиканская страсть и темперамент, искромётный талант художницы с неординарным взглядом. Вся её короткая бурная жизнь – наглядное подтверждение того, что окрылённая душа сильнее, чем физические недомогания и страдания. Сегодня мы расскажем вам о биографии этой уникальной личности, через какие страдания она прошла и как открыла в себе дар, как обрела любовь и чуть не поплатилась за страсть. Также мы расскажем о доме-музее Фриды Кало в Мехико.

Прежде чем мы расскажем о доме-музее Фриды, хотелось бы рассказать историю жизни этой сильной женщины, чтобы вы смогли оценить ценность и значимость музея в полной мере.

Глядя на портрет жгучей красавицы, излучающей женское обаяние, прелестную одухотворенность, никогда не поверишь, что его обладательница по сути была инвалидом, жестоко искалеченным болезнью и в придачу дорожной аварией. В 6-летнем возрасте девочку сразил полиомиелит, сделавший её «хромоножкой», а в 17 ей выпало ехать в автобусе, столкнувшимся с трамваем. Травмы, полученные девушкой в этой аварии, не давали ей шансов выжить: многочисленные переломы рёбер, позвоночника, ключицы, ноги (в 11 местах!), прокол живота – разве это совместимо с жизнью?! Но, видимо, Божье провидение позволило несчастной выжить, чтобы стать впоследствии несгибаемым символом Мексики и гениальным художественным творцом, чьи полотна потрясают всех своей изобразительной силой.

Год мучений и борьбы за выживание сделал из хрупкой, истерзанной девушки стойкого оловянного солдатика, а какое-то озарение свыше пробудило в ней талант художника. Ещё будучи прикованной к постели, она почувствовала в себе желание взять в руки кисть и краски, которые родители по её просьбе принесли в больничную палату. Чтобы ей удобнее было рисовать, отец сконструировал для любимой дочери своеобразный мольберт, позволивший ей писать картины лёжа. В повешенном над кроватью зеркале Фрида видела своё отражение, и автопортреты стали первыми и любимыми в дальнейшем предметами изображения.



Картины Фриды, принесённые на просмотр, настолько впечатлили знаменитого мексиканского художника Диего Ривера, что он сразу увлёкся девушкой и вскоре стал её мужем. Несмотря на свою отнюдь не привлекательную внешность, огромный толстяк Диего умел обаять женщин, поэтому Фрида тоже не смогла устоять и согласилась на брак, который никак нельзя было назвать счастливым. Он сумел заразить её коммунистическими идеями, воплощёнными талантливой художницей в ярких работах, посвящённых деятелям коммунизма и образными представлениям автора о светлой эпохе, созданной смелым воображением. На одном из полотен она изобразила себя рядом с одним из своих кумиров – Сталиным.

По воле случая произошло знакомство Фриды с теоретиком мировой революции – Львом Троцким. Будучи в какой-то степени родственными душами, они вспыхнули страстью друг к другу, но бурное чувство длилось недолго: разум взял верх, и любовный роман прекратился. Не сразу мир оценил художественные шедевры талантливой мексиканки с необычной судьбой: только в 1939 году, спустя 14 лет после начала её творческой биографии, картины Фриды потрясли посетителей выставки искусства Мексики, организованной в Париже. Одна из её работ удостоилась чести быть размещённой в Лувре.

Последние годы своей короткой жизни художница не вставала с кровати, на которой её принесли на первую авторскую персональную выставку. Мучительные страдания, причиняемые ей адской болью искалеченных органов, заставляли принимать сильнодействующие лекарства, еще больше разрушающие здоровье. Физическое существование божественно одаренной Фриды закончилось 13 07 1954 года, а духовная жизнь неординарной, несгибаемой личности и мужественной, прекрасной женщины продолжается уже много лет.

Музей Фриды Кало

Всё, что связано с её именем, вместил в себя Музей Фриды Кало, находящийся в «синем доме», где она родилась и прожила все годы.

Особенно популярен стал дом-музей после показа блистательного фильма «Фрида» (его снимали в этом доме), премьера которого прошла в 2002 году и вызвала небывалый интерес к её личности и художественному искусству. К дому, выкрашенному ярко-синей краской, «не зарастает народная тропа» туристов, желающих увидеть воочию написанные «кровью сердца» выразительные полотна-шедевры.

Входя во внутренний дворик музея, сразу начинаешь ощущать, как свято чтут мексиканцы память о своей соотечественнице Фриде и её спутнике жизни Диего Ривера – двух великих художниках Мексики. Вся площадь двора идеально выкрашена, посредине на круглом островке земли символично тянутся к солнцу стволы деревьев, под которыми буйствует зелень роскошных цветочных растений. Стену венчает окантованная массивной деревянной рамкой надпись, свидетельствующая о жизни здесь Фриды и Диего в 1929-1954 гг.

Адрес музея и как добраться самостоятельно

Этот адрес в Мехико — Londres, 247 — хорошо знают не только местные жители, но и многие поклонники творчества художницы во всем мире. Доехать можно на метро 3-й линии, выйдя на станциях Coyocan или Viveros, и от них пройти пешком (путь займет 15-20 мин) или проехать на любом автобусе, идущим по ул. Лондрес. Музей принимает гостей с четверга по воскресенье, с 10.00 до 17.45, в среду – с11.00 до 17.45. Входные билеты в будничные дни стоят 120 песо, в выходные – 140.

Картины Фриды Кало и символы жизни этой творческой пары

Все экспонаты музея в целом хронологически иллюстрируют образ жизни, работы, отдыха и увлечений прославленной пары. Здесь представлены самые различные вещи личного пользования: одежда, сувениры, украшения, фотоальбомы, книги, письма. Наряду с этим есть антикварные предметы мексиканского быта 17-18 веков и образцы произведений «доколумбового» искусства.

В рабочей спальне Фриды на фоне зарешеченного окна размещён портрет мужа и вечного противника. Огромный мольберт, стоящий в центре, заполнен кистями и кисточками – основными орудиями труда художницы. Прислонилась к нему колесами инвалидная коляска Фриды; на рабочем столе, как при жизни, эскизная доска с чернильным прибором и ручкой; наборы красок и другие мелкие предметы.

В скромной, почти аскетичной спальне Диего Риверы на стенах — картины. Вся немногочисленная мебель – образец изделий прикладного деревянного искусства: необычной конфигурации и конструкции кресло и кровать; лаконичная этажерка в углу; резные скульптуры на столах. На крючке у стены висят комбинезон художника и любимые им шляпы.

Особенно впечатляет кабинет, который можно назвать мини-мастерской художницы, где из-под гениальной кисти вышли кричащие сюжеты её картин. Весь залитый дневным светом, он (кабинет) является олицетворением её основной жизненной линии – художественного творчества, которому подчинены все предметы, находящиеся в нем. Мольберт с размещённым на нем жизнерадостным натюрмортом ярких тонов; кресло на колесиках перед ним; огромное количество тюбиков и баночек с красками на столе; зеркало, благодаря которому началось становление художницы.

Выставка работ Фриды Кало в музее Фаберже

3 февраля 2016 года открылась первая в истории Санкт-Петербурга выставка работ неоднозначного мастера живописи, основой творчества которого стали личные жизненные переживания и впечатления, круг семейных проблем и борьбы с болезнями. Посещение выставки имеет возрастные ограничения: от 18 лет и старше, потому что некоторые душераздирающие полотна способны воспринять только более зрелые люди. Душевная и физическая боль, мучительные терзания Фриды, непростые отношения с мужем, выраженные в её картинах, производят сильное эмоционально-психологическое воздействие.

Обнаженное женское тело, испещрённое следами ножевых порезов и рядом с ним мужчина, держащий в руке кинжал – картина «Всего несколько царапин» — воплощение семейных отношений двух творческих личностей. Потрясает воображение полотно с изображением женщины, истекающей кровью, льющейся из растерзанного женского чрева на окровавленное ложе. Болью в сердце отзываются сюжеты о нерождённых детях – крик души Фриды (её 3 выкидыша). Даже если ничего не знать о жизни художницы, по её полотнам можно прочитать обо всех несчастьях, свалившихся на хрупкую женщину.

Но среди её картин есть по-настоящему жизнеутверждающие, светлые полотна полноценной женщины, способной глубоко и страстно любить, радоваться каждому дню, дышать полной грудью. Картина «Портрет доньи Роситы Морийо» — одна из лучших работ, по мнению самой Фриды, полна душевного умиротворения и покоя. Некоторые автопортреты вызывают восхищение красотой и душевным оптимизмом, выраженным в прекрасных очах Фриды.

Фрида Кало и Ривера поженились 21 августа 1929 года. Он был на 21 год старше Фриды, разведен и от первого брака имел двух дочерей. Семейная жизнь двух художников складывалась непросто, их объединяла любовь к искусству, общие идеологические взгляды, но были и разногласия, в основном на почве ревности. Пока Фрида делала первые шаги как художница, Ривера был уже знаменит и пользовался большим успехом у женщин, а они у него... Впрочем, Фрида в этом отношении тоже была отнюдь не безгрешна, в результате они развелись в конце 1939 года, однако 8 декабря 1940 года поженились снова! Диего был рядом с Фридой до самой ее смерти, ведь эти двое слишком многое пережили вместе, они были друг для друга больше чем просто супруги, они были друзьями, единомышленниками и даже соперниками... В своем завещании Диего просил, чтобы его прах был смешан с прахом Фриды Кало, но это пожелание не было выполнено... О непростой истории взаимоотношений Фриды и Диего снят замечательный фильм "Фрида", который обязательно стоит посмотреть, кстати, съемки проходили в этом самом доме!

Ривера собирал предметы доколумбовой эпохи, после смерти он завещал свою коллекцию мексиканскому народу. Часть предметов находится в этом музее. Видите, он так любил эти древние скульптуры, что не расставался с ними даже во время сна!)))

Во дворе "Голубого дома" по желанию Риверы была установлена маленькая пирамида

Внутри дома сохранились интерьеры, в которых жила Фрида со своей семьей.
Столовая. В углу висит бумажная фигура Иуды, такие делались для сожжения в Пасхальное Воскресенье в знак уничтожения сил зла.

Вот еще одна фигура Иуды, а также глиняная и стеклянная посуда...

Маски и статуэтки

Кухня. На стене выложены имена Фриды и Диего.

Мастерская художницы

Инвалидная коляска, к которой Фрида была прикована с 1951 года, после семи операций на позвоночнике! Травма позвоночника была получена в 1925 году, когда ей было всего 18 лет, в результате столкновения автобуса с трамваем. Девушка оказалась прикованной к постели и начала рисовать, так трагедия дала толчок к развитию таланта...

Спальня. У кого-то скелеты не только в шкафу спрятаны, но и над кроватью лежат!))

И снова фигура Иуды и статуэтки доколумбовой эпохи...

А теперь перейдем к творчеству. Вот несколько работы Фриды Кало, которые можно увидеть в "Голубом доме":

"Портрет семейства Фриды", ок. 1950 - 54 гг.
Фрида регулярно обращалась к изображению своего фамильного древа во время длительного пребывания в больнице в 1950 году. В центре изображены родители художницы, вверху бабушки и дедушки, внизу - сама Фрида, ее сестры и племянники. Картина так и осталась неоконченной.

"Портрет моего отца", 1951
Посвятительная надпись в нижней части картины гласит:
"Я изобразила моего отца, Вильгельма Кало, венгеро-германского происхождения, по профессии художника-фотографа, по характеру великодушного, интеллигентного и возвышенного, отважного, потому что шестьдесят лет он страдал эпилепсией, но никогда не прекращал работать и бороться против Гитлера, с восхищением. Его дочь Фрида Кало".

"Фрида и Кесарево сечение". 1931
В начале 1930 года из-за неправельного положения плода была прервана первая беременность Фриды. Две последующие беременности тоже закончились неудачно, она так и не смогла родить ребенка...

"Марксизм даст здоровье больным", ок. 1954
На этом автопортрете Фрида выражает утопическую веру в то, что марксизм сможет освободит ее (и все человечество!) от боли и страданий. "Впервые я больше не плачу", - сказала она об этой картине.

"Автопортрет со Сталиным", ок.1954
Этой картиной художница также выражает свою веру в коммунизм.

Портрет девочки. 1929 (неокончен)

Портрет Агустина М. Олмедо, 1928

Портрет Арии Мюрей, 1931 (неокончен)

Девять лет назад, когда я еще и не подозревала, что буду жить в Мексике, мне порекомендовали фильм "Фрида". Я посмотрела его однажды, и темы, затронутые в нем, показались мне такими родными и понятными, а сцены - такими красивыми, что в последующие несколько месяцев я посмотрела его еще раз двадцать. Потом прочла уйму статей о жизни и творчестве это удивительной пары, побывала на выставке Фриды Кало в Москве, и, конечно, захотела когда-нибудь оказаться у них дома. Прошлой осенью мечта, наконец, сбылась. К сожалению, снимала я на бегу, с рук, с высоким исо, и не всегда удавалось дождаться момента, когда очередная группа освободит комнату, поэтому иногда неизвестные попадали в кадр. Но, надеюсь, передать атмосферу этого гостеприимного дома мне удалось.

"Фрида и Диего жили в этом доме 1929-1954"

В первых двух комнатах на стенах висят наброски, письма, а еще палитра Фриды Кало с пояснениями из ее дневника. Если где ошибки в переводе - подскажите, а то мой испанский вполне говорибелен, но далек от идеала. :)

Коричневый: цвет соуса моле, увядающих листьев, земли.
Желтый: сумасшествие, болезнь, страх, солнце и луна.
Голубой: электричество и чистота, любовь.
Черный: ничего не бывает по-настоящему черным, ни-че-го .
Зеленый: листва, грусть, наука, целая Германия этого цвета.
Желтый: еще больше сумасшествия и тайны, все призраки носят одежду этого цвета, ну или, по крайней мере, белье.
Сине-зеленый: цвет плохих новостей и успешных дел.
Цвет морской волны: расстояние. Нежность также может быть этого оттенка голубого.
Красный: кровь? Кто знает?



Пространство под лестницей в студию, между гостиной и кухней.

На этой кухне располагается традиционная мексиканская печь. Хотя в то время, когда Диего и Фрида жили в этом доме, были распространены газовые плиты, они предпочитали готовить по-старому, на живом огне, и использовали традиционные рецепты доколумбовой и колониальной эпох. Многие изделия, которые украшают это пространство, больше не производятся.

Диего Ривера и Фрида Кало возродили эстетику доколумбовского и мексиканского народного искусства. "Если мы - не наши цвета, ароматы, наш народ, то кто мы? Ничто." - неоднократно утверждали они, в это верили, так рисовали и жили.





А это уже столовая, где нередко собирались за столом представители мексиканской богемы - известные художники, писатели и активисты.

Спальня Диего Риверы. В изголовье - портрет Фриды. Справа - посмертная маска Диего.

А вот зачем я шла в музей: посмотреть, где Фрида творила свои полотна, такие живые и безжалостные.


Дневник Фриды Кало

Один из многочисленных корсетов Фриды. В юности она пережила аварию, которая повредила ей позвоночник.

Фрида знала толк в моде и хороших тканях. Нередко в своих нарядах она
использовала традиционные мексиканские мотивы.
А еще она предпочитала длинные многослойные юбки.

Кровать с зеркальным потолком и живописным видом на сад, где Фрида проводила дневное время,
когда уже не могла ходить. Здесь она также рисовала, вела дневник и устраивала кукольный театр с детьми.
На кровати - посмертная маска Фриды Кало.


Это спальня Фриды.

Урна с прахом Фриды.

Коллекция поделок.

Дневная и ночная кровать.

А здесь немного видно студию.

Вид в сад из комнаты, где Фрида была днем.

А вот тут трейлер к фильму "Фрида".

Анна Голубкина -- одна из немногих женщин-гениев в русском искусстве. У нас и просто женщин, занимавшихся изобразительным искусством, было немного, даже талантливых; что уже гениях говорить.
Ей довелось быть ученицей Родена, но она и без него бы нашла свой путь -- по ее работам видно, они такие энергичные, будто живые.

Музей Анны Голубкиной в Москве находится в маленьком особнячке в переулке Б. Левшинский, на Садовом кольце около м. Парк Культуры.
Биография этого музея была не радужной изначально.


Голубкина скончалась в 1927 году.

Ее родственники передали государству, согласно ее завещанию, более полутора сотен работ. В московской мастерской, где она жила и работала, открылся музей Голубкиной.

Но в 1952 году грянула беда. Внезапно в рамках борьбы то ли с формализмом, то ли еще с чем-то оказалось, что Голубкина «искажала» образ человека, в том числе «советского». Музей-мастерскую закрыли, а его коллекцию распределили по фондам музеев нескольких городов, в том числе Русского музея и Третьяковки.

Открытое хранение работ Голубкиной в Михайловском замке (филиал Русского музея), Петербург

Только в 1972 году репутация Голубкиной была очищена от всяких "космополитических" обвинений.

Музей решили восстановить. После двадцати лет ссылки в других местах, множество ее работ нашли дорогу домой.

К счастью, через некоторое время мастерская стала филиалом Третьяковской галереи, многие работы в родные стены вернуть было просто. Но остальные произведения навсегда застряли в других городах.

Сохранились вещи Голубкиной, ее мебель, инструменты, поэтому мастерская скульптора была восстановлена достаточно хорошо.

Разглядывать, как выставлены ее произведения в естественных условиях, очень любопытно. Скульптура выглядит живой, уютной, а не законсервированной, музейной.

Заготовка деревянная.

Металлический каркас будущей статуэтки.



Круг для работы.

Мне нравится фактура старой древесины для подставок, очень тру.

Инструменты скульптора.

Емкость для мешания гипса.

Очень здорово подсмотреть вот эту "кухню".




Обои, конечно, не подлинные, но весьма делают настроение.




Обрамление для камина.

Этого дяденьку вы знаете.

Но вы не волнуйтесь, не навсегда, а всего лишь на реконструкцию.
Вот по этому фото видно, что даже косметический ремонт экспозиции, действительно, нужен.

Надеюсь, глобально они не будут переделывать мастерскую, там так здорово и атмосферно.

Пресс-релиз Третьяковской галереи гласит:

С 11 сентября 2017 года на реконструкцию закрывается здание музея-мастерской Анны Семеновны Голубкиной, где размещается один из научных отделов Третьяковской галереи - отдел исследования творчества А.С. Голубкиной, постоянная экспозиция произведений скульптора и временные выставки.

Дом 12 по Большому Лёвшинскому переулку является объектом культурного наследия федерального значения, имеет долгую историю, в процессе которой он менял владельцев, горел, строился заново и вновь перестраивался.
Современный вид дом приобрел на рубеже XIX-XX веков, в период, когда им владели потомки сибирского купеческого рода, крупные московские меценаты и издатели братья Михаил и Сергей Сабашниковы. Тогда же появилась и двухэтажная каменная пристройка к главному дому, возведенная по проекту архитектора Якунина. По замыслу Сабашниковых, на втором этаже пристройки были созданы два просторных помещения с большими окнами, предназначенные для художественных мастерских. В таком виде в 1904 году дом перешел к потомственному дворянину В.С. Блюменталю.

В 1910 году Анна Семеновна Голубкина (1864-1927), первая в России профессиональная женщина-скульптор, ученица Огюста Родена, одна из ключевых фигур искусства Серебряного века арендовала у Блюменталя две мастерские с примыкающими к ним комнатами в каменной двухэтажной пристройке. В этом доме она жила и работала на протяжении семнадцати лет - до конца своей жизни.

Музей-мастерская Анны Голубкиной имеет сложную историю. После смерти А. С. Голубкиной, выполняя последнюю волю скульптора, родственники стали хлопотать о передаче ее произведений государству и организации на базе мастерской посвященного ей музея. Решение о создании музея было принято в 1932 году, и 21 мая 1934 года он открылся для публики. Однако в 1952 году музей был закрыт - на волне борьбы с «буржуазными» течениями в искусстве, коллекция расформирована.
Решение о возобновлении работы музея было принято в 1972 году, а открыт он был в 1976 году.

В 1986 году музей Анны Голубкиной вошел в состав Государственной Третьяковской галереи и получил статус научного отдела. В эти же годы удалось освободить для музея все здание , которое было отреставрировано в конце 1980-х годов. Однако по разным причинам (главным образом, экономическим) здание все равно до 2016 года не использовалось музеем целиком.

В настоящее время музей занимает половину дома в Большом Лёвшинском переулке. В музее хранится и экспонируется более 1200 экспонатов: более 250-ти скульптурных произведений Анны Голубкиной, ее живопись и графика, редкая коллекция камей, а также предметы мемориального фонда: письма, документы и фотографии скульптора, ее рабочие материалы и инструменты. Сегодня это единственная в Москве мемориальная скульптурная мастерская начала XX века.

Необходимость реконструкции музея назрела давно. После повторного открытия музея-мастерской Анны Голубкиной в 1972 году в нем не было капитального ремонта. Эксплуатация и ремонт здания, который является объектом культурного наследия, требует соблюдения многочисленных правил и требований. Мастерская, пристроенная к особняку в начале ХХ века, обветшала, оконные и дверные заполнения требуют реставрации. Постоянная экспозиция, состоящая из произведений Голубкиной, расположена в залах, облицованных белым пористым камнем. Такое решение было предложено в середине 1980-х годов. Известняковые панели за тридцать лет потемнели от пыли. Общее решение экспозиции морально и физически устарело. В связи с этим в последние годы музей готовился к полномасштабной реставрации и приспособлению всего дома к музейному использованию. В рамках разработанной и принятой в 2016 году Концепции развития Третьяковской галереи мемориальные пространства мастерской Анны Голубкиной должны стать основой обновленного музея-центра скульптуры.

Обновленный музей
После реконструкции здание в Большом Лёвшинском переулке станет современным музейным пространством, общая площадь которого увеличится более чем в два раза и составит 1000 кв.м. Будут отреставрированы мемориальные залы, во всех помещениях, где будет храниться и экспонироваться коллекция, появится специальный музейный климат, который позволит поддерживать необходимый температурно-влажностный режим. Экспозиционные площади увеличатся на 100 кв.м. Появится выставочный зал площадью 80 кв.м., который позволит проводить в музее полноценные сменные экспозиции. В музее будет внедрена развитая инфраструктура приема посетителей - кафе, сувенирная и книжная лавки; фондохранилище будет оборудовано по современным стандартам, появится лекционный зал, будет организовано пространство для художественных студий, а также обеспечен доступ в здание для людей с ограниченными возможностями.

В период проектных работ и реконструкции деятельность музея будет продолжаться. В течение ближайших месяцев коллекцию произведений Голубкиной перевезут и разместят в отведенных и приспособленных для нее помещениях Третьяковской галереи. После переезда сотрудники музея продолжат работу по подготовке экспозиции обновленного музея, по созданию каталога-резоне, который будет максимально полно отражать информацию об известных на сегодняшний день произведениях Анны Голубкиной. Всего на данный момент собрана информация о более чем 800 произведениях, около 660 находятся в музейных коллекциях страны, а Государственная Третьяковская галерея хранит более 40% известных произведений Анны Голубкиной. Работа и представление каталога-резоне в новом музее позволит ему стать центром по изучению творчества мастера.

Создание новой экспозиции потребует глубокого изучения мемориального фонда скульптора: писем, фотографий, воспоминаний, их расшифровки и оцифровки для дальнейшего использования в экспозиции. Будет разработана программа сменных выставок, образовательные и лекционные курсы.

Музей продолжит вести свою страницу в социальных сетях, готовить материалы для сайта Третьяковской галереи. Будет разработана программа виртуальных выставок. Музей Анны Голубкиной также получит свое виртуальное представительство на сайте-спутнике «Музеи по соседству», который был создан в этом году совместно со студентами Института медиа Высшей школы экономики и скоро начнет работать. На прошлой неделе на izi - travel появился аудио-гид по мастерской Анны Голубкиной, который позволит в течение всех лет реконструкции совершать виртуальные путешествия по музею. Самое главное - произведения скульптора можно видеть в постоянной экспозиции Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке.

***
Ну, что же, пожелаем Третьяковке удачи.
Только верстаки старинные не выкидывайте!

А вот еще произведения Голубкиной.

Портрет Алексея Ремизова

Он же в дереве

Портрет Андрея Белого.
такой трогательный зайка у нее получился

А вот так он на выставке в Третьяковке смотрелся

Вячеслав Иванов

А.Н. Толстой очень классный, так характер передан

Лермонтов такой нежный, прямо влюбилась бы

Христос (для надгробия)

Дама


"Старая"
(в древнеегипетском стиле)

Портрет Брокара, знаменитого парфюмера


Обратите внимание, что она с легкостью в любых материалах работает - и дерево, и бронза, и гипс, и мрамор.

Портрет Владимира Эрна

"Земля"

"Нина"

"Старость"

(с) фотографии мои

Музей Фриды Кало расположен в районе Койоакан на улице Лондрес, Мехико-Сити. Это дом, где некогда жила знаменитая мексиканская художница Фрида Кало. Если вы по-настоящему цените искусство, он оставит неизгладимое впечатление после посещения.

Дом принадлежал семейству Кало с 1904 года. Фрида Кало прожила здесь всю свою жизнь с 1907 года по 1954 год. На следующий год после ее смерти дом был преобразован в музей.

Как и в любом доме-музее знаменитых людей, среди экспонатов вы найдете личные вещи Фриды и ее супруга, тоже прославленного художника - Диего Ривера. Это некоторые из ее картин, книг, а также старинная мебель и небольшое собрание статуй доколумбовой эпохи. Здесь покоится и прах художницы, он хранится в небольшой урне, выполненной в форме ее лица.

Несмотря на свою простоту, музей заслуживает звание архитектурного чуда. Это строение еще издалека начинает привлекать внимание своими стенами, выкрашенными в ярко-голубой цвет. Наружный фасад украшен индийскими узорами. Окна высотой почти во всю стену, с зелеными рамами. Как говорят историки и автобиографы, этот дом отражает жизнь своей хозяйки. По своей площади он совсем невелик, и его осмотр не займет у вас много времени.

Примечательно то, что у Кало и ее мужа часто в гостях бывал сам Троцкий и даже некогда приезжал на временное проживание со своей женой Натальей Седовой. В Мексике к этому факту относятся с большим трепетом, здесь до сих пор сохранились последователи гонимого коммуниста.