Немецкая народная сказка три бабочки. Конспект урока на тему "немецкая народная сказка "три бабочки"

Жили-были три бабочки - белая, красная и желтая. Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно если солнце пригревало. Порхают бабочки с цветка на цветок, с одного на другой. То-то весело! Но вот однажды пошел проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы укрыться. А дождь все льет.
Добрались бабочки до Белой Лилии и говорят:
- Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.
Лилия им в ответ:
- Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а красная и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут белая бабочка ей и говорит:

И полетели дальше.
А дождь еще пуще льет. Подлетели бабочки к Красному Тюльпану и говорят:
- Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.
Тюльпан им в ответ:
- Ладно, красную спрячу, она на меня похожа, а белая и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут красная бабочка ему и говорит:
- Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
И полетели дальше.
Добрались бабочки до Желтой Розы и говорят:
- Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли. Роза им в ответ:
- Желтую спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть себе другое место ищут.
Тут желтая бабочка ей и говорит:
- Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
Услыхало солнце, что за тучами скрывалось, слова бабочек и обрадовалось: есть же на свете такая верная дружба! И решило бабочкам помочь.
Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабочкам крылья высушило. Стали они взад-вперед летать. Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают. Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе больше не подлетали. Так те и засохли одни-одинешеньки. Веселились бабочки, кружились до самого вечера. А как вечер настал, спать легли. Что с ними дальше было, про то не ведаю. Только знаю, что дружба - в любой беде опора.

Все же приятно читать сказку "Три бабочки (Немецкая сказка)" даже взрослым, сразу вспоминается детство, и вновь как маленький сопереживаешь героям и радуешься с ними. Очень полезно, когда сюжет простой и, так сказать, жизненный, когда похожие ситуации складываются в нашем быту, это способствует лучшему запоминанию. Все описания окружающей среды созданы и изложены с чувством глубочайшей любви и признательности к объекту изложения и создания. Увенчано успехом желание передать глубокую моральную оценку действий основного персонажа, побуждающее переосмыслить и себя. Благодаря развитой детской фантазии, они быстро оживляют в своем воображении красочные картины окружающего мира и дополняют пробелы своими зрительными образами. История происходит в далекие времена или "Давным-давно" как говорится в народе, но те трудности, те препятствия и затруднения близки и нашим современникам. Все герои "оттачивались" опытом народа, который веками создавал, усиливал и преображал их, уделяя большое и глубокое значения детскому воспитанию. Сказка "Три бабочки (Немецкая сказка)" читать бесплатно онлайн будет весело и деткам и их родителям, малыши будут рады хорошему окончанию, а мамы и папы - рады за малышей!

Ж или-были три бабочки — белая, красная и желтая. Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно если солнце пригревало. Порхают бабочки с цветка на цветок, с одного на другой. То-то весело! Но вот однажды пошел проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы укрыться. А дождь все льет.
Добрались бабочки до Белой Лилии и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.
Лилия им в ответ:
— Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а красная и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут белая бабочка ей и говорит:

И полетели дальше.
А дождь еще пуще льет. Подлетели бабочки к Красному Тюльпану и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.
Тюльпан им в ответ:
— Ладно, красную спрячу, она на меня похожа, а белая и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут красная бабочка ему и говорит:
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
И полетели дальше.
Добрались бабочки до Желтой Розы и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли. Роза им в ответ:
— Желтую спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть себе другое место ищут.
Тут желтая бабочка ей и говорит:
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
Услыхало солнце, что за тучами скрывалось, слова бабочек и обрадовалось: есть же на свете такая верная дружба! И решило бабочкам помочь.
Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабочкам крылья высушило. Стали они взад-вперед летать. Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают. Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе больше не подлетали. Так те и засохли одни-одинешеньки. Веселились бабочки, кружились до самого вечера. А как вечер настал, спать легли. Что с ними дальше было, про то не ведаю. Только знаю, что дружба — в любой беде опора.

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока

по литературному чтению

для 4 класса

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Алехина Лариса Ивановна

Тема урока: Немецкая народная сказка «Три бабочки»

Цель: продолжить знакомство с народными сказками разных народов

Задачи:

    познакомить с немецкой народной сказкой «Три бабочки»;

    развивать внимание, умение работать с текстом, навыки выразительного чтения, развивать творческие способности;

    воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Литературное чтение» 4 класс, предметы для сценки.

Дата проведения: 13.10.2014

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.

2. Создание проблемной ситуации

Чтобы определить тему урока я вам сейчас загадаю загадки.

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)

Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)

Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)

У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)

К какому устному народному творчеству можно отнести все эти произведения? (сказки).

Сегодня мы продолжаем знакомиться со сказками разных народов.

3. Формулировка темы урока и задач

1)Тема нашего урока Немецкая народная сказка «Три бабочки».

Чтение стихотворения «Бабочка»

Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

Бабочка, скажи мне,

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко

После скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка,

В золото одета:

Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето! (Алена Павлова)

Какие чувства у вас вызвало это стихотворение. Что вы знаете о бабочках.

2) Речевая разминка

Прочитайте стихотворение медленно

Прочитайте стихотворение выразительно

3) Задачи урока

Познакомиться с немецкой сказкой «Три бабочки»

Уметь работать с текстом

Определить главную мысль сказки

Подготовить и показать сценку сказки «Три бабочки»

4. Работа над новым материалом

1) Знакомство со сказкой «Три бабочки»

2) Словарная работа

Все дни напролет, дождь еще пуще льёт.

3) Самостоятельное чтение

4) Беседа по содержанию

- В словах, какого персонажа сказки содержится главная мысль? (Солнца)

Прочитайте их.

Какие чувства возникли у вас при чтении этого произведения?

5. Физкультминутка

На зарядку солнышко
Вызывает нас.
Поднимаем руки мы
По команде: «Раз!»
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде: «Два!»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Раз, два, три, четыре, пять
Будем тему нашу
Дальше изучать.

6. Закрепление

1) Работа над выразительным чтением

Кто является героями сказки?

- Прочитайте слова бабочек.

- Прочитайте слова лилии, тюльпана, розы..

- Прочитайте действие солнца.

2) Чтение по ролям

3) Распределение ролей

4) Инсценирование сказки

8. Рефлексия

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

9. Домашнее задание

С.50-51, выразительное чтение или придумать сценарий сказки, чтобы её можно было поставить на сцене

Татьяна Кузнецова
Театрализованная деятельность по мотивам немецкой сказки «Три бабочки» во второй младшей группе

Сказочница : Жили-были три бабочки - белая , красная, желтая. Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно если солнце пригревало.

(Песня бабочек )

Порхают бабочки с цветка на цветок , с одного на другой. То- то весело. Но вот однажды набежали черные тучи, закрыли солнышко, пошел проливной дождь.

(Танец тучки)

Промокли бабочки и стали искать , где бы укрыться. А дождь все льет. (имитация дождя фон) Добрались бабочки до Ромашки (песня бабочек для ромашки )

Белая бабочка : Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.

Сказочница : Ромашка им в ответ.

Ромашка : Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу , она на меня похожа, а красная и желтая пусть себе другое место ищут.

Сказочница : Тут белая бабочка ей говорит :

Белая бабочка

(Песня Тюльпана)

Красная бабочка

Сказочница : Тюльпан им в ответ

Тюльпан : Ладно, красную спрячу, она на меня похожа, а белая и желтая пусть себе другое место ищут.

Сказочница : Тут красная бабочка ему и говорит

Красная бабочка : Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть.

(Песня Одуванчика)

Бабочки : Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.

Сказочница : Одуванчик им в ответ.

Одуванчик : Желтую спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть себе другое место ищут.

Сказочница : Тут желтая бабочка ей говорит :

Желтая бабочка : Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!

Сказочница : Услыхало солнце, что за тучами скрывалось, слова бабочек и обрадовалось : есть же на свете такая верная дружба! И решило бабочкам помочь . Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабочкам крылья высушило . Стали они взад-вперед летать. Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают. Только к Ромашке, к Тюльпану и к Одуванчику больше не подлетали. Так те и засохли одни - одинешеньки. Веселились бабочки , кружились до самого вечера. А как вечер настал, спать легли. Что с ними дальше было, про то не ведаю. Только знаю, что дружба - в любой беде опора.

Жили-были три бабочки - белая, красная и желтая. Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно если солнце пригревало. Порхают бабочки с цветка на цветок, с одного на другой. То-то весело! Но вот однажды пошел проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы укрыться. А дождь все льет.

Добрались бабочки до Белой Лилии и говорят:

Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.

Лилия им в ответ:

Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а красная и желтая пусть себе другое место ищут.

Тут белая бабочка ей и говорит:

А дождь еще пуще льет. Подлетели бабочки к Красному Тюльпану и говорят:

Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.

Тюльпан им в ответ:

Ладно, красную спрячу, она на меня похожа, а белая и желтая пусть себе другое место ищут.

Тут красная бабочка ему и говорит:

Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!

Добрались бабочки до Желтой Розы и говорят:

Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли. Роза им в ответ:

Желтую спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть себе другое место ищут.

Тут желтая бабочка ей и говорит:

Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!

Услыхало солнце, что за тучами скрывалось, слова бабочек и обрадовалось: есть же на свете такая верная дружба! И решило бабочкам помочь.

Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабочкам крылья высушило. Стали они взад-вперед летать. Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают. Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе больше не подлетали. Так те и засохли одни-одинешеньки. Веселились бабочки, кружились до самого вечера. А как вечер настал, спать легли. Что с ними дальше было, про то не ведаю. Только знаю, что дружба - в любой беде опора.