Как научиться писать картины маслом. Рисование по номерам на холсте и картоне: обзор производителей, практические советы для новичков

Когда художник по неким причинам не желает в собственном творчестве следовать классическим канонам, начинаются эксперименты и появляются самые неожиданные альтернативы технике рисования, кистям и даже краскам. В нашем обзоре 10-ка самых странных способов создания художественных полотен.

1. Картины из выброшенных жевательных резинок


Художник украшает улицы Лондона красочными миниатюрными изображениями из... использованной жевательной резинки. С 2014 года Бен Уилсон проводит дни напролет, очищая тротуары от выброшенной жевательной резинки, и тем самым собирая материал для своих будущих произведений. Подобным образом он уже создал более 8000 произведений искусства, причем на создание одной работы у художника уходит от двух часов до трех дней. После окончания каждой картины Уилсон фотографирует ее и заносит в каталог.

2. Двигатели самолета в качестве кисти для картин


Художница из Флориды, княгиня Таринан фон Анхальт, создает абстрактные произведения искусства, подбрасывая банки и бутылки с краской в воздух за работающим реактивным двигателем самолета. Поток воздуха от двигателя разбрызгивает краску на подставленном холсте. Пожалуй, эта самая дорогая кисть в истории живописи, но клиенты готовы платить по $ 50 000, чтобы понаблюдать за процессом творения. Джет-арт (Jet Art), в котором для создания абстрактные фигуры на холсте используются воздушные потоки реактивного двигателя, был изобретен в 1982 году австрийским князем Юргеном фон Анхальтом. После того как он умер, княгиня изучила технику своего покойного мужа и продолжила его дело. Таринан фон Анхальт также использует джет-арт, чтобы украсить предметы одежды, такие как спортивные костюмы, купальники и джинсы, которые она затем презентует на различных выставках моды.

3. Кубики Рубика вместо краски


Invader - псевдоним известного французского уличного художника, большинство работ которого перекликается с пиксельными 8-битными видеоиграми 1970-х годов. Invader также часто создает мозаичные картины с помощью кубиков Рубика в стиле, который он сам назвал "рубиккубизм".

4. Машинки на радиоуправлении вместо кисти



Картины, на которых изображены автомобили, абсолютно не новы в мире искусства. Однако, подавляющее большинство этих картин рисуют по старинке - с помощью кисти. 26-летний британский художник Ян Кук решил для нанесения краски на полотна использовать машинки на радиоуправлении. Подобным образом он создал уже более 40 картин.

5. Мороженое вместо красок


Картины, которые делает багдадский художник Осман Том, не только красивые, но и … вкусные. Для своих произведений художник использует вместо красок мороженое. Когда он фотографирует свои картины, то всегда оставляет на них кусок недоеденного мороженого и кисти, в качестве части композиции.

6. Картины из пятен от чашки кофе


Шанхайская художница Хон Йи, также известная под псевдонимом Red, любит рисовать, но не люблю использовать кисти. Она известна своей изобретательностью и, возможно, одним из самых выдающихся произведений является картина поп-звезды Джея Чоу, которая сделана из пятен, оставленных кофейной чашкой. На создание удивительно точного портрета Red понадобилось почти 12 часов непрерывной работы.

7. Полотна, написанные менструальной кровью


Гавайская художница Лани Белозо страдает меноррагией (обильными менструациями). Однажды, чтобы проверить, сколько крови из нее выйдет в критические дни, она села за холст и нарисовала картину своими менструальными выделениями. Это стало началом ее проекта под названием "Period Piece", в рамках которого Белозо создала 13 картин, которые отображают ее годичный менструальный цикл. Для каждой картины кровь художница собирала отдельно.

8. Фотореалистичных пиксельные портреты из пузырчатой пленки


Представитель поп-арта Брэдли Харт использует один из самых распространенных бытовых упаковочных материалов, чтобы создавать свои произведения искусства. Нью-Йоркский художник вводит краску в пузырчатую пленку, используя каждый пузырек, как пиксель, чтобы создавать свои масштабные фотореалистичные изображения. На создание одной картины уходит 2-3 дня и от 1200 до 1500 шприцев с краской.

9. Фекалий слонов вместо красок



Крис Офили - английский художник нигерийского происхождения, который создает необычные картины с помощью слоновьих экскрементов. Перед созданием своих картин он подвергает фекалии химической обработке, чтобы избежать гниения, запаха и мух. Офили выиграл премию Тернера в 2003 году, а его работы можно увидеть в крупнейших музеях мира, в том числе Бруклинском музее искусств, Тейт Модерн в Лондоне и Музее-Студии в Гарлеме.

10. Пивные картины


Вместо того, чтобы поглощать пиво литрами, 38-летняя художница Карен Эланд пишет им картины. В среднем на одну картину уходит около половины литра пива и несколько дней. Как рассказала сама Эланд, вначале она рисовала кофе, но после 14 лет решила поэкспериментировать с другими напитками, а именно - чаем, пивом и ликером. Пиво в конечном итоге оказалось наиболее лучшим материалом для создания картин.

Живопись маслом. Основы. Уроки Билла Мартина для начинающих.

Есть вещи, которые Вы должны знать, прежде чем начать писать маслом.
Все краски – это смесь сухого пигмента и жидкости. В масляных красках красящий пигмент смешивается с льняным маслом. Льняное масло – это масло, высыхающее в процессе окисления воздухом. Оно впитывает кислород из воздуха и кристаллизует пигмент краски на постоянной основе. Когда масло высыхает, его невозможно удалить.
Масляные краски густы. Они производятся в тубах. Краски выдавливают на палитру, и смешивают при помощи мастихина для получения новых оттенков. Затем они наносятся на вертикально расположенный холст жесткими упругими кисточками.
Масляные краски сохнут очень медленно. Обычно нужно ждать три дня, прежде чем положить следующий слой. Такое длительное время высыхания является одновременно и преимуществом и недостатком. Большое преимущество в том, что у Вас будет время на осмысление того, что Вы нарисовали. Это очень полезно, когда Вы делаете градиентные переходы от одного цвета к другому. Или же, если Вы недовольны тем, что получается, пока краска еще влажная, ее можно соскрести тряпочкой, мастихином или резиновым скребком, и перерисовать.
Недостаток в том, что если положить рядом влажные краски двух разных цветов, они могут смешаться друг с другом неаккуратно. С палитрой, кистями и влажным полотном нужно обращаться очень осторожно, что не измазать себя, одежду, еду и мебель.
С краской можно работать до 12 часов подряд, потом Вы должны оставить работу на просушку на три дня, после чего можно продолжить работу. Когда краски высохли, можно поверх наложить новые цвета. В работе может быть множество слоев. Каждый последующий слой должен быть таким же по толщине или толще, чем предыдущий, иначе возникнут трещины.
После того, как работа полностью высохнет (от трех до шести месяцев), нужно нанести защитный слой дамарского лака.

РИСУНОК.

Сложный рисунок быстро теряется при нанесении масляных красок, поэтому рисунок лучше обозначать простыми фигурами и контурными линиями. Рисунок можно делать прямо на холсте, или же его можно подготовить заранее и перевести на холст.
Когда рисунок наносите сразу на холст, то лучше пользоваться разбавленной краской. Так как это и так краска, Вам не придется изолировать ее от последующих слоев.
Так же можно воспользоваться углем. Угольный набросок надо будет изолировать от следующих слоев фиксажем. Мягкий уголь легче зафиксировать фиксажем, чем прессованный уголь.
Рисунок можно нанести и карандашом на холст. Потом также закрепить фиксажем. Острый кончик карандаша может сделать трещинки в слое грунта, поэтому можно дополнительно нанести еще один прозрачный слой грунтовки. Если Вы нанесли еще один слой грунтовки, фиксаж не требуется.

На фото: баллончик с фиксажем, в коробке – копировальная бумага.
Рисунок для переведения через копирку лучше подготовить на тонкой кальке, тогда его будет легче перевести. Прикрепите рисунок к холсту. Переведите его при помощи копировальной бумаги. Обведите свой рисунок с подложенной копиркой. Пользуйтесь при этом шариковой ручкой контрастного цвета, чтобы видеть, какие участки Вы уже перевели и контролировать толщину линий. Нанесенный рисунок также должен быть закреплен фиксажем или тонким лессировочным слоем прозрачной грунтовки.

ПЕРЕХОД ОДНОГО ЦВЕТА В ДРУГОЙ

Рассмотрим градуированный переход одного цвета в другой. Масляные краски, поскольку они требуют времени для высыхания, позволяют Вам перемещать их по полотну, пока они еще влажные. Именно поэтому маслом гораздо проще делать плавные градации цвета, чем при помощи других красок. Это можно делать любыми кистями. Но лучше всего подойдут плоские кисти, а хуже всего – круглые. Для мелких и крупных растяжек работают одни и те же принципы.


Краски смешиваются на палитре и наносятся на свои предполагаемые места на холсте. Затем кистью водят туда-сюда в перекрестной манере между двумя градациями цвета, пока не будет получен удовлетворяющий Вас результат. Затем проводят параллельные мазки для окончательной обработки участка. Работают чистой кистью от темного цвета к среднему, и затем, опять чистой кистью от светлого цвета к среднему.


(А) В этом примере мазки кистью ВСЕГДА располагаются перпендикулярно к блику. Двигаясь кистью по кругу, стараемся мазки делать перпендикулярно к блику, соответственно, получаем форму мазков скрученной кисти.
(В) В зависимости от расположения основных цветов растяжки, создается представление о плоскости, в которой расположена поверхность. Заметьте, как располагаются оттенки, чтобы изобразить плоскую поверхность (слева) и выгнутую поверхность (справа).

СОЗДАЕМ ФОРМЫ

Все формы создаются из пяти основных форм. Эти формы: шар, конус, цилиндр, куб и тор (бублик, баранка). Части этих форм образуют любые предметы, которые мы видим. Представьте половинку цилиндра на кубе – и Вы получите форму американского почтового ящика. Половинка шара и конус дадут Вам форму слезы, елка – это конус, дуб – это полусфера (пол-шара), а цилиндрическая кружка имеет обычно ручку в виде половинки тора (бублика).


Светотень создает форму. Каждая из этих форм имеет четко определенные локации света и теней. Сферу характеризуют серп и овалы. У конусов треугольная освещенная часть и в тени все остальное. Кубы и плоские поверхности содержат растяжки (градиентный переход света в тень).
Цилиндры состоят из полосок. Тор – из полумесяцев и полосок.
Вогнутые варианты этих форм имеют такую же светотень, но без рефлексов.
Если Вы научитесь рисовать эти пять форм, Вы сможете рисовать все.

Шар (сферу) определяют полумесяцы и овалы. Шары рисуют серповидными и скрученными мазками кисти.


Конусы состоят из треугольников света и тени. Конусы пишут треугольными мазками кисти.


Цилиндры состоят из полосок света и тени. Цилиндры пишут параллельными мазками кисти.

Кубы и любые плоские поверхности подчиняются одним правилам. Градуированный переход от света к тени. Если изображаемая поверхность параллельна полотну, то она изображается одним ровным тоном. Куб – это сочетание пересекающихся плоскостей. Каждая сторона куба содержит растяжку светотени. Куб рисуется параллельными мазками кисти.

Тор содержит аспекты двух других фигур. У него есть полоски света и тени, как у цилиндра, в центре, и полумесяцы, как у сферы, по краям. Тор пишется при помощи скрученных мазков и серповидных мазков.


Здесь Вы видите, что для передачи формы объекта нужно пользоваться светом и тенью, а не линиями контура. Свет может сбивать Вас с толку, поэтому сначала попытайтесь увидеть форму объекта, а уже потом – как именно свет ложится на эту форму.

СОПОСТАВЛЕНИЕ ЦВЕТОВ


Радуга дает нам примеры чистых цветов, которые нас окружают в мире. Цвета радуги по порядку: красно-фиолетовый, красный, красно-оранжевый, оранжевый, желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, фиолетовый. Когда эти цвета оформлены в круг, мы получаем «цветовой круг». Цветовой круг – необходимая вещь при сопоставлении цветов.


Круг расположен так, чтобы желтый, самый яркий светлый цвет, оказался вверху, а фиолетовый, самый темный – внизу. Сверху вниз, справа, идут желто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый. Эти цвета называются теплыми.
Сверху вниз, по левой стороне, идут желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый, синий и сине-фиолетовый. Эти цвета называются холодными.

Дополнительные цвета.


Любые ДВА цвета, расположенные друг напротив друга в цветовом круге называются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ цветами. Красный и зеленый являются дополнительными цветами по отношению друг к другу, так как расположены напротив друг друга на цветовом круге. Желтый и фиолетовый также являются дополнительными по отношению друг к другу. Желто-зеленый и красно-фиолетовый – дополнительные цвета. Дополнительные цвета, положенные на холсте рядом, усиливают друг друга. Дополнительные цвета при смешивании на палитре нейтрализуют друг друга. На этой табличке дополнительные цвета находятся на противоположных концах шкалы напротив друг друга. Если мы будем двигаться по этой шкале к середине, то придем к нейтрально-серому цвету, наименее насыщенному из всех.

Все цвета имеют оттенки. Чистые спектральные цвета на этой картинке отмечены буквами.
Итак, как мы подбираем цвета, помня все вышесказанное?
Нам нужно лишь ответить на эти три вопроса.
1. Из какого цвета получится нужный нам цвет, где этот цвет располагается на цветовом круге? (имеется в виду спектральный цвет).
2. Насколько он интенсивен? (чем больше добавляем в цвет дополнительного цвета, тем менее насыщенным становится нужный нам цвет).
3. Оттенок (насколько темным или светлым он будет).

Вот как это все работает.


Краски разложены по цветам на палитре.


Подбираем цвет, как у коричневого листочка.
Спектральный цвет будет красно-фиолетовый. Белый добавляется, чтобы совпасть по оттенку. Желто-зеленый, дополнительный к красно-фиолетовому, добавляется, чтобы снизить его насыщенность.


Подбираем цвет зеленого листочка.
Спектральный зеленый. Кадмий зеленый – наш базовый цвет. Он содержит немножко желтизны, поэтому мы снижаем его насыщенность красно-фиолетовым (хинакридоновым розовым). Желто-зеленый и красно-фиолетовый являются дополнительными цветами по отношению друг к другу.
Белый добавляем, чтобы уточнить оттенок.


Подбираем цвет серебряной изоленты.
Спектральный цвет синий. Белый добавляем для уточнения тональной насыщенности. Оранжевый, дополнительный к синему, добавляем и получаем серый цвет.


Подбираем цвет трехмерного объекта. Кусок мыла.


Сначала подбираем серединку. Спектральный цвет – желто-оранжевый. Совсем маленькое количество дополнительного сине-фиолетового добавляем, чтобы снизить интенсивность цвета. И чуть-чуть белого.


Чтобы получить светлые участки нашего мыла, добавляем к полученному цвету серединки еще белого. Чтобы получить цвет тени, добавим в цвет серединки еще сине-фиолетового.


Итак, цвета мыла подобраны. Обычно, чтобы получить цвет тени на предмете, нужно в основной цвет предмета добавить дополнительный. Для более темных теней используйте основной цвет предмета, но с меньшим количеством белого. В некоторых случаях, добавление дополнительного цвета недостаточно затемняет цвет, вот тогда мы добавляем немного черного.

ТЕНИ

Тени создают свет. Тени делятся на три категории. Первая – это затененная часть предмета, известная просто как ТЕНЬ. Вторая – это падающая тень от предмета, которая образуется о того, что предмет заслоняет собой свет от источника освещения. Третья категория – это тень о соседних предметов.


Теневая часть объекта – это более темная, менее насыщенная версия его основного цвета.
Прямой свет дает темные тени. Рассеянный свет дает менее интенсивные расплывчатые тени.
Отраженный свет в тени (рефлекс).


Свет, попадающий на объект от его окружения, называют отраженным светом или рефлексом. Цвет предметов, которые окружают наш объект, существенно влияет на отраженный свет. Видите зеленый отраженный свет в левом мячике? Обратите внимание на отраженный красный в среднем мячике. Цвет окружения – это неотъемлемая часть всех теней.


Светотеневая насыщенность окружающих объектов так же влияет на отраженный свет. Первый мячик просто висит в воздухе. Второй мячик отражает и белую поверхность. Третий мячик отражает черную поверхность. Светотеневая насыщенность окружающих объектов так же является неотъемлемой частью теней.

Падающие тени.

Падающая тень всегда характеризуется тем, что она самая темная и наиболее сфокусирована у источника тени (у предмета). Падающие тени пишутся более темным, менее интенсивным цветом, чем цвет поверхности, на которую они падают.


Цвет падающей тени всегда содержит дополнительный цвет к цвету освещения и дополнительный цвет к цвету поверхности, на которой лежит тень.
Видите синий оттенок в тени предмета, который освещен оранжевым светом? И оранжевый оттенок в тени предмета, освещенного синим цветом. В тени предмета, освещенного красным светом, есть оттенок зеленого цвета. И обратите внимание на красно-фиолетовый оттенок тени, отбрасываемой предметом, освещенным желто-зеленым светом.
Падающие тени связаны с формой и текстурой.


Падающие тени описывают окружение объекта. Слева стена определяется благодаря падающей тени стакана. Справа тень отображает наличие холмика.


Края тени определяют текстуру поверхности, на которую падает тень.
Травка слева и грязь с камнями справа.

Падающие тени в прямом и рассеянном свете.




Прямой свет (слева) образуется обычно от одного источника света – например, солнце или точечный светильник. Он дает высокую контрастность и насыщенные темные падающие тени.
Рассеянный свет обычно получается от нескольких источников света. Он дает низкую контрастность и нечеткие падающие тени.


Объекты практически без падающей тени ВСЕГДА находятся в рассеянном свете, где они кажутся более плоскими и менее фактурными.

Тени от соседних объектов.


Это темные тени, которые мы видим в местах, где объекты касаются друг друга. Темная линия вокруг закрытой двери, темная линия под кружкой с кофе, темная линия между крепко сжатыми пальцами – это и есть тень от соседних объектов.
Она относительно не зависит от направления освещения. Эти тени в тенях обычно самые темные места рисунка.


Узкая темная полоска под цилиндром слева говорит нам о том, что объекты разделены. Цилиндр справа соединен со своим основанием.

КОНТРАСТ

Используем свет и тени вместе.

Контраст – это соотношение самой светлой и самой темной части объекта или его окружения.

Тоновая шкала.

Слева – высокий контраст, справа – низкий контраст.


Когда объекты имеют высокий контраст, они кажутся нам ближе. Когда контрастность меньше, объекты кажутся нам дальше от нас. Те скалы вдалеке кажутся нам расположенными дальше от нас, их контрастность ниже, чем контрастность ближайшей к нас скалы.


Постепенное насыщение объектов контрастностью делает их зрительно ближе к нам.


По контрасту падающей тени и ее окружения можно определить расстояние.

Низкая контрастность


Объекты в рассеянном свете имеют самую низкую контрастность.


Объекты без падающей тени всегда находятся в рассеянном свете. Если у объекта есть тоновая градация от среднего к темному, у него должна быть падающая тень.


Если объект имеет тоновый переход от среднего к светлому, то он окажется как бы в дымке или тумане.

КОНТРАСТ СОЗДАЕТ ТИП СВЕТА. Высокий контраст соответствует яркому освещению. Низкий контраст соответствует рассеянному освещению, далекому расстоянию и затуманенности.

ТЕКСТУРА

Текстура помогает определить, что именно Вы видите.

Лучше всего текстура видна при переходе света в тень. На гладких объектах блик – это искаженное отображение самого источника света. Чем резче фокус этого отражения, тем глаже поверхность объекта. Стеклянная бутылка имеет более гладкую поверхность, чем алюминиевая, которая, в свою очередь, глаже, чем воск свечи. Мы знаем, как эти объекты фокусируют на себе блик.

На объектах без ярких бликов текстура видна хорошо и определяется переходом от света к тени.

Эти десять объектов расставлены по порядку степени их текстурности.
Заметьте, куда сразу смотрит Ваш глаз, чтобы оценить текстуру объекта.

Мы смотрим на переход света в тень, чтобы определить насколько фактурен предмет.

Текстура в рассеянном свете.

Слева – прямой свет, справа – рассеянный.

Объекты в прямом свете кажутся более фактурными, чем объекты в рассеянном свете.
Бревно и полотенце кажутся более мягкими и сглаженными при рассеянном освещении. Объекты кажутся менее текстурированными при рассеянном свете, потому что переход из света в тень происходит дольше.

ГЛАЗИРОВКА/СЛОИ ЛЕССИРОВКИ

Глазирующие слои накладываются поверх высохшей краски.

Прозрачные слои масляной краски называются глазирующими. Полупрозрачные – это слои лессировки. Для получения лессировки краску разводят в соотношении 1/3 дамарского лака, 1/3 скипидара и 1/3 льняного масла. Глазурь – это тонкий прозрачный слой краски, который кладут на другой высохший слой, чтобы получить оттенок третьего цвhttp://www.kamforum.ru/style_images/1/folder_rte_images/image.gifета. Например, если Вы положите разбавленный хинакридоновый розовый (прозрачный цвет) на синий, Вы получите фиолетовый. Если Вы заглазируете точно такой же цвет, то Вы его усилите. Падающие тени на сложные фактуры очень часто покрывают глазировкой. Глазировка немного затемняет цвет. (Смотрите урок «Краски» про прозрачность и матовость).

Это глазирование.

Например, панцирь жука нужно подзеленить.

Жидкость для глазирования смешивается на палитре с циановым зеленым (прозрачный цвет) пока не достигается необходимая степень прозрачности.

Затем смесь наносится колонковой кисточкой на рисунок в горизонтальном положении. Оставляем сохнуть на ночь. При использовании глазировки Вы можете изменить цвет рисунка, не меняя направление штрихов краски на основном слое.

Лессировка получается при использовании разбавленного матового цвета поверх высохшего цвета другой краски. Лессировочный слой не меняет цвет и является полупрозрачным слоем.

Краска так же смешивается на палитре со смесью для глазирования и наносится на горизонтальную поверхность колонковой кистью.

Как и другие виды творчества, рисование по номерам — это увлекательный процесс, помогающий отключиться от внешней суеты, ощутить душевное равновесие и наполниться энергией созидания.
Пройдёт немного времени и на холсте появятся море или берега реки, соединённые красивыми мостами, утонченно-элегантная девушка или золотистый вечерний закат. Засверкают блики на воде, изумрудные травы склонятся от ветра, волшебной магией цветов поманят далекие страны и города…

Непередаваемое удовольствие почувствовать себя Леонардо да Винчи, Климтом, Моне или Ван Гогом… А ведь это возможно!

В чем тайна этого колдовского очарования раскрасок? Здесь нет тайн. Полотно вашего холста содержит пронумерованные области. Внимательно и аккуратно вы закрашиваете эти области красками в точном соответствии с номерами на баночке — терпеливо ждете чуда…

Производители раскрасок по номерам

Какого производителя наборов для рисования выбрать? Однозначного ответа вы не найдете в этой статье. Советовать вам было бы неправильно. Выбирайте себе раскраску по сюжету (пейзаж, портрет или натюрморт). Выбирайте то, что вы хотите нарисовать в итоге. А что вам понравится больше —
раскрашивать на картоне или на холсте, со смешиванием или без — вы узнаете только в процессе раскрашивания. Выполняя работы на разных материалах, вы обогащаете свой творческий опыт и получаете новые впечатления.

Раскраски по номерам можно купить на различных основах — на картоне и на холсте.

Ведущими производителями раскрасок на картоне принято считать такие компании, как SСHIPPER (Германия), PLAID (США) и DIMENSIONS (США).

В наборах SСHIPPER вы найдете яркие, оригинальные сюжеты c красками отличного глянцевого эффекта — вам даже не понадобится финишный лак.

Наборы PLAID отличаются мелкими деталями и сложны для новичков, требуют кропотливой и терпеливой работы.

Наборы DIMENSIONS характерны смешиванием красок и тщательной прорисовкой деталей, что придает готовой работе эффект фотографии.

Раскраска по номерам компании DIMENSIONS

Кто же производит раскраски по номерам на холсте ?

В основном это китайские фирмы такие, как HOBBART, MENGLEI, ITESO, COLOR-KIT, PAINTBOY, БЕЛОСНЕЖКА.

Набор для рисования по номерам на холсте производства HOBBART

Набор для рисования компании MENGLEI

Раскраска по номерам компании БЕЛОСНЕЖКА

Особых отличий у китайских производителей нет. Выбирайте понравившийся Вам сюжет и раскрашивайте. Все китайские наборы комплектуются красками в баночках в вакуумной упаковке, кроме наборов фирмы HOBBART. В последних краски помещаются в герметичные тюбики, благодаря которым удалось решить проблему с засыханием краски! Иногда у разных производителей встречаются одни и те же сюжеты для рисования. В таком случае сделать выбор в пользу одного или другого производителя вам помогут сведения о количестве красок в наборе (чем больше красок, тем тщательнее будет прорисован сюжет картины).

Какую картину выбрать — на холсте или картоне?

Извечный вопрос начинающих. Различные производители предлагают раскраски или на картоне, или на холсте, с подрамником или без.

Раскраски на картоне

На картоне рисовать очень удобно, поэтому учиться проще будет именно на наборах на картонной основе, т. к. границы и номера цветов прекрасно видны. Краска на картон ложится ровно и прекрасно впитывается, рисунок получается ярким и свежим. Чтобы придать объем вашему произведению, некоторые сегменты нужно закрашивать несколькими слоями.

К раскраскам на картонной основе легко подобрать готовые рамочки для фото.

Раскраски на холсте

Рисование по номерам на холсте, на первый взгляд, представляется более сложным процессом. Так как холст — это ткань, то мазки будут ложиться не так ровно, как на картон, и краска будет впитываться неоднородно. Возможно понадобится нанести несколько слоев краски, что придаст некую объемность картине, а цвет на холсте получится более глубоким и насыщенным. Но при работе с холстом вы получите непередаваемое удовольствие, чем дальше будете рисовать, тем более увлекательным вам покажется этот процесс. И результат получится превосходным, как картина настоящего художника. Попробуйте и вы навсегда останетесь поклонником этого жанра!

Холст в наборах для рисования свёрнут в рулон или уже закреплен на подрамнике. Это очень важный момент, ведь подрамник — основа для натяжки холста. Толщина картин на холсте значительно больше именно за счет подрамника.

У некоторых производителей — таких, как MENGLEI и HOBBART, подрамник в наборе бывает разобранный или не всегда предоставляется в комплекте (в этом случае его можно подобрать в багетной мастерской или художественном магазине). В том случае, если подрамник разобран, отдельно в комплекте поставляются гвоздики, с помощью которых холст закрепляется на подрамнике.

Расскажем вкратце, как собрать подрамник . Рейки подрамника необходимо вставить в пазлы друг друга, а затем наметить расположение холста. Для этого положите холст на ровную поверхность рисунком вверх, а сверху положите на него подрамник. Затем отметьте карандашом (на обратной стороне холста!) все 4 его угла.

Чтобы холст лучше натянулся на подрамник можно смочить его влажной тряпочкой, затем перевернуть рисунком вниз, а сверху положить подрамник.

После этого можно прикреплять холст к подрамнику гвоздиками, поставляемыми в наборе. И этот этап следует делать правильно. Сначала проще обернуть холстом одну сторону подрамника и вбить гвоздики по краям и в центре. Затем следует натянуть холст на противоположную сторону подрамника и снова закрепить его гвоздиками. С оставшимися двумя сторонами подрамника следует проделать то же самое.

Не забудьте отложить 4 гвоздика для закрепления углов! Углы лучше закреплять в самом конце.

Картину на холсте можно будет сразу повесить на стену, потому что она великолепно выглядит и без рамы. Вы можете просто раскрасить холст с торцов, чтобы картина смотрелась завершенной — раскрашивайте, продолжая основной рисунок. При желании можно оформить картину в багет.

Что входит в наборы для рисования?

Итак, Вы выбрали сюжет для раскрашивания. Посмотрим, из чего же состоит набор для рисования по номерам.

Во все наборы без исключения входят:

  1. Холст или картон с нанесенным на него шаблоном и номерами.
  2. Пронумерованные баночки с красками.
  3. От одной до трех кисточек, в зависимости от набора.
  4. Инструкция.
  5. Контрольный лист для проверки.
  6. В комплект раскрасок на холсте входит крепление.

Пример упаковки одного из наборов PAINTBOY

Обратная сторона упаковки с инструкциями на русском и английском языке

Открываем набор для рисования и начинаем творить. Что, так просто? Да, так просто. На баночках с красками написаны номера, они соответствуют номерам нанесенных контуров на картине.

Сноски с номерами показывают цвета раскрашивания мелких деталей.

Основные материалы и инструменты для рисования

О красках

Большинство раскрасок по номерам как на холсте, так и на картоне комплектуются акриловыми красками. Нельзя забывать, что такие краски очень быстро засыхают. Обязательно плотно закрывайте баночки с красками после рисования! Если краска засохнет, смыть и разбавить ее в баночке не удастся.

Акриловые краски не токсичны, устойчивы к свету, очень яркие, полностью готовы к применению. Краски в баночке перед окрашиванием необходимо перемешать. Если краска выглядит густоватой, то ее всегда можно разбавить капелькой воды и чуть перемешать или воспользоваться специальным разбавителем для акриловых красок, который приобретается отдельно.

Ранее было отмечено, что в наборах HOBBART краски разлиты по тюбикам. В комплекте к ним идут пустые баночки с плотными крышками и наклейки с номером цвета каждой краски.

Перед началом рисования промаркируйте баночку наклейкой, затем открывайте тюбик и выдавливайте небольшое количество краски в баночку. Вы всегда можете долить краски в баночку по мере необходимости. Краски в тюбиках хранятся гораздо лучше и дольше.

Следите за тем, чтобы маркировка на тюбике и баночке совпадали! Это поможет вам не перепутать краски в процессе рисования!

Если все области работы, обозначенные одним номером, закрашивать последовательно, то краска не засохнет раньше времени. Иногда бывает, что сквозь светлые тона красок просвечивают номера и контуры. Вы можете прокрасить эти участки вторым слоем, чтобы закрасить их.

Запомните, cветлые и прозрачные блестящие цвета наносят в несколько слоёв.

Можно предварительно закрасить цифры и контуры белой краской и только потом нужным цветом. Таким способом просвечивающие номера и контуры также скроются.

Кисти

В наборы на картоне входит одна кисточка. В наборы на холсте — две, три и более в зависимости от размера картины (несколько тонких круглых кисточек разного размера и небольшая плоская кисточка). Кисточки всегда синтетические. Круглыми тонкими кистями удобно прорисовывать мелкие детали, а плоскими — крупные участки фона.

Кисточки после работы приходится промывать очень тщательно, потому что если акриловая краска засохла — кисточку уже не отмыть никаким растворителем.

Чтобы кисточка прослужила дольше, как можно чаще ополаскивайте ее в воде, даже если раскрашиваете одним и тем же цветом. Хорошо промывайте ворс кисточки и удаляйте засохшую краску у основания ворса. Эти простые приемы помогут вам сохранить кисточку в хорошем качестве в течение всего процесса рисования.

Нужен ли лак?

Лак предохранит яркость красок вашей картины от воздействия солнечных лучей, придаст законченность и профессионализм вашей работе.

Лак для финального оформления картины, матовый или глянцевый, приобретается отдельно.

Картину, написанную красками из акрила, лаком покрывать не обязательно. Тем не менее, если вы собираетесь поместить картину на сильно освещенной стене, матовый акриловый лак долгое время позволит сохранить яркость цветов картины. Для того, чтобы добавить раскрашенной картине завершенность, лучше покрыть ее глянцевым лаком.

Все тонкости процесса раскрашивания

Положительные эмоции от раскрашивания, сравнимые только с посещением картинной галереи и радостью от общения с шедеврами живописи, были бы невозможны без знания некоторых моментов, сопровождающих создание картин по номерам.

Смешивание красок

Если в вашем наборе краски смешивать не нужно, вы раскрашиваете картину готовыми красками нужного цвета, сверяя их номера с деталями картины. Но некоторые производители предлагают вам смешивать краски для получения тонких оттенков. Это компании Dimensions (США), KSG (Великобритания), Royal & Langnickel (Великобритания) и многие другие.

Определенно, при смешивании цветов у каждого художника получаются свои, неповторимые оттенки. Это прекрасный пример индивидуализации картин, огромные возможности для творческих экспериментов!

Уровень сложности

Если же внутренне вы пока не готовы к экспериментам с оттенками, стоит обратить внимание на сложность исполнения полотна. Сложность обозначается на коробке звездочками: чем больше звездочек, тем сложнее работа, тем больше мелких деталей, и тем больше времени вам придется затратить на раскрашивание.

Пять звезд, например, это полотно высокой сложности. Четыре звезды означают, что на полотне множество мелких сегментов и т. д.

Начинающим и людям со слабым зрением стоит, для начала, выбирать наборы с двумя или тремя звездочками.

Набор HOBBART с тремя звездочками

Для детей более подойдут раскраски с одной-двумя звездочками и маленького размера, чтобы ребенок успел закончить раскрашивание до того, как устал.

Начинаем рисовать!

Специальное рабочее место для работы не обязательно. Вы можете использовать напольный или настольный мольберт, гладкую поверхность стола или просто раскрашивать свой набор в руках, главное, чтобы Вам было удобно.

В наборы для раскрашивания входит все необходимое, единственное, что Вам понадобится — это газета или скатерть для защиты поверхности, стаканчик с водой, палитра для смешивания красок (если ваш выбор раскраски со смешиванием) и терпение.

Инструкция для набора раскрашивания без смешивания красок не нужна. Вы просто берете баночку с краской любого номера, находите этот цвет на картине и начинаете раскрашивать любыми мазками, с любой скоростью, как вам кажется наиболее удобным. Главное — не давайте краскам в баночке засохнуть!

Со временем у Вас появится свой стиль раскрашивания. Картины можно раскрашивать любым способом:

  • по номерам, начиная с краски № 1, 2 и далее;
  • по цветам, начиная со светлого и далее к более темным;
  • с верхнего левого угла;
  • с любого места в картине.

Сверяйте свои действия с прилагаемым контрольным листом и образцом готовый работы, который вы найдете на коробке вашего набора.

Конечно, картина, которую вы сделаете, может отличаться от оригинала на фотографии производителя. Но, может быть, в этом и заключается творчество. Ведь вы всегда сможете добавить что-то свое в раскраску — и результат в любом случае будет прекрасен!

Хранение работы

Особого хранения работы в процессе раскрашивания не требуется. Если вы пока не можете закончить Вашу работу, просто уберите все составляющие набора в коробку, предварительно капнув немного воды на поверхность каждой краски (не перемешивая её!!!) и плотно закрыв баночки. Акриловые краски могут храниться до нескольких месяцев, если будут защищены от влажности и перепадов температуры. Но не откладывайте завершение работы на годы, если акриловые краски окончательно засохнут, то восстановить их уже не удастся. Придется завершать картины простым подбором красок в художественном магазине.

Не бойтесь совершить ошибку в процессе раскрашивания. Для предотвращения этого в наборы всегда входит контрольный лист, с которым вы всегда сможете свериться, какую краску использовать. Если вы все-таки покрасили не той краской, просто дождитесь ее полного засыхания и густо нанесите другой цвет краски сверху неё.

И, конечно, заранее подумайте о месте, где расположится ваша картина по окончании работы. Как произведение будет гармонировать с вашим интерьером и его элементами?

Картина готова и ее можно оформлять подходящей рамкой или, если ваша картина нарисована на холсте, просто повесить на стену. Оформленная картина, несомненно, станет притягательным украшением вашего интерьера, не перестанет удивлять ваших друзей и родственников. А ещё она может стать оригинальным подарком вашим близким!

Чтобы резкие перепады влажности и температуры не деформировали подрамник и не ослабили натяжение холста, храните картину только в сухом месте при комнатной температуре.

Попробовав раскрасить картину по номерам, вы ощутите себя профессиональным художником! Даже если это будет всего одна картина, у вас определенно появится повод для гордости!

Есть множество сюжетов раскрасок на любой вкус. Не торопитесь, выбирайте — и вы найдете ВАШУ картину, которая ждет именно вас. Это очень важный и волнующий момент! Прислушайтесь, что вас манит — пейзажи, животные или птицы, люди или сказочные персонажи, цветы, морские или городские сюжеты? Что-то другое? Обратитесь к консультантам — и ваши мечты реализуются в ваших картинах.

Удачи вам на творческом поприще! Радости и успехов!

Благодарим интернет-магазин magic-wave.ru за предоставленный материал, практические рекомендации и фотографии!

Рубрики

Конспект:

1. Для первого пейзажа лучше взять простой сюжет с тремя большими объектами: поле, лес (масса деревьев) и небо

2. Сначала смотрим на пейзаж и думаем: что самое темное и что самое светлое, что , как что соотносится по цветам (что зеленее, краснее и так далее).

3. Первым шагом намечаем композицию, удобно это делать карандашом

4. Намечая композицию, не делите холст прямой горизонтальной линией, в особенности на равные части. Это будет смотреться скучно. Попробуйте сделать линию леса и травы не идеально ровной, чтобы она выглядела более естественно. Но не надо стараться делать это с фанатичным рвением, передавая каждую детальку и забывая об общем образе. Со временем надо учиться заранее представлять в голове как будут выглядеть основные пятна на композиции («лес займет вот столько то и он будет темным, трава столько-то и будет средней, а небо столько»), и тогда можно будет постараться расположить всё так, чтобы получилось равновесие: никакому пятну не тесно, не кажется, что какой-то кусок неудачно обрезан границами листа. Подробнее об этом я постараюсь рассказать в следующих уроках.

5. Для первого раза большой формат не нужен. Надо сделать первые ошибки на этом упражнении, чтобы потом с легкостью делать более сложные работы.

Конспект:

1. Делаем подмалёвок на умбре, разведенной до состояния акварели дамарным лаком, разбавленном пиненом или терпентином (подробности).

2. Стараемся передать соотношения тонов при помощи подмалёвка

3. Стараемся легонько разогнать кисточкой краску по холсту

4. Следим, чтобы линия леса была неровной и не симметричной (если мы не хотим показать какой-то искусственно посаженный лес).

5. Можно сразу работать пятном, то есть не рисовать вначале контур, а потом его закрашивать мазками область внутри него, а стараться сразу кистью рисовать пятно такой формы, какой нужно, без всяких предварительных контуров.

6. Убираем кисточкой большие комки краски и большие наслоения краски

Конспект:

1. Нижняя граница пятна леса не должна повторять в точности верхушки деревьев (верхнюю границу леса), чтобы не получалось «ленточки»

2. С помощью лака можно стереть и подправить те места, которые плохо вышли

Конспект:

1. Подмалёвок сделан — можно вылить лак и работать красками без всяких разбавителей

2. Выдавливаем те краски, которые точно понадобятся, а остальные можно довыдавить по ходу дела

3. Проще начинать с самого темного объекта, с самого светлого пятна, с самого яркого, надо выбрать тот вариант, который вам удобнее. Можно использовать и другие последовательности, но для новичков проще выбрать какую-то из этих трех. Этот первый объект будет точкой отсчета, по отношению к которой будет подбираться цвет других объектов

4. Небо имеет градиент (плавное изменение цвета) по теплоте и светлоте по вертикали и горизонтали, его надо передать. В нашем случае, небо к горизонту становится светлее и теплее (в пасмурную погоду оно может становиться темнее к горизонту). По направлению к солнцу оно тоже становится теплее и светлее (солнце справа).

Конспект:

1. Цвета, которые будут лежать на картине рядом и на палитре надо замешивать рядом. На простом пейзаже можно замешать всё заранее, а можно постепенно замешивать рядом каждый следующий цвет.

2. Лес тёмный по сравнению с остальными объектами, но вовсе не черный.

3. Сначала наберём основную массу травы. Цвет травы меняется в зависимости от её удаления от нас (теплее и ярче вблизи, и холоднее и менее насыщенно вдалеке), а также она меняет тон (темнее светлее) по мере удаления, и тоже самое в горизонтальном направлении (слева направо). Смотрите на натуру, чтобы уловить эти различия.

Конспект:

1. Не ленитесь сразу поправить неверно схваченные отношения, исправлять потом себе дороже

2. Следите, чтобы предметы не путались по тону между собой (то есть, чтобы было понятно, что темнее, а что светлее)

Конспект:

1. Не все материалы позволяют легко вести работу в любой последовательности, например, часто в акварели лучше сначала сделать самое светлое и постепенно идти к противоположному тону по одному крупному объекту за шаг. Например, тут мы шли от самого светлого пятна (неба), потом сделали траву (среднее по тону пятно), а в конце — лес (самое тёмное пятно), но свет и тень на каждом из этих объектов в общих чертах мы написали сразу, так удобнее сравнивать их общие тона.

3. Полезно сохранять замешанные цвета на палитре, а не сразу счищать или замазывать их. Тогда можно будет ими поправить что-то чуть позже.

4. Когда отношения взяты, можно проработать детали. Хотя, конечно, кое-кто умудряется сразу прописывать детали, и не терять из виду общего образа. Начинающему, может быть, делать именно так будет привычнее, но хорошего результата будет добиться очень сложно.

Начинающие очень любят увлекаться деталями и стараться максимально классно их сделать, забывая про всё остальное. Часто они пытаются сделать этот фрагмент точно так, как в натуре. В итоге очень часто такого результата, как ожидалось, не получается, и автор начинает бесконечно переправлять детально проработанный фрагмент.

Дело в том, что те детали, которые мы видим в натуре — мы видим не по отдельности, а в отношении с другими деталями (например, фрагмент травы с окружающей травой, лесом, небом). Это сильно влияет на восприятие. А если мы детально прорабатываем один фрагмент в работе, и при этом у нас не сделано окружение, то и сравниваем мы этот кусок не с тем окружением, которое должно быть, а, например, с белым холстом.

Масляными красками были написаны величайшие шедевры, именно им отдавали, и до сих пор отдают, свое предпочтение мастера живописи и знаменитые художники. Но работа с такими красками имеет свои уникальные особенности и своеобразные отличия по техникам. Поэтому у многих начинающих художников возникают некоторые сложности в написании картин. В этой статье попробуем разобраться, как рисовать масляными красками, какие они бывают, а также рассмотрим несколько техник в живописи маслом.

В специализированных магазинах масляные краски представлены в большом ассортименте, есть множество марок, под которыми выпускаются в продажу такие художественные товары. В чем особенность масляных красок?

В состав входят различные пигменты: минеральные, органические, синтетические и земляные. Те же компоненты присутствуют и в составе других видов красок, будь это акриловые или акварельные.

Масляные краски отличаются от других связующим компонентом — это масло льняного семени. Именно оно дает яркость и насыщенность цвета, и именно из-за него такие краски долго сохнут. Но зато свежий слой масла, нанесенный на холст, поддается изменениям, то есть можно неоднократно корректировать рисунок и накладывать новые слои поверх старых.

Еще одна особенность масляных красок состоит в том, что их разбавляют не водой, а специальным растворителем, в качестве которого тоже применяется растительное масло. Такой разбавитель продается в художественных магазинах, что и сами краски.


Каких видов бывают?

В каждом специализированном магазине можно найти краски трех видов:

  • Высокохудожественные. Это краски, которые приобретаются профессионалами своего дела. Состоят только из качественных компонентов, поэтому имеют высокую стоимость. Но для хорошей картины нужны хорошие краски, которые со временем не потеряют свой блеск и не поменяют цвет.

  • Студийные. Пользуются не меньшим спросом, чем первый вариант, хорошо ведут себя на холсте. Подходят как для профессиональных, так и начинающих художников.

  • Эскизные. Больше подходят новичкам в художественном деле, так как за низкую стоимость можно приобрести достаточное количество красок и выбрать свою технику нанесения.

Производители масляных красок располагаются во многих странах мира. Художники со стажем уже подобрали для себя те варианты, которые подходят для работы. Многие комбинируют свои наборы из разных фирм, что также допустимо.

Еще масляные краски делятся на прозрачные и непрозрачные. Последние по своей структуре более плотные и поэтому не пропускают через себя свет. На каждой упаковке должны присутствовать специальные обозначения. Например, обозначение «*» говорит о стойкости и долговечности краски на холсте. Чем больше таких символов на краске, тем дольше прослужат готовые полотна. Самые лучшие краски имеют срок более 100 лет.

Символ в виде закрашенного черного квадрата обозначает, что краска не прозрачная, если на половину – то полупрозрачная.

Пигменты, которые дают краске тот или иной цвет, можно разделить на органические и неорганические. Первый вид дает более яркие оттенки, а второй натуральные цвета. При хорошем соотношении пигментов производители добиваются красивых и качественных оттенков.

Для производства масляных красок обычно используют льняное масло импортного производства, так как лен, растущий не на территории Российской Федерации, обладает уникальными свойствами, благодаря которым, художественные краски имеют свои уникальные качественные характеристики.

На видео: как выбрать краски для живописи маслом.

О техниках рисования

Подготовка к творчеству не занимает много времени, тем более, что в современных магазинах искусства можно приобрести все самое необходимое для работы. Уже натянутые и загрунтованные холсты можно найти любого размера — от самого маленького до огромного.

Картина, написанная масляными красками, очень эффектно смотрится. Мазки, накладываемые художником, выглядят будто отдельно друг от друга. Многие думают, что живопись маслом довольно простое занятие, но это совершенно не так. Попробуем разобраться, как научиться рисовать масляными красками.

У каждого мастера существует своя техника рисования, которая отличается своими особенностями. Стандартными можно выделить:

  • многослойное наложение;
  • алла-прима – один слой.

Исполнение многослойного наложения – это очень сложная техника, при которой нужно быть максимально осторожным, зная все свойства и характеристики маслянных красок. Необходимо работать в одном стиле и не разбавлять краску, чтобы быстрее закончить работу. Разбавленный состав может выглядеть на полотне более матовым и тусклым, чем остальные детали. При такой технике на всю работу уйдет не один и не два тюбика краски.

При наложении одного слоя необходимо помнить, что краска может сжаться, и на картине появятся трещины. Художники в этом случае дают первому слою полностью высохнуть и пишут второй. Многие мастера чаще пользуются этой техникой, так как расход материала ниже.

Основные правила

Итак, учимся рисовать маслом. Какие правила нужно соблюдать:

  1. Обязательным условием написания любой картины является свет. Только правильно выставленное освещение позволяет добиться нужного эффекта.
  2. Художники начинают свою работу с контура будущей картины. Для этого хорошо подойдет уголь. Его можно легко стереть тряпкой и нарисовать заново неполучившийся элемент. Линии, которые нарисованы углем, необходимо закрепить на холсте.
  3. На картине все тона и тени получаются путем постоянного смешивания цветов. Нужно четко понимать, какие цвета нужно смешать, чтобы добиться того или иного оттенка.
  4. Мастера начинают писать свою картину с самых ярких элементов композиции. То есть, сначала нужно выделить самый темный элемент и самый светлый. Далее можно начать и все остальные детали.
  5. Как только основной набросок сделан, можно переходить к прорисовке. Но не стоит заострять свое внимание на одном элементе. Необходимо постепенно задействовать весь холст.
  6. Художники рекомендуют брать белил гораздо в больших объемах, чем краски других цветов, так как они используются чаще.
  7. Готовая картина сохнет в течение трех дней, поэтому можно делать поправки на холсте на следующий день после завершения работы. Не получившееся место можно снять шпателем. Это не навредит ни холсту, ни всей картине в целом. Работа останется такой же прочной.
  8. Для начинающих мастеров и любителей, пользоваться профессиональными красками невыгодно, так как у новичков в основном будут нарисованы эскизы.
  9. Для масляных красок необходимо подготовить специальное место для хранения. Что нужно для рисования (краски, кисти, холст, палитра) должно быть в одном месте, и при первой же необходимости их можно взять и использовать.
  10. После полного высыхания полотна нельзя поверхность протирать грязной тряпкой и трогать ее руками. Это может навредить внешнему виду общего рисунка.

Поэтапное рисование масляными красками выглядит примерно так.

Как правильно рисовать свои первые картины подскажут художники, которые могут похвастаться большим рядом полотен. Для рисования маслом на холсте существуют определенные техники рисования. Начинающему художнику нужно начать работать под присмотром опытного преподавателя. Как только написанные рисунки станут получаться, и будут выявлены свои методики, можно рисовать маслом самостоятельно.

На чем писать масляными красками и как начать рисовать могут подсказать и продавцы магазинов художественных принадлежностей. Существует много школ, где люди любого возраста учатся писать живопись. Учитесь рисовать только у хороших мастеров живописи!

Мастер-классы по рисованию маслом (2 видео)

Картины поэтапно (23 фото)