Тесты по истории русской литературы 20 века. Литература XX века_вопросы к экзамену

Контрольный тест по теме «Произведения русских писателей 20 века»

(творчество А.И. Куприна, А.С. Грина, А.П. Платонова, К.М. Симонова, В.П. Астафьева, В.Г. Распутина).

Предмет: литература;

Класс: 6;

Инструкция к выполнению теста

Тест состоит из 30 заданий. Время выполнения - 40 мин.

Выполнение теста проходит без использования справочных материалов.

Все задания с выбором ответов. Это задания, к которым предложены три варианта ответа, из которых два неверных и только один верный. Из трех предложенных вариантов необходимо выбрать правильный. Внести правильные ответы в отдельный бланк.

1.Литературовед О.Н. Михайлов, определяя главную особенность таланта этого писателя писал: «При мысли о … сразу хочется сказать: « добрый талант».

а) Куприне;

б) Грине;

в) Астафьеве.

2.Определите, о ком идет речь: « Его воображение рисовало ему дальние страны, загадочные берега, морские просторы. Ему захотелось путешествовать, и он попытался стать моряком»

а) о А.С. Грине;

б)А.П. Платонове;

в) В.Г. Распутине

3. Кто из писателей написал о себе такие строки: «Вот и начал я помаленьку да полегоньку писать рассказы о своем детстве, о селе родном, о его обитателях, о дедушке и бабушке, ни с какой стороны не годных в литературные герои той поры»?

а)А.С. Грин;

б) В. П. Астафьев;

в) К.М. Симонов.

4. Великая Отечественная война сделала его фронтовым корреспондентом газеты « Красная звезда». Он получил возможность печатать рассказы и очерки от героических событиях и людях воны. Однако другие его произведения не печатались. О ком идет речь?

а) А.П. Платонов;

б) В. П. Астафьев;

в) К.М. Симонов.

5. Кто из писателей написал о себе такие строки: « Вот так и случилось, что спустя более чем двадцать лет я сел за стол и стал вспоминать, что было когда-то со мной. Пятиклассником, мальчишкой из глубокой сибирской деревни»?

а) В. П. Астафьев

б) К.М. Симонов.

в)В.Г. Распутин

а)А.С. Грин;

б) В. П. Астафьев;

в) К.М. Симонов.

7. Какой рассказ имел первоначальный заголовок « Истинное происшествие»?

а) Чудесный доктор;

б) Конь с розовой гривой;

в) Уроки французского.

8. Какое произведение относится к жанру феерия?

а) Неизвестный цветок;

б) Алые паруса;

в) « Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины..».

9. В каком литературном произведении «живут» профессор Пирогов, Гришка Мерцалов, Машутка, Елизавета Ивановна?

а) Уроки французского;

б) Чудесный доктор;

в) Алые паруса.

10. Название произведения «Уроки французского» говорит о том, что перед нами

а) рассказ юного героя о трудностях изучения иностранного языка;

б) рассказ об уроках нравственности и доброты;

в) рассказ о жизни обычного мальчика из обеспеченной семьи.

11. Истинный смысл игры в «замеряшки» в рассказе В.Г. Распутна «Уроки французского»

а) подготовить ученика к районной олимпиаде по французскому языку;

б) повысить общую успеваемость в классе;

в) помощь учительницы способному, но голодному ученику.

12. Мечтой всех деревенских мальчишек в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» был

а)пряник конем с розовой гривой, розовым хвостом, розовыми глазами, розовыми копытами;

б) пряник конем с розовой гривой, розовым хвостом, вишневыми глазами, розовыми копытами;

в)калач конем с розовой гривой, розовым хвостом, разовыми глазами, розовыми копытами;

13. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:

а) не любил бабушку;

б) поддался на уговоры деревенских ребят;

в) решил, что всё обойдётся.

14 . Описание главного героя «…тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах со следами вчерашней драки» принадлежит главному герою из произведения

а) Конь с розовой гривой;

б) Уроки французского;

в) Чудесный доктор.

а) мелким и легким;

б) звонкий и быстрый

в)тихий и вкрадчивый

16. К кому обращается К.М. Симонов в стихотворении

а) к К. Паустовскому;

б) к А. Суркову;

в) к В. Шукшину.

17. Какой троп использован в строках

« Мы вас подождём!» — говорили нам пажити.

« Мы вас подождём!»—говорили леса.?

а) метафора;

б) гипербола;

в) олицетворение.

18. Чей образ предстаёт в последней строфе в стихотворении К.М. Симонова « Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины..»?

а) образ русской женщины, который сливается с образом Родины;

б) образ бравого, непобедимого солдата;

в)образ врага, которого ждет погибель.

19. Какой период войны описан в данном стихотворении?

а) начало войны - самый сложный и тяжелый период войны;

б) время первых побед;

в) окончательный разгром врага.

20. За что возненавидел Меннерса Лонгрен в произведении А.Грина «Алые паруса»?

а) за то, что он не пришёл на п омощь Мери и обрёк её на смерть;

б) за то, что он утаил правду о корабле с алыми парусами;

в) за то, что он разбил лодку Лонгрена.

21. Какую сказку Эгль подарил девочке?

а) о золотой карете, в которой ее увезет прекрасный принц;

б) о прекрасном замке, хозяйкой которого она станет;

в) о корабле под алыми парусами, на котором приплыв ёт прекрасный принц и увёзёт её.

22. Кому из героев произведения А.Грина «Алые паруса» принадлежат данные слова: « Надо уметь любить, а этого они не могут »?

а) Меннерс;

б) Лонгрен;

в) Ассоль;

23. Каким образом жители Каперны узнали историю о корабле под алыми парусами, на кот ором приплывёт прекрасный принц?

а) историю рассказал Меннерс перед смертью

б) её подслушал нищий и рассказал всем в отместку за то , что Лонгрен не дал ему табаку;

в)историю рассказал кабатчик, который услышал ее от Эгля.

24. Как изображает Платонов животных и растения в своих произведениях?

а) как равноправных героев и добрых друзей человеку;

б) как зависимых от людей существа;

в) как немых свидетелей человеческого вмешательства в природу.

25. Какова мораль сказки-были А.П. Платонова « Неизвестный цветок»?

а) уметь не обозлиться и вопреки обстоятельствам сохранить доброе сердце;

б) жить по принципу «после нас хоть потоп»;

в) жить на зависть всем.

26. Какую заветную мечту высказал автор в сказке?

а) о будущем человечества, где труд победит враждебные силы природы, а любовь и добро помогут людям объединиться и преодолеть все преграды

б) о том, чтобы не было войны, и люди жили в согласии с природой

в) о том, чтобы родители не отправляли своих детей в лагеря, а всегда были с ними вместе

27. Главный герой рассказа В.П. Астафьева « Конь с розовой гривой» расплакался на кухне, потому что:

а) считал себя незаслуженно обиженным;

б) ему не удалось обмануть бабушку;

в) ему было стыдно за своё поведение перед бабушкой и дедушкой;

28. Что символизирует подаренный бабушкой пряник из рассказа В.П. Астафьева « Конь с розовой гривой»:

а) мудрое умение любить и прощать;

в) искреннюю заботу о мальчике;

б) обыкновенный знак внимания.

29. Какую роль в жизни героя сыграла его учительница Лидия Михайловна из рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»?

а) Она научила его азартным играм, что пригодилось ему в будущем;

б) Общение с Лидией Михайловной стало для героя уроками жизни, воспитанием чувств;

в) Она научила его выживать в трудное, послевоенное время.

30. Чем закончилось произведение В.Г. Распутина «Уроки французского»?

а) Лидия Михайловна уехала домой на Кубань;

б) герой перешел учиться в другую школу

в) директор попросил прощения у Лидии Михайловны за нечуткое отношение к учителям и ученикам.

Ключ ответов.

Бланк правильных ответов (печатается на каждого ученика)

ФИО ученика

Класс

Номер вопроса

Буква правильного ответа

Система оценки: верный ответ на 1 вопрос дает 1 балл. Для получения отметки «отлично» необходимо выполнить верно 29-30 заданий, для получения отметки «хорошо» необходимо выполнить верно от 19 до 28 заданий, для получения отметки «удовлетворительно» необходимо выполнить верно от 13 до 18 заданий.

1. Фантастический реализм» М.А.Булгакова в романе «Мастер и Маргарита». Художественное своеобразие и структурная организация романа. Значение романа для развития современной русской литературы.

2. Творчество А.Н.Толстого советской эпохи. Жанрово-тематические особенности романа «Петр I». Новаторство писателя.

3. Творческий путь В.В. Набокова. Жанрово-стилевое многообразие романов писателя (2-3 произведения по выбору).

4. Концепция социалистического реализма в литературных дискуссиях конца 20-х - начала 30-х годов. Основные идейно-эстетические категории метода. Споры о соцреализме в современной критике.

5. Художественное осмысление гражданской войны в России в ранней советской прозе 20-х годов (А. Фадеев, М. Булгаков, Б. Пильняк, М. Шолохов и др. - 2 автора по выбору). Жанрово-стилевое многообразие прозы этого периода.

6. Роман-эпопея М.А. Шолохова «Тихий Дон» как литературный памятник эпохи. Трагический эпос романа. Споры о романе в литературной критике.

7. Основные темы и мотивы дореволюционной прозы И.А. Бунина. Мастерство Бунина-художника.

8. Творчество С.А. Есенина. Особенности его художественного мира. Своеобразие поэтики.

9. Русский символизм и его литературно-эстетические концепции. Старшие и младшие символисты. Кризис идей.

10. Концепция мира и человека в творчестве А. Платонова. Своеобразие философской прозы писателя (на материале рассказов и повестей «Усомнившийся Макар», «Джан», «Чевенгур», «Котлован» и др.).

11. Творческая эволюция А. А. Блока. Особенности художественного мира поэта (поэтические циклы «Стихи о Прекрасной Даме, «Страшный мир», «На поле Куликовом»).

12. М.А. Булгаков - драматург. Пьесы о гражданской войне в контексте героико-революционной драмы 20-х годов. («Дни Турбиных», «Бег»). Жанрово-композиционные особенности.

13. Поэзия постмодернизма. Основные направления и творческие установки (Д. Пригов, Л. Рубинштейн, Е. Шварц, Т. Кибиров, И.Жданов и др.).

14. Проза И.А. Бунина эмигрантского периода. Традиции русской классической литературы в творчестве писателя («Жизнь Арсеньева», цикл рассказов «Темные аллеи»).

15. Русский футуризм как авангардное течение в литературе XX века. Творчество В.В. Маяковского дореволюционного периода. Урбанистические мотивы. Образ лирического героя, своеобразие поэтики.

16. Новые тенденции в изображении Великой Отечественной войны в прозе 50-60-х годов: жанры, своеобразие конфликта и героя (Ю. Бондарев, В. Гроссман, К.Воробьев, В. Астафьев и др. – 2 автора по выбору).

17. Творчество В.В. Маяковского 1917-1930 гг. Многообразие тем и образов в лирике поэта. Сатира Маяковского в процессе утверждения социалистических идеалов нового общества.


18. Акмеизм как литературно-эстетический феномен «серебряного века». Творческие манифесты и поэзия акмеистов (А.А.Ахматова, Н.С. Гумилев, О.Э. Мандельштам).

19. Пути развития поэмы 50-60-х годов. Социально-философское осмысление эпохи, судеб народа в произведениях А.Твардовского, А.Ахматовой, А.Смелякова, В.Федорова и др. (на примере 2-3 произведений). Образ лирического героя, особенности жанра и стиля.

20. Постмодернизм в русской литературе: причины зарождения, жанровое и стилевое своеобразие постмодернистской прозы (на примере 2-3 авторов).

21. Творческий путь Л.М. Леонова. Проблемы эволюции творческого метода, жанра и стиля. Особенности психологизма в романах писателя («Вор», «Русский лес», «Пирамида» - по выбору).

22. «Возвращенная» литература и ее место в литературном процессе конца 1980-90-х годов («Дети Арбата» А.Рыбакова, «Белые одежды» В.Дудинцева, «Зубр» Д. Гранина и др. - на примере 2-3 произведений).

23. Поэзия Н. Рубцова. Основные темы и мотивы в лирике поэта. Своеобразие поэтики.

24. Драматургия 50-60-х годов: проблемно-тематические и жанрово-стилевые аспекты (на примере 2-3 авторов).

25. Проблематика и поэтика ранних пьес А.М. Горького («Мещане», «Варвары», «Враги» - по выбору). Мастерство Горького-драматурга в пьесе «На дне».

26. Творчество А.М. Горького советского периода. Роман-эпопея «Жизнь Клима Самгина» как «движущаяся панорама десятилетий». Особенности психологизма в романе.

27. Жанр исторического романа в литературе русского зарубежья. Особенности проблематики и стиля (М. Алданов, М. Осоргин, А. Солженицын - по выбору).

28. Творческий путь М.М. Пришвина. Основные темы и мотивы творчества писателя.

29. Развитие драмы 1980-90-х годов: нравственная проблематика, характер конфликта, типология героя (М. Рощин, В. Розов, А.Галин, Э.Радзинский, Л. Петрушевская, Н. Коляда и др. - на примере 2-3 авторов).

30. Культурная атмосфера «оттепели». Поэзия этого периода (на примере творчества 2-3-х авторов).

31. Гуманистический пафос творчества А.И. Куприна. Мастерство Куприна- новеллиста. Повести «Молох» и «Поединок» как образцы русской реалистической прозы на рубеже веков.

32. Жанровое и стилевое многообразие лирики военных лет. Поэма в годы войны. Поэма А.Твардовского «Василий Теркин» как литературный памятник эпохи.

33. Литературная эмиграция первой волны: судьба и творчество (К.Бальмонт, И.Шмелев, Д.Мережковский и др.- по выбору).

34. А.И.Солженицын. Жизнь, творчество, личность писателя.

35. Творческие искания А.М. Горького на рубеже 1890-1900-х годов. Идейно-художественное своеобразие романтических и реалистических произведений писателя.

36. Роман Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго». Творческая история произведения. Судьба России, народа и интеллигенции, трагические коллизии эпохи и их художественное осмысление.

37. Театр А.Вампилова. Философичность образно-художественной мысли, острота социальной и нравственной проблематики. Автор и его герои (на примере 1- 2-х пьес). Влияние творчества А. Вампилова на отечественную драму 1970-80-х годов.

38. «Деревенская проза» 50-70-х годов и споры о ней в критике. Русский национальный характер в рассказе А.Солженицына «Матренин двор», в повестях В.Белова «Привычное дело», В. Распутина «Последний срок». «Деревенская проза», на современном этапе: общая характеристика

39. Творческие искания Л.Н.Андреева. Своеобразие его художественного метода. Особенности психологизма в прозе писателя. Место Андреева в русской литературе XX века

40. В.М.Шукшин: жизнь, творчество, личность писателя.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

« Краснодарский информационно-технологический техникум »

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

О.Д. Семенюк

«___»______________ 2018 г.

МАТЕРИАЛЫ СРЕЗОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине

ОУД.02 «Литература»

Специальности:

09.02.02 Компьютерные сети

38.02.07 Банковское дело

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой комиссии

гуманитарных и социально-

экономических дисциплин

Протокол №_______

от «___» ___________20__ г.

Председатель ЦМК

__________/ Ефремова О.С./

Краснодар, 2018

Цель работы: установление фактического уровня теоретических и практических знаний студентов по дисциплине «Литература».

Вопросы к срезовой контрольной работе

по литературе

    И.А. Бунин. Рассказы: «Антоновские яблоки», «Чаша жизни», «Легкое дыхание», «Господин из Сан-Франциско», «Темные аллеи».

    А.И. Куприн. Повести «Олеся», «Поединок», «Гранатовый браслет».

    М. Горький. Ранние рассказы: «Челкаш», «Старуха Изергиль». Пьеса «На дне».

    Символизм А.А. Блок. Стихотворения: «Вхожу я в темные храмы », «Незнакомка», «Коршун », «Россия», «В ресторане», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «На железной дороге», «О , я хочу безумно жить… », «Скифы ». Поэма «Двенадцать».

    Акмеизм. Н.С. Гумилев. Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай».

    А.А. Ахматова. Стихотворения: «Смятение », «Молюсь оконному лучу.. », «Мне ни к чему одические рати», «Сжала руки под темной вуалью…», «Не с теми я, кто бросил земли..», «Родная земля», «Мне голос был», «Клятва », «Мужество », Поэма «Реквием».

    М.И. Цветаева. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», « Генералам 12 года »,

    Футуризм. В.В. Маяковский. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Нате!», «Послушайте!», «Прозаседавшиеся», поэма «Во весь голос».

    С.А. Есенин. Стихотворения: «Гой ты, Русь моя родная!», «Русь », «Письмо матери», «Письмо к женщине», «Я покинул родимый дом…», «Неуютная, жидкая лунность…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Шаганэ, ты моя, Шаганэ…». Поэма «Анна Снегина ».

Критерии оценки

На основании разработанных критериев выставляется соответствующая оценка:

Оценка 5 (отлично), 90-100% правильных ответов

– студент показывает глубокие осознанные знания по конкретному вопросу, владеет основными понятиями, терминологией по специальным дисциплинам, ответ полный и грамотный;

Оценка 4 (хорошо), 70-80% правильных ответов

– студент показывает глубокое и полное усвоение содержания материала. Допускает отдельные незначительные неточности в форме и стиле ответа;

Оценка 3 (удовлетворительно), 50-60% правильных ответов

– студент понимает основное содержание задания, но выполняет его не полно, не последовательно, допускает неточности в определении понятий;

Оценка 2 (неудовлетворительно), менее 50% правильных ответов;

– студент имеет разрозненные бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно излагает материал.

Срезовый контрольный тест

по литературе 20 века

    Ахматова 2) Блок 3) Гумилев

    Кто из писателей начала 20 века стал лауреатом Нобелевской премии?

    Назовите фамилию героя произведения А.И. Куприна «Гранатовый браслет»

    Базаров 2)Желтков 3)Болконский

    Как назывался пароход, на котором путешествовал герой рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

    «Титаник»

    Маяковский 2)Блок 3)Есенин

    К какому литературному течению принадлежал В. Маяковский?

    Футуризм

  1. Символизм

    К какому литературному течению принадлежал А. Блок?

    Символизм 2)Имажинизм 3)Акмеизм

    В каком произведении А.И Куприна у главного героя фамилия Желтков?

    «Поединок»

    «Гранатовый браслет»

    Героями какого рассказа М. Горького являются Ларра и Данко?

    «Челкаш»

    «Старуха Изергиль»

    «Макар Чудра»

    Как звали героиню рассказа И.А. Бунина «темные аллеи»?

    Татьяна 2)Надежда 3)Мария

    Название какого поэтического течения связано со словом «будущее»?

  1. Символизм

    Футуризм

    Кто ввел термин «серебряный век»?

  1. В. Маяковский

    О. Мандельштам

    Поэтом-символистом был

    В. Маяковский

  1. Б. Пастернак

    Какому поэту принадлежат строки:

Я на правую руку надела

Перчатку с левой руки?

    А. Ахматова

    М. Цветаева

    З. Гиппиус

    Кто из поэтов увлекался философией?

    В. Маяковский

    А. Твардовский

    Б. Пастернак

    Кто из поэтов был удостоен Нобелевской премии?

    Ахматова

    Пастернак

    Кто из поэтов был футуристом?

    В. Хлебников

    В. Маяковский

    С. Есенин

    М. Цветаева была поэтом

    Символистом

    Акмеистом

    Вне течений

    Для творчества какого поэта характерно трагическое восприятие любви?

  1. Б. Пастернак

    А. Ахматова

    А. Твардовский

    С. Есенин

    В. Маяковский

    Кто из поэтов пережил блокаду Ленинграда?

    В. Маяковский

    А. Твардовский

    А. Ахматова

    Какому поэту принадлежит сборник «На ранних поездах»?

    Б. Пастернак 2) А. Ахматова

3) М. Цветаева

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Жизнь и творчество немецкого романиста, поэта, критика и публициста Г. Гессе. Вступление в литературное общество, первый роман. Автобиографичность произведений Гессе, противоречие между природой и духом, телом и сознанием как основная тема его романов.

    презентация , добавлен 22.03.2013

    Культурно-социальные и общественно-политические основы эволюционирования послевоенной американской литературы. Творчество Дэниела Киза как образец "продуманной» литературы". Анализ взаимоотношения человека и личности в рассказе "Цветы для Элджернона".

    курсовая работа , добавлен 20.02.2013

    От фельетонов до романов. Идейно-художественный анализ романа "Учитель фехтования" и романа "Королева Марго". Романтизм в западно-европейских литературах 1 половины 19 века.

    курсовая работа , добавлен 12.09.2002

    Основные проблемы изучения истории русской литературы ХХ века. Литература ХХ века как возвращённая литература. Проблема соцреализма. Литература первых лет Октября. Основные направления в романтической поэзии. Школы и поколения. Комсомольские поэты.

    курс лекций , добавлен 06.09.2008

    Творчество Э. Хемингуэя в культурно-историческом контексте ХХ века. Тип героя и особенности поэтики романа "Острова в океане". Автобиографический аспект в творчестве писателя. Прототипы персонажей в романе. Роль монологов в структуре образа героя.

    дипломная работа , добавлен 18.06.2017

    Подлинный расцвет европейской литературы XIX века; стадии романтизма, реализма и символизма в ее развитии, влияние индустриального общества. Новые литературные тенденции ХХ века. Характеристика французской, английской, немецкой и русской литературы.

    реферат , добавлен 25.01.2010

    Герман Гессе как одна из самых сложных фигур западноевропейской культуры XX века. Краткий анализ книги "Процесс" Ф. Кафки. "Голодарь" как одно из самых прекрасных и трогательных сочинений Франца. Краткая характеристика проблематики толкования Кафки.

    реферат , добавлен 09.04.2014

    Таинственная недосказанность в произведениях Хемингуэя, его отношение к своим героям, используемые приемы. Особенности раскрытия темы любви в произведениях Хемингуэя, ее роль в жизни героев. Место войны в жизни Хемингуэя и тема войны в его произведениях.

    Контрольный срез знаний

    по предмету: «Литература» (II курс)

    I -вариант

    I уровень

    Варианты ответов

    Какое название получила литература рубежа веков и начала XX века, ставшая отражением противоречий и поисков эпохи?

    А) Бронзового века

    Б) Серебряного века

    В) Золотого века

    Г) Железного века

    Эти течения русской поэзии XX века следует называть модернистскими

    А) реализм, романтизм

    Б) символизм, акмеизм

    В) комизм, лиризм

    Г) абстракционизм, социализм

    А) С.Есенин

    Б) В.Брюсов

    В) Н.Гумилев

    Б) С.Есенин

    В) М.Цветаева

    Г) А.Ахматова

    О каком трагическом событии извещает ночлежников Барон в финале пьесы М. Горького «На дне»?

    А) о смерти Анны

    Б) об убийстве Костылева

    В) о самоубийстве Актера

    Г) о расправе Василисы над Наташей

    Прекрасная Дама, Незнакомка, Кармен – это образы поэзии

    А) С.Есенин

    Б) В.Маяковский

    В) Н.Гумилев

    Кому из персонажей пьесы М.Горького «На дне» принадлежит эта самохарактеристика?

    «Всю жизнь мою дрожала… Мучилась, как бы больше другого не съесть… Всю жизнь в отрепьях ходила… всю мою несчастную жизнь…

    В) Квашня

    Г) Костылева

    Ниже приведен фрагмент из поэмы А.Б.лока «Двенадцать». Какой прием использует автор?

    Черный вечер.

    Белый сне.

    Ветер, ветер!

    На ногах не стоит человек.

    А) сравнение

    Б) антитеза

    В) олицетворение

    Г) эпитет

    Какой город описан в поэме А.Ахматовой «Реквием»?

    А) Москва

    Б) Волгоград

    В) Петербург (Ленинград)

    Г) Самара

    Назовите имя лирического героя поэмы С.Есенина «Анна Снегина».

    А) Александр

    В) Сергей

    Г) Михаил

    2 уровень

    11. Кто из героев романа М.А.Шолохова «Тихий Дон» так описывается?

    «С десяти лет вместе с кличкой «левша» отпала у него привычка заменять правую руку левой. Но до последнего времени он мог с успехом держать левой все, что делал правой. И левая была у него даже сильнее».

    12.Кто из персонажей романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» произносит фразу «Рукописи не горят»?

    13. Кто из персонажей романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» написал поэму о Христе? Укажите его псевдоним.

    14. Назовите фамилию главного героя рассказа А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича».

    15. Какая черта поэзии русского модернизма не имеет отношения к поэзии футуризма?

    Контрольный срез знаний

    по предмету: «Литература»

    II -вариант

    I уровень

    Варианты ответов

    Кто из перечисленных поэтов не представляет символизм?

    В) Брюсов

    Г) Северянин

    Кому принадлежат эти слова в пьесе М.Горького «На дне»?

    «Все мы на земле странники… Говорят, - слыхал я, - что и земля-то наша в небе странница».

    Г) Бубнов

    Кто из представителей «старого мира», появляющихся на первых страницах поэмы А.Блока «двенадцать», сопровождает двенадцать и в финале поэмы?

    В) старушка

    В) жандарм

    А) Б.Пастернак

    В) В.Брюсов

    «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины – основное в моем творчестве»

    Б) В.Брюсов

    В) С.Есенин

    Г) М.Цветаева

    Какому персонажу пьесы М.Горького «На дне» принадлежит афоризм: «Ни одна блоха не плоха: Все черненькие, все – прыгают»?

    Кому из персонажей М.Булгакова «Мастер и Маргарита» соответствует данное описание?

    «Галстук был яркий. Удивительно было то, что из кармана, где обычно мужчины носят платочек или самопишущее перо, у этого гражданина торчала куриная кость».

    А) Воланд

    Б) Азазелло

    В) Берлиоз

    Г) Левий Матвей

    Кому из героев романа М.А.Шолохова «Тихий Дон» соответствует данное описание?

    «Из узеньких щелок желто маслятся круглые с наглинкой глаза. Зрачки – кошачьи, поставленные торчмя, оттого взгляд … текуч, неуловим».

    А) Коршунов

    Б) Г.Мелехов

    В) Корнилов

    Г) Листницкий

    Какой прием использует В.Маяковский в фрагменте из стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»:

    В сто сорок солнц закат пылал,

    В июль катилось лето,

    Была жара,

    Жара плыла –

    На даче было это.

    А) антитеза

    Б) анафора

    А) Б.Пастернак

    Б) А.Куприн

    В) И.Бунин

    Г) Л.Андреев

    2 уровень

    11. Что является основным лейтмотивом пьесы М.Горького «На дне»?

    12. Определите название стихотворения А.Блока по ключевым строчкам:

    «В моей душе лежит сокровище,

    И ключ поручен только мне…»?

    13. М.Булгаков «Мастер и Маргарита». По деталям интерьера определите владельца дома:

    «Книги, печка, два дивана, прекрасная ночная лампа, маленький письменный стол, в передней раковина с водой, за окном - сирень, липа и клен».

    14.Из приведенного списка персонажей выберите только реальных исторических лиц, появляющихся в романе М.Шолохова «Тихий Дон»:

    Астахов, Александр I , Николай II , Голицын, Коршунов, Корнилов, Багратион, Каледин, Листницкий, Подтелков, Кошевой, Меншиков, Долохов.

    Ключи верных ответов

    I -вариант

    1 уровень

    2 уровень

    1) Б

    2) Б

    3) А

    4) В

    5) В

    6) Г

    7) А

    8) В

    9) В

    10) В

    11) Григорий Мелехов

    12) Воланд

    13) Иван Бездомный

    14) Шухов

    15) камерность.

    II- вариант

    1 уровень

    2 уровень

    1) Г

    2) А

    3) Б

    4) Г

    5) В

    6) В

    7) Б

    8) А

    9) Г

    10) В

    11) Спор о правде – смысловой центр пьесы.

    12) «Незнакомка»

    13) Квартира Мастера в одном из Арбатских переулков.

    14) Астахов, Николай II , Коршунов, Корнилов, Каледин, Листницкий, Подтелков.

    15) Ю.Бондарев