Человек показывает язык психология. Как знание языка тела женщин помогает при флирте

Мы публикуем фрагмент из вышедшей в 2008 году книги "Обнажение Языка. Исследование кросс-культурное исследование семантики древнего жеста". Она принадлежит перу ведущего научного сотрудника ИЭА, к.ф.н. И.А. Морозова, зав. сектором кросс-культурной психологии и этологии человека ИЭА д.и.н. М.Л. Бутовской и д.ф.н., старшему научному сотруднику ИНИОН РАН А.Е. Махову.
Человеческая коммуникация, как известно, не сводится лишь к вербальной сфере-- невербальная коммуникация не менее важна и, более того, преобладает над вербальной-- информация, передаваемая словами, составляет лишь около 7% от общего объема информации, получаемой человеком, тогда как на долю невербальных сигналов приходится 93% (мимика, позы, жесты, касания, запахи составляют до 55%, а на долю голосовой паралингвистической составляющей приходится до 38%). В среднем, человек говорит всего 10-11 минут в день, причем вербальный компонент составляет лишь 35% смысловой нагрузки, а невербальный гораздо больше — 65%.

Подпись к иллюстрации: “Неповторимый язык Виктюка навсегда останется в истории театра”
Независимая Газета 2001. 8 октября с.8


Кредо авторов вполне адекватно выражено формулой, вынесенной в название книги: “обнажение языка”. Действительно, с одной стороны, они считают важной задачей выяснение (раскрытие, “обнажение ”) функциональной роли языка как части тела в различных мифологических, ритуально-магических и повседневно-бытовых практиках; с другой - уделяют пристальное внимание кросс-культурному анализу структуры и семантики жеста “высовывания (обнажения ) языка” -- встречающегося в самых разных эпохах, культурах и ситуациях и наделяемого, в зависимости от этого самым разным смыслом.

Жест обнажения языка в современных масс-медиа.

Современная литература , активно осваивающая актуальные формы, включая глобальное интернет -пространство, по своим параметрам все больше сближается с “классическими” продуктами массовой культуры. Поэтому можно утверждать, что на этом информационном поле работают те же правила, что и на других, более общедоступных современных массмедийных пространствах, прежде всего на телевидении и в прессе.



Современная российская пресса на уровне вербального текста хорошо отражает наиболее употребительные кодифицированные значения высовывания языка. Причем на первый план выходит семантика, связанная с выражениями “показать / показывать язык”, то есть с демонстрацией высунутого языка . Чаще всего — это значения передразнивания, насмешки, издевки, как правило, в исполнении ребенка или подростка. “Малыш, шаля, показал язык прохожей бабушке” (Голованова Е . Дурашливые//Домовой. 2002. 04 августа). “Когда-то я видел в нем карапуза, показывающего мне язык , потом мальчишку, дочерна прожженного коктебельским солнцем” (Розенталь Э. Всех духов лития...//Вестник США. 2003. 10 декабря).

В некоторых вариантах жеста на первый план выходят коннотации несогласия, протеста: “Она поняла, что спорить бесполезно, молча натянула куртку, но уходя, показала мне язык ” (Смирнова И. Прости его - я знаю, ты сумеешь...//Даша. 2003). ““А что он...” - огрызнулся сын и тайком от мамы показал старику язык ” ( Антонова И. Тринадцатый пират// Мурзилка. 2000. №11). “При этом боковым зрением она увидела, что Федя показал язык ” ("Срочно требуется организатор досуга"//Лиза 2005).

Изображения с высунутым языком обычно усиливают основные смысловые доминанты вербального текста
(Панорама Тольятти. 2005. № 35. С. 1).

В интерпретации журналистов высунутый язык является знаком очень быстрого движения или большого усердия. “Если же вы сами попадёте на язык (станете предметом пересудов) злым языкам (сплетникам), то не бегайте от них высунув язык (очень быстро)”, — советует своим читателям ведущий рубрики журнала “Трамвай” (Языкария. // Трамвай. 1991). Александр Проханов, сетуя на необъективность журналистов, отмечает: “Тот, высунув язык , начинает искать на Кубе гостиницу Зюганова, нимало не заботясь тем, что на Кубе запрещена частная собственность” (Проханов А. Административный ресурс — приют негодяев// Советская Россия, 2003. 15 июня).

Отсюда производное значение чрезмерного подобострастия, подхалимства и лизоблюдства. “Здесь можно “власть” пощупать, сфотографироваться с ней, стоя рядом и высунув язык ” (Волошина В. «Лица на нем нет. Путина надеются слепить с четвертого раза»//Известия, 2001. 7 октября.).

В других случаях высунутый язык выражает состояние сильной усталости или отчаяния. “Через полминуты, высунув язык и отдуваясь, появляется мой спарринг-партнер” (Маслова Л. Птица-трешка//Автопилот. 2002. 15 мая). “Это как показать язык уходящему поезду или бросить камень в проходящую электричку” (Шерстенников С. Душевный человек// Автопилот. 2002. 15 декабря).

Кроме того, высунутый или вывалившийся язык — признак моральной или умственной деградации, идиотизма. “Лицо расцвело улыбкой идиота, высунуло язык и попыталось слизать нас с площадки. <...> Однако тот повел себя довольно странно — запрокинул голову далеко назад, высунул язык и мелко задрожал всем телом” (Охлобыстин И. Горе от Ума// Столица. 1997. 26 августа). “Глаза навыкате, вывалившийся синий язык , лицо неопределенного цвета да к тому же пренеприятнейший запах от самопроизвольного акта дефекации” (Медведева И, Шишова Т. Педагогика от лукавого//Наш современник. 2002.).

Нередко журналисты вспоминают об этом жесте, описывая персонажей народной демонологии. “Именно они — большие любители показывать язык , гримасничать, корчить рожи, передразнивать взрослых и детей, утрировать свою речь и хохотать в ответ на любое высказывание”, сообщает читателям Е. Голованова в своей заметке о домовом (Голованова Е. Дурашливые//Домовой. 2002. 04 августа). В. Лунин, в своем рассказе о Шишиморе в журнале “Мурзилка”, выстраивает сюжет именно на этом атрибуте. Шишимора высовывает язык и, в конце концов, оказывается наказанной за свою дерзость: “Пригляделись, а там Шишимора в окне заливается, им язык показывает <...> Укусила она Шишимору в язык . Две недели потом Шишимора ни смеяться, ни говорить не могла, так у неё язык распух !” (Лунин В. Про Шушундру и Шишимору//Мурзилка. 2002. №8--9).

Говоря о прессе, нельзя упускать из виду и иллюстрации, составляющие неотъемлемую часть газетного или журнального материала. Именно в визуальной части газетного и журнального контента можно обнаружить наиболее показательные примеры использования высунутого языка для передачи самых разных смыслов. Иногда изображения усиливают основные смысловые доминанты вербального текста, иногда — иронически опровергают их. Сообщение о благополучном завершении забастовки работников муниципального траспорта в одном из выпусков газеты “Панорама Тольятти” сопровождается изображением торжествующего забастовщика с высунутым языком. В одной руке он держит бутылку шампанского, в другой — пачку денег. Снимок сопровождается насмешливым детским стишком: “Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку” (Гладких О. Транспортная лотерея//Панорама Тольятти. Информационно-рекламное издание 2005. №35 С.1).


Пирсингованный язык в данном случае призван символизировать ущербность, дефектность, “шершавость”
современного русского языка как в своих низовых, так и в “державно-представительских” формах (МК. 2001 № 269. С. 8. Фото М. Бажина).

Выше нами уже описаны случаи переинтерпретации семантики запечатленного на фотоматериале высунутого языка в соответствии с установками и замыслом журналистов. При этом нередко журналисты играют на соположении слова “язык” в подписях к иллюстрациям или в тексте статьи и высунутого языка у персонажей, которые изображены на прилагаемых снимках. Подпись к иллюстрации, которая прилагается к небольшой статье, посвященной 65-летию Романа Виктюка, гласит: “Неповторимый язык Виктюка навсегда останется в истории театра” (Красовский А. Роковые яйца. Роман Виктюк: жизнь после смерти//Независимая Газета 2001. 8 октября с.8). При этом автор публикации обыгрывает разные значения слова “язык”: в буквальном смысле — это высунутый язык Сталина, в переносном — совокупность сценических художественно-выразительных средств, составляющих своеобразие театрального стиля режиссера Романа Виктюка. Статья под названием “Шершавым языком президента” в “Московском комсомольце” посвящена проблемам современного функционирования русского языка, а также работе Справочной службы русского языка при Институте русского языка им. Виноградова РАН. Публикация предваряется фотографией широко улыбающейся юной особы с высунутым языком, украшенным пирсингом, и подписью: “Путин невыразителен, Ельцин запинается, а Горбачев говорит на диалекте”, которая сопровождается изображениями перечисленных персон. Если интерпретировать текст статьи, иллюстрации и подписи к ним как некое семантическое единство, то пирсингованный язык в данном случае, видимо, призван символизировать ущербность, дефектность, “шершавость” современного русского языка в своих как низовых, так и в “державно-представительских” формах.

Легко узнаваемое значение ликования и победы, запечатленное в кинетическом паттерне c участием высунутого языка,
помогает читателю даже при быстром просмотре уловить основной пафос публикации (АиФ. 2003. № 7. С. 21. Фото А. Голованова, агенство “Рейтер”)

Статья Д. Гранцева “Корт меняет секс-символы” (Гранцев Д. Корт меняет секс-символы // АиФ. 2003. №7 С.1,21) сопровождается фотографией Елены Дементьевой в позе победительницы: с поднятой вверх рукой и высунутым языком. Под снимком крупными буквами написано: “Языком цифр. Рейтинг лучших теннесисток”, а чуть повыше подзаголовок: “Бой-бабы”. Страница заполнена изображениями сильнейших теннисисток мира от Серены Уильямс до Анастасии Мыскиной. Таким образом, моментально считываемое значение ликования и победы, запечатленное в кинетическом паттерне с участием высунутого языка, помогает читателю даже при быстром просмотре уловить основной пафос данной публикации. В анонсе данной статьи на первой странице еженедельника акцент сделан на слове “меняет”: рядом расположены изображения двух сильнейших и популярнейших на тот момент российских теннесисток - Курниковой и Дементьевой - с высунутыми языками. “Смена символов”, по замыслу авторов публикации, символизируется разной манерой высовывать язык: у Курниковой представлен типично “женская” вариация жеста (сильно высунутый, широкий, распластанный язык), а у Дементьевой - нечто более близкое к “мужскому” варианту.


Анонс статьи Д. Гранцева “Корт меняет секс-символы”
(АиФ. 2003. № 7. С. 1. Фото А. Голованова, агенство “Рейтер”)

Репортаж о предстоящем матче Кубка Девиса между сборными России и Сербии по теннису, озглавленный “Сборная России лишилась Марата Сафина”, сопровождается фотографиями Сафина с высунутым языком и сербского теннисиста Янко Типсаревича, с подписью: “Теннисный размен: вычитаем Типсаревича... убираем Сафина” (Дзгоев Ч. «Журналисты подобрали Гусу Хиддинку помошников»//Известия. 2006. №99 с.11). Очевидно, что подобный монтаж контента оказался возможным потому, что семантика рассматриваемого нами жеста перекликается с семантикой глаголов “лишить(ся)” и “убрать” в значении ‘устранить’ - ср. значения отторжения и неприятия, характерные для высунутого языка во многих культурах.


В данном случае используется перекличка семантики рассматриваемого нами жеста с семантикой глаголов“лишить(ся)” и “убрать” в значении ‘устранить’
(Известия. 2008. № 22. С. 15. Фото “Рейтер” и “Ассошиэйтед Пресс”).

Еще один показательный пример - публикация интервью с артистом эстрады Андреем Данилко, более известным под сценическим псевдонимом Сердючка (Заяц Н. «Все равно я мозгами в Советском Союзе». Интервью с актером Андреем Данилко//Известия. 2007.№222 с.10). Интервью взято вскоре после конкурса Евровидения, на котором Сердючка получила приз во многом благодаря очень понравившемуся европейской публике рефрену исполненной ею песни: “Раша, гуд-бай!” (“Прощай, Россия!”). В интервью А. Данилко жалуется на нападки на него в российской прессе, утверждает, что рефрен в его песне был совсем другой, и клянется в приверженности дружбе украинского и российского народов, а также интернациональным ценностям, привитым нам во времена Советского Союза. Однако открывающее публикацию фото, на котором Сердючка изображена с высунутым языком, как бы дезавуирует эти заявления, придает им насмешливо-иронический оттенок. Тем более что в завершение А. Данилко сообщает читателям о своем отъезде в длительное европейское турне.


Помещенное в начале статьи изображение Сердючки с высунутым языком позволяет читателю заподозрить А. Данилко в неискренности сделанных им заявлений
(Известия. 2007. № 222. С. 10. Фото Д. Коробейникова)

Аналогичные ассоциации возникают при взгляде на снимок с изображением российского велогонщика Дмитрия Конышева, предваряющий статью об его аресте итальянскими полицейскими с обвинением в избиении проститутки (Гетманский К. «Все обвинения с меня сняты. Итальянские полицейские выпустили из тюрьмы российского велогонщика Дмитрия Конышева»//Известия.2004. №18. с.10). “У меня сейчас нет абсолютно никаких проблем. Все обвинения с меня сняты!” — заявляет ехидно улыбающийся спортсмен и, слегка высунув язык, жалуется, что его имя “совершенно без причины обесчестили на весь мир”. В то время как высунутый язык, данный в газетном материале крупным планом, несомненно, призван вселить в читателя сомнения в искренности велогонщика.


Дмитрий Конышев уверен в своей невиновности (Известия. 2004. № 18. С. 10. Фото агенства “Рейтер”).

В современной прессе нередко обыгрывается эротический оттенок этого жеста. В гламурных журналах в исполнении фотомоделей и знаменитостей такие презентации могут быть вполне серьезными. Но чаще всего сексуально-эротические подтексты преподносятся с оттенком иронии. Так, публикация под названием “Роман с молочными зубами”, посвященная ранней детской сексуальности (Черницына, 2002), сопровождается фотомонтажом из расположенных друг против друга фигур детей детсадовского возраста (мальчика и девочки), показывающих друг другу язык. Тем самым невинной детской дразнилке приписывается совсем недетское содержание, что и придает юмористический оттенок прилагаемой статье.


В современной прессе, в первую очередь, в гламурных журналах нередко обыгрывается эротический оттенок высунутого языка (The Most Famous Women , 2005).

Среди иллюстративного материала, в котором присутствует высунутый язык, часто встречаются кадры с комическими сценками, иногда намеренно смонтированные, в центре которых младенцы, совершающие те или иные “взрослые” действия с высунутым языком, что обычно служит своеобразным эпиграфом или эпилогом к статье. Например, публикация “Детские пособия подняли по-взрослому” (Известия. 2006. № 212. С. 8. Фото М. Бурлака) сопровождается изображением младенца с высунутым языком, окруженного пачками долларовых купюр и озадаченно поднявшего голову вверх, как бы вопрошая правительство и взрослых, насколько серьезны их намерения.


В современной прессе часто обыгрывается эротический оттенок высунутого языка
(МК. 2002. 14 сентября. С. 3. Фото Г. Черкасова).

Еще одна большая группа иллюстраций, на которых может присутствовать высунутый язык, — это карикатуры или шаржи. Так, обширная публикация о жизни и творчестве Уолта Диснея в газете “Известия” (Синебрюхов Л. Мышиный король. Уолт Дисней — миллионер, которому было скучно зарабатывать//Известия. 2005. №41 с.10) сопровождается небольшим шаржем, на котором герой публикации изображен в виде знаменитого мышонка Микки-Мауса в голубом противогазе и с высунутым языком. Рисунок сопровождается ироническим комментарием: “Тайная жизнь есть у всех. Уолт Дисней 26 лет сотрудничал с ФБР, сообщая имена политически неблагонадежных и коммунистов”.

Обсуждавшаяся в “Известиях” тема качества отечественного медицинского обслуживания сопровождалась серией карикатур, которые обыгрывали выражение “показать язык”. На одной из них изображены пациент и нависший над ним доктор, который требует: “Больной, покажите мне язык и полис медицинского страхования!” (Известия. 2003. № 63). На другой карикатуре, сопровождающей статью об экспресс-диагностике, пациент демонстрирует врачу табличку с изображением языка в ответ на реплику: “Так, так, очень хорошо, а теперь покажите язык, скажите“А-а-а!”” (Известия. 2003. № 77). Зазор между значением выражения “показать язык” ‘продемонстрировать его врачу’ и визуальным образом, где язык уже отделен от пациента и представлен в виде изображения, которое и требуется показать доктору, создает комический эффект. Это помогает автору статьи сформировать априорно скептическое отношение читателя к описываемым в статье методам экспресс-диагностики, для которых как раз характерна подмена содержательного обследования различными фикциями. Таким образом, высунутый язык оказывается в числе эффективных инструментов формирования общественного мнения.

Телевидение с его многочисленными ток- и реалити-шоу, программами, основанными на репортажах в прямом эфире, является ценным источником информации о современных употреблениях высунутого языка. Конечно, в передачах с участием “серьезных” политиков, бизнесменов или научных деятелей, особенно если это предварительно записанные и отредактированные интервью, вероятность попадания на телеэкран этого жеста крайне невелика — кроме случаев, когда это совпадает с замыслом создателей передачи и должно выделить и подчеркнуть особенности характера или имиджа ее участников. Зато в различных шоу-программах и интервью, транслирующихся в прямом эфире, можно увидеть самые различные варианты высовывания языка, как намеренные, преследующие определенную цель, так и спонтанные, связанные с испытываемыми участниками эмоциями.


Евгений Евтушенко исполняет обязательный ритуал телепередачи “Сто вопросов взрослому” — показывает всем язык (ТВЦ. 2008. 18 января)

Намеренная демонстрация высунутого языка характерна для широкого круга деятелей шоубизнеса, а также обслуживающей их интересы “массмедийной тусовки”. Можно сказать, что для некоторых персонажей “Комеди Клаб” (телеканал ТНТ) или “Бла-бла шоу” (РЕН ТВ) этот жест является своеобразным “фирменным знаком” с очень широким спектром значений: от фиглярства и шутовства до выражения озадаченности и недоумения. Поскольку герои подобных передач ориентированы на изображение комического, можно утверждать, что эти употребления продолжают традиции европейской комедии (от Аристофана до театра дель-арто), которая активно использовала этот жест, транслируя его, в частности, при помощи специальных масок. Для современного лицедея (забудем о Полунине!) маска — большая редкость. Поэтому он использует доступные ему пластические средства, в первую очередь — “язык тела”. Если понаблюдать за ведущими и участниками молодежных программ на “МузТВ”, “ТНТ” или “РЕН ТВ”, можно убедиться, что различные манипуляции высунутым языком являются очень убедительным и “органичным” средством выражения многих эмоций. Этим жестом передается чувство волнения, растерянности, страха, эйфории, восторга (“Вау!”), удовлетворения и безмятежности (“Класс!”), оторванности и эпатажа (“fuck you !”), желания и сладострастия. Вертящиеся в бешеной пляске полуголые персонажи, сладострастно облизывающиеся прямо в глазок телекамеры в полной мере отражают эту сферу современного функционирования высунутого языка. Именно эти контексты наиболее убедительно свидетельствуют о символической связи высовывания языка с обнажением . При том что обнажение (наряду с нагнетанием темы насилия на телеэкране) является одним из наиболее ожесточенно осуждаемых общественностью предметов в современном телевидении. Высунутый язык дополняет культивируемое современным телевидением “сбрасывание внешних покровов” наглядным “выворачиванием наружу нутра”, того, что обычно тщательно скрыто от посторонних взглядов. Не будем забывать, что это дополняется различными “душевными откровениями”, рассказами об интимных подробностях жизни, а порой — например, а различных реалити-шоу типа “Дом-2” — и намеренной публичной демонстрацией своих личных тайн и секретов. Тем самым, высунутый язык парадоксальным образом оказывается емким и лаконичным символом, выражающим концептуальную сущность важнейших тенденций и приоритетов, характерных для современного телевидения.

Вы наверняка знаете, что язык тела, мимика и жесты могут очень многое сказать нам о человеке, его мыслях и чувствах. И это не сказки, а реальный и доступный каждому способ заглянуть в душу человека и узнать сокровенное. Обладая таким навыком, вы бы могли решить очень много задач – узнать, врет ли вам человек, что он чувствует, о чем думает. Но есть еще один вопрос, который часто задают себе парни – « как понять, что нравишься девушке?» Чтобы узнать ответ, читайте дальше.

Мы каждый день встречаем девушек на учебе или работе. Общаемся с ними, приглашаем на свидание, но не замечаем тех сигналов, которые посылает нам прекрасная половина человечества каждую секунду. А будь мы повнимательнее, то не мучились бы вопросом – «как узнать, что нравишься девушке», не стеснялись и не гадали, что будет, если она откажет. Ведь все, что вам нужно, это наблюдать за мимикой и жестами вашей избранницы. Именно «жесты любви» выдадут все ее сокровенные тайны.

Как это происходит? Вспомните чувство страха. Вы ведь не контролируете свое сердце, готовое вот-вот вырваться из груди. А еще расширенные зрачки, дрожь в голосе. Когда вы испытываете какое-либо чувство, тело всегда реагирует независимо от вашего желания. Симпатия, сексуальное возбуждение и любовь не исключение. Тогда появляется вопрос, как распознать это чувство? Какие жесты являются признаками симпатии? На что смотреть?

Среди множества жестов из женского арсенала, в наличие и такие, которые прямо вам намекнуть, что вы нравитесь девушке и станут ответом на вопрос – как определить симпатию женщины? Пойдем по порядку.

Волосы

Когда женщина при вас поправляет прическу, встряхивает волосами или просто проводит рукой, без явных на то причин, то это жест прихорашивания. Девушка хочет выглядеть хорошо в присутствии мужчины, который нравится. Однако здесь важно помнить, что женщины в принципе любят нравится, поэтому не спешите в объятия вашей зазнобы, смотрите на все в комплексе.

Запястья

Жесты симпатии женщин часто весьма своеобразны. К примеру, иногда девушки стараются держать на виду свои запястья, чтобы понравившийся мужчина обратил на них внимание. Часто встречается жест, когда девушка сидя за столом, скрещивает пальцы и кладет поверх тыльной стороны ладоней подбородок. Это явное желание понравится.

Взгляд

Если вы заметили, что девушка поглядывает на вас украдкой, это значит, что в вас заинтересованы. Не отводите взгляд, проследите реакцию на то, что она попалась. Если девушка, встретившись с вами взглядом, отводят глаза в смущении и заливаются румянцем, это второй признак симпатии. Девушка думает о вас, хочет увидеть, но когда ее застукали, то от неожиданности смущается и прячет глаза.

Бывает и другая ситуация, если девушка менее застенчива, то она просто улыбнется вам. Оба варианта – это сигналы симпатии, просто у разных характеров реакция проявляется индивидуально. А вот отсутствие улыбки и вообще какой-то реакции означает, что вы наблюдали банальный взгляд «от нечего делать».

Очень важно следить не только за взглядом, но и конкретно за глазами. Симпатия по своим внешним проявлениям очень похожа на страх и на возбуждение. Признаки возбуждения у женщин весьма тривиальны – учащается сердцебиение, сбивается дыхание, глаза широко раскрыты, зрачки расширены. Нас интересуют последние два признака. Если поводов бояться у девушки нет, то она возбуждена. Если вы уверены, что это чувство связано с вами (к примеру, замечаете их в процессе разговора с девушкой), вы в дамках.

Интересный факт:

Когда в компании все смеются, то люди в первую очередь смотрят на тех, кто им нравится.

Походка

При ходьбе женщины могут весьма откровенно покачивать бедрами, так демонстрируются их прелести. Опять же, такое бывает и при банальном желании нравится всем, поэтому не забывайте главное правило – смотреть на все в комплексе. Если видите, что походка женщины откровенно постановочная и девушка старается как можно элегантнее пройтись в вашем присутствии и показать всю себя, то можете не сомневаться, что это все скрытые сексуальные сигналы.

Поза

Это вообще отдельная история. Есть и осознанные позы, призванные соблазнить мужчину, так и неосознанные. Начнем с первых. Все мы помним фильм «Основной инстинкт» и знаменитую позу «нога на ногу». Женщина старается держать спину ровно, выпячивая грудь. Таким образом она акцентирует внимание на своих прелестях. Как думаете, для чего?

Из неосознанных, это поза, которую можно назвать «согнутое колено». В этом случае женщина сидит, подогнув одну ногу под другую и направляет острие колена на мужчину, который ей нравится. Дело в том, что это свободная поза, которая убирает любые формальности, а еще позволяет, как и в предыдущем примере, акцентировать внимание на ногах.

Женский голос быстрее поможет вам разобраться, как понять, что нравишься девушке, ведь именно голос окажется наиболее ярким сигналом симпатии. Когда девушка общаются с мужчиной, который нравится, то ее голос становится более низким, иногда даже хрипит. Если это происходит – на лицо признак сексуального влечения. Обычно меняется и темп речи, он становится медленным и тягучим, чтобы более четко донести информацию.

Если девушка стесняется выразить свою симпатию, чтобы не быть отвергнутой, то ее жесты и тон совершенно другие – темп речи быстрый, голос дрожит или даже срывается. Иногда девушка вообще предпочитает молчать, потому что из-за волнения говорить трудно. Такое поведение часто идет в паре с детской улыбкой и легким румянцем.

Мимика

Один из самых призывных жестов, которые может использовать женщина – это улыбка. Она дает понять мужчине, что женщина хочет, чтобы к ней подошли, и это безопасно. Конечно, это еще не признаки любви у женщин, ведь все нужно оценивать в контексте. Если женщина облизывает или покусывает губы, рот слегка приоткрыт, это свидетельствует о легком возбуждении, и когда оно связано с вами – поздравляю.

Язык тела женщины весьма своеобразен, но все же читается просто. Не забывайте, что смотреть нужно сразу все – мимика, жесты, тембр голоса, поведение. Только так можно точно определить отношение к себе. Поэтому будьте внимательны, задайте вопросы, которые смогут вызвать реакцию (симпатию, возбуждение) и наблюдайте – тело женщины само себя выдаст.

Рот

Ее лицо расслаблено, она широко улыбается, возможно, показывая зубы. - Вы симпатичны этой женщине, она вам доверяет.

Прикусывает губу или облизывает губы(некоторые женщины облизывают одну губу, другие проводят языком по обеим губам). - Знак эротической заинтересованности.

Чуть-чуть показывает язык или касается языком передних зубов. - Скорее всего, ей интересно то, что вы говорите.

Слегка выпячивает губы. - Вы ее возбуждаете.

Когда курит, выдыхает дым в вашем направлении точно через губы. - Флирт.

Слегка приоткрытый рот. - Она увлечена вами или вашим рассказом. Если ее рот приоткрыт и она закусывает дужку очков (авторучку, сигарету и т. п.), при этом в упор глядя вам в глаза, то она с вами флиртует.

Волосы

Поправляет прическу. - Вы ей явно нравитесь.

Стряхивает волосы назад движением головы, даже при короткой прическе. - Она заинтересована вами. Если вас окружают другие люди, то обратите внимание на направление ее взгляда: а вдруг ее интересуете вовсе не вы?

Крутит волосы вокруг пальца, когда смотрит на вас. - Испытывает к вам эротический интерес. Возможно, волнуется.

Она запускает пальцы в волосы. - Сосредоточенно размышляет над вашими словами.

Характер женщины выдает ее прическа. Молодость и сексуальность женщин довольно часто ассоциируются с длинными волосами. Немалое количество женщин носит и короткую прическу. Короткие, модно и безукоризненно подстриженные волосы часто указывают на артистичную натуру. Возможно, такая прическа, по мнению женщин, является свидетельством финансового благополучия. Есть в выборе дорогой и короткой стрижки доля тщеславия, потребность обращать на себя внимание, чувствительность к мнению окружающих, вызванная неуверенностью в себе. Менее стильная короткая стрижка выявляет в женщине практичность. Чрезвычайно короткие волосы обязательно привлекают к себе внимание, они хорошо сочетаются с экстравагантным стилем одежды.

Если женщина носит длинные волосы, то на это может быть тоже несколько причин. Женщина хочет выглядеть моложе, чему способствуют длинные волосы. Иногда женщины в возрасте носят длинные волосы; у них, возможно, далекие от реальности представления о жизни и о самих себе. Некоторые женщины стремятся придать себе таким образом больше сексуальности, они носят длинные волосы даже в тех случаях, когда им не идет такая прическа. Длинные волосы могут еще указывать на богемный образ жизни. В таких случаях одежда тоже должна отражать этот подход к жизни. Иногда длинные волосы могут указывать на невнимательность, бунтарскую натуру, просто лень. Все эти предположения должны подтверждаться другими признаками.

Женщины всегда хотели угадать мысли мужчины, чтобы понять и прочесть его чувства. Как с помощью языка тела он может невербально показать, что заинтересован в вас и определенно хочет чего-то большего?

1. Увеличенные зрачки

Зрачки увеличиваются в двух случаях: когда вы находитесь в темном месте и когда ваш мозг посылает сигнал о том, что вас что-то привлекло. Это импульс. Поэтому, если вы сидите вместе в освещенном месте, загляните ему в глаза.

2. Он поднимает брови

Когда людям что-то интересно, они открывают глаза пошире и приподнимают брови. Зафиксируйте такой сигнал, это означает, что вы его привлекаете, и он внимательно слушает, что вы говорите.

3. Он улыбается

Мужчина широко улыбается только тогда, когда он действительно счастлив. Вот почему, если он с вами часто улыбается, знайте, что человек чувствует себя комфортно, и вы приводите его в хорошее расположение духа.

4. Он смотрит на вас

Мы знаем, что, когда мы влюблены, то не можем оторвать взгляд от этого человека и долго смотрим друг на друга. Если он смотрит на ваше лицо (глаза, нос, губы) в 80 % случаев это значит, что вы его интересуете.

5. Он глубоко вздыхает

Вы можете подумать, что он нервничает, но это не совсем так. Когда мужчина глубоко вздыхает, это значит, что подсознательно он хочет выглядеть более привлекательным и даже желанным. Вы можете быть уверены, что он стремится привлечь ваше внимание и произвести впечатление.

6. Он стоит, уперев руки в бедра

Это типичная поза мужчин, которые хотят показать свою силу и доминантность. Такой сигнал означает, что он занимает свою территорию и хочет произвести на вас впечатление. Кроме того, это знак для других мужчин, чтобы они держались подальше. Теперь он будет заботиться о безопасности и комфорте своей женщины.

7. Он к вам наклоняется

Независимо от ситуации, когда вы находитесь близко друг к другу и ведете разговор, он к вам постоянно наклоняется – и это говорит о том, что ему хочется эмоциональной близости, и ему интересно то, о чем вы говорите.

8. Он прикасается к вам

Любые якобы спонтанные тактильные контакты, будь то колено, лицо или волосы, могут быть сигналом, что он хочет проверить, насколько вам это приятно.

9. Пальцы ступней обращены к вам

Специалисты языка тела говорят, что в такой ситуации ноги указывают, куда хочет идти сердце. Это делается подсознательно, поэтому важно это заметить. Например, когда вы сидите и разговариваете, посмотрите в каком направлении смотрят его ступни ног.

10. Он прикасается к своей шее или горлу

Когда он во время разговора прикасается к шее, это сигнализирует о том, что он заинтересован в вас и хочет смотреться хорошо в ваших глазах. Однако будьте осторожны! Этот знак может быть использован для того, чтобы подразнить вас. Посмотрите на контекст беседы и обратите внимание на другие сигналы, чтобы сделать вывод, что это на самом деле означает.

11. Он старается идти рядом, бок о бок

Это не та ситуация, когда он держит вас за руку и идет вперед, чтобы вы могли пробраться через толпу. Обратите внимание, когда, например, вы прогуливаетесь по парку. Если он старается держаться рядом, бок о бок, вы ему интересны.

12. Он «играет» с предметами

Если мужчина прикасается к своему стакану, телефону или другим вещам, когда вы о чем-то говорите, это может означать, что он нервничает и стесняется, поскольку вы ему нравитесь и он старается выглядеть и держаться максимально достойно.

Наше общение — набор символов и сигналов. Это может показаться полной глупостью, потому что мы никогда не задумываемся над символами и сигналами — они сами собой разумеются. Человеческое общение на 55% состоит из невербальных сигналов, на 38% из слов, и 7% приходится на проявление бессознательного, которое вообще ничего не обозначает. Это индикатор работы на некоторых приборах, который горит скорее для того, чтобы тебя успокоить.

Люди те еще сволочи и лицемеры. Хрен разберешься, что они на самом деле имеют в виду. Тебе кажется, что все хорошо, а они тебе потом аки в «Игре престолов» нож в спину воткнут. А надо было невербальные сигналы искать. Углубляться, конечно, не стоит, но и слушать только слова тоже. Ужасно трудная жизнь пошла!

Само собой разумеется, если ты хочешь знать, интересен ли ты женщине, ты должен сосредоточиться на невербальных сигналах, которые она тебе посылает. Ни одна дама тебе толком не скажет, чего она от тебя хочет, хоть пытай ее! Здесь мы выделим для тебя 10 проверенных способов понять, что женщина сознательно и бессознательно в тебе заинтересована. Мотай на ус, мужик! Стоит понимать, что, если девушка сделала все это в единичном случае, это ничего не значит.

1. Прикосновение к волосам

Да, это старая тема. Сорок лет постоянных исследований в области вербальных и невербальных сигналов успешно доказали, что прикосновения к волосам во время свидания — это тот самый знак, по которому можно определить, что таки да! Волосы у девушек — это как хвост у кошек, показатель эмоций и текущего статуса. Обращать внимание нужно на легкие нежные поглаживания волос, откидывание их назад и аккуратное заведение пряди за ушко. Также по волосам можно определить, что ей скучно — девушка чешет основание шеи, которое переходит в волосяной покров. Прикосновение к волосам так же работает и у мужчин, все это досталось нам от приматов.

2. Облизывание губ

Так девушка показывает, что крайне заинтересована в тебе. Возможно, это связано с оральными контактами, не будем углубляться. А возможно, она просто хочет целоваться. Но если девушка делает это действительно часто, возможно, это просто дурная привычка.

3. Дразнит

Показывает язык, улыбается, хихикает или подкалывает тебя. Когда один человек дразнит другого — это всегда проверка реакции. Чаще всего абсолютно бессознательная. Девушка таким хитрым образом хочет спровоцировать тебя на реакцию, чаще всего положительную. Иногда на очень решительные действия — чтобы ты притянул ее к себе и поцеловал. Возможно, она именно этого и хочет? Все равно стоит быть аккуратнее, может, это просто проверка? Главное не принимать все это близко к сердцу, на обиженных воду возят.

4. Подвигается ближе

У нас у всех есть личное пространство, в которое не каждый захочет впускать кого-то неблизкого.

Простое физическое приближение к другому человеку показывает, как близко мы подпускаем его к себе и насколько он нам нравится. Физическая близость увеличивает притяжение между двумя людьми. Когда женщина намеренно перемещается ближе к тебе, ты ей нравишься и она старается вызвать у тебя те же чувства. Пусть она сделает этот шаг, если ваши чувства взаимны, однако, если тебе не нравится вторжение в личное пространство, это может быть тревожным показателем. Может, она тебе и не мила совсем. Если девушка отодвигается от тебя, когда ты приближаешься к ней, скорее всего, ты читаешь ее сигналы не так.

5. Она активно делится с тобой информацией

Ты вывалил на нее информацию, а она поделилась с тобой примерно тем же объемом знаний или даже больше? Все идет по плану, товарищ! Она положительно относится к тебе. Если человек нам нравится, мы всегда делимся с ним чем-то, пусть и не слишком глубоким, но личным. Девушки любят рассказывать о себе гораздо больше, чем мужчины. Если ты ей не нравишься, она будет ужасающе сдержанна. Все эти: «Угу!», «Приятно», «Здорово» — это показатели того, что ты ей не мил. Тут и гадать не нужно — стопроцентное попадание. Если она не только активно делится с тобой информацией, но и пытается накормить тебя едой из своей тарелки или купить тебе пива, она в тебя втююююрилась!

6. Очень активное участие в разговоре

Активное даже для обычно малообщительных девушек. Забудь про все эти пикаперские штучки. Иногда, как ты к девушке ни подходи, как ты к ней ни прикасайся и ни улыбайся — все бесполезно. Односложные ответы, отсутствие улыбок, зажатость — все это явно дает понять, что тебе здесь не рады. А вот улыбка, смех, активное участие в разговоре — показатели того, что она чувствует себя в своей тарелке и ей с тобой комфортно.

7. Открытая поза

Если девушка зажата, ставит между вами какой-то предмет, сидит вполоборота или скрещивает на груди руки — все плохо. В свою очередь, открытая поза, поворот головы и всего тела в твою сторону намекают, что она рада тебе и общению с тобой.

8. Имитация твоих жестов

Очередное наследство от наших предков-приматов. Когда мы повторяем за кем-то его движения и слова, это признак огромной симпатии. Женщины часто так делают, когда чего-то очень от нас хотят. Ты касаешься лица — она касается лица, это создает у тебя ощущение теплой домашней атмосферы и чувство родства. Она зеркалит твои жесты и потому кажется тебе близким по духу человеком. Иногда это наглая ложь.

9. Наклон головы с улыбкой

Другой кокетливый жест, который был наглядно описан и исследован учеными, заинтересованными в невербальном поведении. Это означает, что ты поймал ее внимание и все делаешь верно. В паре со «стрельбой» глазами эта комбинация может быть убийственно привлекательной для нас, мужчин. И девушки это прекрасно знают.