Бремя белых. Необыкновенный расизм

Нынешний антирасизм дошёл на Западе до своего полного абсурдного торжества. Нельзя на работе или в быту сказать про цветного плохо, ибо он априори всегда прав и хорош. Давно уже нельзя публиковать объективные научные данные, за это можно здорово поплатиться. Именно так жестоко поплатился своей карьерой всемирно известный учёный-генетик, первооткрыватель структуры ДНК Джеймс Уотсон, некстати установивший, что у белых и африканцев разные интеллектуальные способности, и что у последних сильнее сексуальный инстинкт. Во всех голливудских фильмах негры — исключительно положительные и несправедливо страдающие герои, а белые — желательно подонки. Тут же нам настойчиво пропагандируются смешанные пары. Классическое искусство, начиная с какого-нибудь Марка Твена, под тоталитарным давлением антирасизма вымарывается и переписывается.


А на повестке дня — уже новый виток антинаучного абсурда: отрицание самого существования расы. Мне уже приходилось бывать на научных конференциях, где какой-нибудь умник, конечно же из этнических либералов, с пафосом заявлял: «Понятие расы научного смысла не имеет!» Биоантропологи теряют от таких слов дар речи. Это значит, что несколько веков их расологических исследований предлагается выбросить на свалку. Да ведь американские врачи знают, что чёрных и белых от некоторых болезней даже лечат по-разному! И что некоторые лекарства в США продаются в двух видах: для белых и для чёрных. Для любой науки расы - это объективная реальность. Давно доказано, что именно расово-биологические качества являются субстратом любой культуры. Например, русская культура совершенно закономерно зародилась у северных европеоидов и не могла бы возникнуть у жёлтых или чёрных. Совершенно очевидно, что если кто-то завезёт в Россию миллионы маленьких негров — представим себе такой дикий эксперимент — научит их русскому языку и даже игре на балалайке, то конечно же это неизбежно приведёт к коренной ломке русской культуры. Это будет уже не русская, а в лучшем случае русскоязычная африканская культура. Впрочем, такой безуспешный эксперимент и так проводится уже не одно столетие в Америке. Как ни стараются англосаксы цивилизовать афроамериканцев на свой манер, те, даже освоив в дурном примитивном виде английский язык всё равно упорно сбиваются в свои гарлемы и воспроизводят там нравы африканских джунглей. И стабильно дают зашкаливающие относительные показатели уличной преступности.


Игнорирование расовых признаков - это как игнорирование половых различий. Кстати, и в плане социальных последствий радикальный антирасизм столь же разрушителен для общества, что и радикальный феминизм. Говоря религиозным языком это чисто сатанинская модель: ведь только он, князь мира сего, хочет стереть и уничтожить все различия между людьми. Но профессиональных толерастов это, конечно же, не пугает.


Однако, приходится отметить, что традиционный расизм действительно безнадёжно устарел. Ибо он самодовольно и самоуспокоенно опирается на превосходство белых над остальными. Да, разумеется, только белые дали миру великих учёных и творцов, не было среди цветных никого подобного Данте, Баху, Шекспиру, Бетховену, Достоевскому, Канту, Ньютону. Среди тех же негров несмотря на многолетние титанические усилия США, на все колоссальные программы поддержки на всех академических уровнях и сейчас нет ни одного учёного. И всё равно не чёрные, а именно белые оказались в итоге на поверку людьми второго сорта, историческими лузерами. В противном случае они бы не проигрывали сейчас в межрасовой конкуренции. Можно долго кричать о превосходстве белых, но на фоне их реального вытеснения и вымирания это просто глупо. Динозавры были очень зубасты и свирепы, но проиграли маленьким ничтожным млекопитающим. Что в биологической, что в социальной эволюции всё просто: не важно, почему ты проиграл, главное, что ты покойник.


А уход белых — это общее место в современной демографии. Если в 1920 году доля белого населения Земли составляла ещё около половины, то сейчас уже менее 30%. И сокращение белых, относительное и абсолютное, стремительно ускоряется. Подсчитано, что к 2025 году уже 1 из 10 землян будет белокожим, к середине века - 1 из 16. Из собственно белых, то есть северных европеоидов, демографически работают «в плюс» только исламизированные албанцы да кучка мармонов в американском штате Юта. Если мы не примем мер, то к 2090 году в мире не останется стран с преобладанием белого населения. Идёт великий откат белой расы со всех занятых ранее позиций: территориальных, социальных, политических... Белые всё больше становятся изгоями и маргиналами, униженно кающимися за колониальное прошлое.


Думаю, лишним будет здесь доказывать, что мы с вами, белые ХХI века, рабами не торговали, колоний не грабили, ни в чём не виноваты и никому ничего не должны. И не надо выставлять нам фальшивых счетов. И вообще белые сделали для человечества больше небелых. И белым пора отбросить все ложные комплексы вины. Прежде всего это должны сделать белые интеллектуалы, которых эти старательно прививаемые им комплексы мучают более всего.


Пора вымести мракобесов и манипуляторов от науки и идеологии поганой метлой. Расология - это наука, а расизм - это научное мировоззрение. И белый расизм на сегодня—это острая жизненная необходимость. Нужно принимать срочные меры. Важно для начала провозгласить в полный голос задачу размножения белых народов. Белые (пока ещё) страны должны сделать своим приоритетом деторождение именно у белых — чёрные и жёлтые прекрасно справляются сами. Пора начать серьёзную пропаганду против межрасового смешения, грозящего ассимилировать и растворить белых за ближайшее столетие. Важно разъяснять населению, что такое смешение имеет помимо прочего и дополнительные сугубо медицинские риски для потомства. Важно объяснить академическому миру, что глупо и дико сохранять редкую змею медянку и журавля стерха и при этом спокойно наблюдать истаивание белой расы. Белая община должна осознать, что уходит с лица земли. И кроме неё самой позаботиться о её спасении некому.


В нынешних условиях быть белым расистом, то есть патриотом своей расы, это разумно, честно и нравственно. Хотя и требует известного мужества. Белый расизм на сегодня — это защита слабых, следовательно, это гуманизм. И настоящий, наиболее актуальный гуманизм - это не «защита» победивших всех и вся геев, а именно расизм.


Когда говорят о расизме, обычно подразумевается белый расизм, который когда-то очень давно существовал в США и ЮАР - законодательное ограничение прав негров по сравнению с белыми, апартеид, сегрегация, суды Линча, Ку-Клукс-Клан, вывески "Только для белых".

Сейчас практических примеров белого расизма уже не существует, однако в последние десятилетия заговорили о чёрном расизме - когда негры проявляют враждебность и насилие к белым по расовому признаку. Среди проявлений чёрного расизма отмечают многочисленные убийства белых фермеров в Зимбабве и в ЮАР в последние десятилетия. Однако на словах официальные "чёрные" власти в этих странах нападения на белых не поощряют. Они просто не мешают "живому творчеству масс", и ничего не делают для защиты белых. Зато в Анголе в 1960-1970-е годы чёрный расизм был официальной идеологией различных повстанческих движений, стремившихся добиться независимости Анголы от Португалии. Например, в 1961 году лидер Союза народов Анголы Холден Роберто отдал своим боевикам такой приказ: "Убивайте всех, кто белого цвета". Кроме того, сторонники Холдена Роберто убивали не только белых, но и мулатов, считая их "ненастоящими" неграми. Борьба за независимость сводилась к погромам в стиле "Бей мулатов и белых, спасай Анголу!". Любой практический расизм подкрепляется обычно и соответствующей теоретической базой, обосновывающей превосходство какой-либо расы над всеми остальными. Белые расисты руководствовались теориями Ж. Гобино и Х. Чемберлена о том, что белые являются "высшей расой". А есть ли какая-либо аналогичная теория у чёрных расистов? Оказывается, есть. Идейной основой чёрного расизма является теория, известная как "негритюд". Смысл негритюда сводится к тому, что негритянская цивилизация и негритянская культура превосходит все остальные культуры и цивилизации, негроидные народы играют особую, исключительную роль в развитии человечества, негроидная раса по своим качествам превосходит все другие расы. Замените слово "негр" на слово "белый" - и получатся те же самые Гобино и Чемберлен. То есть негритюд - это адаптация "белых" расистских учений под "чёрные" нужды. Грубо говоря, негры "слизали" негритюд у белых. Однако есть и более интересное обстоятельство. Дело в том, что самое непосредственное отношение к созданию негритюда имеет Франция. Создателями негритюда считаются Леопольд Сенгор и Эме Сезер. Леопольд Сенгор родился в 1906 году в негритянском племени во французской колонии Сенегал. Он учился в католическом колледже, а в 1928 году уехал во Францию, и поступил в парижский университет Сорбонна, а после окончания курса обучения остался там же работать преподавателем. В 1934 году Леопольд Сенгор вместе с Эме Сезером (о котором далее будет сказано подробнее) начинает издавать в Париже журнал "Чёрный студент", рассчитанный на студентов-негров, учившихся во Франции. Именно на страницах "Чёрного студента" Сенгор и Сезер излагают концепцию негритюда. В 1945 году Леопольд Сенгор был избран депутатом Национального собрания (французского парламента), и даже стал его вице-спикером! Во Франции Сенгор был дважды женат, и оба раза - на белых женщинах. И вот в 1948 году Леопольд Сенгор уезжает обратно в Сенегал вместе со своей второй белой женой, и создаёт свою партию - Демократический блок Сенегала. В 1960 году Сенгор стал президентом Сенегала, получившего независимость. В декабре 1980 года Леопольд Сенгор ушёл в отставку, и снова уехал во Францию, где и прожил до самой своей смерти, последовавшей в 2001 году. В 1983 году создатель негритюда был избран академиком Французской академии наук. На похоронах Леопольда Сенгора выступал президент Франции Жак Ширак, по его словам, "Сенегал потерял государственного деятеля, Африка - прорицателя, а Франция - друга". Другой теоретик негритюда, Эме Сезер, родился в 1913 году в негритянской семье на принадлежащем Франции острове Мартиника. Отец Эме Сезера был крупным чиновником. В 1931 году Эме Сезер переехал в Париж, и поступил в престижный лицей Луи-ле-Гран. В Париже Сезер познакомился с Сенгором, и, как уже говорилось, они издавали журнал "Чёрный студент", в котором подробно, статья за статьёй, расписали теоретические положения негритюда. Кстати, как и Леопольд Сенгор, Эме Сезер женился во Франции на белой женщине. В 1938 году Эме Сезер вернулся на Мартинику, а в 1945 году он был избран мэром города Фор-де-Франс, административного центра департамента Мартиника. Необходимо отметить, что остров Мартиника - это не колония, это заморский департамент Франции, имеющий точно такой же юридический статус, как и департаменты возле Парижа, Руана или Марселя. Таким образом, идеолог негритюда Эме Сезер стал мэром одного из крупных французских городов, и занимал эту должность в течение 56 лет, до 2001 года. 56 лет на посту мэра - это абсолютный мировой рекорд, и второго такого случая история не знает. Эме Сезер умер в 2008 году. На его похоронах присутствовал президент Франции Николя Саркози. Ещё что интересно, теорию негритюда горячо поддерживал живой классик французской философии Жан-Поль Сартр, которого многие считают величайшим философом Франции за всю историю. В 1948 году Жан-Поль Сартр написал философское эссе "Чёрный Орфей", в котором заявил, что негритюд - это "антирасистский расизм", а "чёрный народ - народ избранный". Итак, что мы имеем в сухом остатке? Негритюд, как идеологическая основа чёрного расизма, был создан на территории Франции двумя неграми, женатыми на белых женщинах. Созадтели негритюда впоследствии занимали высокие посты в системе французской государственной власти (Сезер, как мы помним, стал мэром крупного города, а Сенгор - вице-спикером Национального собрания Франции). Негритюд поддерживался крупнейшим французским философом Ж.-П. Сартром, а на похоронах создателей негритюда присутствовали президенты Франции Ж.Ширак и Н.Саркози.p>

Реакции на статью

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)

А так вот видели философию негритюда несколько десятилетий назад советские ученые:

Теория негритюда как ведущее направление в национальной африканской философии

Самым известным африканским философом является создатель теории "нигритюда" СЕНГОР, ЛЕОПОЛЬД СЕДАР (Senghor, Leopold Sedar) родившийся в 9 октября 1906г., в Жоале (Сенегал). Он учился в католической школе, окончил парижский коллеж и Сорбонну по классической филологии и французской лингвистике. Сенгор - автор теории негритюда, впервые обратившей внимание на душу черного человека; философ, поэт, солдат, первый президент Сенегала, "танцующий политик", правивший 20 лет и добровольно ушедший в отставку, человек из тех, кого принято называть "святыми", чьим именем еще при жизни был назван символ новой жизни Сенегала. Участник Второй мировой войны, депутат Национального собрания Франции в 1946-1959. Первый президент Республики Сенегал (1960-1980). Все идеи Сенгора предполагают достижение высшей формы познания, призванной вывести мир из тупика путем "вторжения иррационального, магического в сферу разума", это его дословное выражение. Текст скрыт

0

Идеи негритюда и африканской модели социализма складывались у Сенгора под влиянием антииндустриалистских веяний 1930-х годов, работ католических мыслителей Э.Мунье и Пьера Тейяра де Шардена, трудов раннего Маркса, сочинений К.Маккея и Л.Хьюза, а также антильских поэтов Э.Сезара и Л.Дамаза. Среди широко известных гуманитариев и политиков значатся: философы и историки Шейх Анта Диоп и Ли Абдулайе, политологи Мамаду Диа и Маджмут Диоп, философ и поэт Леопольд Седар Сенгор и Давид Диоп, писатели Абдулай Саджи, Усман Сосе, писатель и фольклорист Бираго Диоп и т.п. С целью пропаганды негритюда Сенгор помог основать культурологический журнал "Презанс африкен" ("Presence Africaine", а в 1948 выпустил под своей редакцией Антологию новой негритянской и мальгашской поэзии (Antologie de la nouvelle po sie n gre et malgache) с предисловием Ж.-П.Сартра, назвавшего негритюд "антирасистским расизмом". Учитывая уроки нацизма, Сенгор откорректировал свою позицию, и центральное значение приобрели не расовые, а культурные различия, была усилена мысль о взаимодополняющем действии африканской и европейской традиций. "В те уже далекие годы мы свято верили в свою идеологическую миссию, в то, что служим делу исторического прогресса. Впрочем, впоследствии я себя утешал тем, что с моей стороны это было не проявлением расизма, а чувством солидарности и с белолицыми братьями". Текст скрыт

1

В 1958, после прихода к власти Шарля де Голля, Сенгор призывал население Сенегала высказаться на референдуме в поддержку деголлевской конституции и проголосовать за статус автономии в рамках Французского Сообщества. В целом Сенегал проводит миролюбивую межгосударственную и внутреннюю политику и прилагает усилия, направленные на финансовое оздоровление страны и ликвидацию внешней и внутренней задолженности. В начале 1959 Сенегал совместно с бывшим Французским Суданом образовал Федерацию Мали, которая в июне 1960 стала независимой в рамках Французского Сообщества. В августе того же года Сенегал вышел из состава федерации и был признан суверенным государством. Четвертого апреля 1960 Сенегал получил независимость, но сохраняет тесные экономические отношения с бывшей метрополией. В стихах Сенгора высокая культура афро-французской поэзии 20 в. сочетается с традициями африканского фольклора. В книге Африканские страны и путь Африки к социализму (Nations et Voie Africaine du Socialisme, 1961) Сенгор утверждал, что социализм в Африке должен основываться на использовании достижений современной науки и техники. Текст скрыт

1

Еще в 30-е годы африканские интеллектуалы придерживались разных позиций. Одни с самого начала выступали за отказ от былых традиций и полное приобщение к западным ценностям; другие (и это хорошо показал Усман Соссе в романах "Карим" и "Парижские миражи" на примере судеб герой своих литературных произведений) утверждали, что принятие чужой культуры, отказ от традиций и наследия предков ведет уничтожению личности. Можно заметить известные изменения в ориентациях и их оценках во времени. Если в 20-60-е годы в умонастроение интеллигенции преобладала критика или даже отрицание западной культуры и всеобщая апологетика негрских цивилизации, то затем положение изменилось. Вся система обучения школах, "альфабетизация" взрослого неграмотного населения, ежедневная пропаганда были ориентированы на западные ценности, и анализ различных аспектов городской жизни, в числе семейного права, показывает все растущую "европеизацию" из при одобрении большей части местной интеллигенции. Это убедительно продемонстрировали например, Абу Туре, философ и социолог из Республики Кот-д"Ивуар.

В оценках этого активно идущего во всех странах Африки процесса нет единства и поныне. Так, резко отрицательно относится к нему один из старейших и ведущих антропологов Демократической Республики Конго -А. Кашамура. В одной из самых ранних своих работ он рассматривает культуру неоколониального общества, в котором, по его мнению, во всей повседневной жизни происходит отчуждение от истинных от истинных культурных Ценностей и морали. Отмечает полное отсутствие "африканского патриотизма". Разрушение традиционных моральных и культурных норм проходит в школах, через средства массовой информации, довершается в университетах, созданных как прообразы и копии западных. Это положение он не считает нормальным и призывает бороться с полной вестернизацией африканской культуры, через культурную революцию.

Однако есть специалисты, иначе оценивающие это влияние видящие в нем и положительные черты. Такую точку зрения высказывает, например, ученый Бумби йока Мудимбе литератор, историк, издательский деятель, интересующийся и проблемами культурной антропологии. Он пишет, что "озападненные черты двойственны по своему значению: с одной стороны они играют негативную роль, вводя нормы и ценности запада, вытесняющие местные нормы; с другой - позитивную, та как позволяют ввести новые методы мышления, осмысливания мира, вывести человека за узкие рамки традиционного восприятия". Нарушение традиций является признаком идеологической неустойчивости в обществе. Внешне мы африканцы, но внутри скоро потеряем африканский дух; например, одно государство не может жить без другого, страны мира не могут существовать друг без друга. Между странами происходит культурный взаимообмен, что создаёт условия для духовного обогащения. На африканский образ мысли влияет европейское мировоззрение, хотя африканская философия в целом ориентирована на традиционные культурные ценности.

Есть и еще одна сторона проблемы. Многие традиционные африканские верования переплелись с христианской доктриной. Любая динамичная культура требует выхода вовне, условного диалога с хотя бы воображаемой культурой, устроенной на иных основаниях. Европейская культура регулярно переживала увлечение разного рода "ориентализмами", причем на самом деле это всегда были ответы на запросы собственной культуры, решавшиеся в виде условного диалога с подразумевавшимся "иным". Это постоянное явление в истории, только самые застойные культуры лишены этого. И на основе афро-христианской философии возникла дружба и сотрудничество между странами бывших метрополий. Основной причиной создания содружества было участие африканцев на стороне метрополии во второй мировой войне и в достижении независимости в 60-е годы ХХ века. Французы благодарны африканцам, воевавшим во Второй мировой войне на их стороне. Военные действия шли в Северной Африке, а затем перекинулись через море, продолжились во Франции и закончились освобождением Марселя и Парижа. Отношение большинства африканцев к основным канонам вестерн-цивилизации достаточно однозначно. Мировые войны в Европе с участием примерно миллиона "сенегальских стрелков" из африканских колоний разрушили в их глазах представление о всесилии и непобедимости белого человека, подверженного тем же страданиям, уязвимого для пуль, как и сражавшиеся плечом к плечу с ним африканцы. Благодаря этому некоторые африканские страны получили право безвизового въезда в Европу. На протяжении длительного периода в большинстве африканских стран местная культура вытесняла насаждаемую чуждую европейскую цивилизацию, но в тоже время есть активные приверженцы европейского образа жизни. А нашей цивилизации неплохо бы "как бы подтверждая африканские лозунги тех времен" той душевностью, которая еще сохраняется в тропиках Африки.

Когда речь идет об изменениях в этой сфере, как правило, имеется в виду взаимодействие европейской и некоей "африканской" культур. Между тем, хотя нередко провозглашается существование в рамках одной страны одного языка, одной нации, на практике нет ни одной страны Африки, где можно было бы говорить о единой этнокультурной среде. Идет процесс изучения культуры отдельных этносов и создания неких общих норм на базе взаимодействия и взаимовлияния разных этнических культур смешения отдельных элементов европейской (точнее интернациональной) и ряда местных этнических культур. Степень изученности этих проблем различна. Хотя правительствами практически всех независимых стран Африки поставлена задача формирования единой нации, а следовательно, единой культуры, научное изучение интеграции в рамках отдельных стран давно осуществилась. Озабоченность растущей европеизацией и судьбами традиционной культуры породила обращение к изучению последней. Сознается необходимость зафиксировать быстро меняющиеся или исчезающие элементы культуры, иногда даже не знакомые молодому поколению африканцев. "Обычаи и традиции Черной Африки зачастую неизвестны самим африканцам, не говоря уже о других жителях нашей планеты, - писал конголезец Жакоб Оканза".

Такое изучение производится ныне практически во всех странах континенте, создаются и региональные организации ставящие перед собой задачи координации исследовании выработку единой позиции и методики. Можно назвать, например, созданный в 1968г. в Ниамее (столице Республики Нигер) Региональный центр исследований и документация по устной традиции и возникший в 1983 г. в Либревилле (столице Габона) Международный центр цивилизаций банту. Целью последнего объявлена организация и координация всех исследований в области истории культуры, запланированы работы по сбору материалов, проведение симпозиумов и фестивалей, исследование миграций банту музыки и культуры бантуязычных народов Африки, регулярное издание журнала "Мунту" ("Человек". Во многих странах активизируется работа музеев, публикуется красочные альбомы, посвященные культуре страны или отдельных народов, ее населяющих. Если африканец знает свою мифологию, он может считаться благородным человеком, обладающим разумом, поскольку разумный человек не может забыть мудрость предков.

Очень интересным представителем африканский философии в живописи является мозамбикский художник Малангатана Валенте Гвенья (р.1936), в его картинах, таких, как "Люди и звери", "Птиц тоже ловят" отражена своеобразная философия "неототемизма", провозглашающая единство и равноправие людей с другими живыми существами. Текст скрыт

Бремя белых. Необыкновенный расизм Буровский Андрей Михайлович

Расизм белый и черный

Расизм белый и черный

Вообще когда говорят о расизме, обычно подразумевается именно белый расизм. Был ли он? Был. Было законодательное ограничение прав негров по сравнению с белыми, апартеид, сегрегация, суды Линча, ку-клукс-клан, вывески «Только для белых» на скамейках и при входе в рестораны. Все было. Но в сегодняшнем мире этого практически нет. Причем отрицание этого белого расизма последовательнее всего в странах, где он был сильнее всего и продолжался дольше всего.

В Париже я своими глазами видел ресторанчик с названием «У веселого негра». В США такое название абсолютно невозможно - в той же степени, в какой невозможен в России ресторан с названием «У веселого жидка» или «У веселого армяшки». А во Франции расизма практически и не было, потому и название такое вполне возможно.

В 1973 году Генеральная Ассамблея ООН официально назвала «преступным» режим апартеида в ЮАР и приняла Международную конвенцию «О пресечении преступления апартеида и наказании за него».

В мировой прессе так громко стонали по поводу расизма в ЮАР, что эта несчастная страна сделалась мрачным символом - покруче Третьего рейха.

При этом от широких кругов общественности тщательно скрывались факты, весьма неудобные для «борцов с дискриминацией». При апартеиде в ЮАР каждый год колледжи выпускали гигантское, по африканским меркам, количество чернокожих учащихся: в три раза больше, чем все чернокожие студенты всех стран Африки, вместе взятые. В ЮАР каждый негр был обязан закончить начальную школу.

В самой большой «черной» больнице ЮАР - самой большой больнице Африки - каждый год выполнялось больше 1800 сложных операций.

Никогда ни слова не говорилось о том, что одна из наиболее острых проблем ЮАР состояла в нелегальной иммиграции чернокожих из остальных африканских государств: негры толпами бежали в расистскую ЮАР из счастливых независимых стран.

А как быть с проявлениями черного расизма? В ЮАР и Зимбабве проявлений этого расизма очень много, вплоть до изнасилований и убийств белых. Белых фермеров убивали и убивают именно по расовому признаку - как белых. Официальные «черные» власти в этих странах не пропагандируют расизм, но и ничего не делают для защиты белых. Примерно как в США в Южных штатах власти смотрели сквозь пальцы на бытовой расизм и даже на деятельность судов Линча.

Попытка «белого» митинга протеста пресекается просто: полиция открывает огонь на поражение. Не разгоняет митинг, а истребляет. И «прогрессивная международная общественность» не бьет тревогу.

Более того… В Анголе в 1960–1970 годы черный расизм сделался официальной идеологией различных повстанческих движений. В 1961 году лидер Союза народов Анголы Холден Роберто отдал своим боевикам такой приказ: «Убивайте всех, кто белого цвета». Убивали и мулатов, как «предателей» и «ненастоящих» негров. Погромы шли под лозунгами в стиле «Бей мулатов и белых, спасай Анголу!».

Может быть, это негры мстили за века унижений колониализма?

Но точно так же в Африке резали и режут друг друга. Скажем, народ хауса в Нигерии резал народ ибо - так лихо резал, что за несколько недель истребил до миллиона человек.

Точно так же хуту резали тутси - с тем же успехом, убили до миллиона человек.

В общем, в Африке происходит совершенно то же самое, что и в Европе: вечно все считают себя лучше других. При племенном делении, когда и не очень знают о существовании разных рас, режут по племенному принципу. При некотором, хотя бы слабеньком, образовании эта ксенофобия принимает форму расизма: «Мы лучше, потому что у нас раса более правильная!»

Впрочем, существует и черная расовая теория, ничем не хуже, чем у Чемберлена.

Из книги Не кысь [сборник] автора Толстая Татьяна Никитична

Черный воротник и белый снег Сюжет, давший название альбому, состоит из серии фотографий, снятых с интервалом в несколько секунд фотографом Леонидовым 7 ноября 1919 года на Красной площади. Как всегда в этот день, идет снег. Шапки, воротники, фуражки – все в мокром снегу. У

Из книги К барьеру! 2009 № 02 автора Газета Дуэль

РАСИЗМ В ООН? ВОТ ГДЕ РАСИЗМ!Текст речи иранского президента Махмуда Ахмадинежадана Конференции «Дурбан-2», посвящённой проблемам расизма,20 апреля в ЖеневеГосподин председатель, уважаемый Генеральный Секретарь Организации Объединённых Наций, уважаемый Верховный

Из книги Газета Завтра 268 (3 1999) автора Завтра Газета

ОБЫКНОВЕННЫЙ РАСИЗМ Русские в Латвии превращены в бесправных рабов. Это известно всем правительствам и парламентам мира и всем международным организациям. Но ООН не подвергает санкциям расистское латвийское государство, правозащитники в европейских столицах не

Из книги Апология капитализма автора Рэнд Айн

Расизм Расизм - это самая низкая, самая грубая и примитивная форма коллективизма. Он являет собой принцип, по которому нравственная, социальная или политическая значимость человека приписывается его происхождению; принцип, гласящий, что интеллектуальные свойства и

Из книги Бремя белых. Необыкновенный расизм автора Буровский Андрей Михайлович

Расизм? Или что-то другое? Первобытные племена и древние народы вовсе не были расистами. Конечно, все они очень хорошо знали, как выглядят «свои». Ведь долгое время все «свои» жили и размножались в полной изоляции от «других». В отдельных поселках все были даже внешне

Из книги Газета Завтра 955 (9 2012) автора Завтра Газета

Чей расизм «круче»? Не будем делать вид, будто в XVII, XVIII или XIX веках на земле жили только злые европейские расисты и жертвы их ужасного расизма. Мягко говоря, все намного сложнее.Для ВСЕХ людей, вовсе не только для европейцев, типично считать себя лучше остальных. Более того

Из книги Финансовый кризис 2009. Как выжить автора Попов Александр

Американский черный расизм В США быть белым расистом совершенно немыслимо: допустить самые мягкие высказывания не только о неравенстве рас, а даже о том, что расы не одинаковы, будет актом политического и профессионального самоубийства.А вот черный расизм - явление

Из книги Неистовый Лимонов [Большой поход на Кремль] автора Додолев Евгений Юрьевич

Расизм жив… Что означает все сказанное? Да сущую «мелочь»! Всего-навсего то, что расизм никуда не делся. В США белый расизм частью ушел в подполье, частью приспособился к новым условиям. Черный расизм получил государственную и общественную поддержку, но ведь и он никуда не

Из книги Литературная Газета 6432 (№ 39 2013) автора Литературная Газета

Из книги Первая мировая война (август 2007) автора Русская жизнь журнал

Глава 7. Наш «черный вторник» и «черный четверг» Чем опасны «токсичные»

Из книги Странная цивилизация автора Цаплин Владимир Сергеевич

Мой личный расизм «Элвис был героем для большинства, Никогда не значил ни х… для меня. Законченный расист был этот х…сос в натуре. Мать его е… и Джона Вэйна туда же, Потому что я Черный, и Я горд». Из песни «Борись с силой» группы «Враг народа» Никто, разумеется, не помнит о

Расизм Расы отличаются объективными внешними признаками в цвете кожи, чертах лица и тела. Но эти черты не имеют никакого отношения к формированию мышления, которое у всех людей планеты потенциально одинаково. Происхождение рас, возможно, объясняется тем, что люди

Из книги автора

Черный воздух, белый снег 5 марта 2012 у оппозиции первые признаки усталости. Что делать дальше? Отчаянная попытка Удальцова У входа на Пушкинскую площадь, сразу за рамками металлоискателей, стоят парень и девушка с огромными букетами белых гвоздик. Они раздают цветы

Из книги автора

Белый человек, белый ад Анастасия Белокурова21 января 20160Культурао фильме "Выживший""Выживший" (США, 2015, режиссёр - Алехандро Гонсалес Иньяритту, в ролях: Леонардо Ди Каприо, Том Харди, Марк Хриско, Уилл Поултер, Донал Глисон)В начале ХIХ века местность в районе реки Миссури

«Французы - педики», «Женщины, наденьте вуаль», «АнтиФранция победит», «Смерть белым», «Нет ничего лучше горящей полицейской машины», «Мочи полицию» и т.д. С 30 января стены корпуса А Университета Париж-8 стали местом выражения крайней агрессии по отношению к белым, к Франции, к полицейским, к Израилю и гомосексуалистам. Полтора месяца назад в здании университета (ему традиционно свойственны левые настроения) обосновался ультралевый коллектив с группой мигрантов. Руководство университета сообщило «Фигаро», что «категорически осуждает обнаруженные 8 марта на стенах надписи» и собирается обратиться в правоохранительные органы.

«Я очень устала от этого, - говорит пожелавшая сохранить анонимность преподаватель. - Некоторым коллегам уже грозили расправой». Некоторые преподаватели юридического факультета, которые проводят занятия в захваченном коллективом и мигрантами корпусе А, хотят вернуть свои помещения, чтобы продолжить работу. «Фигаро» удалось ознакомиться с перепиской руководства университета, которое вот уже полтора месяца безуспешно пытается договориться с оккупантами. В ней оно в частности выражает «поддержку сотрудникам, которым приходится каждый день сталкиваться с нападками и оскорблениями». «Теперь дело дошло до расистских граффити на стенах, - продолжает преподаватель. - Это не бедные мигранты. Они не говорят по-французски. Скорее всего, это члены ультралевого коллектива». Представители коллектива «Отвергнутые занимают Париж-8» оставили без ответа вопросы «Фигаро».

Поврежденные помещения

Надписи легко позволяют получить представление об их идеологической направленности. Первая категория нацелена против Франции и белых. Среди десятка стоит отметить «АнтиФранция победит», «Fuck White People of FN», «Я слишком белый», «ассимиляция = этноцид». Другие призывают к агрессии против сил правопорядка: «Нет ничего лучше горящей полицейской машины» или «Мочи полицию». Некоторым свойственна открытая гомофобская окраска: «Французы - педики». В некоторых также прослеживается исламизм («Женщины, носите вуаль!»), антиколониализм («Скажи своему учителю истории, что он рассказывает тебе сказки, потому что величайшая цивилизация зародилась в Черной Африке») и антирасизм («Мир или ничего», «Все для наших», «Мочи расистов», «Сожги грязного ублюдка»). В университетской электронной переписке также отмечаются антисемитские «твиты». «Фигаро» же удалось найти лишь сообщения антиизраильского и пропалестнинского характера («Поддержите интифаду» и «Бойкот расистскому Израилю»).

Одному старшекурснику (он тоже попросил не называть его имени) удалось сделать фото расистских и агрессивных надписей. «Они отражают идеи ультралевых групп, которые давно процветают в Университете Париж-8, - говорит он. - Симпатия к Палестине, происламские левацкие взгляды и марксизм - все это уже настоящий стереотип». Придерживающийся правых взглядов студенческий профсоюз «Кокарда» выложил в «Твиттере» видео того, как был занят корпус А.

Активисты этой ультралевой группы (в нее входит часть преподавателей и сотрудников) разместили порядка 80 мигрантов в здании 30 января. С тех пор коллектив ведет противостояние с руководством университета, которое, кстати, проявляет благожелательность в электронной переписке. Оно называет университет «открытым миру» и напоминает о его «верности идеалам радушия и гостеприимства». В частности, оно предложило «предоставить мигрантам и их сторонникам полки и настилы, чтобы они смогли принять участие в благотворительной ярмарке». Кроме того, университет вот уже несколько недель предлагает коллективу перебраться в большой зал со столовой, общими помещениями и душевыми (всего 500 квадратных метров), чтобы освободить корпус А и возобновить занятия.

Обвинения в использовании мигрантов

Как бы то ни было, представители коллектива ответили руководству университета категорическим отказом. Здание уже получило повреждения. «Оккупанты» сломали замки и заменили их на другие, ключи от которых есть только у них. Они нарушили электропроводку, подключившись напрямую к сети, и выломали противопожарные двери. «Мы можем лишь сожалеть о совершенных правонарушениях», - дипломатично говорят в руководстве Университета Париж-8, очень тщательно подбирая слова. Сделать ничего не удается. «Мы находимся в тупике, несмотря на сделанные коллективу предложения», - продолжают они.

Как сообщила «Фигаро» преподаватель университета, коллектив «пользуется мигрантами». «Мы считаем, что мигранты хотели бы принять предложения университета, однако активисты не дают им этого сделать», - продолжает она. Она недовольна молчанием Министерства образования и науки, а также не скрывает расстройства из-за кризиса: «Заблокировав корпус А, они не дают учиться находящимся в трудном положении студентам, большинство из которых родом из скромных семей. Диплом для них - единственный шанс подняться вверх по социальной лестнице». «Здание находится в плачевном состоянии. Пахнет «травкой» и мочой. Я ни разу не видел там ни одного полицейского, а вход в здание практически не охраняется. Весь факультет настолько левый, что лишь меньшинство считает все это возмутительным», - добавляет студент.

Поправка: Размещенная нами фотография демонстрировала надпись «Fuck White People». На самом деле сейчас она выглядит «Fuck White people of FN», причем «FN» (Нацфронт) написано буквами меньшего размера и неровно по отношению к первой части фразы. Автор переданного «Фигаро» снимка утверждает, что приписка появилась позднее. Кроме того, там имеются и другие надписи того же рода, например, «Смерть белым» и «Я слишком белый».

Алексис Феерчак (Alexis Feertchak)

Ольга Нагорнюк

Белый и черный расизм. Что это?

Слово «расист» прочно обосновалось в нашем лексиконе. Но всем ли известно, что такое расизм, и как возникла идея судить о человеке в зависимости от цвета кожи? Если вы относитесь к числу тех, кто не может дать ответы на эти вопросы, ищите их в нашей статье.

Что такое расизм: определение термина

В основе расизма лежит суждение о неравенстве людей различных рас. Расисты уверены: есть расы, которые по своему интеллектуальному и физическому развитию намного превосходят всех остальных, а потому их представители достойны доминирующего положения в обществе. Так, американцы на протяжении почти всей своей истории ставили индейцев и негров на низшую ступень развития, отводя им роль рабов и людей «второго сорта». И лишь во второй половине прошлого века такое отношение претерпело существенные изменения.

Существует множество классификаций рас. Наиболее распространенная из них предполагает деление на три большие группы:

  • европеоиды — люди с белым цветом кожи, потомки европейцев. К ним относятся французы, англичане, испанцы, немцы;
  • монголоиды — азиаты, имеющие желтоватый оттенок кожи и узкий разрез глаз. Представителями этой расы являются монголы, китайцы, буряты, эвенки;
  • негроиды — темнокожие жители Африки с жесткими курчавыми волосами. К негроидной расе относится население Конго, Алжира, Ливии, Замбии, Нигерии и других стран «черного» континента.

Зачатки расизма появились еще в XVI-XVII вв. Чтобы оправдать рабство, господствовавшие классы подводили под него религиозную подоплеку, утверждая: негры — потомки библейского персонажа Хама, положившего начало такому понятию как хамство.

Попытка обосновать расизм с научной точки зрения была предпринята французским историком Жозефом де Гобино, выделившим в качестве господствующей нордическую расу — высоких бледнокожих блондинов с вытянутым лицом и голубыми глазами.

Позже данное учение легло в основу официальной идеологии Третьего Рейха, когда арийцы, считавшиеся потомками нордов, были провозглашены высшей расой. К чему привело такое толкование теории Гобино, мы знаем из истории: массовое уничтожение евреев в гетто, принудительная стерилизация цыган, геноцид в отношении славян.

Расизм: причины возникновения

Ученые, изучающие причины возникновения расизма, выдвигают три теории происхождения данного явления:

  1. Биологическая. Исходя из того, что человек, согласно учению Дарвина, произошел от обезьяны и является частью животного мира, ученые сделали вывод: человеческая особь неосознанно следует царящему среди зверей закону экологической изоляции, то есть запрету на образование межвидовых пар и смешение видов.
  2. Социальная. Экономический кризис и приток эмигрантов из стран «третьего мира», которые усиливают конкуренцию на рынке труда, неизбежно приводят к возникновению ксенофобных настроений (ненависти к представителям другой расы). Сейчас мы наблюдаем подобное явление в Германии, которую заполонили беженцы-арабы.
  3. Психологическая. Психологи, ищущие ответ на вопрос, что такое расизм, утверждают: человек, обладая отрицательными качествами, пытается искать их и у других. Более того, ощущая чувство вины за это, он пытается переложить ее на других, т. е. ищет «козла отпущения». В масштабах социума таким «козлом отпущения» становится целая раса или определенная группа людей.

Все три теории имеют право на существования и в комплексе объясняют, откуда появился расизм в мире.

Расизм в США

За всю историю существования человечества, пожалуй, наиболее яркие проявления расистских настроений наблюдались в Германии во времена Адольфа Гитлера и в Соединенных Штатах Америки на протяжении всей истории существования этой страны.

Протестанты, эмигрировавшие в Америку в XV-XVI вв. из-за гонений католической церкви или просто в поисках лучшей жизни, со временем почувствовали себя хозяевами новых земель, загнав коренных жителей Америки — индейцев — в резервации, а темнокожих выходцев из Африки сделав рабами.

Деление на «белых» и «черных» в США существовало вплоть до второй половины XX века. Афроамериканцы долго не имели избирательных прав, в стране существовали заведения «только для белых», людям с темным цветом кожи отказывали в получении высшего образования и не принимали на высокооплачиваемые работы. В стране почти на протяжении целого столетия действовала организация ку-клукс-клана, представители которой проповедовали идеи расизма и не гнушались идти на преступления ради превосходства белой расы.

Несмотря на отмену рабства в 1865 году, реальный переворот в сознании американцев произошел в 60-х годах прошлого века, когда в США развернулась кампания по борьбе за гражданские права. После этого темнокожие граждане Америки появились в сенате, а один из них даже стал во главе американской нации и занял кресло президента.

Ксенофобия белого населения Америки по отношению к выходцам из Африки породила у последних ответную реакцию — черный расизм. Проповедовавший его борец за равноправие Маркус Гарви призывал всех афроамериканцев вернуться на свою историческую родину, чтобы не смешивать «черную» кровь с кровью «белых дьяволов».

Расизм в России

Идеи расизма не обошли стороной и Россию. Во времена царствования Николая II особой нелюбовью у жителей империи пользовались представители еврейской национальности. В 1910 году вышел запрет на присвоение офицерского чина крещеным евреям, а спустя два года этого права были лишены и их дети и внуки.

В эпоху социализма в Советском Союзе были провозглашены идеи межрасовой терпимости и всеобщего равенства. Но это на словах. На деле же представители славянских народов чувствовали свое превосходство по отношению к евреям, цыганам, чукчам, хотя формально их права не ущемлялись.

В наши дни расизм в России продолжает существовать, он лишь поменял акценты: сегодня нападкам подвергаются эмигранты из стран Средней Азии, Кавказа и Африки. Выходцы из этих регионов на собственной шкуре испытали, что такое расизм в интерпретации скинхедов.

Футбольный расизм

Расистские идеи преодолели границы отдельно взятых государств , распространившись практически по всему земному шару и проникнув во все сферы нашей жизни. Футбольный расизм, когда фанаты унижают играющих в команде представителей другой национальности, стал в наши дни привычным явлением. Лозунг «Черные голы не считаются!», избиение болельщиками темнокожих игроков, унижение «черных» легионеров со стороны футбольных функционеров — все это сегодня присутствует и на футбольном поле, и за его пределами.

Нигериец Огучи Оньеву, игравший за одну из команд Бельгии, пострадал из-за цвета своей кожи: футболиста избили собственные болельщики. Индиец Викаш Дорасо перестал играть за Францию, когда во время матча был развернут адресованный ему баннер с советом продавать арахис в метро. Бразильский футболист Жулио Сезар чуть было не покинул дортмундскую «Боруссию» из-за того, что его не пустили в местный ночной клуб, сказав, что у него неподходящий цвет кожи.

Расизм — не что иное, как проявление человеческой ограниченности и скудоумия. Среди других рас и национальностей есть масса талантливых и высокоинтеллектуальных людей, чей вклад в развитие науки, культуры и искусства ничуть не меньше, чем их белых коллег. Нельсон Мандела и Махатма Ганди, Тони Моррисон и Мэй Кэрол Джемисон, Дерек Уолкотт и Гранвилл Вудс. Вам знакомы эти имена? Если нет, то стоит побольше о них узнать, и тогда идея о превосходстве белой расы отпадет сама собой.

Современный расизм в США — предлагаем вашему вниманию видеосюжет на эту тему.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще