Люди отказавшиеся от материальных благ. Три способа избавления от материальной зависимости

…Местечко Утриш под Анапой — один из самых молодых курортов черноморского побережья. Оно состоит из четырёх лагун, когда-то входивших в состав закрытого государственного заказника. Теперь его протяжённые песчаные пляжи и кипарисовые леса облюбовали уставшие от повседневных проблем горожане, которые приезжают сюда в отпуск, на лето или… навсегда.

Утриш — это чистейшее море, каменистый пляж, можжевеловые леса и горы. Фото из личного архива путешественников

Четыре лагуны свободы

«Утришан», как сами себя называют жители местечка, видно уже на анапском автовокзале. От обычных курортников их отличают тяжёлые рюкзаки с большим количеством походной экипировки и сильно усталый вид. Они торопятся на маршрутку, которая отвезёт их за 27 километров от Анапы, в посёлок Большой Утриш. Далее — путь на морском такси: если нет шторма, моторки возят любителей дикой природы с утра и до позднего вечера. Завсегдатаи и новички Утриша ещё на берегу определяются, на какой из четырёх лагун им остановиться. Первая, самая большая и близкая к цивилизации, привлекает неопытных путешественников. С неё недалеко ходить в посёлок за провизией и питьевой водой. Вторая лагуна — для семейных отдыхающих с детьми. Третья — тусовка современных хиппи, дауншифтеров и любителей йоги. В четвёртой останавливаются редко, потому что там нет леса, только скалы, полоска пляжа и море.

Утриш — это не просто курорт для «дикарей», а своеобразное место встречи людей, которые решили отказаться от ценностей социума, карьеры и материальных благ и жить для себя. Корреспондент АиФ.ru пообщался с некоторыми из них, чтобы выяснить — как действительно изменилась их жизнь?

Разрисованные камни с подобными надписями можно встретить на лагунах практически на каждом шагу. Фото: АиФ/ Яна Топоркова

Ева: «Нет денег, и я счастлива!»

Еве — 42 года. Её прическа — дредлоки. Летом из одежды на женщине только набедренная повязка. Ева рассказывает, что уже 17 зим провела на Утрише, и утверждает, что лучшей жизни для себя не представляет.

— Я выросла в Санкт-Петербурге. Закончила медицинский университет по специальности «детский хирург-онколог». Работала в больнице, вышла замуж. Муж у меня был военным. Погиб во вторую чеченскую кампанию. Осталась одна с пятью детьми, — Ева тяжело вздыхает, молчит… Затем продолжает: «Беда одна не приходит… После похорон мужа попала в серьёзную аварию. Мою легковую машину сбил грузовик. Получила переломы обеих ног, травмы таза и позвоночника. Врачи собрали меня, можно сказать, по частям. Но жить я после гибели супруга и появившихся проблем со здоровьем не хотела. Была в депрессии, перестала работать, не занималась детьми… Об Утрише знала по рассказам. Почему-то меня потянуло сюда. Брат помог добраться до места. Я, наверное, была ненормальная, потому что приехала поздней осенью и осталась тут жить. Было тяжело. Очень скоро я познакомилась с пожилой женщиной из посёлка Малый Утриш. Она разбиралась в травах, называла себя знахаркой. Она забрала меня к себе домой, лечила какими-то отварами и настоями. Мы с ней много разговаривали. Можно сказать, после этого я и вернулась к обычной жизни. Уехала обратно в Питер, стала работать. Но моё сердце всё равно осталось на Утрише. Первое время я приезжала сюда на некоторое время, отдыхала в летние отпуска и зимние каникулы. А когда дети закончили школу, как говорится, плюнула на всё и уехала жить в можжевеловые леса навсегда.

История Евы кажется неправдоподобной. Успешный медицинский работник, многодетная мать, и вдруг… бросила всё и стала жить «дикарём». Да и выглядит она гораздо моложе своих лет, грамотно разговаривает, любит детей и животных.

— У меня мало одежды, нет сотового телефона и продуктовых запасов. Почти никогда нет денег. Но я счастлива тем, что я имею, — уверяет Ева. — Энергетика настоящей природы, моря, леса даёт мне больше, чем все блага мира.

Как старожил Утриша, Ева следит за порядком: заставляет отдыхающих убирать мешки с мусором, устраивает нешуточные скандалы тем, кто осмеливается срубить для разведения костра сухие ветки «краснокнижного» можжевельника.

— Ты можешь мне не верить, — говорит Ева, — но я всегда остро чувствую, когда здешним деревьям делают больно. У меня ломит руки и ноги, выкручивает поясницу, я могу слечь с дикой головной болью просто оттого, что кто-то из отдыхающих обидел мой лес.

Ева утверждает, что старое дерево можжевельника, которое на Утрише называют Лотосом, дарит ей спокойствие. Фото: АиФ/ Яна Топоркова

С мая до середины октября Ева живёт на берегу моря. Затем перемещается в горы «на зимовье» — так называются хижины, в которых коренные «утришане» проводят холодные месяцы года.

— Зимой нас остаётся человек 10-12. Мы все по-соседски поддерживаем друг друга, — рассказывает Ева. — Раз в месяц беру рюкзак, одеваюсь потеплее и иду по каменистому пляжу до посёлка Большой Утриш, там сажусь на автобус до Анапы и на городском рынке покупаю себе всё необходимое для жизни.

Где Ева берёт деньги, остаётся загадкой. Так же, как и то, общается ли она со своими детьми, где они сейчас, чем занимаются, навещают ли её. Впрочем, под сомнение можно поставить и слова Евы о её возрасте, количестве лет, которые она прожила на природе. Женщина старательно делает вид, что не слышит моих уточняющих вопросов, и настойчиво переводит разговор на свои любимые можжевелово-фисташковые леса, глубокое синее море и чистый воздух, которые сделали её счастливой.

Антон: «Чувствую себя нужным»

С Антоном мы встретились на «большой земле», а точнее — около посёлка Большой Утриш, куда молодой человек выбрался на заработки.

— Я сам из Тюменской области. Об Утрише узнал полгода назад. Автостопом добрался сюда и живу уже два месяца. Приехал с одним рюкзаком за плечами. А теперь уже у меня есть всё, что нужно для жизни на берегу моря, — палатка, посуда. И даже какая-никакая работа, чтобы деньги водились.

Антону 25 лет. Он сидел в тюрьме по трём статьям — за кражу, угон и разбой. Парень жалуется, что на «большой земле» не может найти работу. По специальности он автослесарь, но все его судимости напрямую связаны с машинами, поэтому трудиться в автомастерских он не сможет ещё несколько лет.

— А больше меня никуда не берут, — разводит руками молодой человек. — Зато на Утрише я помогаю людям — собираю заявки каждое утро и езжу в посёлок за покупками, помогаю неопытным туристам разжигать костёр. Когда есть настроение, поём с пацанами песни под гитару на поселковой набережной. Люди дают нам деньги за хорошую музыку.

Каждый день большой костёр на третьей лагуне собирает местных жителей. Фото из личного архива путешественников

Антон рассказывает, что всю жизнь никому не был нужен. Родители не занимались его воспитанием. Жена, которая родила ему сына, оказалась предательницей и теперь не разрешает мальчику видеться с отцом. Работу найти сложно.

— Утриш дал всё, чего мне недоставало для счастья, — говорит Антон, — за несколько месяцев у меня появились друзья из многих городов России. Люди рады моей помощи: они приглашают меня на завтрак, обед и ужин, просят спеть для них. Я раньше не знал, что где-то в мире есть место, где я смогу найти себя.

Антон проведёт зиму в Краснодаре у приятелей с Утриша, а весной вернётся на третью лагуну, как он рассчитывает, уже навсегда.

Неправильных жизней нет

Истории Евы и Антона необычны. Возможно, кто-то восхитится силой их духа, а кто-то, наоборот, сочтёт безответственными… Может, они пошли по наиболее лёгкому пути отказа от проблем, с которыми обычные люди сталкиваются ежедневно? Психолог бизнес-центра «Авалон» Сергей Федченко пояснил, почему не стоит скептически относиться к людям, которые отказались от традиционных социальных ценностей:

— Правильных и неправильных жизней нет. Ева и Антон взамен забот, которыми ежедневно озадачивало их общество, выбрали жизнь на Утрише. Избрали для себя то существование, которое сделало их нужными миру, а значит, счастливыми. Оба они прошли непростой жизненный путь, хлебнули немало лишений и горя. Не считаю их бомжами или сломленными людьми. Я вижу в этих молодых мужчине и женщине интерес ко всему, что их окружает, стремление к гармонии и неприятие современного темпа жизни.

У каждого из нас на выбор жизненного пути влияют воспитание и обстоятельства. Одни будут строить карьеру, создавать семью и поднимать детей. Другие — встречать рассвет на берегу моря, следить за чистотой леса и учить друзей разводить костры. У каждого свои представления о счастье, и все они правильные.

Современный мир меняется очень быстро, однако взгляды людей на стремительный прогресс значительно различаются. Одних восхищают инновации и развитие, другие видят в них угрозу истинным ценностям и собственному будущему. Технологии, интернет, социальные сети, непрерывные потоки информации, шум больших городов – атрибуты сегодняшней жизни, которые становятся привычными для большинства, все чаще вызывают неприятие у людей, считающих подобные явления губительными для себя и своих близких. Многие готовы отказаться от комфорта и всех благ цивилизации, чтобы уйти от привычной суеты и не следовать сложившимся правилам. Ради этого они готовы на риск, смелые перемены и жизнь в самых невероятных условиях.

Возвращение к природе

Быстрый ритм современной жизни, информационный избыток, проблемы экологии и постоянный стресс делают все более привлекательной уединенную жизнь на природе. Многие люди, уставшие от напряжения, массовой культуры и преобладания материальных ценностей, решают переселиться в маленькие деревни, находящиеся далеко от городов, организуют экодеревни или даже уходят в леса и тайгу, следуя примеру знаменитой сибирской отшельницы Агафьи Лыковой, которая долгие годы избегала цивилизации. По всему миру сторонники возвращения к истокам отказываются от привычных условий и выбирают жизнь в согласии с природой. Например, в Испании есть небольшая ферма El Pardal, расположенная среди лесов и озер. Её хозяева и гости ведут хозяйство, выращивают овощи и фрукты, используют солнечную энергию и наслаждаются простой и гармоничной жизнью на свежем воздухе вдали от других поселений.

Город свободы

Желание жить по своим правилам и уйти от общепринятых норм приводит многих искателей приключений в Слэб-сити – небольшое поселение, известное как «последнее свободное место в Америке». На первый взгляд может показаться, что в этом «городе трейлеров» живут отшельники и бродяги, которым просто некуда идти, однако большинство из них остаются здесь ради своих идей и никогда не откажутся от подобного образа жизни, несмотря на суровые условия американской пустыни. В Слэб-сити нет электричества, канализации и водопровода, однако люди, называющие это место домом, не жалуются на их отсутствие: они променяли все блага цивилизации на безграничную свободу, которую смогли обрести в этом уединенном уголке мира.

Покорение вершин

К попыткам отгородиться от современного мира приводят не только желание гармоничной спокойной жизни или поиск свободы, но и стремление сохранить знания и опыт предков. Для людей, поколениями выживающих в горах американских штатов Арканзас, Северная Каролина, Монтана и Аляска, потеря связи с собственными корнями куда страшнее, чем отсутствие коммуникации с другими людьми. О смельчаках, которые ежедневно борются с суровыми условиями, телеканал HISTORY снял документальный сериал «Мужчины в горах». Пока мир технологий разрастается, затрагивая все новые территории, эти люди продолжают беречь свой уклад, несмотря на опасность и постоянный риск. Они охотятся, противостоят хищникам и спасаются от холода безжалостной горной зимой, не интересуясь прогрессом. Их удивительная жизнь в условиях дикой природы во всех подробностях показана в сериале «Мужчины в горах», который выходит на телеканале HISTORY по средам в 21:00.

Полная изоляция

Крайняя степень изоляции от современного общества – намеренное переселение на необитаемый остров, затерянный в океане. Сложно поверить, что кто-то захочет добровольно перебраться в дикие условия, где нет ни души, а природа таит множество неожиданных опасностей, однако существует несколько примеров подобных побегов от цивилизации. Например, Брендон Гримшоу более сорока лет прожил на острове Муайен в Индийском Океане. Он заботился о местной природе, спас исчезающий вид черепах, высадил тысячи деревьев и привлек на остров множество редких птиц. В итоге, благодаря его стараниям, остров приобрел звание Национального парка. А японский отшельник Масафуми Нагасаки в 1992 году бросил привычную жизнь и поселился на острове Сотопанари в Тихом океане, решив встретить старость в необычных условиях и отказавшись от общественных правил и норм.

Жизнь вне политики и религии

Отказ от общепринятых ценностей и социальных условностей может принимать по-настоящему серьезные масштабы. Так с 1968 года под эгидой ЮНЕСКО на юге Индии развивается город Ауровиль, ставший экспериментом по созданию интернационального общества без политических и религиозных предпочтений. В «городе рассвета» живут люди, стремящихся к гармонии, поддержке друг друга и отсутствию разногласий. Их главными ценностями являются единство, свобода, духовный рост и совершенствование мира. Для многих Ауровиль кажется недостижимой утопией, однако уже для более двух тысяч людей это место стало домом, где они нашли единомышленников и возможности для реализации свои идей.

Люди, о которых пойдёт речь в этой статье, умудряются игнорировать цивилизованный мир и жить так, будто на целом свете кроме них никогда никого и не было…

Племя сентинельцев обосновалось на Северном Сентинельском острове, который номинально является частью Индии. Этот народ принято называть так же, как и остров, потому что никто понятия не имеет, как эти люди именуют сами себя. По правде говоря, ничего другого про них тоже толком не известно. После того, как в 2004 году на остров обрушилось страшнейшее цунами, туда отправили несколько вертолётов, чтобы пофотографировать, и убедиться, что остров по-прежнему обитаем.

Как они умудрились так долго избегать контактов с современной цивилизацией?

Это объясняется очень просто. Взгляните на снимок, сделанный с вертолёта:


Остальные члены племени настроены также агрессивно. На контакт не идут, и чуть что – сразу хватаются за лук и стрелы.

В 2006 году лодку с двумя рыбаками отнесло течением на мелководье рядом с островом. Сентинельцы убили их и похоронили на берегу. Вертолёты определили место захоронения несчастных, но приземлиться не смогли, потому что при виде вертолёта местное население, как вы уже могли заметить, тут же «открыло огонь». Несмотря на то, что туземцы, очевидно, не имеют никакого представления, что такое вертолёт, они упорно пытались достать непонятную гигантскую железную птицу своими стрелами. Ну не любят они гостей и всё тут.

Полиция, которая по идее должна бы поехать и забрать тела несчастных рыбаков, наотрез отказывается это делать, заявляя, что как только они приблизятся к острову, их тут же закидают отравленными дротиками и стрелами – что, в общем, можно считать уважительной причиной.

Даже наши предки, которые были поотважней нас с вами, считали, что связываться с этими нелюдимами выйдет себе дороже: ещё Марко Поло описывал их как «самым жестоким и кровожадным народом, всегда готовым схватить и съесть любого, кто попадётся им в руки».

Другими словами, на протяжении сотен лет, когда весь мир был занят отвоёвыванием друг у друга земель, эти ребята заработали такую дурную репутацию, что отбили у разного рода завоевателей всякую охоту туда соваться. В конце концов, всё «прогрессивное человечество» решило оставить этих чокнутых каннибалов в покое.

2. Короваи

Это племя живёт в юго-восточном Папуа. Впервые о существовании других людей они узнали в 1970-х, когда их обнаружила группа археологов и миссионеров. В это время они ещё пользовались каменными орудиями и строили свои жилища на деревьях. Впрочем, с тех пор ничего у них, можно сказать, и не изменилось.

Всем гостям из цивилизованного мира короваи рассказывают, что если когда-нибудь хоть один из них изменит своим традициям, то вся Земля неминуемо погибнет от чудовищного землетрясения. Непонятно, либо это такая преданность традициям, либо просто способ отвязаться от умников с «большой Земли», которые вечно пытаются учить их жизни.

Как бы то ни было, сохраняться в прежнем состоянии у них получается просто превосходно. Миссионеры сунулись было пару раз со своим просветительством, но потом решили оставить их в покое. А вдруг, кто знает, с землетрясением всё-таки не совсем ерунда?

Короваи живут в такой непроходимой местности, буквально – за высокими горами и тёмными лесами, что даже их собственные деревни между собой практически не контактируют, что уж говорить про внешний мир. Когда в 2010 году племя решила навестить служба переписи, им пришлось две недели добираться пешком, потом на лодках от ближайших (а на самом деле очень даже отдалённых) деревень.

Короваи особенно не показывают виду, что не любят визитов извне. А для того, чтобы непрошеные гости поскорее убирались восвояси, они придумывают всякие хитрости. Кроме стращания ужасным-преужасным землетрясением, которое обязательно произойдёт, как только первый коровай оденет штаны, они любят пугать, рассказывая о своих кровожадных традициях.

Но самым изящным образом были одурачены австралийские ньюсмейкеры, которые сунулись к короваям в 2006-м году. Племя отрядило к назойливым чужеземцам мальчика, который рассказал репортёрам душераздирающую историю о том, как за ним гоняются каннибалы, и что на ближайшей трапезе он должен стать у племени главным блюдом.

После того, как история была записана на плёнку и съёмочная группа поспешно ретировалась, приехали следующие журналисты, для которых было устроено точно такое же представление со спасением «бедного мальчика».

Учёные, которые изучали племя, уверяют, что у этих людей просто всё в порядке с чувством юмора, что никаким каннибализмом тут не пахнет. Просто весёлые люди, которые живут на деревьях и обожают розыгрыши.

3. Самый одинокий человек на свете

Этот человек живёт в бразильском лесу в полной изоляции, по меньшей мере, пятнадцать лет. Он строит себе пальмовые хижины и роет в земле прямоугольные ямы в полтора метра глубиной. Зачем ему нужны эти ямы остаётся только гадать, потому что при любой попытке установить контакт, он бросает насиженное место и находит новое, чтобы построить точно такую же хижину и вырыть точно такую же яму. Никто в округе ничего подобного не строит, из чего учёные заключили, что это последний выживший представитель какого-то исчезнувшего племени.

Как ему удаётся так долго игнорировать современный мир?

В 1988 году новая конституция Бразилии даровала местным индейцам права на земли их исконных поселений. В теории идея казалась просто чудесной. А на практике… Когда по закону племена стало запрещено «принуждать к переселению» в другие места, их начали просто-напросто истреблять.

Видимо, именно эта участь и постигла соплеменников нашего героя: первая встреча с современным миром закончилась для него гибелью всех, кого он знал. Кто захочет идти на контакт с монстрами, которые придумали совершенные орудия для уничтожения ваших родных и близких?

4. Староверы

В 1978 году советские геологи, искавшие залежи железной руды в отдалённых уголках Сибири, наткнулись на бревенчатую хижину. Семья, которая там жила, о существовании цивилизации представления не имела, одевалась в рогожу и ела из самодельной посуды. При виде членов экспедиции, они пришли в ужас, и стали кричать что-то вроде «Это всё за наши грехи!»

Позже выяснилось, что семья Лыковых (так они себя называли) были не единственными сибирскими отшельниками. Похожая группа людей жила в тайге в полной изоляции, по крайней мере, до 1990 года.

Все эти люди оказались староверами. В XVII веке, во время раскола русской церкви, они сбежали от расправы и поселились вдали от внешнего мира. И жили так несколько веков. Сибирь слишком обширна и неприветлива – никому не пришло бы в голову прочёсывать её, чтобы найти пару десятков беглецов.

Агафья Лыкова, 2009

5. Племя Машко-Пиро


Люди из племени Машко-Пиро – полуголые и вообще похожие на переселенцев из доисторической эпохи, недавно начали появляться в районе одной из популярных у западных туристов перуанских рек. Раньше всякие попытки приблизиться к ним пресекались градом горящих стрел. Никто не знает, почему они вдруг сами решили обнаружить своё существование. По уверениям контактировавших с ними специалистов, пока их живейший интерес вызывают в основном, металлические горшки для приготовления пищи и ножи мачете.

Как им удалось так долго оставаться вдали от цивилизации?

Правительство Перу само попытались ограничить контакты с племенем и запретило туристам спускаться на берег вблизи мест обитания дикарей. Идея заключалась в том, чтобы оградить этих людей от назойливых антропологов и жадных дельцов, которые готовы делать деньги на чём угодно.

К сожалению, всё равно находились и находятся ушлые частные туристические компании, предлагающие клиентам «человеческое сафари».

6. Аборигены Пинтуби

В 1984 году небольшая группа людей из племени пинтуби встретилась в пустыне с белым человеком. В этом не было бы ничего необычного, если не принимать во внимание тот факт, что ни один человек из этого племени никогда раньше не видел ни одного белого человека, и что первые белые переселенцы появились в Австралии в 1788 году. Позже, один из пинтуби объяснил, что поначалу принял «розового человека» за злого духа. Первая встреча прошла не очень гладко, но потом аборигены смягчились, и решили что «розовые» могут быть даже полезны.

Им, что и говорить, крупно повезло найтись так поздно. Они пробродили по пустыням все те годы, когда легко было попасть в рабство или прямиком на тот свет, и встретились с западной культурой в аккурат тогда, когда она уже созрела чтобы покатать их на джипе и угостить кока-колой.

Как им удалось избегать встречи с цивилизацией так долго?

Тому есть две причины: 1) они кочевники и 2) кочуют они по пустыням Австралии, где вообще довольно сложно встретить человека.

Эту группу могли вообще никогда не обнаружить. Незадолго до первой встречи с белым человеком, пинтуби случайно встретились с «цивилизованными» аборигенами. К сожалению, внешний вид кочевников с набедренными повязками из человеческих волос и двухметровыми копьями был чересчур экзотическим даже для коренных австралийцев. Один из «цивилизованных» выстрелил в воздух и пинтуби сбежали.


Все больше людей решаются покинуть пыльные суетливые мегаполисы, пересмотреть образ жизни и сбавить обороты: перестать покупать то, что не нужно, почувствовать величие природы, заняться любимым делом. По каким причинам они выбирают отшельничество, и какие краски обретает их новая жизнь, когда они отстраняются от потребительского общества и карьерной истерии - в нашем материале.


Переехать на хутор, чтобы растить детей в экологичной обстановке

На первый взгляд наличие детей - фактор, не способствующий отшельничеству. Подрастающему поколению необходима социализация, спортивные секции и творческие мастерские для развития. Но семейные дауншифтеры, бросившие карьеру в крупном городе и переехавшие на хутор с детьми, имеют другое мнение.

Наиболее веские причины для переезда - это продукты сомнительного качества, предлагаемые в супермаркетах; неблагополучная экологическая обстановка, которая подрывает здоровье ребенка. И главное, от чего хотят защитить детей, - это ценности потребительского общества.

Столичную жизнь на ведение крестьянского хозяйства сменили Андрей и Алла Токаревы, когда у них появились дети. Они посчитали, что атмосфера мегаполиса пагубна для малышей.


Семья решилась на переезд, чтобы вести крестьянское хозяйство и кормить детей здоровой едой. Молодые люди не стремились к абсолютной изоляции, образ жизни сельских людей им вполне подошел бы. Но не хотелось, чтобы дети видели алкоголиков, поэтому пришлось выбрать глухой хутор.


Здесь дети дышат чистым воздухом, едят натуральные продукты, видят природу, активно двигаются, принимая участие в хозяйственных делах. Отсутствие рядом соседей позволяет не беспокоиться, что животные зайдут на чужую территорию и истопчут огород. Семья живет с реализации продуктов сыроварения, а также Алла сохранила удаленную работу.

Остается дискуссионной тема школьного образования. Среди дауншифтеров есть 2 мнения - одни считают, что учиться детям необходимо, и главная причина - возможность выбирать свою судьбу в дальнейшем. Их оппоненты подвергают сомнениям установку, будто образование стоит затраченных на него усилий и приносит пользу, так как система обучения втягивает человека в круговорот утомительной суеты и постоянного потребления, от которой дауншифтеры и бегут. В любом случае освоить школьную программу, поселившись в глухом лесу, вполне возможно. Детей младших классов учат удаленно, а старшеклассникам доступна такая форма обучения, как экстернат.

Покинуть «муравейник» из стекла и бетона, но остаться в эпицентре общения

Не всякое отшельничество предполагает отказ от социальных связей. Некоторые дауншифтеры, напротив, покидают свои офисы, чтобы расширить круг общения, познакомиться с людьми и заняться любимым вдохновляющим делом.


Таким примером служит бывший юрист Юрий Алексеев, поселившийся в землянке близ Ярославского шоссе. Здесь он читает, слушает аудиокниги, принимает гостей, занимается буккроссингом, создает контент для видеоблога.

Юрий не ставил цель отдалиться от социума - охотно принимает гостей, которые норовят выяснить, какие тяготы нужно преодолевать отшельнику. Как умываться, где брать одежду, еду, воду, как обеспечить беспроводное соединение с интернетом и зарядить ноутбк? Не охотно отвечает на технические вопросы Юрий, но не раздражается, зато с энтузиазмом говорит о политике, творческой самореализации. И без колебаний принимает подарки - кто фасоль принесет, кто печенье - все в хозяйстве пригодится. Утверждает, что человеку для жизни, полной позитивных впечатлений и полезных занятий, требуется совсем немного ресурсов. Чтобы построить землянку нужно несколько недель и немного стройматериалов из леса, а гаджеты заряжать помогают солнечные панели, выдающие 300 ватт в час.


Юрий сейчас не просто отшельник, а медийная персона с каналом на YouTube, делится лайфхаками профессионального дауншифтера и не скрывает своих оппозиционных политических взглядов.

Когда природа и приключения привлекают, а люди отталкивают

Есть среди дауншифтеров радикалы, выбирающие такие места обитания, которые жители окрестностей считают непригодными или чрезвычайно опасными. В число таких входит Михаил Фоменко - . Он не смог преодолеть жажду странствий и приключений в условиях дикой природы, даже после принудительного лечения в психиатрической клинике и реального риска погибнуть в ходе преодоления пролива Торреса на каноэ.


Этот выносливый и ловкий человек прожил в австралийских джунглях более полувека - без связи с внешним миром, друзей и семьи, без политических убеждений и гражданской позиции. Спортивные таланты Михаила отметили еще в школьные годы, когда он установил 7 новых рекордов и был признан одним из лучших атлетов Сиднея. А вот в коллективе Михаил чувствовал себя всегда чужим, поэтому предпочел жизнь в джунглях общественной. В глухих тропиках Австралии он сражался с крокодилами, преодолевал огромные расстояния, лечился природными средствами и физическими упражнениями, не зная лучшей жизни для себя.

Лишь в 85 лет Михаил Фоменко почувствовал, что у него нет сил, чтобы оставаться вне цивилизации, и поселился в доме для престарелых.

Террор в защиту природы. Как отшельник стал серийным убийцей


Американский преподаватель математики Теодор Качинский из Калифорнии (Университет Беркли) перебрался в хижину, так как считал индустриализацию и технологический прогресс процессами губительными для природы. Этот человек с детства отличался чрезвычайно высоким интеллектом, особенно легко ему давалась математика. Закончив школу экстерном в 16-летнем возрасте, он был принят в Гарвардский университет.

После завершения образования Теодор Качинский стал самым молодым преподавателем в престижном учебном заведении. К удивлению окружающих без видимых причин и предпосылок Теодор Качинский прекращает преподавательскую деятельность и селится в уединении на территории гор штата Монтана. В действительности это был протест, направленный на потребительский образ жизни и технические инновации.

Теодор прожил в изоляции без электричества, средств связи, канализации около 6 лет перед тем, как начал деятельность по защите природы.

Ученый создавал бомбы из подручных средств и отправлял в научные центры и университеты страны. Так Качинский пытался остановить прогресс. Взрывные устройства Качинского попали в Мичиганский, Йельский университеты, на борт самолета авиакомпании American Airlines, в компьютерные магазины, в кабинеты ученых и чиновников. Всего насчитывается 16 террактов, 3 погибших, 23 раненых за 25 лет жизни вне цивилизации.


Радикальный защитник природы был арестован в 1996 году, его приговорили к 4 пожизненным заключениям, но была перспектива и смертной казни. Сейчас он отбывает наказание в тюрьме особо строгого режима в Колорадо без возможности досрочного освобождения.

Бывший наркоторговец ведет уединенную монашескую жизнь на скале

Максим Кавтарадзе живет в уединении в труднодоступном месте уже более 20 лет. Место, где поселился отшельник, называется Столп Кацхи - это 40-метровая скала в Имеретии (Западная Грузия).


Прежде здесь были руины храма, но благодаря подвижничеству монаха построена действующая церковь - Максима Исповедника.

Решение о такой жизни он принял, покинув тюрьму. Молодость Максима была далекой от праведной. Злоупотребление алкоголем, реализация наркотиков привели молодого человека в тюрьму. Когда срок наказания закончился, Максим устроился работать крановщиком, но вскоре почувствовал, что хочет служить Богу. Считает, что высота приближает его к Всевышнему.

Несколько десятилетий назад мир узнал и про последнюю из рода отшельников Лыковых. Многие и сегодня в недоумении, почему Агафья отказывается переезжать из тайги к людям[ /GO].

Переводчик Елена Семашко

Возможно, они решили быть не такими, как все, были разочарованы обществом либо просто хотели оградить себя от реального мира, но эти люди сознательно жили вдали от цивилизации на протяжении десятилетий.

1. Отец и сын из Вьетнама, которые бежали подальше от военных действий, обнаружены спустя 40 лет

Во время войны во Вьетнаме человек по имени Хо Ван Тханх жил в деревне под названием Тра Кем со своей женой и тремя сыновьями. Когда разразился конфликт между США и Вьетнамом, Тханх начал серьезно беспокоиться о безопасности своей семьи. Однажды он увидел, как его жена и двое сыновей были убиты при взрыве мины.

В панике 42-летний мужчина схватил своего третьего сына, 2-летнего Хо Ван Ланга, и бежал с ним в джунгли. Он так и не понял, что война закончилась, и прятался в джунглях на протяжении сорока лет.
В августе 2013 рабочие из соседней деревни наткнулись на двух мужчин, одетых в набедренные повязки, сделанные из коры деревьев, и уведомили об этом властей. После пятичасовых поисков 82-летний старик и 41-летний мужчина были обнаружены. Старик все еще помнил некоторые слова из местного диалекта, поэтому он смог объяснить, что случилось с его семьей сорок лет назад. Также он сказал, что он и его сын выжили, питаясь кукурузой, фруктами и овощами. Они построили дом на дереве, тот, что вы видите на картинке.

Оба мужчин прошли медицинский осмотр, и вскоре они попытаются вернуться к жизни в обществе.

2. Человек прятался в лесу 27 лет

Почти тридцать лет жители НортПонд в центре Мейна рассказывали истории об отшельнике, который жил в лесу и время от времени грабил местные дома и лагеря, чтобы добыть себе еду и необходимые вещи. Эти истории уже приобрели статус легенды, народное творчество современности.

Но легенда стала реальностью в апреле 2013, когда местные правоохранительные органы обнаружили бродягу в лесу. 47-летний Кристофер Найтс был пойман, когда он пытался украсть еду и топливо в лагере на берегу озера, это событие положило конец его отшельничеству и подтвердило существующие слухи. Хотя Найтс и извинился за воровство, власти предполагают, что он может быть виновен в тысяче краж за все это время.

На слушании дела в августе 2013 Найтса признали невиновным в семи кражах и шести случаях воровства. По его словам, он ушел жить в лес, когда ему было 19, и за все это время он разговаривал только с одним человеком, путешественником, которого он встретил в трейлере еще в 90-е. Найтс утверждает, что он в здравом уме, т.к. все это время он читал книги, которые находил в домах других людей. Сейчас он ждет решения суда.

3. Российская семья пряталась в лесах Сибири 40 лет

В 1978 русские геологи исследовали дальние районы Сибири, но вместо того, чтобы обнаружить неизвестные горные породы, они обнаружили семью из шести человек, которые жили в лесу сорок лет.

Карп Лыков и его семья были староверами, принадлежали к русской православной секте основоположников, которая долго преследовалась в Советском Союзе. Во время революции многие староверы бежали в Сибирь, чтобы избежать религиозного преследования, и Лыковы были среди них. В 1936 расстреляли брата Карпа Лыкова на его глазах, он сразу же собрал всю свою семью и бежал в лес.

Они взяли только самое необходимое, а также немного семян, и постепенно двигались все дальше и дальше от общества, пока не оказались в самой гуще леса, около 150 километров от границы с Монголией. В семье родилось еще два ребенка, и семья жила и питалась тем, что выращивала. Они часто голодали, пока их старший сын не вырос и они могли ходить на охоту. Таким образом, к их рациону добавилось мясо. Тем не менее, еды не хватало, и вскоре их мать умерла от голода, т.к. все еду отдавала детям.

Эти люди не имели понятия о том, что человечество летало на луну, или о Второй мировой войне. Они удивлялись всему, даже целлофану на упаковке. Со временем их язык превратился в странный диалект, который отдаленно напоминал русский. После установления контакта с геологами, люди начали им доверять, но, будучи глубоко религиозными, они отказывались покидать свое жилище. Наконец, они начали принимать небольшие подарки, например, соль и разную еду, без которой они жили так долго.

Через несколько лет трое из четырех детей умерли от проблем с почками из-за плохого питания, один ребенок умер от пневмонии, отказавшись от медицинской помощи.

Отец умер в 1988. Агафья Лыкова, последняя представительница семьи Лыковых, продолжает жить в одиночестве. Сейчас ей почти 70 и она никогда не покидала места, где живет.

4. Японский солдат отказывался верить, что война окончена

В 1944 армия Японии отправила лейтенанта ХируОнода и еще несколько групп на филиппинский остров Любанг, чтобы навести порядок в партизанском движении во время Второй мировой. Хотя война вскоре кончилась, Оноде и его соратникам так и не сообщили об этом официально, и они продолжали прятаться и время от времени нападали на местных жителей в течении тридцати лет.

Онода продолжал жить в джунглях десятилетиями, питаясь кокосами и бананами. В октябре 1945 правительство Японии предприняло попытку найти солдат, но Онода и его соратники считали, что все газеты, которые им подбрасывали, все письма – это все происки врага. Они решили, что не ослушаются приказа, пока не услышат заявление командира. Военные прочесывали джунгли, но их так и не нашли.

Проходило время, один из солдат умер, другой решил сдаться и сбежал из лагеря. Онода жил в одиночестве еще двадцать лет, став легендой для японцев и филиппинцев. В 1974 сдавшийся соратник Оноды нашел его и попытался убедить, что война на самом деле окончена, но Онода не верил.

НориоСузуки покинул остров и организовал встречу Оноды и его, уже находящегося на пенсии, командира. Когда Онода узнал правду, он был шокирован. Он стал героем для японцев, и его оправдали за убийства на Филиппинах. Когда он снова вернулся в общество, он решил, что ему необходим простой отшельнический образ жизни. Он переехал в Бразилию, купил ранчо, а на родину вернулся лишь однажды, в 1996.

5. Последний представитель своего племени живет один в Бразильском лесу

Около двадцати лет назад Бразильские власти нашли индейца, возможно, последнего представителя своего племени, живущим в одиночестве в Бразильском тропическом лесу. Власти решали, что же делать с мужчиной. Их попытки наладить контакт провалились, мужчина выстрелил из лука в одного из спасателей. Все попытки вернуть в общество людей, которые долгое время жили в изоляции, как показывает опыт, заканчиваются плачевно: многие умирают вскоре после этого.

Из-за вырубки лесов и развития промышленности в этом районе, официальное правительство объявило, что промышленники не должны трогать зону в тридцать миль вокруг места жительства индейца. Этот человек, которому сейчас около 45, все еще живет в одиночестве.

6. Человек счастливо прожил 30 лет в одиночестве в отдаленной хижине на Аляске

После окончания долгой военной карьеры в качестве механика, Ричард Проеннек выбрал очень необычный стиль жизни на пенсии. Он построил хижину в горах Аляски, в месте под названием Озера-Близнецы, где он жил в одиночестве почти тридцать лет.

Проеннек мог бы навещать свою семью в нижних штатах США, но он решил проводить все свое время в диком мире Аляски. Он охотился, рыбачил и наблюдал за природой.

Проеннек записывал свою жизнь на пленку, потом эту запись отредактировали и превратили в документальный фильм под названием «Один в дикой природе». Его записи также положили начало нескольким книгам, а те наблюдения, которые он вел, содержали много интересных фактов для метеорологов и географов.

7. Одинокая женщина на острове Сан Николас

В 1835 власти Калифорнии приказали вывезти всей индейцев в острова Сан Николас, самого отдаленного острова Канальских островов. На острове, расположенном в 53 милях от берега Лос-Анжелеса, постоянно велись бои между индейскими племенами. Во время эвакуации одна женщина отказалась уезжать, заявив, что ее ребенок потерялся. Она исчезла, и ее не видели более двадцати лет.

В 1853 охотничья экспедиция наткнулась на женщину. Она так и не нашла своего ребенка, а язык, на котором она говорила, никто не понимал, поэтому она встретила всех приветливо и с улыбкой. Охотники помогли ей вернуться на континент, ее очень удивил и поразил современный мир. К сожалению, она прожила всего семь недель после возвращения на землю, заболев дизентерией.

8. Исследователь пропал после семи лет жизни в одиночестве

Эверетт Руес родился в 1914, но никто не знает, когда он умер, т.к. он прожил всю свою жизнь в одиночестве. Руес был художником, поэтом и писателем, который исследовал природу, путешествуя пешком и верхом годами. Он проводил большую часть своего времени в Сиерре на побережье Калифорнии и в пустынях на Юго-Западе Америки. Он пропал в 1930х, когда ему было всего 20, во время путешествия по отдаленным районам Юты.

Руэс был одним из первых американцев, которые жили среди индейцев. Во время своего путешествия он исследовал утесы и продавал свои работы за еду и другие необходимые вещи. Он никогда не проводил больше одного или двух дней с другими людьми, он предпочитал одиночество. Он вел дневник, который потом опубликовали, где записывал свой необычный стиль жизни и отсутствие желания находиться в компании с другими.

По сей день его смерть остается загадкой. Кто-то считает, что он упал с утеса или утонул. Его странный стиль жизни и странное исчезновение сделало из него народного героя.

9. Кристофер МакКенделс перебирается в дикую природу

В 1990, после успешного окончания университета Эмори, Кристофер МакКенделс пожертвовал оставшиеся на его университетском счету 24000 долларов на благотворительность. При этом он порвал все связи с семьей и отправился в путешествие по стране. Называя себя Александром Супербродягой, МакКенделс путешествовал без денег и очень мало общался с людьми. Он прибыл на место назначения, Фаирбэнкс, что в Аляске, в апреле 1992.

Четыре месяца спустя обнаружили тело ученого в городском автобусе. Он умер от голода и отравился ядовитыми грибами. Писатель Джон Кракер написал книгу о трагической судьбе МакКенделса. По книге под названием «По пути в дикую природу» сняли фильм с Эмил Хиршем в главной роли.

10. Женщина живет в «домике хоббитов»

В 1995 небольшая группа людей приобрела в собственность небольшой кусочек земли в Уэльсе, чтобы организовать там общину. Они жили мирно многие годы, пока их не обнаружили власти и потребовали доказать собственность на землю. Спор за землю продолжался около десяти лет, но те люди доказали, что земля правда принадлежит им.

Среди тех людей была Эмма Орбач, женщина с оксфордским образованием, которая сейчас живет в маленьком домике, который построила сама. Орбач развелась со своим мужем, и сейчас живет одна. Она выращивает еду, получает электричество и горда собой, что может жить без социальных правил. Орбач держит домашний скот, пользуется водой из родника и очень редко заходит в местные магазины за чем-нибудь вкусненьким.

«Вот так и я хочу жить»- заявляет Орбач. «Этот стиль жизни делает меня счастливой, и мой дом идеален для меня».

Так что если Вы не бубуин из тропического леса, то вперед покупай шубы из норки . Скоро холода, зима, Россия - это Вам не тропики. Затаривайся пока цены не взлетели

Copyright сайт © - Елена Семашко

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright сайт © - Данная новость принадлежит сайт, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?