Кто такой джокер человек. Джокер

Он впервые появился в комиксе под названием Бэтмен #1 (25 апреля 1940 года), а создателями персонажа являются Джерри Робинсон, Боб Кейн и Билл Фингер. Заслуга за создание Джокера является спорным моментом; Кейн и Робинсон взяли на себя ответственность за создание дизайна Джокера, признавая писательский вклад Фингера. Хотя, Джокер был запланирован, как одноразовый персонаж и должен был умереть во время своего первого появления, но всё же был оставлен и в последствии стал заклятым врагом Бэтмена.

Лицевые нервы Джокера парализованы, что создаёт вид постоянной улыбки. У него зелёные волосы и ногти, румяно-красные губы и белая как мел кожа происходят непосредственно из-за воздействия химикатов. Лицо Джокера в области рта, "украшают" большие рубцовые шрамы в виде ужасной улыбки. Джокер имеет рост 198 см, а его вес составляет 73 килограмма.

Биография

Прошлое Джокера остается покрытым тайной до сих пор, несмотря на всю семидесятилетнюю историю персонажа. DC продолжает придерживаться теории Алана Мура о многовариантном прошлом зловещего клоуна. Возможно, даже сам Джокер уже не помнит, кем он был до той ночи, когда он надел Красный Колпак. По признанной канонической версии человек, ставший Джокером (возможно, он был неудачливым комедиантом, а возможно, и гангстером), упал в кислоту, испугавшись Бэтмена, когда в костюме Красного колпака участвовал в ограблении карточной фабрики. В результате он сошёл с ума, получил белую кожу, чёрные круги вокруг глаз и зелёные волосы, а на лице у него навсегда застыла улыбка.

Некоторое время спустя, после инцидента с Колпаком, в Готэме был обнаружен склад, полный улыбающихся трупов. А на экранах телевизоров возник странный персонаж в фиолетовом костюме, который заранее анонсировал, кого и когда он собирается убить. Бэтмену и комиссару Гордону пришлось приложить множество усилий, чтобы остановить Джокера, который расправился с владельцами злосчастного завода и намеревался отравить готэмское водохранилище. В итоге злодей оказался в психлечебнице Аркхэм, пациентов которой он незадолго до этого выпустил на улицы города.
Позже у Джокера появилась напарница, Харли Квинн, одетая в костюм арлекина и безумно влюблённая в маньяка. Также, по некоторым версиям, у него была беременная жена Дженни, которая погибла в результате несчастного случая, и Джокер иногда из-за неё переживал.

Лёгкие цели

Джокер начинает стрельбу из мощной снайперской винтовки, в результате стрельбы, он убивает мэра Дикерсона и Суперинтендента, все для того, чтобы заставить жителей города оставаться дома во время рождественских праздников. Затем, он становится причиной серьёзных преступлений в Готэме, прежде чем раскрыться, он заложил бомбы по всему городу, в качестве "рождественского подарка" для Бэтмена, в результате чего ему приходится спешить, чтобы спасти большое количество рождественских покупателей от смерти. Джокер затем начинает стрельбу в ряде крупных мест, где он убивает несколько детективов, только быть подстрелить Мэгги Сойера, после чего его бомба взрывается, но из игрушечного магазина уже были эвакуированы люди, в конечном счёте Джокер приходит в себя уже в больнице и смеётся над кровавой бойней, которую он устроил.

Возрождение

В комиксе Бэтмен №655, Джокеру в лицо выстрелил душевнобольной полицейский, сделав его инвалидами на некоторое время. После прохождения интенсивной пластической хирургии и некоторой физиотерапии, Джокер появился в комиксе Бэтмен №663 с абсолютно новым видом. В то время как он находился в отделении интенсивной терапии, он разработал еще более опасную форму своего Яда, дав его Харли Квинн, чтобы убить своих бывших партнеров, чтобы сигнализировать о духовном возрождении. Позже, он пришёл в ярость, предпринимая попытки убить Харли Квинн, что стало бы кульминационным моментом в его возрождении, но Бэтмен остановил его, и посредством этих событий Джокер присоединяется к Чёрной Перчатке.

Лики смерти

После событий Флешпоинта , моменты истории Джокера могли быть изменены , но личность Джокера не изменилась в New 52 .

В комиксе Detective Comics #1 , он появляется как основной подозреваемый в ряде убийств в Готэме , он использовал чёрную рубашку , и в конце этого комикса , мы видим , что его лицо было отрезано Кукольником.

Способности

Из-за его психического состояния, Джокер имеет иммунитет к страху, поскольку, он принимает всё в шутку. У него также есть иммунитет к яду, в результате длительного воздействия на него химических веществ. Газ страха, которым славится Пугало никак не влияет на него, и Провидец (Visionary) не смог загипнотизировать его в комиксе Birds of Prey #121. Было показано, что Джокер и Ядовитый плющ имеют иммунитет к химическим веществам друг друга. Также, он обладает очень высокой терпимостью к боли. В комиксе Birds of Prey #16, Джокера был гипс на ноге, но передвигался он так, как будто его даже не было. Он смеялся, после того как получил огнестрельное ранение в комиксе Бэтмен: Тёмная Победа . У него не появились признаки боли после того, как несколько бэтарангов разрезают его рот в комиксе Batman Confidential . Кажется, что в большинстве случаях он, просто наслаждается болью, провоцируя других, ударить его; таким образом, в какой-то степени, его можно описать как садомазахиста. Несколько раз он, как было известно, пережил взрывы и аварии. Его кости быстро заживают, и в паре комиксах намекнули, что он не стареет физически.

Джокер - является гениальным изобретателем и химиком. Используя на вид смехотворный, но фактически очень опасный арсенал оружия на комедийную тему, пример тому, его запатентованный веселящий газ, пистолет с флажком, взрывные подушки-пердушки, брызгающий кислотой цветок (который, обычно находится на его пиджаке), ручной электрошокер, острые как бритва карты, ядовитые пироги и взрывающиеся сигары. Джокер неуязвим для своего собственного яда, а также другим видам подобных токсинов. Джокер - превосходный стрелок, он практически не когда не промахивался. Его точность была также подтверждена, когда он стрелял в веревки подвешенных заложников, чтобы отвлечь Бэтмена. Джокер иногда демонстрировал навыков рукопашного боя выше среднего, иногда даже своим ударом застаёт Бэтмена врасплох.

Джокер не обладает никакими прямыми сверхчеловеческими способностями. Тем не менее, он действительно показывает несколько нечеловеческих способностей. Дуга истории Лечебница Аркхем свидетельствует о том , что он является "супернормальным"; это означает, что он видит, реальность вселенной без любых личных иллюзий, и что его личность может всё изменить, чтобы соответствовать обстоятельствам, что позволяет ему отлично притворяться и выдавать ложь за правду, поскольку он действительно верит тому, что он говорит. Также, Джокеру очень часто удаётся обмануть свою смерть. Люди неоднократно предполагали , что он мёртв , но он снова и снова возвращался, чтобы сеять хаос . Суперсила - это спорный вопрос в отношение Джокера, но безумие Джокера или его настроение, оставляет его неуязвимым для осуждений Спектра, хотя, Бэтмен однажды это объясняет, говоря, что Джокер фактически не знает то, что является правильным и неправильным.

Джокер также имеет тенденцию сломать четвертую стену и, кажется обладает, чувством повышенного осознания, что он является персонажем комиксов. Он, единственный персонаж, который напрямую обращается к читателю. Джокер также знает, что он идеальная противоположность Бэтмена. В комиксе Legends of the Dark Knight #65-68, Джокера, думает, что он убил Бэтмена, и ему больше нет смысла быть Джокером, он прибегает к пластической хирургии и попытается вести нормальную, здравую жизнь. Однако, обнаружив, что Бэтмен все еще жив, он возвращается к безумию и продолжает свою преступную карьеру.

В СМИ

Мультсериалы

Час Бэтмена и Супермена " вышедший в 1968 году. Роль персонажа озвучил Ларри Сторч. Джокер появился как регулярный противник Бэтмена.

Джокер появляется в мультсериале "Приключения Бэтмена " выходящий в период 1968 - 1969 год. Роль персонажа озвучил. В эпизоде "How Many Herring in a Wheelbarrow?", Джокер совершает набег на технологические фирмы, чтобы построить сильное солнечное зеркало, которое он может использовать в качестве лазерного оружия. Он также появляется в ряде других серий "Мое преступление ваше преступление ", "Два Пингвина слишком много", "Игра в кошки-мышки" и других.

Джокер появляется в мультсериале "Супер друзья " выходящий в период 1973 - 1983 год. Роль персонажа озвучил Фрэнк Уэлкер.

Джокер появляется в мультсериале "Новые приключения Бэтмена " вышедший в 1977 - 1999 году. Роль персонажа озвучил Марк Хэмилл.

Джокер появляется в мультсериале "Супермощная команда: Стражи галактики " вышедший в 1985 - 1986 год. Роль персонажа озвучил Фрэнк Уэлкер.

Джокер появляется в мультсериале "Бэтмен ", роль персонажа озвучил Марк Хэмилл. Он появляется в эпизоде "Рождество с Джокером", в котором он сбегает из Лечебницы Аркхем в Сочельник.

Джокер появляется в мультсериале "Новые приключения Бэтмена ", который выходил в период 1997 - 1999 года. Роль персонажа озвучил Марк Хэмилл.

Джокер упоминается в мультсериале "Бэтмен будущего ", который выходил в период 1999 - 2001 год. В мультфильме сам лично не появляется, но на него есть отсылки.

Джокер появляется в мультсериале "Лига Справедливости ", роль персонажа озвучил Марк Хэмилл.

Джокер появляется в мультсериале "Статический шок ", роль персонажа озвучил. Он появился в эпизоде под названием "Главная Лига", в котором Джокер хочет уничтожить юного супергероя по имени Статический шок.

Джокер появляется в мультсериале "Бэтмен " выходящий в период 2004 - 2008 года. Персонажа озвучил Кевин Майкл Ричардсон.

Джокер появляется в мультсериале "Бэтмен: Отвага и смелость ", роль персонажа озвучил Джефф Беннетт. Джокер сначала появляется как Красный Колпак в эпизоде под названием "Работа Под Глубоким Прикрытием". В этом эпизоде показано как Оулмэн и Алый Скарабей стали причиной несчастного случая на химическом заводе, что привело к его уродству. В отличие от своего коллеги из мира Бэтмена, этот Красный Колпак становится настоящим героем. Джокер также появляется в эпизодах под названием "Джокер: Гнусный и подлый!", "Император Джокер!" и других.

Джокер появляется в мультсериале "Юная Лига Справедливости ", роль персонажа озвучил Брент Спайнер. Он появляется в качестве члена Лиги Несправедливости, вместе с Графом Вертиго , Чё рный Адамом , А томным Черепом , Я довитым Плющём , Ультра -Гуманойдом и Вотаном . Они использовали комбинацию яда Кобры и яда Джокера в мистике получив радиоактивно улучшенные растения для атаки крупнейших городов мира . Джокеру было дано задание контролировать растения , когда "Лига Справедливости" завязали с ними бой .

Анимационные фильмы

Джокер появляется в "Бэтмен: Маска Фантазма ", который вышел в 1993 года, персонажа озвучивает Марк Хэмилл.

Джокер появляется в "Бэтмен будущего: Возвращение Джокера " персонажа озвучивает Марк Хэмилл. Он загадочным образом возвращается в Готэм. В ретроспективных кадрах показывают, что Джокер похитил и подверг пыткам Тима Дрейка, доводя Робина до безумия; Дрейк убивает Джокера во время своего безумия, но чип, внедренный в шею Тима, обладает копией ума и ДНК Джокера, позволяя ему постепенно завладеть телом Дрейка и преобразовать его в дубликат Джокера.

Джокер появляется в "Бэтмен против Дракулы " вышедший в 2005 году, его озвучивает Кевин Майкл Ричардсон. Джокер сбегает из Лечебницы Аркхем и невольно становится вампиром, который находится под контролем Графа Дракулы. Бэтмену удаётся поймать его, после чего, он приводит его в Бэт-пещеру, где вылечивает Джокера от его кровожадности.

Джокер появляется в "Бэтмен: Под красным колпаком " вышедший в 2010 году. Персонажа озвучил Джон Ди Маджио. Согласно фильму, он однажды был ранней версией Красного Колпака (поскольку несколько человек использовали псевдоним). Нанятый Ра"с аль Гулом, чтобы отвлечь Бэтмена от террористов планирующих уничтожить мировую экономику в обмен на небольшое состояние, Джокер заманивает Динамический Дуэт в Сараево, Боснии, где он избивает Джейсона Тодда ломом и оставляет Робина в надежде, что тот будет убит взрывом бомба.

Джокер появляется в "Лига Справедливости: Кризис двух миров " персонажа озвучил Джеймс Патрик Стюарт. На альтернативной Земле, героическая версия Джокера известна под именем Арлекин. Он является давним союзником Лекса Лютора с той же Земли и бывший член их Лиги Справедливости/ Подпольная Справедливость. Он жертвует своей жизнью так, чтобы Лютор смог сбежать и попросить помощи для их Земли, которая была осаждена злодейским Преступным Синдикатом Америки.

Джокер появляется в "Бэтмен: Возвращение Тёмного рыцаря. Часть 1 " и "Бэтмен: Возвращение Тёмного рыцаря. Часть 2 ", роль персонажа озвучил Майкл Эмерсон. Джокер впадает в кататонию и находится в Лечебнице Аркхем, после того, как Бэтмен уходит в отставку, и с возвращением Тёмного Рыцаря десять лет спустя (в конце первой части), Джокер приходит в себя. В ходе событий второй части фильма, Джокер обманет своего лечащего врача и попадает на телевидение. Находясь на студии, он проворачивает свой ужасный план, в ходе которого гибнет множество людей (с помощью своего фирменного газа) и отправляется в местный парк развлечений. В заключительной сцене, Джокеру удаётся нанести Бэтмену множество ножевых ранений и в конце сворачивает себе шею, которая уже была повреждена.

Джокер появляется в "Бэтмен: Нападение на Аркхэм " вышедший в 2014 году. Роль персонажа озвучивает Трой Бэйкер. Джокер находится в Лечебнице Аркхем, но перед тем как туда попасть, он спрятал в Готэме бомбу, которую пытается найти Бэтмен.

Джокер появляется в "Безграничный Бэтмен: Хаос " вышедший в 2015 году. Персонажа озвучил Трой Бэйкер.

Джокер появляется в "Бэтмен: Убийственная шутка ".

Джокер появляется в "Бэтмен: Возвращение рыцарей в масках".

Джокер появляется в "Лего. Фильм: Бэтмен", который вышел в 2017 году, роль персонажа озвучил Зак Галифианакис.

Сериалы

Джокер появляется в телесериале "Бэтмен " выходящий в период 1966 - 1968 года, роль персонажа исполнил Сесар Ромеро. Ромеро отказался брить усы для роли, и их очертание бывает заметно не смотря на гримм.

Джокер появляется в телесериале "Хищные птицы", его роль исполнил Роджер Стоунбарнер, а озвучил Марк Хэмилл. Джокер появляется в первом эпизоде, в котором у него небольшая роль.

Джокер появляется в телесериале "Готэм", роль персонажа исполнил Камерон Монахэн.

Фильмы

Джокер появляется в "Бэтмен ", который вышел в 1989 году, роль персонажа исполнил актёр Джек Николсон, а Хьюго Блик исполнил роль Джокера в воспоминаниях . В фильме Джокер - изначально Джек Нейпир, который является правой рукой главаря бандитов Карла Гриссома (Джек Паланс), который изуродован в результате стычки с Бэтменом (Майкл Китон) на химической фабрике. После выстрела в лицо, Нейпир падает в чан с химическими отходами, в результате, он получает зелёных волосы, белую кожу как мел и ярко-красные губы. Из-за неудачной попытки пластической операции на лице, у него остались шрамы, которые создают вид постоянной улыбки. Пришедший в абсолютное безумия из-за увиденного отражения себя, Джокер убивает Гриссома становится новой главой его синдиката и запуская новую волну преступности, разработанную, чтобы превзойти Бэтмена, который по его мнению, получает слишком много внимания со стороны прессы. Во время заключительного сражения Бэтмена и Джокера, они обнаруживают равенство друг друга и понимают, что "сделали друг друга".

Джек Нейпир появляется в фильме "Бэтмен навсегда ", который вышел в 1995 году, роль персонажа исполнил Дэвид Ю. Ходжес. Нейпир появляется в ретроспективном кадре.

Джокер появляется в фильме "Тёмный рыцарь ", который вышел в 2008 году, роль персонажа исполнил Хит Леджер. В начале фильма Джокер - появляется в качестве грабителя банка, после чего был нанят преступными кланами Готэм-сити, чтобы убить Бэтмэна (Кристиан Бэйл). Он угрожает убивать каждый день, пока Бэтмен не раскроет свою тайную личность.

Джокер появляется в фильме "Отряд Самоубийц", роль персонажа исполнил Джаред Лето.

Игры

Джокер появляется в игре "Lego Batman: The Videogame".
Джокер появляется в игре "Mortal Kombat vs. DC Universe".
Джокер появляется в игре "Batman Vengeance Джокер".
Джокер появляется в игре "Batman: Arkham Asylum".
Джокер появляется в игре "Batman: Arkham City".
Джокер появляется в игре "DC Universe Online".
Джокер появляется в игре "LEGO Batman 2: DC Super Heroes".
Джокер появляется в игре "Batman". выпущеной для Sega Mega Drive
Джокер появляется в игре "The Adventures of Batman and Robin".
Джокер появляется в игре "Batman: Arkham Origins".
Джокер появляется в игре "Injustice: Gods Among Us".
Джокер появляется в игре "Infinite Crisis".
Джокер появляется в игре "Lego Batman 3: Beyond Gotham".
Джокер появляется в игре "Batman: Arkham Knight".
Джокер появляется в игре "Lego Dimensions".

Все мы любим заговоры, теории и скрытые детали фильмов, которые способны пролить свет на истинные замыслы создателей. Наверняка вы помните мои нашумевшие видео о теориях фильмов Бэтмен против Супермена , cаге Звездные Войны , Матрице и мультфильмах Пиксар, ну что ж, в этот раз я постараюсь перевернуть с ног на голову картину Кристофера Нолана - Темный Рыцарь , доказав вам, что самый главный злодей фильма на самом деле не злодей. В этом видео я расскажу вам о том, что Джокер - герой Готэм сити, так что не переключайтесь.

Начну с того, что попрошу вас обратить внимание на то, что основу для этой теории я взял из Реддита , но переработал её от начала и до кутнула добавив много нового. Ссылку на оригинальную теорию вы найдёте в описании. Ну, что ж, довольно вступлений, или, как говорится - Cut The Crap, поехали.

Как мы знаем, Джокер - это маниакальный психопат, который являлся главным злодеем картины Кристофера Нолана - Темный Рыцарь , однако к концу фильма становится известно, что за всем его хаотичным злодейством стоит чёткий и выверенный до мелочей план.

И если рассматривать этот план детально, то мы понимаем, что все его злодейства были во имя общей благой цели. Он словно лекарство для Готема, которое хоть и имело побочный эффект, но смогло вылечить его.

Готэм-сити известен всем как один из самых криминальных городов вселенной DC, кишащий разнообразными злодеями и живущий по коррупционным схемам.

В самом начале фильма мы узнаем, что целые районы города закрыты из-за беспорядков, криминальной активности и высокого уровня преступности. А большинство чиновников и политиков коррумпированы. Власти города даже закрыли глаза на то, что в городе творит самосуд линчеватель в резиновом костюме. Ну, костюм у него из углеродного волокна, но это ничего не меняет.

И в это темное время появляется безымянный персонаж, который называет себя Joe Kerr, что безусловно является анаграммой Джокера и за очень короткое время происходят масштабные изменения во всем Готеме.

Практически вся организованная преступность устранена, многие коррумпированные верхи правительства либо мертвы, либо посажены за решетку, а линчеватель в резиновом костюме пропал на целых 8 лет.

И это все, часть невероятного плана Джокера. Давайте рассмотрим его поподробнее.

Несмотря на то, что Джокер утверждал обратное и являлся воплощением хаоса и анархии мы не можем не заметить, что у него действительно был план на протяжении всех событий фильма.

В самом начале фильма мы видим, как Джокер грабит контроллируемый мафией банк, убивая целую команду настоящих профессиональных грабителей, нанятых им. Во-первых, таким образом он моментально избавляет город от банды опасных грабителей, а во-вторых получает доступ к сбережениям влиятельных мафиозных кланов города. Но он не преследует алчных и корыстных целей - кровавые деньги, полученные преступным путём для него презрительны, получая доступ к деньгам мафии далее по сюжету фильма он не видит иного способа смыть с них всю кровь и по-этому сжигает их. Однако перед этим он выполняет следующую часть своего плана. Эти деньги помогают ему выйти на Лау и найти место его убежища.

Однако Лау находится в Китае, а Китай не выдаёт своих граждан и здесь по плану на помощь Джокеру выходит Бэтмен. Который спешит в Гонконг и вызволяет Лау.

Теперь Лау в безопасном месте, в которое Джокер может с легкостью проникнуть. Что он собственно и делает, и с помощью Лау выходит на главу банды чеченов, убивает их главаря и берет её под свой контроль.

Это конечно же всего лишь часть сюжетного замысла фильма, но и далее Джокер делает все как надо - убивает основных криминальных авторитетов и мелких коррумпированных чиновников, которые могли бы прикрыть своих крупных коррумпированных политических руководителей.

И несмотря на то, что Дент, утверждает, что для очистки города от мелких головорезов нужно начинать с политических вершин, Джокер видит долгосрочную перспективу своего метода, устраняя марионеток, чтобы добраться до
их кукловодов.

В этот момент за душу Готема сражаются трое - Джокер, Бэтмен и Дент. Однако последние двое лишь играют роли в большом плане Джокера.

С помощью Бэтмена и комиссара Гордона Джокеру удается выследить всех продажных полицейских, и Дент даже убивает некоторых из них в конце фильма.

Повышение Гордона тоже играет большую роль для Готема. Зрители фильма решили, что апплодисменты Джокера в сцене с повышением Гордона были наполнены сарказмом, однако скорее всего Джокер по-настоящему верил в Джима, который был единственным настоящим человеком чести и достоинства.

Ну что ж, получается теперь Джокер разделался с двумя главными проблемами Готема - Организованной преступностью, лишив их средств и убив их главарей и Корумпированными чиновниками, но осталась еще одна - таинственный линчеватель в костюме летучей мыши, который творит самосуд.

Но почему Бэтмен - это проблема, если он герой, который спасал Готем рискуя собственной жизнью?

Ну, как мы заём ещё из комиксов, далеко не все одобряли его методы, так как его демонический образ внушал страх не только бандитам. Многие считали, что Бэтмен сам по себе и есть корень всех зол и именно изза него в Готеме высокий уровень преступности.

Он был мифом, легендой, в которую верили далеко не все и для очень многих головорезов это было своеобразным вызовом, стать как можно большей угрозой для общества, чтобы увидеть своими глазами знаменитого Темного Рыцаря, а для некоторых это была ещё и Попытка проверить свои способности. Именно такой вызов бандитам и являлся причиной высокого уровня преступности.

В фильме ситуация похожа. Мы узнаем в самом начале, что Бэтмен вдохновлял других борцов с преступностью вершить правосудие, что естественно не приемлемо в гражданском правовом обществе. Поэтому этот символ страха, необузданной жестокости и возмездия, который вдохновляет на новые преступления и борьбу с ними, каким его видит Джокер, должен быть остановлен, но не убит. Если он погибнет, то моментально станет мучеником и этот символ получит еще большее значение.

Однако и Светлый Рыцарь - Харви Дент - однозначно был символом для жителей Готема и после смерти он был бы еще большим мучеником и его по-настоящему благие цели и идеалы стали бы святыми для города.

Несмотря на то, что остается загадкой каким образом Джокеру удалось так сильно изменить рассудок Харви, очевидно, что на его психику он оказал влияние через череду событий фильма, а именно - взрыв на заводе и смерть его возлюбленной. Джокер специально направил Бэтмена по неправильному адресу, чтобы он спас Харви. Эти страшные муки от потери любимой и ненависть к самому себе за то, что он остался в живых, вместе с такими устрашающими увечьями, полностью изменившими его облик смогли свести его с ума, заставив пойти по пути мщения. Однако потеря Рейчел сказалась и на Бэтмане, ведь он тоже был в нее влюблен и такая психологическая встряска смогла сломать основной принцип Темного Рыцаря, заставив его убить Дента. Это смогло сломать его и заставить скрыться на долгие года, оставшись лишь городским мифом Готема до событий Возвращения легенды.

Возрождение Легенды показывают нам события, произошедшие спустя 8 лет после исчезновения Бэтмена. Все эти годы город жил в мире и безопасности и ему не нужен был герой-каратель, ну, пока не появился Бэйн. Джокер сумел показать Бэтмену ошибки его методов своими методами, учинив немало разрушений на своем пути.

Даже сцена с двумя лодками в самой развязке фильма служит одной цели - показать, что люди Готэм сити не станут причинят друг другу вред. Джокер сумел доказать, что в сердце этого, пропитанного криминалом и преступностью города еще живет добро и надежда.

В конце концов Готэм был очищен полностью. И это не заслуга Харви, который погиб раньше, чем сделал что-то действительно хорошее, за исключением того, что стал мучеником и символом города. И даже не заслуга Бэтмена, который был изгнан из общества, как отъявленный преступник на целых 8 лет.

Готэм очистил Джокер, который сумел разоблачить коррумпированных полицейских и вышестоящих чиновников, уничтожить организованную преступность обанкротив ее казну и убрав главарей группировок, поднять дух города дав ему символ в виде мученника Дента и даже избавить его от летучего карателя, который нарушал принципы правового гражданского общества устраивая самосуд и вдохновляя на преступления других.

Примечательно так же и то, что среди вырезанных сцен фильма есть одна, которая могла бы пролить свет на его истинные мотивы в самом начале фильма. Судя по словам создателей фильма из финальной версии была вырезана очень трогательная сцена, в которой Джокер, перед тем как его подобрали напарники встретился с пожилой женщиной, которая пыталась перейти рядом с ним дорогу. Джокер хотел толкнуть её под колёса мчавшегося по дороге автобуса и уже занёс руки, чтобы сделать это. Однако в последний момент остановился, достал из кармана стодолларовую купюру и отдал ей. Эта сцена могла показать нам символическую борьбу двух его сущностей, опасного и непредсказуемого психопата и доброго самаритянина - в которой победила как раз вторая.

Примечательно и то, что Хит Леджер, актёр, сыгравших Джокера, создавал его модель поведения практически с нуля используя за основу модель поведения гиены. Мы можем обратить внимание на его внешний вид - его специально сделали похожим на неопрятного бездомного, который имеет характерный смеющийся оскал и тембр голоса. Внешнее сходство с гиеной действительно есть, она так же бродит по пустыне в поисках падали, словно бродяга роющийся по помойке, её злобный оскал выглядит как сумасшедшая улыбка и даже её вой звучит как смех. Гиены всегда символизировали зло и коварство и вроде бы и в этом фильме Джокер, словно гиена, такой же символ зла, однако это ошибочно. Дело в том, что в природе гиена не олицетворяет зло, а совсем наоборот, гиена - санитар саванны. Она избавляет фауну саванн от вирусов больных животных и бактерий разлагающейся падали, совершая умеренное зло во имя общей благой цели - благополучия всего ареала, в котором они обитают. Это удивительно точно похоже на модель поведения Джокера - совершая умеренные преступления, в основном избирая своими жертвами преступников или корумпированных чиновников, он избавил весь Готем от распространявшейся заразы криминала.

И именно в этом и заключался главный план Джокера, который, как подобает настоящему герою не требовал признания и остался для города одним из самых опасных преступников. Настоящий герой не требует оваций и одобрения, ему даже не нужно имя. Ведь главная фраза всей трилогии: “Героем может быть каждый”. И, возможно, речь идёт о Джокере в том числе.

Именно поэтому, Джокер - герой, который не нужен этому городу, но тот, которого он заслуживает.

Не забудь подписаться на Cut the Crap и наш

Джокера в редакции Джареда Лето – его фото режиссер фильма «Отряд самоубийц» Дэвид Эйр запостил у себя в твиттере в честь 75-летия со дня первого появления зеленоволосого злодея на страницах комиксов DC. Теперь самое время сравнить, чем версия Лето отличается от других, появлявшихся как в печатном виде, так и на экране. THR представляет вашему вниманию 75-летнюю эволюцию Джокера.

Оригинал

Джокер появился в первом выпуске «Бэтмена» в 1940 году. Он принадлежал перу и карандашу Билла Фингера, Джерри Робинсона и Боба Кейна , хотя до сих пор не до конца ясно, кто из последних двух разработал внешний вид персонажа. В любом случае, никто их них не спорит, что вдохновением послужил образ немецкого актера Конрада Файдта в фильме 1928 года «Человек, который смеется» – американской экранизации романа Виктора Гюго .

Золотой век

Одной из лучших версий Джокера признается та, что была создана Диком Спрангом в 50-е годы. После редизайна персонаж стал более абстрактным и мультяшным – идеальным для комиксов того периода, когда истории о Бэтмене были переосмыслены в ключе сюрреалистичной чрезмерности.

Сезар Ромеро

Хоть Ромеро и отказался сбрить свои усы для роли Джокера в телесериале 60-х годов с Адамом Уэстом (на Blu-ray эта растительность выглядит особенно дикой и очевидной), он все же привнес в образ определенный драйв и стал главным и, чего уж там, единственным воплощением этого персонажа для целого поколения зрителей.

Бронзовый век

В 70-е Бэтмен претерпел серьезные изменения в руках Денниса О"Нила, Нила Адамса и Джима Апаро . Претерпели их и его оппоненты, включая и нашего зловещего клоуна, которому снова дали в руки шашки и позволили убивать – впервые за долгое время.

«Убийственная шутка»

Пожалуй, самая известная история Джокера всех времен – графический роман «Убийственная шутка» (The Killing Joke) . В тексте Алана Мура персонаж предстает во всей красе его психопатической натуры, и не последнюю роль в этом играет нарисованный Брайаном Болландом образ злодея – гротескный, безумный и по-настоящему ужасающий. Собственно, именно эту версию персонажа и пытался изобразить Лето на фото.

Джек Николсон

Возможно, это и закономерно, учитывая звездный статус актера, но когда Джек Николсон появился в роли Джокера в «Бэтмене» Тима Бертона в 1989 году, он выглядел просто как Николсон в гриме, а не как худой клоун-психопат из комиксов. Однако создателей фильма нельзя винить в том, что они отошли от канона и отдали персонажа в руки известного актера. Фанаты, конечно, жаловались, но что с них взять, если они тогда были недовольны даже выбором Майкла Китона на главную роль.

Мультсериал

Созданный в стиле ар-деко Брюсом Тиммом и вдохновленный дизайном Алекса Тота , мультсериале 90-х «Бэтмен» представил миру Джокера как комбинацию всех уже существующих образов, но при этом выглядел он совершенно уникально. Удивительнее всего было то, что зловещего клоуна довольно умело озвучил Марк «Люк Скайуокер» Хэмилл .

Хит Леджер

Образ Хита Леджера , который последним на сегодняшний момент появился на экране в роли Джокера в «Темном рыцаре» , поначалу вызвал уйму критических отзывов. Но все любители ставить диагноз по фотографии притихли, когда увидели фильм целиком и одного из мощнейших злодеев в современном кино в исполнении к тому моменту уже покойного актера. Леджер установил планку очень высоко, и Лето в «Отряде самоубийц» надо вылезти из кожи вон, чтобы до нее допрыгнуть.

«Смерть семьи»

Одно из двух значительных переосмыслений Джокера в комиксах за последние годы осуществил Грег Капулло в историях, сквозь которые проходит с сюжетная арка «Смерть семьи» (Death of the Family) . Там персонажу пришлось буквально присобачивать себе старое лицо, после того, как оно было ампутировано. Результат получился настолько впечатляющим, что маска с изуродованным лицом Джокера стала массово производиться в мерчейдазинговых целях.

Зелёные волосы, белое лицо, улыбка, больше похожая на оскал, - его узнают даже те, кто в жизни не притрагивался к комиксам. Смеющийся психопат, шут-убийца, клоун-принц преступного мира - или просто Джокер, единственный и неповторимый. Главному врагу Бэтмена исполнилось 77 лет, и это были чертовски насыщенные годы. В нашем материале мы постараемся пройтись хотя бы по верхам этой объёмной и яркой истории, наполненной смехом и кровью.

Если подходить к персонажу с позиции культурологии, выяснится, что ему пара тысяч лет. Ведь по сути Джокер - трикстер, мало отличающийся от фольклорных Локи и Мефистофеля, злобное, коварное существо, насмехающееся над тем, что люди почитают, воплощение чистого нигилизма. Едва ли не в каждой мировой культуре и эпохе можно обнаружить его предшественников, будь то лесной дух со специфическим чувством юмора или ярмарочный Арлекин, издевающийся над бедным Пьеро. Возможно, именно поэтому Джокер так прижился - ведь он всегда был рядом.

Первый выход Джокера

В привычном для нас виде клоун-террорист появился в 1940 году. Кто на самом деле приходится отцом этому персонажу - загадка, которой не суждено быть разгаданной. Каждый из трёх людей, работавших в то время над комиксами о Бэтмене - Боб Кейн, Билл Фингер и Джерри Робинсон, - утверждал, что Джокера создал именно он, а остальные, дескать, лишь подхватили идею.

Установить, кто из них прав, уже невозможно. Зато точно известен источник вдохновения - немецкий актёр Конрад Фейдт в образе Гуинплена из экранизации романа Виктора Гюго «Человек, который смеётся» 1928 года. А ещё, как ни странно, игральная карта «Джокер».

Конрад Фейдт в образе Гуинплена. Возможно, что и цветом кожи Джокер обязан тому, что фильм был чёрно-белым

Те, кто думает, что поначалу Джокер был весёлым преступником-балагуром, а убивать начал лишь к концу XX века, плохо знают историю комиксов. Так называемый «Золотой век», длившийся с конца 1930-х по начало 1950-х, был густо замешан на крови. Тот же Бэтмен, например, не сразу стал махровым моралистом и когда-то с гангстерами не церемонился. В упор, конечно, не стрелял, но если приходилось скинуть очередного бандита с крыши, не колебался. Вот и Джокер дебютировал в комиксах как настоящий серийный убийца.

По сюжету выпуска Batman #1 новоявленный злодей объявлял по радио имена своих жертв, обычно кого-нибудь из городской элиты Готэма, и те ровно через сутки умирали с неестественными улыбками на лицах. Цель маньяк преследовал простую - посеять страх и получить основанный на нём авторитет у местных гангстеров. Весьма разумный план. Ранний Джокер вообще был далёк от безумия. Жестокий, хладнокровный, изобретательный, но едва ли сумасшедший. Он даже почти не смеялся.

Ранние комиксы чем-то похожи на немые фильмы ужасов. При всей своей нелепости исправно нагоняют жути

Но кое-что иррациональное в нём всё же было. Злобный шут решил, что не хочет знать, кто скрывается под маской Бэтмена, и даже отказался убить героя при первой возможности - так ведь неинтересно. Если проводить параллели между первым Джокером и интерпретацией Хита Леджера, образ злодея в «Тёмном рыцаре» уже не кажется таким неканоничным.

Когда Джокер был смешным

Целых десять лет никто из авторов и не думал объяснять, почему у персонажа белая кожа и зелёные волосы. Хотя для комиксов о Бэтмене это не было обычным делом. Джокер вообще стал первым полноценным суперзлодеем Бэт-вселенной - до него Брюс Уэйн дрался с рядовыми преступниками. История про падение грабителя в красном колпаке в чан с химикатами появилась только в начале 1950-х и до сих пор считается каноном.

В «Серебряном веке» Джокер был охоч до богатства и побаивался налоговой инспекции

Примерно в это же время психиатр-консерватор Фредрик Вертхэм опубликовал скандальную книгу «Развращение невинных», где утверждал, что комиксы засоряют умы детей и выводят их на кривую дорожку. Работа наделала много шума, и издательства по всей Америке были вынуждены принять «Кодекс комиксов», который обязывал сценаристов и художников к жёсткой самоцензуре. Так начался «Серебряный век» - эпоха весёлых, безобидных и однообразных приключений.

Под раздачу попали и Бэтмен с Джокером, превратившиеся в благородного рыцаря и шаловливого клоуна соответственно. Ни о каких убийствах отныне и речи быть не могло. Их место заняли тематические преступления. Накачать город веселящим газом и заставить всех повыкидывать драгоценности, совершить ограбление, нарядившись Чарли Чаплином или Бастером Китоном, сбежать от полиции, рассмешив копов до беспомощности, - вот что теперь было по душе белолицему злодею. Да и какой он злодей? Так, хулиган и пакостник.

В 1960-е Джокер наконец-то получил первое экранное воплощение в сериале «Бэтмен» с Адамом Уэстом. Исполнил роль актёр кубинского происхождения Сезар Ромеро, который до того играл в основном героев-любовников. Впрочем, в новом амплуа он проявил себя ярко. Джокер получился шумным, дурашливым, но обаятельным - под стать самому сериалу.

Сериал «Бэтмен» 1960-х в Штатах считается классикой. Таким Джокера большинство зрелых американцев знают с детства

Шутки кончились

От такого клоуна ничего хорошего ждать явно не стоит

В 1970-х на Джокера потихоньку перестали действовать пилюли добродушия, которыми его пичкали двадцать лет. В массовую культуру, особенно в кино, проползало насилие, и комиксы не могли не поддаться общему веянию. Именно тогда сага о Тёмном рыцаре приобрела знакомые нам черты мрачного детективного триллера.

Первым звоночком, ознаменовавшим возвращение клоуна-убийцы, стал сюжет «Пять способов мести Джокера» 1973 года. В нём злодей в очередной раз сбежал из-под стражи, но вместо того, чтобы совершать абсурдные преступления, начал карать бывших подельников, бросивших главаря на произвол судьбы. И кара не подразумевала бросок торта в лицо - нет, всё было по-взрослому. Двоих отравили ядом смеха, ещё один затянулся сигарой с нитроглицерином, а четвёртого маньяк просто повесил. Последний подручный должен был стать закуской для акулы, но Бэтмен спас его.

Персональная серия Джокера протянула недолго. Как писать о том, кто даже на антигероя не тянет?

Настоящий ренессанс Джокер пережил в 1980-е, когда вышли два сюжета о нём, оставившие глубочайший след в истории комиксов. Про «Убийственную шутку» Алана Мура хоть раз слышал каждый, кто увлекается гик-культурой. Этот графический роман стабильно входит в топы комиксов, обязательных к прочтению. Причин тому много.

Во-первых, именно после событий «Убийственной шутки» Барбара Гордон, она же Бэтгёрл, оказалась прикована к инвалидному креслу. Это был смелый ход со стороны издательства - до этого герои никогда не лишались сил надолго и уж точно не становились инвалидами.

Во-вторых, «Убийственная шутка» - это первая попытка показать Джокера живым человеком, трагической фигурой, чьё безумие имеет вескую причину. Благодаря ловкой манипуляции эмоциями читатель с удивлением обнаруживал, что зловещему шуту, оказывается, можно сопереживать. Но ошибочно полагать, будто в комиксе раскрывается настоящая предыстория Джокера, - нет, убивать интригу DC и Мур не рискнули бы. В романе предлагается лишь один из возможных вариантов.

Эта сцена из «Убийственной шутки» вызвала возмущение феминисток по всей Америке

А вот арка «Смерть в семье», напротив, стремилась читателя не удивить, а ублажить. Аудитория DC в то время обожала жестокие выходки Джокера и ненавидела второго Робина - Джейсона Тодда. Сценаристы создали его на замену сверхправильному Дику Грейсону, который ушёл от Бэтмена на вольные хлеба и стал Найтвингом. Новый чудо-мальчик должен был в духе времени стать «плохим парнем», но вместо этого стал плохим персонажем.

Дерзкий и резкий сайдкик настолько не нравился публике, что DC пошли на беспрецедентный шаг - запустили телефонное голосование, выживет Тодд в ходе очередного приключения или нет. Читатели хладнокровно приговорили парня к смерти. Гибель его не была быстрой или безболезненной - Джокер, дьявольски хохоча, избил юношу монтировкой и, едва живого, оставил на заминированном складе. Бэтмен пытался спасти подопечного, но всё уже было предрешено.


Со временем Джейсон Тодд воскрес, но на это ушло десять с лишним лет. А в 1980-е гибель Робина была окончательной и бесповоротной. Сложно переоценить важность этого сюжетного поворота для «Бэтмена» и индустрии комиксов в целом. Позже сценаристы ещё не раз заставляли Джокера совершать куда большие зверства, выходя за всякие рамки. Но превзойти по эффектности «Убийственную шутку» и «Смерть в семье», кажется, никто так и не смог.

На больших и малых экранах

Успех фильма «Супермен» 1978 года и возросшая популярность комиксов о Бэтмене убедили студию Warner Bros., что публика готова к большому кино о Рыцаре ночи. Ходить студийные боссы решили сразу с козырей. Вернее, с Джокера. В ранних черновиках сценария был ещё и Пингвин, но создатели выбросили его, чтобы не отвлекать внимание зрителей от противостояния двух архиврагов.

Кинокомпания хотела, чтобы фильм стал однозначным хитом, а допустимый риск был исчерпан наймом молодого Тима Бёртона на должность режиссёра и не слишком известного Майкла Китона на роль Бэтмена. Злодея должна была сыграть настоящая звезда. Интерес к этой роли проявляли Робин Уильямс и даже Дэвид Боуи.

Легенда гласит, что Джек Николсон стал главным кандидатом после того, как один из продюсеров увидел «Сияние» Стэнли Кубрика. Дикий оскал и безумные глаза актёра произвели неизгладимое впечатление на кинобосса, и тот убедил коллег, что Джокера должен играть Николсон и никто иной. После долгих уговоров Джек согласился, но гонорар запросил баснословный - 60 миллионов от сборов картины и процент от продаж видео и мерчендайза.

Давайте все же признаем очевидное: Николсон сыграл в «Бэтмене» Николсона, только в гриме

Джокер в фильме Бёртона получился ярким и харизматичным, но… совершенно не безумным. Это самовлюблённый и жестокий гангстер-пижон, но не инфернальный шут, от чьего смеха по коже бегут мурашки. Быть может, причина в том, что его происхождение не покрыто завесой тайны. Зрителю известно, что до падения в чан с химикатами Джокер Николсона был обычным бандитом. Сценаристы даже дали ему человеческое имя - Джек Нэпьер (в честь покойного актёра Алана Нэпьера, сыгравшего Альфреда в «Бэтмене» 1960-х). Нет загадки, нет интриги. А уж решение сделать именно его убийцей родителей Брюса Уэйна вызвало дикое возмущение у фанатов комиксов.

Впрочем, фильм получился стоящим и успешным. Он популяризировал Бэтмена и Джокера, показал их во всей мрачной красе, стёр воспоминания о старом комедийном шоу. Warner Bros. почти сразу дали добро на сиквел и, что для нас куда важнее, мультсериал «Бэтмен» за авторством Брюса Тимма и Пола Дини - готический, мрачный, не желавший сюсюкаться с юным зрителем. Конечно, рассчитан он был в том числе и на детей, но поднимать взрослые темы не стеснялся. Там была драма, был психологизм. Именно там появилась спутница Джокера - всеми любимая Харли Квинн. А ещё там был лучший Джокер вне комиксов.

Джокер Хэмилла навсегда останется в детских воспоминаниях тысяч зрителей. Ну, или в ночных кошмарах

Когда Марка Хэмилла пригласили на студию, он был уверен, что ему предложат написать пару сюжетов для сериала. После «Звёздных войн» его актёрская карьера не задалась, и Марк начал писать сценарии, даже добился в этом успехов. Поэтому, когда его попросили встать за микрофон, бывший Скайуокер несколько удивился. Но ничего необычного в этом не было - за два года до того Хэмилл сыграл суперзлодея Трикстера в сериале «Флэш», созданном тем же телевизионным подразделением WB на волне популярности бёртоновского «Бэтмена». Типажи двух злодеев во многом совпали, и создатели решили позвать именно этого актёра.

И это оказалось одним из самых верных решений чуть ли не во всей истории мультсериалов. Марк настолько тонко и верно прочувствовал персонажа, настолько вошёл в роль, что по сей день считается лучшим голосом Джокера из всех. Да что там - просто лучшим Джокером. Он забавный, жуткий, безумный, а его смех не спутать ни с чем.

Марку Хэмиллу всё же удалось сыграть Джокера вживую… ну, почти. В сериале «Флэш» он вернулся к роли Трикстера, но голос и манеры позаимствовал у клоуна-убийцы

Джокер нового века

В 1990-е индустрию комиксов лихорадило. Кризис продаж, кризис идей - в общем, кризис всего. В том, что творилось во вселенной DC тех лет, с её параллельными мирами, сдвигами пространства-времени, внезапными смертями и воскрешениями, сломит ногу и сам дьявол. Поэтому мы обойдём стороной это царство хаоса, благо ничего действительно эпохального про Джокера тогда не выходило. Хотя истинные знатоки комиксов с этим наверняка могут поспорить.

В арке «Император Джокер» злой шут обманом получил божественную силу и на время стал владыкой Вселенной…

…а в «Последнем смехе» заразил весь мир вирусом, превращающим каждого в безумного клоуна

Оставался на периферии он и в начале 2000-х. В значимых арках вроде «Бэтмен: Тихо!» клоун мелькал, но чаще на вторых ролях. Читателям и авторам он как будто приелся. Заезженный образ нуждался в кардинальном обновлении.

В мультсериале «Бэтмен» 2004 года Джокер уже предстаёт в непривычном облике. Он сгорблен, двигается на обезьяний манер, вместо аккуратной причёски - пышная зелёная грива, вместо фрака - смирительная рубашка. Непривычно, но свежо и смело, хотя в целом мультсериал сильно уступал предшественнику. Но те перемены в Джокере были лишь знамением того, что на самом деле грядёт.

В мультсериале 2004 года Джокер совершенно не похож на себя. И ему это идёт

Когда Кристофера Нолана спросили, почему он пригласил на роль Джокера в «Тёмном рыцаре» именно Хита Леджера, режиссёр ответил: «Потому что Хит бесстрашен». А для того, что задумали Нолан и Дэвид Гойер, была необходима недюжинная смелость. Оба в полной мере понимали, какой груз ответственности лежит на их плечах, несмотря на то, что Кристофер был и остаётся далёк от комиксов. Перезапустить франшизу о Бэтмене - это одно, а вписать в условно-реалистичный мир фантастического персонажа, к тому же имеющего гигантскую армию фанатов, - совсем другое. Для этого требовался актёр, готовый, во-первых, принять шквал критики от гиков, а во-вторых, убедить мир в правоте создателей фильма, покусившихся на канон.

Про Джокера Леджера написано немало статей и даже научных трудов. Это, вне сомнения, одна из самых ярких и влиятельных актёрских работ в кино начала XXI века. Но консерваторы от комиксов все же критикуют его за неканоничность. Дескать, никакой это не мистер Джей: ведёт себя не так, выглядит не как положено, и вообще, Нолан снял что-то своё, а не экранизацию комиксов про Бэтмена.

Последней записью в дневнике, который Леджер вёл от лица Джокера во время подготовки к роли, были слова «пока-пока» на всю страницу. Жуткое совпадение

Но если разбирать образ, созданный Леджером, именно в контексте истории персонажа, то выяснится интересная вещь: суть Джокера актёр и сценаристы уловили максимально точно. Каким должен быть шут-убийца? Безумным? Джокер в «Тёмном рыцаре» строит грандиозные многоходовые планы ради достижения одному ему понятной иррациональной цели. Коварным и жестоким? Скольких
он убил по ходу фильма, сколько жизней сломал! Именно он превратил честного и благородного Харви Дента в одержимого местью Двуликого, показательно осквернив идеалы морали, едва возникшие в Готэме. Эксцентричным и ироничным? Да все монологи Джокера напоминают стендап-шоу радикального комика, а сам он представляет собой эдакий гибрид Энди Кауфмана с Чарльзом Мэнсоном. А как он заливается смехом во время избиения - это же самая показательная сцена, отражающая суть персонажа!

Даже особое отношение Джокера к Бэтмену раскрыто в «Тёмном рыцаре» куда лучше, чем у Бёртона, где клоун-гангстер воспринимал архиврага как очередную помеху, не более. Так что всё каноничней некуда.

В год выхода «Тёмного рыцаря» Брайан Азарелло опубликовал графический роман «Джокер», где злодей явно напоминает Хита Леджера

Клоун без лица

С выхода «Тёмного рыцаря» прошло уже восемь лет. Всё это время Джокер, интерес к которому резко вырос, постоянно мелькал в комиксах, мультфильмах и видеоиграх. Особо выделим серию Batman: Arkham, в которой к любимой роли на две игры вернулся Марк Хэмилл, а на смену ему пришёл не менее талантливый Трой Бэйкер. Франшиза охватывает почти всю историю противостояния Бэтмена и Джокера - от первого столкновения до гибели смеющегося психопата и его, так сказать, посмертного существования. Это грамотная компиляция десятков комиксных сюжетов в несколько объёмных, но цельных произведений.

Что до комиксов, больше всего шуму наделала версия клоуна из вселенной The New 52. Сценарист Скотт Снайдер (не родственник Зака Снайдера, если что) пошёл на дерзкий ход: по сюжету Джокер теряет лицо. В буквальном смысле. Клоуну его просто отрезают. А спустя какое-то время он крадёт своё лицо из хранилища улик готэмской полиции. И надевает. Как маску. Прямо на голое мясо. Бр-р-р, даже писать об этом неприятно.

Так что просто смотрите

Тем не менее такой экстрим подошёл персонажу как нельзя лучше. Новый облик подчеркнул всю глубину психического расстройства клоуна. Он настоящее чудовище, чей воспалённый мозг генерирует гениальные и изощрённые планы. Даже Харли Квинн боится такого мистера Джея, и её можно понять.

Кажется, Джокер способен пережить что угодно только потому, что сама смерть предпочитает держаться от него подальше. Бэтмен как никогда растерян и беспомощен перед этим воплощением хаоса. В финале арки «Смерть семьи», которая считается одной из лучших в The New 52, Тёмный рыцарь одерживает победу над врагом, но складывается впечатление, что это тоже лишь часть плана Джокера. Шоу должно продолжаться.

В арке Batman R.I.P. Джокер уже похож на серийного убийцу из фильма ужасов

За последний год мы получили целых двух новых экранных Джокеров. Первый из них появился в сериале «Готэм», и с ним всё непросто. Персонажа, которого играет Кэмерон Монахэн, зовут Джером Валеска. Он сын цирковой артистки, который убил собственную мать, после чего был помещён в лечебницу Аркхем, сбежал оттуда и стал разудалым преступником со склонностью к театральным эффектам.

Создатели утверждают, что Джером не Джокер, но верить им трудно. Он ведёт себя как Джокер, говорит как Джокер, смеётся как Джокер. Он даже выглядит как Джокер, разве что кожа нормального цвета и волосы рыжие. А раз сериал окончательно плюнул на реализм и воскрешает мёртвых персонажей на раз-два, вероятность, что юный психопат искупается в химикатах, вырастает до 99%.

И это хорошо. Да, тайна личности шута-убийцы снова растворится, но «Готэм» тем и славен, что показывает на экране всё, что в комиксах осталось за кадром. В остальном же образ Монахэна соответствует канону, а манера игры явно вдохновлена озвучкой Марка Хэмилла.

Кэмерону Монахэну (Джером из «Готэма») даже грим наносить необязательно

И вот мы добрались до самого обсуждаемого Джокера последних лет - Джареда Лето в «Отряде самоубийц». Ирония в том, что сказать про него, по сути, нечего. Персонажа в фильме летучая мышь наплакала - восемь минут с небольшим, и раскрывается он (вернее, «обрисовывается») всего в паре сцен. Он эксцентричен, эгоцентричен, эмоционально нестабилен - в общем, почти такой, каким должен быть. Только порой, как и всё в киновселенной DC, чересчур серьёзен и пафосен. Комедиантская сторона Джокера едва намечена.

Зато образу добавили человечности. В фильме мистер Джей не просто держит Харли Квинн при себе, как забавную игрушку, но любит её, хотя в то, что его гнилое сердце способно на чувства, трудно поверить. Сам Лето говорил в интервью, что хочет показать сложную и противоречивую натуру Джокера, сделать его человеком, который одновременно и наслаждается безумием, и страдает от него. Увы, огромное количество отснятых сцен с его участием так и не вошло в театральный монтаж фильма.

Будем надеяться, все вырезаннные сцены с Джокером когда-нибудь покажут. Очень уж хочется узнать, что за игрушки хотел показать Лето

Безусловно, что-то мы упустили. Охватить всё, что вышло про Джокера за 75 лет, в рамках одного материала невозможно. Например, тут нет теорий касательно того, что происходит с клоуном в комиксах DC сейчас. А там как раз выяснилось, что все эти годы злодействовали аж три разных Джокера вместо одного. Этот сюжетный твист нацелен на шумиху столь же явно, как и разрекламированное предательство Капитана Америки. И пока сценаристы не придумают ему чёткого и вменяемого обоснования, воспринимать его всерьёз не стоит.

Джокер - звезда мирового масштаба. Икона современной поп-культуры, не меньшая, чем Бэтмен. И что бы с ним ни делали сценаристы, художники, актёры и режиссёры, суть его не изменится. Злобный клоун, воплощение жестокой иронии судьбы и незамутнённого безумия. Злодей, чей образ врезается в память с первого взгляда. Слишком популярный, чтобы когда-либо исчезнуть. Как бы ни сложилась судьба киновселенной DC, за Джокера переживать не стоит - его смех прозвучит ещё не раз.

фильмы:

Бэтмен (1966) - арестован. В ходе потасовки на подводной лодке сброшен Робином за борт и затем вместе с остальными преступниками сдан береговой охране.

Бэтмен (1989) - мёртв. Пытался скрыться на вертолёте, но Бэтс прицепил ему к ноге каменную гаргулью. Не удержался, упал и разбился насмерть.

Тёмный рыцарь - арестован. Спасён Бэтменом от падения с небоскрёба - подцеплен на трос, на котором болтался до прихода спецназа.

О тряд самоубийц - свободен и жив-здоров, хотя считался погибшим при крушении вертолёта. Со второй попытки спас свою подружку Куинн, вломившись в тюрьму, где её держали.

мульты:

"Приключения Бэтмена" (1968-1969) - в последней серии спёр драгоценную корону, но потом увяз в своём же пластике, был пойман и отправлен в тюрьму.

"Новые дела Скуби-Ду " ( 1972) - в последней серии Джокер с Пингвином обезврежены здоровым надувным Бэтменом. Проткнутый и сдувшийся Бэтмен накрыл обоих, после чего парочку сцапали уже настоящие Бэтс с Робином.

(1977) - в последней серии реактивную тачку с Джокером и остальными раздавил лапами гигантский механический клоун, затем Робин набросил на них сеть. Все отправлены обратно на Землю, посажены за решётку.

"Суперкоманда: Галактические стражи" (1985) - Туз-Джокер разоблачён Бэтменом, а после того как провалил задание, разочарованный Дарксейд сам сдал Джокера героям.

"Бэтмен" (1992-1995) - в последней серии украл призовой кубок и пытался улететь на большом надувном клоуне. Случайно проткнул клоуна ножиком, застрял головой в кубке и в итоге свалился с него вниз. Был подцеплен Бэтменом за штанцы и спущен на землю прямо в руки полиции.

Бэтмен: Маска Фантазма (1993) - финальная схватка Джокера с Бэтсом заканчивается ничьей, после чего Фантазм хватает побитого Джокера и исчезает с ним в клубах дыма.

"Новые приключения Бэтмена" (1997-1999) - в последней серии после драки с Бэтменом на крыше едущего поезда Джокер был оттуда скинут и упал в заводскую трубу. Однако выжил - вскоре прислал в Аркхэм письмецо для Харли.

Бэтмен и Супермен (1997) - убить супермена Джокер не смог, зато забрал у Лютера продвинутый самолёт и полетел на нём громить город. В ходе драки с Бэтсом Джокер случайно рассыпал свои карманные гранаты, самолёт взорвался и рухнул в море вместе с ним. Но тело Джокера не нашли.

"Бэтмен будущего: Возращение Джокера" (2000) - новый Джокер оказался клоном - Тимом Дрейком, причём этот Дрейк и был убийцей оригинального Джокера. Суть была в микрочипе, который Джокер успел вживить Дрейку, после чего тот со временем и превратился в его полную копию. Чип разрушили электроразрядом, Джокер исчез, Дрейка спасли, спутник улетел в открытый космос.

"Лига Справедливости" (2002-2003) - в последней серии джокерские бомбы обезврежены, вторая часть план тоже не удалась - Джокер утерял контроль над телепаткой Эйс, и она вогнала его самого в коматозное состояние.

"Шоковый разряд" (2002) - Джокер впилился на своём пожарном авто в стену, после чего был вырублен зарядом электричества.

"Бэтмен" (2004-2008) - грабёж в последней серии не удался, Джокер затаил злобу на двойников-наводчиков и в итоге траванул их газом прямо под носом у Бэтса и полиции. Провернув эту диверсию, скрылся вместе с Харли на фургоне мороженщика.

Бэтмен против Дракулы (2005) - Джокер пойман Бэтменом при попытке ограбить банк крови. Исследовав джокерскую кровь, Бэтс нашёл лекарство от вампиризма, излечил им Джокера и отправил его обратно в Аркхэм.

"Робоцып" (2009-2014) - в последней серии Джокер приговорён к смертной казни за 2391 убийство и жёстко казнён на электрическом стуле. А в последнем спецвыпуске его случайно убила своей кувалдой Харли Куинн.

"Бэтмен: Отважный и смелый" (2009-2011) - в последней более-менее сюжетной истории (п ролог к Crisis 22,300 Miles Above Earth ) Джокер был вырублен обычным комиком, нанятым для развлечения джокеровских гостей.

Бэтмен: Под красным колпаком (2010) - Красным Колпаком оказывается Джейсон Тодд (второй Робин), 5 лет назад убитый Джокером и впоследствии оживлённый Ра" с АльГулом. Тодд ловит Джокера и предлагает Бэтмену его убить. Бэтмен отказывается, и Колпак решает взорвать хату со всеми тремя. После взрыва Бэтмен находит ржущего Джокера под обломками, и клоуна опять отсылают в Аркхэм.

"Юная Лига Справедливости" (2011) - Члены Лиги Несправедливости сдались, Джокер сдаваться отказался и получил по морде от Бэтмена.

Тёмный рыцарь: Возрождение легенды (2012-2013) - мёртв. Бэтмен лишил Джокера правого глаза и свернул ему шею. Правда свернул только частично, а "докрутил" её Джокер сам, т.е. в некотором роде покончил самоубийством. Джокерский труп потом самовоспламенился и сгорел.

ЛЕГО Бэтмен: Супергерои DC объединяются (2013) - гигантского джокерского робота отключили, разрушив источник его питания, Джокер и Лекс Лютор арестованы.

Бэтмен: Нападение на Аркхэм (2014) - бунт в психушке подавлен, джокерская бомба обезврежена Бэтменом. Сам Джокер побит Дэдшотом и сброшен в разбитом вертолёте с небоскрёба. Вертолёт взорвался, но труп Джокера не нашли.

Супердрузья DC (2014) - в ходе внутренних разборок Джокера и Лекса Лютора (ну и их телепортационной пушки) оба слились в одно целое, фактически став этаким новым Двуликим. Пойман(ы), обезврежен(ы).

Безграничный Бэтмен: Хаос (2015) - джокерский вирус отключён Бэтменом, робот-Джокер взорван. Сам пытался спастись, улетев из Готэма в реактивном костюме, но костюм был повреждён Киборгом, и Джокер рухнул в море. Выплыл подальше от города, чем избежал поимки в отличие от своих арестованных сообщников.

Бэтмен: Убийственная шутка (2016) - план свести комиссара с ума провалился, зато Джокер в некотором роде примирился с Бэтменом.

Бэтмен: Возвращение рыцарей в плащах (2016) - пытался скрыться бегством через цирк, но был пойман тамошними копами-клоунами.

ЛЕГО Супергерои DC : Лига Справедливости - Прорыв Готэм Сити (2016) - обезврежен Суперменом, возвращён в Аркхэм.

Бэтмен против Двуликого (2017) - вырублен Бэтсом и в очередной раз арестован полицией.

Лига Справедливости: Экшн (2016-2018) - на момент последней серии схвачен и обезврежен Шазамом (он же Капитан Марвел).

ЛЕГО фильм: Бэтмен (2017) - внезапно осознал очевидный факт, что после уничтожения Готэм-сити ему негде будет дальше биться с Бэтменом. Поэтому передумал разрушать город и совместными с Бэтсом усилиями собрал разваливающийся на части лего-Готэм обратно.

Бэтмен-Ниндзя (2018) - слил Бэтмену финальную дуэль на мечах, транспортирован из средних японских веков обратно в Готэм и сдан полиции.

сериалы:

Бэтмен (1966-1968) - в последней серии из-за неисправности своей летающей тарелки Джокер был вынужден приземлиться, а на земле Бэтмен с Робином ему наваляли и передали полиции.