Вальхалла — Зал славы германских народов. Вальхалла - это рай для воинов

Вальхалла – это Зал славы Германии. В этом комплексе собраны скульптурные изображения великих сынов и дочерей нации, прославившихся в области политики, искусства, литературы, науки.

Вальхалла (Walhalla), фото Monika Häberlein

Вальхалла (Walhalla), фото Erik ‘s Liberation

Вальхалла (Walhalla), фото photowolf

К моменту коронации Людвига для Зала славы было создано 60 бюстов. Строительство грандиозного здания началось в 1830 году.

Вальхалла была достроена в октябре 1842 года. Масштабное сооружение архитектор выполнил в древнеримском стиле с мощными античными беломраморными колоннами и классическим треугольным фронтоном. Фризы здания декорированы рельефами с аллегорическими изображениями германских государств и батальными сценами. 358 ступеней ведут к пантеону от берега Дуная.

Вальхалла (Walhalla), фото cinxxx

К открытию в Зале славы установили 96 бюстов, 64 памятных доски (доски посвящались тем людям, прижизненного изображения которых найти не удалось). Представители разных стран есть в собрании Вальхаллы. Россию представляют четыре бюста выдающихся людей, среди них – императрица Екатерина Великая .

После открытия Зала славы к собранию было добавлено 32 бюста и одна памятная доска. Главное условие для рассмотрения кандидатуры нового героя Вальхаллы: со дня его кончины должно пройти не меньше двадцати лет.

Вальхалла (Walhalla), фото Rainer Lott / Steffi Esch

В числе славных имён собрания Вальхаллы, одобренных в последние десятилетия — Альберт Эйнштейн, Иоганн Брамс, Каролина Герхардингер, Карл Фридрих Гаусс, Генрих Гейне. Родоначальнику Зала Славы, Людвигу Баварскому, посвящена отдельная статуя. «Король-Луна» восседает на мраморном троне в облике античного героя и смотрит на воплощение своей великой идеи.

Walhallastraße 48 93093 Donaustauf, Deutschland
walhalla-regensburg.de‎

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Небесный чертог в Асгарде , куда попадают после смерти павшие в битве воины и где они продолжают прежнюю героическую жизнь.

Легенда гласит что, Вальхалла представляет собой гигантский зал, увешанный щитами на остриях мечей . У этого зала 540 дверей и через каждую выйдут 800 воинов по зову бога Хеймдалля во время последней битвы - Рагнарёка . Воины, обитающие в Вальхалле, зовутся Эйнхерии . Каждый день с утра они облачаются в доспехи и сражаются насмерть, а после воскресают и садятся за общий стол пировать в ок­ру­же­нии валь­ки­рий . Едят они мясо вепря Сехримнира , которого забивают каждый день и каждый день он воскресает. Пьют же эйнхерии мёд, которым доится коза Хейдрун , стоящая в Вальхалле и жующая листья Мирового Древа Иггдрасиль . Вальхаллу вместо огня ос­ве­ща­ет блеск ме­чей.

См. также

Примечания

Литература

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1891. - Т. V. - С. 399.
  • Вальхалла // Брасос - Веш. - М. : Советская энциклопедия, 1971. - С. 273. - (Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969-1978, т. 4).
  • Кусков О. Л. . Системы Юпитера и Сатурна : Формирование, состав и внутреннее строение / Кусков О. Л. , Дорофеева В. А. , Кронрод В. А. , Макалкин А. Б. ; Отв. ред. ак. М. Я. Маров . - М. : Изд. ЛКИ, 2009. - 576 с. - ISBN 978-5-382-00986-5 .
  • Речи Гримнира // Старшая Эдда [Текст] : древнеисландские песни о богах и героях / пер. А. И. Корсуна ; ред., вступ. ст. и коммент. М. И. Стеблин-Каменского . - СПб. : Наука, 2015. - 259 с. - (Литературные памятники / Российская акад. наук). - Репр. вопроизведение изд. 1963. - ISBN 978-5-02-038253-4 .
  • Старшая Эдда : Исландский эпос. - СПб. : Азбука, 2011. - С. 87, 415. - 464 с. - ISBN 978-5-389-02679-7 .
  • Вальхалла / А. Д. Щеглов // Большой Кавказ - Великий канал [Электронный ресурс]. - 2006. - С. 559. - (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004-2017, т. 4). - ISBN 5-85270-333-8 .
  • Buisson, Ludwig. Der Bildstein Ardre VIII auf Gotland: [нем. ] // Abhandlungen der Akademie der Wissenschaften in Göttingen, Philologisch-historische Klasse, Dritte Folge. - Göttingen, 1976. - № 102. - ISSN 0930-4304 .
  • Die Geschichte vom starken Grettir, dem Geächteten: [нем. ] / Übertragen von Paul Herrmann . - Düsseldorf, Köln, 1963. - Bd. 5. - (Sammlung Thule).
  • Greeley, R.; Klemaszewski, J.E.; Wagner L.; et al. Galileo views of the geology of Callisto (англ.) // Planetary and Space Science (англ.) русск. : journal. - 2000. - Vol. 48 , no. 9 . - P. 829-853 . -

Человечество на протяжении многих веков ищет ответ на вопрос о том, существует ли загробный мир. В германо-скандинавской мифологии Вальхалла - это своеобразный рай, в котором уготовано место каждому отважному воину. Что же представляет собой загадочное место, кто правит им и как туда попасть?

Вальхалла - это рай

Итак, что это такое? Вальхалла - это небесный чертог, который находится в обители богов Асгарде. Правит этим местом могущественный Один, который в германо-скандинавской мифологии почитается как отец всех богов. Слово «вальхалла» принято переводить как «дворец павших».

Кто может попасть в небесный чертог после гибели? Вальхалла - это своеобразный рай, оказаться в котором могут лишь храбрые воины, павшие в сражении. Смерть непременно должна быть достойной, в противном случае путь во владения Одина человеку заказан. Воинов, которые удостаиваются высокой чести, именуют эйнхериями. Когда-то эта привилегия была мечтой каждого викинга.

Как выглядит Вальхалла

Значение слова «вальхалла» не является секретом - это «дворец павших». Оно намекает на то, как выглядит это загадочное место. Образ рая в германо-скандинавской мифологии определен достаточно точно. Вальхалла представляет собой огромный дворец, который обладает крышей из позолоченных щитов, подпираемых копьями. В этом дворце очень много дверей - 540.

Едва ли небесный чертог из германо-скандинавской мифологии можно сравнить с христианским раем, так как в нем все устроено совсем иначе. Вальхалла - это мир, где каждое утро начинается с кровопролитного сражения. Каждый обитатель «дворца павших» облачается в доспехи и участвует в битве. Воины бьются насмерть, пока не падет каждый участник сражения. После этого все обитатели небесного дворца воскресают, отрубленные части тела отрастают, раны исцеляются. Затем наступает время для великого пира, в котором участвую все эйнхерии.

Пир в Вальхалле

О грандиозном пире в небесном чертоге нельзя не рассказать более подробно. Главное блюдо застолья - мясо вепря по имени Сехримнир. Вепря ежедневно приносят в жертву, после чего он воскресает из мертвых. Мясо на пиру никогда не заканчивается, к радости его участников. Конечно же, есть и напиток, роль которого исполняет медовое молоко, которым щедро делится с эйнхериями коза Хейдрун - животное, также проживающее во владениях Одина.

На пиру присутствуют не только воины, удостоившиеся чести попасть в рай, но и прекрасные девы. Главная задача последних - ублажать храбрых мужчин, нашедших свою смерть в бою. Веселье продолжается на протяжении всей ночи, а распоряжается на пиру верховный бог Один.

Несколько слов об Одине

Могущественный хозяин Вальхаллы - кто же он такой? Асы - основная группа богов, имена которых перечислены в германо-скандинавской мифологии. Их предводителем считается Один - всесильный повелитель «дворца павших», отец богов и людей.

Один одноглаз, глазом своим он пожертвовал ради того, чтобы получить разрешение испить из источника мудрости, благодаря чему ему открылись все тайны мироздания. Из мифологии можно узнать о том, что верховный бог Асов является мастером перевоплощения. Люди встречают его в различных образах, когда он путешествует по миру. Самое известное воплощение Одина - старец, облаченный в войлочную шляпу и синий плащ. Традиционно сопровождают предводителя Асов вороны или волки.

Многоликий бог нередко участвует в сражениях, которые люди ведут друг с другом. С его помощью самые достойные воины одерживают верх над врагами. Один женат на Фригг - эта богиня считается покровительницей любви и домашнего очага.

Как попасть в Вальхаллу

Выше рассказывается о том, что представляет собой Вальхалла. Значение слова, как вы помните, - «дворец павших». Но как же можно стать его обитателем? Самый простой способ попасть в небесный чертог Одина и пополнить ряды его личной гвардии - умереть в бою. Причем свой конец воин, мечтающий о рае, должен встретить храбро, сражаться до последнего.

Конечно же, далеко не все викинги умирали в битвах, многие из них доживали до старости. В этом случае попасть в обитель предводителя Асов им помогало ритуальное самоубийство. Претендент должен был повеситься на дубе, как некогда поступил сам Один, желая постичь силу рун.

Существует и третий способ стать обитателем Вальхаллы. Воины, обвиненные в бесчестии, традиционно подвергались казни «кровавый орел». Этот способ убийства вызывает ужасные физические страдания у жертвы, однако она не должна издавать ни звука. Если приговоренный к смерти выдерживает это испытание, у него есть все шансы оказаться во «дворце павших». Все эти три способа попасть в Вальхаллу находят отражение в популярном сериале «Викинги».

О валькириях

Выше упоминается о том, как попасть в загадочное место под названием Вальхалла. Фото картинок, отражающих его основные черты, также можно увидеть в статье. Нельзя не упомянуть и о проводниках, которые помогают нашедшим свою смерть воинам добраться до чертога предводителя Асов. Конечно же, речь идет о валькириях.

Валькирии - воинственные девы, от которых непосредственно зависит распределение смертей и побед в сражениях. Они подчиняются верховному богу Одину, поставляют отважных бойцов для его армии. Существуют различные предположения о внешности валькирий. К примеру, в поздних скандинавских мифах воинственные девы выглядят как нордические красавицы, обладающие светлыми длинными локонами и яркими голубыми глазами. Облачены валькирии в доспехи, их шлемы увенчаны птичьими крыльями или рогами, оружием им служат копья и мечи.

Вальхалла - место, обитателем которого после смерти мог стать лишь мужчина. Лучшие из женщин отправлялись в Фолькввангр - владения прекрасной богини Фригг, супруги Одина. Интересно, что прекрасному полу не нужно было для этого встречать свой конец в сражении.

Вальхалла - небесный чертог для павших воинов в германо-скандинавской мифологии. Вальхалла находится в Асгарде (мир или город богов) и представляет собой настоящий рай для доблестных воинов-викингов, которые с честью сражались и погибли с оружием в руках.

В язычестве славян Древней Руси точного совпадения с понятием Вальхаллы мы не находим. Возможно, воины, которые на Руси сражались в битвах, имели такое представление и даже называли место, которое уготовано для них в ином мире, каким-либо термином, но сегодня об этом ничего неизвестно, поэтому Вальхалла является по-настоящему уникальным явлением, которое говорит о такой стороне языческой культуры, которая в других странах не сохранилась. В русском язычестве есть понятия Верхнего мира, Прави. Вполне возможно, что Ирий когда-то представлялся славянам местом, куда попадают самые достойные воины, однако никаких достоверных подтверждений этому нет, но попадлось название «Перунова рать». Поэтому стоит рассмотреть именно германо-скандинавскую версию устройства Верхнего мира Асгарда и, в частности, Вальхаллы (Валгаллы, Вальгаллы).

Мир для воинов, павших в бою, делится на две части. Одни попадают в Вальхаллу (Дворец павших), а другие попадают в Фолькванг (Людское поле). Фольквангом заправляет богиня войны и любви Фрейя. Фолькванг был также почётным местом для воинов, так как считался раем для самых сильных и смелых. К слову сказать, сюда же попадали и самые лучшие женщины, причём не только воительницы. Однако наибольшим почтением у воинов пользовалась именно Вальхалла. Вальхаллой заправляет Бог Один. Верховный Бог, а также отец и предводитель асов (богов) Один, восседает во Дворце павших на троне, который называется Хлидскьяльв. С этого трона ему видны все миры и все людские дела. Поэтому обмануть Одина не получится. Он видит все битвы и то, как храбро сражаются воины и как бесстрашно умирают. После очередной битвы Один отбирает наиболее смелых воинов и отправляет за ними валькирий.

Валькирии, что с древнеисландского переводится как «выбирающие убитых» - духи или богини, которые парят над полем боя на крылатых конях и подбирают павших воинов, чтобы доставить их в Вальхаллу. Образ богинь валькирий несомненно очень интересен, но этим мы займёмся в одной из следующих статей. Девы-воительницы, которых по разным представлениям насчитывают девять или тринадцать, собирают души и провожают их мир погибших воинов к Одину. Здесь воины попадают во Дворец вечных удовольствий.

О том, что происходит в Вальхалле, существуют подробные сведения. Бог Один не просто так собирает самых лучших воинов, чтобы они каждый день пировали и предавались различным удовольствиям. Смелые и бесстрашные воины здесь готовятся к решающей битве, которая известна как Рагнарёк (гибель богов и всего мира). Сама Вальхалла выглядит как огромный зал, который вмещает в себя большое количество людей. У этого зала 540 дверей, через каждую из которых в день решающей битвы выйдет 800 воинов. Если сделать простое умножение, то получится, что в Вальхалле 432 тысячи воинов. Крыша Вальхаллы состоит из позолоченных щитов, которая подпирается кольями.

Воины обитатели Вальхаллы зовутся эйнхериями. Каждый день с самого утра эйнхерии облачаются в доспехи, тренируются и бьются насмерть. Однако смерти здесь нет и поэтому воины воскресают и идут на охоту на вепря-кабана Сехримнира. После удачной охоты, кабана варит в своём котле «повар Вальхаллы» Элдхримнир (Андхримнир). Вепрь также не умирает, а после трапезы вновь воскресает до следующего дня. Воины садятся пировать, пьют мёд, которым доится коза Хейдрун. Коза Хейдрун обитает на крыше Вальхаллы и питается листьями Мирового Древа Иггдрасиль. После трапезы к воинам приходят прекрасные девы.

Попасть сюда было главной мечтой любого воина и викинга. В место удовольствий и наслаждений, которые продлятся до самого конца света, можно было попасть только будучи по-настоящему смелым и бесстрашным. Сражаться каждый викинг, согласно данным повериям, должен был не щадя своих сил, и на каждой битве должен был драться будто в последний раз, а умереть без позора и страха, и обязательно с мечом в руках. Настоящим горем считалась смерть воина, который в самый последний момент потерял или выронил свой меч. Тогда, по поверьям, он не мог стать одним из эйнхериев и уже не мог встретится с Богом Одином, чтобы участвовать в самой последней битве.

Просмотры: 1 047

«Еще увидимся в Вальхалле» — безумно смеясь, крикнул раненый викинг и бросился в бой, подобрав окровавленный топор. Топор павшего брата. И не боялся викинг смерти, ибо знал что ждет его Один всеотец.

Здравствуй, друг. Меня зовут Гаврилов Кирилл и это мой Северный дневник. Я увлекаюсь историей, мифологией и философией средневековой Скандинавии и всего севера в общем. Почитать обо мне и моем дневнике можешь .

Сейчас я расскажу тебе про Вальхаллу или Вальгаллу, оба варианта правильные и нет разницы как ты будешь её называть.

Что такое и где находится Вальхалла

С древнегерманского «Walhall» или исландского «Valhöll» — дворец или чертог павших. Если сказать максимально просто, то это рай для достойных воинов. Жилище верховного бога Одина. Большой небесный чертог с высокими потолками и широкими проходами. Храбрые воины павшие в бою, после смерти попадают в Вальгаллу.

На самой вершине мирового дерева Иггдрасиль, над Мидгардом — миром смертных, располагается Асгард — мир скандинавских богов. Стоит Вальгалла на высоком холме посреди Асгарда и гордо возвышается над всеми . По другой версии мифа, Вальхалла является частью Гладсхейма «Обителя радости» — чертога Одина.

Как выглядит Вальхалла и кто в ней обитает

В Старшей Эдде, небесный чертог описывается как огромное строение с крышей из позолоченных щитов и стенами из крепкий боевых копий. Высокими потолками, широкими проходами и большими дверьми.

Имеет Вальгалла пятьсот сорок дверей и по восемь сотен воинов выйдут из каждой. Всего чертог вмещает почти пол миллиона воинов.

В центре чертога павших располагается великий зал. В зале этом, за большим столом, пируют и рассказывают легенды эйнхерии — павшие воины, сыны Одина. Каждый эйнхерий считается приемным сыном Одину, от этого его часто называют,.

Верховному богу и его дружине прислуживают девы валькирии. Разносят они самый вкусный напиток — мёд козы Хейдрун и лучшее мясо — вепря Сенхримира. Вепря этого каждый день готовит повар Андхримнир, а на следующий день животное возрождается снова.

Каждый день воины сражаются в смертельном бою друг с другом, оттачивая свои боевые навыки. Каждый вечер они пируют и наслаждаются песнями и героическими историями. Каждую ночь их ублажают прекрасные девы.

Как попасть в Вальхаллу

Только самые сильные и смелые воины, достойно умершие в битве, попадут к хозяину залов — Одину. После смерти, сопровождаемый валькириями, на пути в Вальхаллу, эйнхерий будет вознесён ко входу — большим высоким вратам.

Ступив на священную землю и войдя в них, увидится он со своими павшими братьями, сядет на покрытую кольчугами скамью, в большом главном зале, где льётся красивая музыка и легендарные боевые песни. Воссядет он рядом с богами и будет пировать и слушать истории о ратных подвигах.

Вальхалла в скандинавской мифологии

Небесный чертог встречается на протяжении всей германо-скандинавской мифологии. Является ключевым и значимым местом — местом встречи богов и героев.

Упоминания о Вальгалле можно встретить в:

  1. Младшей Эдде
  2. Речах Гринмира — части Старшей Эдды
Valhalla — иллюстрация к Младшей Эдде Снорри Стурлусона XIII век.

Вальгалла

Тянется сердце не к дому, а в бой,
Ликует душа пред сраженьем!
Таким уж рожден скандинавский герой –
Ему лишь в войне упоенье!

Поднимем же, воины, кубки с вином
Во славу побед предстоящих!
Нам наши мечи вручены Всеотцом,
Отлиты из гнева скорбящих.

Скорбящих о павших на бранных полях
Героев, чей гнев безграничен;
Застыл он в мерцающих мщеньем очах,
Горящей душе стал привычен.

Поднимем же кубки за сладкую месть,
Да, смерть мы на смерть обменяем!
Не будет поругана воина честь,
Разить мы врагов не устанем.

Хельхейм содрогнется от стонов и мольб
Сраженных оружием нашим;
Познает и недруг глубокую боль –
Наш гнев беспощаден и страшен!

Поднимем же кубки во славу богов,
Споем о валькириях песни.
Нам до Вальгаллы – десяток шагов,
А там – каждый воин воскреснет.

Стремленье к победе – черта храбреца,
Сын Севера сдаться не может;
Он к цели своей идет до конца,
Преграды в бою уничтожит!

Поднимем же кубки за павших в бою,
Кто храбро и верно сражался,
Под меч подставляя кольчугу свою,
И с жизнью достойно расстался!

Поднимем же кубки за тех, кто сейчас
Со мною сидит в этом зале.
До битвы остался единственный час…
Что ж, встретимся, други, в Вальгалле!