Ричард Олдингтон (настоящее имя - Эдвард Годфри Олдингтон) - знаменитый английский прозаик, поэт, литературный критик - родился 8 июля 1892 г. в Хэмпшире; его отцом был адвокат. Интерес к литературе, главным образом к поэзии, пробудился в Ричарде очень рано. Образование он получал в Дуврском колледже, позднее - в Лондонском университете, однако обладателем ученой степени ему стать не удалось из-за сложностей материального характера.
В 1912 г. Олдингтон примкнул к кружку имажистов – представителей модернистского литературного направления, участвовал во всех выпускаемых ими антологиях, на протяжении 1914-1917 гг. был редактором журнала «Эгоист». Его считают одной из главных фигур имажизма.
Жизнь литератора изменилась с началом Первой мировой войны, в которой Ричард Олдингтон участвовал добровольно: служил на Западном фронте, сначала в качестве рядового, позднее - офицера. События и характер военного времени наложили огромный отпечаток на мироощущение литератора, определили настрой и характер послевоенного творчества. Впечатления той трагической поры были положены в основу стихотворного сборника «Образы войны» и «Образы желаний» (опубликованы в 1919 г.). Первый из них признан одной из лучших книг всей англоязычной поэзии.
До 20-х гг. Олдингтон был известен в качестве поэта, однако с наступлением нового десятилетия акцент постепенно смещается на прозаические произведения. Роман «Смерть героя», в какой-то мере произведение автобиографическое, сразу же после опубликования был признан образцом литературы «потерянного поколения», пронизанной ощущением безнадежности и трагизма. Сегодня его считают одним из известнейших романов антивоенной направленности наряду с произведениями Хемингуэя и Ремарка.
Начало 40-х гг. было ознаменовано в судьбе Олдингтона эмиграцией в США. Перемены произошли и в его литературной деятельности: он стал писать биографии. За жизнеописание герцога Веллингтона (1946) ему была присуждена престижная английская литературная премия.
В этот период Олдингтон пишет также работы литературно-критического характера, занимается переводами. Его последнее крупное произведение (опубликовано в 1955 г.) - «Лоуренс Аравийский», разоблачающее Томаса Эдуарда Лоуренса, полковника британской разведки, любимца английской публики - вызвало крайне негативную реакцию на родине, и Олдингтон принял решение туда больше не возвращаться. На закате жизни он переехал во Францию, где и скончался 27 июля 1962 г.
Будучи, по признанию современников, «самым английским» писателем XX века, он вместе с тем вспоминается, главным образом, как автор военной поэзии и произведений, относящихся к имажинизму. Официальное английское литературоведение до настоящего времени не включает в поле зрения его выдающиеся антивоенные романы.
Биография из Википедии
Ри́чард О́лдингтон (англ. Richard Aldington; настоящее имя Э́двард Го́дфри О́лдингтон ; 8 июля 1892 - 27 июля 1962) - английский поэт, прозаик, критик.
Олдингтон родился в Портсмуте в семье адвоката и обучался в Дуврском Колледже и в Лондонском Университете. Ввиду финансовых трудностей ему не удалось получить ученую степень. В 1911 году он встретил свою будущую жену, поэтессу Хильду Дулитл. Двумя годами позже они поженились. Их ребенок оказался мертворождённым.
Годы имажизма
С 1912 года Ричард Олдингтон входил в кружок имажистов, вместе с Хильдой Дулитл, Томасом Эрнестом Хьюмом и Фрэнсисом Стюартом Флинтом, к которым позже примкнул Эзра Паунд. Олдингтон был участником всех имажистских антологий, редактировал журнал «The Egoist» (1914-1917) и считается одним из главных представителей имажизма как литературного направления. В 1914 году имажисты опубликовали антологию своей поэзии «Des Imagistes». Из 37 стихотворений, вошедших в сборник, 10 принадлежали Олдингтону. В эти годы он также переводил древнеримских и древнегреческих поэтов. Вместе с другим литератором, близким к имажистскому кругу, Джоном Курносом, Олдингтон в 1916 году впервые перевёл на английский язык роман Фёдора Сологуба «Мелкий бес».
Первая мировая война и послевоенные годы
Олдингтон был участником Первой мировой войны. В 1916 г. он начал службу рядовым, был прикомандирован к Royal Sussex Regiment , позже был произведен в офицеры и служил на Западном фронте. В 1917 году он был ранен и лечился в госпитале. Война резко изменила мироощущение Олдингтона, наложив отпечаток суровой горечи и безнадёжности на всё его дальнейшее творчество. Написанная в эти годы книга стихов «Образы войны» считается одной из лучших книг в истории англоязычной поэзии. После войны Олдингтон страдал от малоизученного в те годы посттравматического стресса.
Олдингтон и Хильда Дулитл с 1915 года жили отдельно друг от друга. В 1919 году Олдингтон и Хильда попытались спасти свой брак. К этому времени Хильда родила дочь от Сесила Грея, друга писателя Дэвида Герберта Лоуренса. Хильда Дулитл жила с Греем, пока Олдингтон был на фронте. Спасти брак им не удалось, и фактически они расстались, хотя развод оформили лишь в 1938 году. Они сохранили дружеские отношения до конца жизни.
Двадцатые и тридцатые годы
В двадцатые годы Олдингтон, до того известный в основном как поэт, стал уделять все большее внимание прозе. Его роман «Смерть героя» (англ. Death of a Hero; 1929), частично автобиографический, входит ныне в число самых известных антивоенных романов, наряду с романами Ремарка и Хемингуэя. Книга повестей «Кроткие ответы» (1932) продолжила эту линию в творчестве писателя. Следующий роман писателя, «Все люди - враги» (1933), также проникнут неприятием милитаризма, хотя и является более светлой и даже жизнеутверждающей книгой, чем «Смерть героя».
Сороковые и пятидесятые годы
В середине 1940-х гг. писатель переехал в США, где начал писать биографии. Написанная им в 1946 году биография герцога Веллингтона «A Life of Wellington: The Duke» была награждена престижной британской литературной премией имени Джеймса Тайта Блэка (англ. James Tait Black Memorial Prize). Он также опубликовал книги о писателях Р. Л. Стивенсоне и Д. Г. Лоуренсе. Вышедшая в 1955 году разоблачительная книга Олдингтона «Lawrence of Arabia: A Biographical Inquiry» о другом Лоуренсе - Лоуренсе Аравийском, иконе английского истеблишмента - была принята в Англии враждебно, и писатель решил не возвращаться на родину.
Ближе к концу жизни он переселился из США в Европу, жил во Франции. Незадолго до смерти Олдингтон приезжал в СССР, где был горячо встречен почитателями его таланта.
Наследие
Современники называли Олдингтона самым «английским» писателем своего века. Его имя выгравировано в Вестминстерском аббатстве на камне с именами шестнадцати «поэтов великой войны». Его ранние имажистские и военные стихи входят в золотой фонд английской поэзии, однако его антивоенные романы до сих пор замалчиваются официальным английским литературоведением.
Библиография
- 1915 Образы (1910-1915) / Images (1910-1915)
- 1919 Образы желания / Images of Desire
- 1915 Образы войны / Images of War
- 1919 Война и любовь: Стихи 1915-1918 / War and Love: Poems 1915-1918
- 1923 Ссылка и другие стихотворения / Exile and Other Poems
- 1929 Смерть героя / Death of a Hero
- 1931 Дочь полковника / The Colonel’s Daughter
- 1932 Кроткие ответы (пять повестей) / Soft Answers
- 1933 Все люди - враги / All Men Are Enemies
- 1934 Женщины должны работать / Women Must Work
- 1938 Семеро против Ривза. Сатирический роман / Seven Against Reeves: A Comedy-Farce
- 1939 Отверженный гость / Rejected Guest
- 1946 Герцог (жизнь Веллингтона) / A Life of Wellington: The Duke
- 1950 Восхищенный (жизнь Д. Г. Лоуренса) / An Appreciation: D. H. Lawrence 1885-1930
- 1954 Самозванец Лоуренс: Человек и легенда / Lawrence L’Imposteur: T.E. Lawrence, The Legend and the Man
- 1957 Портрет бунтаря: Жизнь и труды Роберта Льюиса Стивенсона / Portrait of a Rebel: The Life and Work of Robert Louis Stevenson (русский перевод: Олдингтон Р. Стивенсон: Портрет бунтаря / Пер. с англ. и примеч. Г.А.Островской. Науч. ред. и авт. послесл. Д.Урнов.. - М. : Молодая гвардия, 1973. - 288 с. - (ЖЗЛ; Вып. 527). - 150 000 экз.)
«Вы, кто пал в этой войне, я знаю: вы погибли напрасно, вы погибли ни за что, за порыв ветра, во имя пустой болтовни, во имя идиотского вздора, газетной лжи и воинственной наглости политиков».
Morte d’un eroe. Смерть героя.
История об одном-единственном человеке, по имени Уинтерборн, Эдуард Фредерик Джордж. О маленьком сгустке жизни, погибшем во времена Первой мировой войны. Возможно, он совершил самоубийство, но кто имеет право судить его в этом, решая, что было правильным, а что - нет? Ведь всё на самом деле не так просто, как может показаться на первый взгляд. Война меняет людей и жизни, она не даёт ни малейшего шанса вернуться обратно, домой. Туда, где тебя давным-давно не ждут.
«Эта книга, в сущности, - надгробный плач, слабая попытка создать памятник поколению, которое на многое надеялось, честно боролось и глубоко страдало».
Роман-джаз. Роман-воспоминание. Роман-попытка очиститься от скверны и кровавых окопов. Роман-откровение. Роман-душа.
Всё начинается с объявления о смерти в газете. Как бы вы отреагировали, если бы узнали, что ваш знакомый или близкий человек погиб, превратившись в решето под гвалтом свистящих пуль? Люди, знававшие Джорджа, приняли сию весть каждый по-своему: наивный отец начал искать утешение в религии на старости лет, мать - в своём молоденьком шейхе, Элизабет, женушка-египтянка (настоящая англичанка, если что), - в «неузаконенном» спаривании и коньяке, а страстная любовница Фанни - в слезах и браке с художником.
Что за нелепая и до лживых слёз печальная картина? Или Англия - это страна, где много старых дураков и мало молодых?
Милый мальчик, он был застенчив, а всё из-за пагубного влияния воинства тосканского (то бишь, своей родной матери Изабеллы), немножко являлся Дон Кихотом и слыл в обществе простофилей с высокомерным взглядом. Он мечтал об искусстве, о возвышенном и прекрасном, лелеял мечту о соприкосновении с миром Художников и Архитекторов, а что получил в итоге? Одиночество, полнейшее и безоговорочное.
Люди, не знавшие взрывов снарядов и грязной работы; не познавшие смердящего запаха и ледяной воды; они ничего не ведали о вшах, поносе и страхе, пожирающем глубокой ночью. Да мы и сами не ведаем этого. Но как могли эти выхолощенные лица и пухлые руки так легкомысленно бросаться словами: «Погибло всего лишь триста тысяч»? Как будто пушечное мясо, свиньи на убой, детские игрушки.
Знаете, война… Она не только на военном полигоне, не только в битвах и сражениях. Нет, не только там. Ещё есть много мест, куда смогла пролезть Она. Взгляните внимательнее: бьются на смерть жёны и мужья, дети с родителями, юристы с банкирами, а во главе стоишь - кто? - ты. Тет-а-тет с самим собой. Страшно?
Неужели Европа будет постоянно устраивать пикники с трупами? Неужели всё это ни за что не прекратиться и будет длиться без начала и конца? А что потом? Опять война…
«Быть может, яд всё равно останется во мне. Если так, я буду искать иного пути. Но я буду искать. Я знаю, что меня отравляет. Не знаю, что отравляет вас, но и вы тоже отравлены. Быть может, и вы тоже должны искупить вину».
То, что написал Ричард Олдингтон, было откровением. Таким, каким оно есть. Без лощёной литературной формы и аккуратно построенного смыслового скелета. Всё шло бескрайним потоком мыслей и чувств, повсюду лилась правда от авторского пера.
В том числе и всепоглощающая ненависть и чёрный юмор: «Дивная старая Англия! Да поразит тебя сифилис, старая сука, ты нас отдала на съедение червям (мы сами отдали себя на съедение червям)». Тут видно некое соприкосновение с Джеймсом Джойсом и его изречение через «Портрет художника в юности»: «Ирландия - это старая свинья, пожирающая свой помёт».
В этом вареве обмана и лжи смешались современные и более раскрепощённые герои «Грозы» Островского, а герои «Ярмарки тщеславия» нашли себе уютное гнёздышко. Был здесь кто-нибудь по-настоящему счастлив? Вряд ли. Даже в материнской утробе - и то нет.
Роман-искупление? Надежда? Вера?
Цензура крушила и резала, как могла. Не каждые строчки уцелели в этом столкновении, но те, что остались, были полны отчаяния, сарказма и больной иронии по отношению ко всему: к Британской империи, к человечеству, к себе. Едкие фразы, относящиеся к мужчинам, точно так же пропитаны ядом и к женщинам. Если вы решитесь открыть эту книгу, то знайте - здесь яд и газ, отравляющий и «заползающий» в ваши интеллигентные лёгкие. Не берите в руки, не надо. Это дело пустое, никому ненужное.
Allegretto. Vivace. Andante cantabile. Adagio.
Смерть героя! Какая насмешка, какое гнусное лицемерие! Мерзкое, подлое лицемерие!
«Я думал
О несчётных могилах вокруг разрушенной Трои,
И о всех молодых и красивых, обратившихся в прах,
И о долгих терзаньях, и о том, как всё это было напрасно».
(12. Книга, события в которой проходят в военное время.)
Ри́чард О́лдингтон (англ. Richard Aldington; настоящее имя Э́двард Го́дфри О́лдингтон; 8 июля 1892 - 27 июля 1962) - английский поэт, прозаик, критик.
Олдингтон родился в Портсмуте в семье адвоката и обучался в Дуврском Колледже и в Лондонском Университете. Ввиду финансовых трудностей ему не удалось получить ученую степень. В 1911 году он встретил свою будущую жену, поэтессу Хильду Дулитл.
С 1912 года Ричард Олдингтон входил в кружок имажистов, был участником всех имажистских антологий, редактировал журнал «The Egoist» (1914-1917) и считается одним из главных представителей имажизма как литературного направления. В 1914 году имажисты опубликовали антологию своей поэзии «Des Imagistes». Из 37 стихотворений, вошедших в сборник, 10 принадлежали Олдингтону. В эти годы он также переводил древнеримских и древнегреческих поэтов. Вместе с другим литератором, близким к имажистскому кругу, Джоном Курносом, Олдингтон в 1916 году впервые перевёл на английский язык роман Фёдора Сологуба «Мелкий бес».
Олдингтон был участником Первой мировой войны. В 1916 г. он начал службу рядовым, был прикомандирован к Royal Sussex Regiment, позже был произведен в офицеры и служил на Западном фронте. В 1917 году он был ранен и лечился в госпитале. Война резко изменила мироощущение Олдингтона, наложив отпечаток суровой горечи и безнадёжности на всё его дальнейшее творчество. Написанная в эти годы книга стихов «Образы войны» считается одной из лучших книг в истории англоязычной поэзии. После войны Олдингтон страдал от малоизученного в те годы посттравматического стресса.
Олдингтон и Хильда Дулитл с 1915 года жили отдельно друг от друга. В 1919 году Олдингтон и Хильда попытались спасти свой брак. К этому времени Хильда родила дочь от Сесила Грея, друга писателя Дэвида Герберта Лоуренса. Хильда Дулитл жила с Греем, пока Олдингтон был на фронте. Спасти брак им не удалось, и формально они рассталась, хотя развод оформили лишь в 1938 году. Они сохранили дружеские отношения до конца жизни.
В двадцатые годы Олдингтон, до того известный в основном как поэт, стал уделять все большее внимание прозе. Его роман «Смерть героя» (англ.)русск. (англ. Death of a Hero; 1929), частично автобиографический, входит ныне в число самых известных антивоенных романов, наряду с романами Ремарка и Хемингуэя. Книга повестей «Кроткие ответы» (1932) продолжила эту линию в творчестве писателя. Следующий роман писателя, «Все люди - враги» (1933), также проникнут неприятием милитаризма, хотя и является более светлой и даже жизнеутверждающей книгой, чем «Смерть героя».
В середине 1940-х гг. писатель переехал в США, где начал писать биографии. Написанная им в 1946 году биография герцога Веллингтона «A Life of Wellington: The Duke» была награждена престижной британской литературной премией имени Джеймса Тайта Блэка (англ. James Tait Black Memorial Prize). Он также опубликовал книги о писателях Р. Л. Стивенсоне и Д. Г. Лоуренсе. Вышедшая в 1955 году разоблачительная книга Олдингтона «Lawrence of Arabia: A Biographical Inquiry» о другом Лоуренсе - Лоуренсе Аравийском, иконе английского истеблишмента - была принята в Англии враждебно, и писатель решил не возвращаться на родину.
Ближе к концу жизни он переселился из США в Европу, жил во Франции. Незадолго до смерти Олдингтон приезжал в СССР, где был горячо встречен почитателями его таланта.
[править]Наследие
Современники называли Олдингтона самым «английским» писателем своего века. Его имя выгравировано в Вестминстерском аббатстве на камне с именами шестнадцати «поэтов великой войны». Его ранние имажистские и военные стихи входят в золотой фонд английской поэзии, однако его антивоенные романы до сих пор замалчиваются официальным английским литературоведением
(1962-07-27 ) (70 лет)Великобритания
поэт, прозаик
Первая мировая война и послевоенные годы
Олдингтон и Хильда Дулитл с 1915 года жили отдельно друг от друга. В 1919 году Олдингтон и Хильда попытались спасти свой брак. К этому времени Хильда родила дочь от Сесила Грея, друга писателя Дэвида Герберта Лоуренса . Хильда Дулитл жила с Греем, пока Олдингтон был на фронте. Спасти брак им не удалось, и формально они рассталась, хотя развод оформили лишь в 1938 году . Они сохранили дружеские отношения до конца жизни.
Двадцатые и тридцатые годы
В двадцатые годы Олдингтон, до того известный в основном как поэт, стал уделять все большее внимание прозе. Его роман «Смерть героя» (англ.) русск. (англ. Death of a Hero ; ), частично автобиографический, входит ныне в число самых известных антивоенных романов, наряду с романами Ремарка и Хемингуэя . Книга повестей «Кроткие ответы» () продолжила эту линию в творчестве писателя. Следующий роман писателя, «Все люди - враги» (), также проникнут неприятием милитаризма , хотя и является более светлой и даже жизнеутверждающей книгой, чем «Смерть героя».
Сороковые и пятидесятые годы
В середине 1940-х гг. писатель переехал в США , где начал писать биографии. Написанная им в 1946 году биография герцога Веллингтона «A Life of Wellington: The Duke» была награждена престижной британской литературной премией имени Джеймса Тайта Блэка (англ. James Tait Black Memorial Prize ). Он также опубликовал книги о писателях Р. Л. Стивенсоне и Д. Г. Лоуренсе . Вышедшая в 1955 году разоблачительная книга Олдингтона «Lawrence of Arabia: A Biographical Inquiry» о другом Лоуренсе - Лоуренсе Аравийском , иконе английского истеблишмента - была принята в Англии враждебно, и писатель решил не возвращаться на родину.
Ближе к концу жизни он переселился из США в Европу, жил во Франции . Незадолго до смерти Олдингтон приезжал в СССР , где был горячо встречен почитателями его таланта.
Наследие
Современники называли Олдингтона самым «английским» писателем своего века . Его имя выгравировано в Вестминстерском аббатстве на камне с именами шестнадцати «поэтов великой войны» . Его ранние имажистские и военные стихи входят в золотой фонд английской поэзии, однако его антивоенные романы до сих пор замалчиваются официальным английским литературоведением.
Библиография
- 1915 Образы (1910-1915) / Images (1910-1915)
- 1919 Образы желания / Images of Desire
- 1915 Образы войны / Images of War
- 1919 Война и любовь: Стихи 1915-1918 / War and Love: Poems 1915-1918
- 1923 Ссылка и другие стихотворения / Exile and Other Poems
- 1929 Смерть героя / Death of a Hero
- 1931 Дочь полковника / The Colonel’s Daughter
- 1932 Кроткие ответы (пять повестей) / Soft Answers
- 1933 Все люди - враги / All Men Are Enemies
- 1934 Женщины должны работать / Women Must Work
- 1938 Семеро против Ривза. Сатирический роман / Seven Against Reeves: A Comedy-Farce
- 1939 Отверженный гость / Rejected Guest
- 1946 Герцог (жизнь Веллингтона) / A Life of Wellington: The Duke
- 1950 Восхищенный (жизнь Д. Г. Лоуренса) / An Appreciation: D. H. Lawrence 1885-1930
- 1954 Самозванец Лоуренс: Человек и легенда / Lawrence L’Imposteur: T.E. Lawrence, The Legend and the Man
- 1957 Портрет бунтаря: Жизнь и труды Роберта Льюиса Стивенсона / Portrait of a Rebel: The Life and Work of Robert Louis Stevenson (русский перевод: Олдингтон Р. Стивенсон: Портрет бунтаря / Пер. с англ. и примеч. Г.А.Островской. Науч. ред. и авт. послесл. Д.Урнов.. - М. «Молодая гвардия», 1973. - 288 с. - (ЖЗЛ ; Вып. 527). - 150 000 экз . )
Примечания
Ссылки
- Стихи Олдингтона из «Антологии имажизма» (пер. Анатолия Кудрявицкого)
Категории:
- Персоналии по алфавиту
- Писатели по алфавиту
- Родившиеся 8 июля
- Родившиеся в 1892 году
- Умершие 27 июля
- Умершие в 1962 году
- Поэты Великобритании
- Английские поэты
- Писатели Великобритании
- Писатели на английском языке
- Имажизм
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое "Олдингтон, Ричард" в других словарях:
- (Aldington) Олдингтон (Aldington) Ричард (1892 1962) Английский писатель, поэт. Среди произведений биографические романы о герцоге А. Веллингтоне, О. де Бальзаке, Р.Л. Стивенсоне, Д.Г. Лоренсе, сборники стихов Образы древние и новые (1915),… … Сводная энциклопедия афоризмов
- (Aldington) (1892 1962), английский писатель. Стихи (сборник «Образы войны», 1919, и др.; поэма «Хрустальный мир», 1937). Пафос стоического пессимизма в романе «Смерть героя» (1929) и «Все люди враги» (1933) о судьбах «потерянного поколения».… … Энциклопедический словарь
Олдингтон (Aldington) Ричард (8.7.1892, Хэмпшир, Великобритания, ≈ 27.7.1962, Сюри ан Во, Шер, Франция), английский писатель. Литературную деятельность начал как поэт. С 1913 редактировал имажистский (см. Имажизм) журнал «Эгоист» («Egoist»), 1 я… … Большая советская энциклопедия
Олдингтон, Ричард - ОЛДИНГТОН (Aldington) Ричард (1892 1962), английский писатель. Сборники стихов “Образы древние и новые” (1915), “Образы войны” (1919). В романах “Смерть героя” (1929) и “Все люди враги” (1933) судьба пережившего безумие 1 й мировой войны… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
- (Aldington, Richard) (1892 1962), английский писатель, работавший в разных жанрах. Родился в 1892 в Портсмуте (графство Гэмпшир), учился в Дуврском колледже и Лондонском университете. Приобрел известность как член кружка поэтов имажистов,… … Энциклопедия Кольера
Ричард Олдингтон (англ. Richard Aldington;настоящее имя Эдвард Годфри Олдингтон; 8 июля 1892 27 июля 1962) английский поэт, прозаик, критик. Биография Олдингтон родился в Портсмуте и обучался в Дуврском Колледже и в Лондонском Университете.… … Википедия
ОЛДИНГТОН Ричард - ОЛДИНГТОН (Aldington) Ричард (18921962), английский писатель. Ром. «Смерть героя» (1929, п. 1932), «Дочь полковника» (1931, п. 1935), «Все люди враги» (1933, п. 1937), «Истинный рай» (1937, п. 1938) и др. Сб. рассказов «Дороги к… … Литературный энциклопедический словарь
Олдингтон, Ричард Ричард Олдингтон (англ. Richard Aldington;настоящее имя Эдвард Годфри Олдингтон; 8 июля 1892 27 июля 1962) английский поэт, прозаик, критик. Содержание 1 Биография 1.1 Поэт имажист … Википедия
Ричард Олдингтон (настоящее имя Эдвард Годфри Олдингтон) – английский поэт, прозаик, критик – родился 8 июля 1892 года
в Портсмуте в семье адвоката.
Обучался в Дуврском Колледже и в Лондонском Университете. Ввиду финансовых трудностей ему не удалось получить ученую степень. В 1911 он встретил свою будущую жену, поэтессу Хильду Дулитл. Двумя годами позже они поженились.
С 1912 Ричард Олдингтон входил в кружок имажистов, вместе с Хильдой Дулитл, Томасом Эрнестом Хьюмом и Фрэнсисом Стюартом Флинтом, к которым позже примкнул Эзра Паунд. Олдингтон был участником всех имажистских антологий, редактировал журнал «The Egoist» (1914-1917 ) и считается одним из главных представителей имажизма как литературного направления. В 1914 имажисты опубликовали антологию своей поэзии «Des Imagistes». Из 37 стихотворений, вошедших в сборник, 10 принадлежали Олдингтону. В эти годы он также переводил древнеримских и древнегреческих поэтов. Вместе с другим литератором, близким к имажистскому кругу, Джоном Курносом, Олдингтон в 1916 впервые перевёл на английский язык роман Фёдора Сологуба «Мелкий бес».
Олдингтон был участником Первой мировой войны. В 1916 он начал службу рядовым, был прикомандирован к Royal Sussex Regiment, позже был произведен в офицеры и служил на Западном фронте. В 1917 он был ранен и лечился в госпитале. Война резко изменила мироощущение Олдингтона, наложив отпечаток суровой горечи и безнадёжности на всё его дальнейшее творчество. Написанная в эти годы книга стихов «Образы войны» считается одной из лучших книг в истории англоязычной поэзии. После войны Олдингтон страдал от малоизученного в те годы посттравматического стресса.
Олдингтон и Хильда Дулитл с 1915 года жили отдельно друг от друга. В 1919 Олдингтон и Хильда попытались спасти свой брак. К этому времени Хильда родила дочь от Сесила Грея, друга писателя Дэвида Герберта Лоуренса. Хильда Дулитл жила с Греем, пока Олдингтон был на фронте. Спасти брак им не удалось, и фактически они расстались, хотя развод оформили лишь в 1938 . Они сохранили дружеские отношения до конца жизни.
В двадцатые годы Олдингтон, до того известный в основном как поэт, стал уделять все большее внимание прозе. Его роман «Смерть героя» (Death of a Hero; 1929 ), частично автобиографический, входит ныне в число самых известных антивоенных романов, наряду с романами Ремарка и Хемингуэя. Книга повестей «Кроткие ответы» (1932 ) продолжила эту линию в творчестве писателя. Следующий роман писателя, «Все люди - враги» (1933 ), также проникнут неприятием милитаризма, хотя и является более светлой и даже жизнеутверждающей книгой, чем «Смерть героя».
В середине 1940-х писатель переехал в США, где начал писать биографии. Написанная им в 1946 биография герцога Веллингтона «A Life of Wellington: The Duke» была награждена престижной британской литературной премией имени Джеймса Тайта Блэка (James Tait Black Memorial Prize). Он также опубликовал книги о писателях Р.Л. Стивенсоне и Д.Г. Лоуренсе. Вышедшая в 1955 разоблачительная книга Олдингтона «Lawrence of Arabia: A Biographical Inquiry» о другом Лоуренсе - Лоуренсе Аравийском, иконе английского истеблишмента - была принята в Англии враждебно, и писатель решил не возвращаться на родину.
Ближе к концу жизни он переселился из США в Европу, жил во Франции. Ричард Олдингтон умер 27 июля 1962 года .
Современники называли Олдингтона самым «английским» писателем своего века. Его имя выгравировано в Вестминстерском аббатстве на камне с именами шестнадцати «поэтов великой войны». Его ранние имажистские и военные стихи входят в золотой фонд английской поэзии, однако его антивоенные романы до сих пор замалчиваются официальным английским литературоведением.
Произведения
:
1915
Образы (1910-1915) / Images (1910-1915)
19
19
Образы желания / Images of Desire
1915
Образы войны / Images of War
1919
Война и любовь: Стихи 1915-1918 / War and Love: Poems 1915-1918
1923
Ссылка и другие стихотворения / Exile and Other Poems
1929
Смерть героя / Death of a Hero
1931
Дочь полковника / The Colonel’s Daughter
1932
Кроткие ответы (пять повестей) / Soft Answers
1933
Все люди - враги / All Men Are Enemies
1934
Женщины должны работать / Women Must Work
1938
Семеро против Ривза. Сатирический роман / Seven Against Reeves: A Comedy-Farce
1939
Отверженный гость / Rejected Guest
1946
Герцог (жизнь Веллингтона) / A Life of Wellington: The Duke
1950
Восхищенный (жизнь Д.Г. Лоуренса) / An Appreciation: D. H. Lawrence 1885-1930
1954
Самозванец Лоуренс: Человек и легенда / Lawrence L’Imposteur: T.E. Lawrence, The Legend and the Man
1957
Портрет бунтаря: Жизнь и труды Роберта Льюиса Стивенсона / Portrait of a Rebel: The Life and Work of Robert Louis Stevenson