Историческая инсталляция. Инсталляция - это что? Значение и применение слова инсталяция

И сюрреалисты. Художники разных направлений создавали инсталляции, среди них можно назвать: Роберта Раушенберга, Джима Дайна, Илью Кабакова, Йозефа Бойса, Янниса Кунеллиса и многих других. Главная цель инсталляции - создание в определенном объеме особого художественно-смыслового пространства, построенного на неординарном сочетании тривиальных вещей, выявляющего в них новые смысловые значения и чувственные качества, скрытые от обыденного восприятия. Вещь, освобождаясь от своего утилитаризма, приобретает символический характер, а преобразованная среда и смена контекстов придают пространству иную смысловую нагрузку и значимость. Развитие научно-технического прогресса, возможности видеотехники, компьютерные технологии помогли развиться новым видам инсталляций, в том числе видеоинсталляции.

Виды инсталляций

  • Инсталляцию можно охарактеризовать как самоценную символическую декорацию, создаваемую в определенное время под определенным названием. Важно, что зритель не созерцает инсталляцию со стороны, как картину, а оказывается внутри неё.
  • Некоторые инсталляции приближаются к скульптуре, но отличаются от последней тем, что их не ваяют, а монтируют из разнородных материалов часто промышленного происхождения.

Мастера инсталляции

  • Массимо Таккон (Massimo Taccon)
  • Вэльа, Элизабета Вешбицка
  • Spencer Tunick
  • Barbara Kruger
  • Lee Bul
  • Junichi Kakizaki
  • Misha Kuball
  • Diller + Scofidio
  • Christo et Jeanne-Claude
  • Anish Kapoor
  • Wim Delvoye
  • Gary Hill
  • Vanessa Beecroft
  • Wolf Vostell
  • Ange Leccia
  • Norman Dilworth
  • Ruediger John

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Инсталляция (в искусстве)" в других словарях:

    Процесс установки программного продукта на конкретную машину, для конкретного пользователя. Инсталляция проводится с помощью специальной программы поставляемой разработчиком. Инсталляция в искусстве пространственная композиция, созданная… … Словарь бизнес-терминов

    И; ж. [от англ. installation установка]. 1. Иск. В современном искусстве: произведение, созданное из различных материалов, изделий, предметов в виде какой л. композиции, по особому организующей пространство. 2. чего. Информ. Установка какой л.… … Энциклопедический словарь

    I ж. 1. Установка программного обеспечения на жёсткий диск компьютера. 2. Подключение к компьютеру аппаратного устройства или сетевого оборудования. II ж. Композиция из простого, недолговечного, бедного материала: натуральных бетонных или… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    В искусстве (англ. installation – установка), термин для обозначения произведений авангардного искусства, представляющих собой ассамбляж или конструкцию, которая может состоять из нескольких частей и рассчитана на размещение в определённом… … Художественная энциклопедия

    инсталляция - (1 ж), Р., Д., Пр. инсталля/ции; мн. инсталля/ции, Р. инсталля/ций (в искусстве) … Орфографический словарь русского языка

    инсталляция - и; (от англ. installation установка); ж. 1) иск. В современном искусстве: произведение, созданное из различных материалов, изделий, предметов в виде какой л. композиции, по особому организующей пространство. 2) чего информ. Установка какой л.… … Словарь многих выражений

    - (от лат. будущее) одно из главных направлений в искусстве авангарда нач. 20 в. Наиболее полно был реализован в визуальных и словесных искусствах Италии и России. Начался с опубликования в париж. газете “Фигаро” 20 февр. 1909… … Энциклопедия культурологии

    У этого термина существуют и другие значения, см. ПГ. Группа «ПГ» творческое объединение, образовалась в 2000 году. В нее входило и с ней сотрудничало множество художников, музыкантов и литераторов. В настоящий момент в группу входят Илья… … Википедия

    Группа «ПГ» творческое объединение, образовалась в 2000 году. В нее входило и с ней сотрудничало множество художников, музыкантов и литераторов. Объединение издавало журнал своего имени, участвовало во многих выставках, в том числе и в известных … Википедия

    Дата рождения: 1977 год(1977) Место рождения: Шанхай, Китай Жанр: живопись, скульптура … Википедия

Книги

  • Цвет + Форма. Искусство 20-21 веков. Живопись. Скульптура. Инсталляция. Лэнд-арт. Дигитал-арт , Ефимов Андрей Владимирович , Книга профессора Московского архитектурного института, доктора архитектуры Андрея Ефимова посвящена проблеме взаимодействия "цвета и формы в искусстве 20-21-го веков. Четкий системный подход… Категория: Культурология. Искусствоведение Издатель: БуксМАрт ,

Инсталляция (англ. installation установка, размещение, монтаж) - форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов. Вступая в неординарные комбинации, вещь освобождается от своей утилитарной функции, приобретая функцию символическую. Смена контекстов создает смысловые трансформации, игру значений.


Инсталляция широко распространена в постмодернистской культуре, берет свои истоки из авангарда начала ХХ столетия. Ее основоположниками были дадаист Марсель Дюшан и сюрреалисты. Художники разных направлений создавали инсталляции, среди них можно назвать: Роберта Раушенберга, Джима Дайна, Илью Кабакова, Йозефа Бойса, Янниса Кунеллиса и многих других. Главная цель инсталляции - создание в определенном объеме особого художественно-смыслового пространства, построенного на неординарном сочетании тривиальных вещей, выявляющего в них новые смысловые значения и чувственные качества, скрытые от обыденного восприятия. Развитие научно-технического прогресса, возможности видеотехники, компьютерные технологии помогли развиться новым видам инсталляций, в том числе видеоинсталляции.


Виды инсталляций Инсталляцию можно охарактеризовать как самоценную символическую декорацию, создаваемую в определенное время под определенным названием. Важно, что зритель не созерцает инсталляцию со стороны, как картину, а оказывается внутри неё. Некоторые инсталляции приближаются к скульптуре, но отличаются от последней тем, что их не ваяют, а монтируют из разнородных материалов часто промышленного происхождения.



Перфороманс Перфо́романс (англ. performance исполнение, представление, выступление) - форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время.англ.исполнение современного искусства художника группы Перфороманс – одно из течений авангардного искусства, в котором художник, используя среду, предметы, людей, совершает некое действие, целью которого является вовлечение в мир абстрактного искусства и растворения в нем.




К перфоромансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя. В этом заключается отличие перфороманса от таких форм изобразительного искусства, как картина или скульптура, где произведение определяется выставленным объектом. Иногда перфоромансом называют такие традиционные формы художественной деятельности, как театр, танец, музыка, цирковые выступления и т. п. Впервые слово «перфороманс» было применено к своему произведению-действию композитором Дж. Кейджем в 1952 году, исполнившим на сцене «433"» (4 минуты 33 секунды тишины). В афише этого концерта значилось перфороманс.времятелозрителя изобразительного искусства картина скульптура театр танец музыка цирковые выступления Дж. Кейджем 1952 году

Существуют слова, которые имеют не одно, а несколько значений. Вот, например, слово инсталляция - это что? Что именно оно обозначает? Иногда мы слышим, что где-то прошла выставка, на которой были представлены инсталляции такого-то художника, а потом, при на компьютер, видим надпись на экране "Инсталляция программы". Вызываем домой мастера для замены сантехники и вновь слышим от него загадочное слово инсталляция; ищем работу в интернете и неожиданно натыкаемся на такую сферу деятельности, как инсталляция и сервис… Ну прямо голова идет кругом от этого универсального слова! А между тем все просто и ясно, если знать его значение.

Световые инсталляции

В последнее время во всем мире особую популярность приобрели световые инсталляции. Такие необычные арт-объекты находятся во многих столицах и крупных городах планеты.

Светящиеся объекты самых разнообразных форм и цветов придают городским улицам и площадям фантастический праздничный вид. По всей видимости у этого вида искусства большое будущее.

Предлагаем вашему вниманию самые запомнившиеся, ставшие знаменитыми на весь мир инсталляции современного искусства, созданные художниками-новаторами. С помощью своих неординарных творений они призывают обратить внимание на ту или иную мировую проблему или же просто открывают новые страницы в истории искусства.

1. Инсталляция «Inside Out»

В честь проведения Олимпийских игр в Рио, французский уличный художник JR создал огромную фигуру атлета, прыгающего через многоэтажный дом.

2. Инсталляция «JR au Louvre»

Все тот же художник JR заставил исчезнуть известнейшую стеклянную пирамиду рядом с Лувром в Париже. Он добился этого эффекта, завернув её в полотно с принтом стоящего позади пирамиды фасада музея.

3. Инсталляция «Plexus 35»

Мексиканский художник Габриэль Дав известен по всему миру своими красочными радужными инсталляциями. В этом году он порадовал посетителей музеев искусства новым творением под названием «Plexus 35».

4. Инсталляция «Розовый дом»

5. Инсталляция «Дождь»

Украинский художник Назар Билык воздвиг в Киеве скульптуру мужчины с огромной каплей воды на лице. Это произведение символизирует взаимоотношение людей с природными элементами.

6. Инсталляция «Слон и мышь»

Скульпторы Рэй Виллафэйн и Сью Беатрис объединились для создания 2,5 метровой скульптуры слона Чесси Транкстон, играющего в шахматы с крошечной мышкой по имени Херсел Хиггинботом.

7. Инсталляция «Джунгли Амазонки с человеческим лицом»

Французский фотограф и уличный художник Филлипп Ишару представил яркий перфоманс, чтобы привлечь внимание к проблеме вырубки лесов в Амазонке. С помощью светового проектора он перенес фотографии лиц местных жителей на различные участки растительности, тем самым демонстрируя глубокую связь людей и флоры.

8. Инсталляция «Tili Wiru Tjuta Nyakutjaku»

Используя более 50 000 лампочек, художник Брюс Мунро создал целое светящееся море посреди австралийской пустыни рядом со скалой Улуру.

9. Инсталляция «SafePassage»

Китайский художник и архитектор Ай Вэйвэй прикрепил к колоннам здания Концертного зала в Берлине 14 тысяч спасательных жилетов беженцев. Эта акция призывает обратить внимание на множество проблем, с которыми сталкиваются беженцы с Ближнего Востока.

10. Инсталляция «Рубикон»

Известный на весь мир своими подводными произведениями художник Джейсон Тейлор создал целый музей под водой. Эти скульптуры из камня от Джейсона в первую очередь призваны проиллюстрировать экологические процессы в морской среде, а дальше – отражать взаимоотношения окружающей среды с загадочным миром искусства. Создание подводного парка скульптур несет в себе послание, которое рассказывает о важности понимания природы и сохранения такого деликатного мира.

Творческий эксперимент

на уроках изобразительного искусства в 7 классе.

«Инсталляция»

Инсталляция (англ. installation - установка, размещение, монтаж) - форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных готовых материалов и форм (природных объектов, промышленных и бытовых предметов, фрагментов текстовой и визуальной информации) и являющую собой художественное целое. Вступая в различные неординарные комбинации, вещь освобождается от своей практической функции, приобретая функцию символическую. Смена контекстов создаёт смысловые модификации, игру значений. Габарит инсталляций варьируется от предельно малого, куда можно только заглянуть одним глазком, до нескольких залов в крупных музеях. Инсталляция, в отличие от плоских росписей и единичных объектов, делает акцент на создание интерьерного пространства.

В учебнике по изобразительному искусству школы Неменского за 7-8 класс инсталляции посвящено не очень много информации. Однако ее достаточно, чтобы дать представление обучающимся об этой современной форме искусства и вызвать интерес.

Я решила запланировать серию уроков в качестве эксперимента для детей 7 класса по теме: «Панно –инсталляция», и посмотреть:

    Какие темы выберут ученики для своих работ

    Какие материалы будут использовать

    Какую эмоциональную нагрузку будут нести их панно

    Насколько развиты у детей фантазия и воображение

    Какое направление из жизненного опыта будет отражено в работе

    Насколько эстетично, аккуратно, гармонично и со вкусом будут они выполнены.

Так же я объяснила детям, что самые интересные работы будут считаться итоговыми за курс 7 класса, и высоко оценены.

План первого урока:

Цели: познакомить детей с инсталляцией – новой формой современного искусства;

Дать представление о разнообразии инсталляций в современном мире искусств.

Задачи: определиться с выбором темы будущей работы;

Продумать материалы и их расположение;

Составить предварительный эскиз.

    Вводная часть -3 мин

    Просмотр видеоряда: «Виды инсталляции в современном искусстве»-8 мин

    Выбор темы из предложенных педагогом: 4 мин.

    • Электроника

      Журналистика

      Медицина

    • Путешествия

      Страны и народы

      Кулинария

      Косметика

      Машины и механизмы

      Камни и минералы

      Металлургия

      Строительство

    • Швейное дело

      Домашние животные

      Другое на свой выбор

4.Практическая работа – составление эскиза -25 мин

5. заключительная часть – консультация с педагогом, оценивание эскизов-5 мин.

Материалы: альбом, простой карандаш.

Домашнее задание : подготовить материал для следующего урока согласно задуманной работы.

План второго урока:

Цели: познакомить детей с правилами работы с бросовым материалом;

Задачи: научить умению распределять материал по плоскости панно согласно эскизу;

Пользоваться различными видами клея, выполняя технику безопасности.

1.Вводная часть -3 мин

2.Практическая работа – выполнение панно -40 мин

а)Выполнение фона заднего плана -10 мин

б)Деталирование предметами переднего плана -30 мин

5. Заключительная часть – сохранение работ для высыхания -2 мин.

Материалы: альбом с эскизом, бросовый материал: швейная фурнитура, мебельная фурнитура, сухие растения, значки, броши, бусы, коробочки, пузырьки из под маникюрного лака, помады, сломанные мобильные телефоны и гаджеты, медали, монеты, мини-игрушки, ткань, пластик, металлические изделия, старые поделки, фотографии, иллюстрации, и т.д.; клей – Момент, Дракон, Мастер, ПВА и др.

Домашнее задание: Доделать работу, набросать план защиты своей работы:

    Почему выбрал эту тему?

    Название работы?

    Какие материалы использовал?

    Где можно применить готовое панно?

План третьего урока:

Цели: Ориентировать обучающихся на публичное выступление, защиту собственной творческой работы.

Задачи: учить детей определять значимость своего труда, логически подтверждать выбор темы и подбор материала, давать название своей творческой работе и определять дальнейшее ее применение.

    Вводная часть- 1 мин

    Защита работ – 2 мин на каждую работу (40 мин)

    Заключительная часть – выставление оценок, с учетом мнения коллектива одноклассников.

Из лучших работ в холле учреждения организовывается выставка с познавательным стендом – информацией об искусстве инсталляции.

Выводы: В ходе творческого эксперимента удалось выяснить следующее:

    Детям интересна тема инсталляции, они с удовольствием выполняли работу.

    Дома у ребят скопилась масса старых мелких ненужных вещей, которые жалко выбросить, и из них можно сделать много интересных инсталляций.

    В работе над панно раскрылись творческие способности тех детей, которым уроки по живописи и графике даются с трудом, и нет особого интереса к предмету.

    Девочки в основном выбирали темы: мода, музыка, природа, косметика, кулинария, швейное дело, семья, животные. Мальчики творили в направлениях: электроника, спорт, туризм, машины и механизм, путешествия, друзья. Была серия неожиданных тем: ссора, мир динозавров, космос, бабушкины секреты, сервировка стола, младенец.

    Ребята с удовольствием презентовали свои работы, однако многие стеснялись публичного выступления, есть ребята с проблемами речи и им было сложно уложиться в регламент.

    Некоторым ребятам было сложно определиться с названием своей работы. Зато все определились с дальнейшим применением: подарю маме, папе, бабушке, тетям, дядям, братьям, сестрам и т.д.; украшу кухню, гостиную, спальню, коридор и т.д.; родители украсят рабочее место, кабинет, салон и т.д.; подарю подруге, другу.