Карточная игра «Макао.

Современная карточная игра "макао" , которую называют также "пекло". Играют в макао полной колодой карт. Старшинство карт от туза до двойки. Существует переменная козырная масть . Первый сдающий определяется жребием. Далее в следующих розыгрышах , игроки сдают карты по очереди.

Начинает игру "макао" всегда сдающий после сдающего игрок (по часовой стрелке). Каждая сдача состоит из двух частей: заказа и розыгрыша. При заказе игроки по очереди объявляют количество взяток, которые они обязуются взять в розыгрыше. Обязательство не брать ни одной взятки (зеро) - тоже заказ. Игра состоит из последовательных розыгрышей. В первом каждый игрок получает только по одной карте, а следующая открывается ("засвечивается") и определяет козырную масть в этом розыгрыше. Ни эта карта, ни карты закрытой колоды в розыгрыше не участвуют.

В первом розыгрыше, следовательно, может быть два вида заказов: зеро взяток или одна взятка . Во втором розыгрыше игроки получают по две карты, а следующая (пятая) определяет козырную масть. В третьей сдаче - по три карты и т.п., так что в каждой последующей сдаче игроки получают на одну карту больше, чем в предыдущей. Цикл розыгрышей кончается, когда в колоде не хватает карт для всех игроков.

Например , при четырех участниках в последнем розыгрыше каждый из них получит по 13 карт, при шести - 8 карт, при семи - по 7 карт. Оставшиеся в колоде карты никогда в розыгрыше не участвуют. Последний розыгрыш цикла - всегда бескозырный (карту из колоды не засвечивают). При розыгрыше ответ в масть обязателен, но перебивать старшей картой или козырем при отсутствии масти - совсем необязательно. Игрок, не выполнивший, своей заявки (взял меньше или больше взяток, чем заказал), очков не получает.

Игрок выполнивший свой заказ (взял именно столько взяток, сколько объявил), получает количество очков, равное заявленным взяткам плюс 10 очков премии. Например, заказаны и взяты 7 взяток - игрок получает 17 очков (7+10); заказал зеро и не взял ни одной взятки - 10 очков.

Игра идет в последовательных розыгрышах до окончания всего цикла (количество розыгрышей, очевидно зависит от числа участников игры).

Всю игру выигрывает тот, у кого больше всего очков в записи.

Число игроков не ограничено, их может быть от двух до десяти и даже более. Играют в две полные от туза до двойки смешанные колоды. Садятся по картам. Тот, кто вытянет самую младшую карту, начинает сдачу. Сдатчик именуется банкометом, все остальные — понтерами. Ставки определяют еще до начала игры. Никто не имеет права ставить больше или меньше условленной цифры.

Банкомет дает каждому понтеру по одной карте. Себе он тоже сдает одну карту. Смотреть карту может только тот, кому она принадлежит. Смысл игры заключается в том, чтобы набрать установленное количество очков. Для выигрыша следует набрать девять очков из двух карт или получить на руки девятку.

В макао существует прикупка. Банкомет обязан каждому понтеру, желающему прикупить, дать карту. Фигуры и десятки не принимаются во внимание: получившие от банкомета такую карту имеют право отбросить их в сторону и требовать новую карту. Туз считается за одно очко, двойка — за два и так далее. Удачными прикупками полагают такие варианты: прикупить к тузу восьмерку; к двойке — семерку, шестерку или пятерку; к тройке — шестерку, пятерку или четверку; к пятерке — четверку, тройку или двойку.

Большое число при покупке считается проигрышным. Так, прикуп к тройке восьмерки дает только одно очко, прикуп к тройке девятки — только четыре. Понтеру, которому девятка попалась с первого раза, без прикупки, банкомет платит суммой условленной ставки втрое. Но только в том случае, когда у. самого банкомета карта меньшей стоимости. Понтеру, получившему на руки с первого раза восьмерку, без прикупки, банкомет платит вдвое. Имеющему семерку — одинарную ставку.

Всем понтерам, составившим девять, восемь и семь очков посредством прикупки, банкомет платит равноценно: одинарную ставку. Но и эти все выдачи он производит при условии, что у него самого карта стоимостью ниже всех упомянутых. Карты банкомета, равные картам понтеров, имеют преимущество. Понтеры должны платить банкомету за девятку — втрое, за восьмерку — вдвое, за семерку — обыкновенную ставку.

Банкомет, имеющий 8 очков, выплачивает условленные ставки понтерам, имеющим 9. С остальных же он получает сам. Банкомет, имеющий 7 очков, выплачивает понтерам, имеющим 9 и 8 очков. С остальных получает сам. Банкомет, имеющий 6 очков, выплачивает имеющим 9, 8 и 7 очков. И так далее — банкомет выплачивает всем понтерам, чьи очки превышают его.

После окончания банка (после того как все карты сыграются) банк переходит к следующему игроку, сидящему слева от банкомета, от него переходит опять к следующему и так продолжается до окончания самой игры.

Макао (другая).

По названию эта игра совпадает с известной азартной игрой. Однако по сути она больше похожа на фантан. Количество игроков — от двух до пяти. Играют две полные колоды без джокеров — 104 карты. Карты имеют свою стоимость при подсчете очков: двойки — 20, тройки — 30, девятки — 40, червовые короли и тузы — 50, восьмерки и карты ниже их — 5 очков, десятки и выше их — 10 очков.

Сдают по очереди. Первый ход принадлежит соседу сдатчика. Каждый получает по пять карт. После сдачи игрокам открывается карта, которая дает начало открытой колоде — так называемому «банку». Оставшиеся карты помещаются в закрытой колоде — она так и называется (в отличие от «банка») «колода». Из закрытой колоды игроки берут в течение игры по одной или несколько карт.

Игроки поочередно выкладывают в банк по одной карте. Выкладку производят или по масти, или по рангу: десятку на десятку или бубну на бубну. Если появляется необходимость сменить масть, можно это сделать, положив на любую верхнюю карту банка девятку или туза. Девятка меняет масть на свою, а туз — на любую по объявлению выложившего его игрока. Исключение в этом правиле составляют штрафные’двойки, тройки и червовый король, не погашенные штрафом.

Штрафные карты кладутся на свою масть. Следующие игроки обязаны положить на них карту по рангу: например, тройку на тройку. Игрок, не положивший в банк штрафную карту, берет штраф. На двойку берутся из колоды две карты, на тройку — три. Король червовый берет пять карт. Только после этого штрафная карта считается погашенной.

Следующий игрок может уже класть на нее карту по общим правилам: по масти или по рангу. Игрок, взявший из колоды штраф, теряет при этом ход. Штраф суммируется, если до игрока, не положившего в банк очередную штрафную карту, он сам и другие игроки уже выложили туда пять троек. В этом случае игроку придется взять из колоды 15 карт.

Если игроку нечего положить в банк по масти или по рангу (и при этом отсутствуют тузы или девятки для смены масти), ему следует взять из колоды одну карту. Ход при этом не теряется. Если эта карта подходит, ее можно положить в банк. Позволяется брать карту из колоды и без потери хода и без сбрасывания карты в банк даже при наличии на руках необходимых карт. Можно при тех же условиях тянуть штраф. Это зависит от личных тактических соображений игрока.

Слово «макао» служит сигналом-предупреждением о возможном окончании игры в следующем круге. Этим словом предупреждает других игрок, который выкладывает на банк последнюю карту. Если же тот, кому следует объявить «макао», не сделает этого до хода другого игрока, он обязан взять две штрафные карты из колоды. Если в процессе игры колоды разобраны участниками до конца, от банка оставляют одну верхнюю карту. Остальные же требуется перетасовать и использовать как колоду.

Как только один из игроков положит последнюю карту в банк, игра может закончиться. Однако, если это штрафная карта, следующему игроку нужно«все-таки положить на нее соответствующую штрафную карту или взять штраф из колоды. Вот тогда-то игра и считается полностью законченной.

Оставшиеся на руках карты подсчитываются. Их очки записывают в минус проигравшим. Игра продолжается до тех пор, пока один из участников не наберет заранее установленной суммы проигрыша (от 200 до 1000 очков).


Играть в макао может любой человек, даже тот, кто никогда карт в руках не держал. Правила ее незамысловаты, а сама игра очень азартна. В игре практически ничего не зависит от ума и других качеств игрока, все определяется везением или невезением.

В макао играют двумя полными колодами (104 карты). Число игроков может быть неограниченным: от двух до десяти и больше. Сдающий определяется с помощью жребия: все игроки тянут карты из колоды и вынувший самую младшую карту становится сдатчиком.

В игре сдатчик именуется банкометом, он выступает против всех остальных игроков, которые называются понтерами. Банкомет тщательно перетасовывает карты, дает снять игроку справа от себя и сдает каждому партнеру, не исключая и себя, по одной карте. Сдача производится против часовой стрелки. Сданные карты не имеют право смотреть ни банкомет, ни понтеры до тех пор, пока не будут сделаны ставки.

Перед началом игры участники непременно договариваются о размере ставки. После этого уменьшать или увеличивать ставки уже не разрешается. Игра заключается в стремлении каждого игрока набрать девять очков, что обеспечивает выигрыш.

Туз в макао считается за 1 очко, двойка — за 2, тройка — за 3 и т. д. Десятки, Короли, Дамы, Валеты очков не приносят, игроки имеют право отбросить их в сторону и потребовать от банкомета новую карту. После того как все игроки посмотрели свои карты, они решают, прикупать им карты или остаться при своих.

Если игроку не выпала девятка, то он имеет право прикупить одну карту. Удачной покупкой считается, если прикупаются те карты, очков которых не хватало до 9, например, когда к двойке прикупается семерка, к тройке — шестерка, к пятерке — четверка и т. д.

Если при покупке происходит перебор, т. е. сумма двух карт становится больше девяти, то это считается проигрышным вариантом, т. к. от суммы в этом случае отнимается 9. А если у игрока на руках тройка, и он прикупает к ней восьмерку, то ему засчитывается только 2 очка (8+3-9). Если у игрока пятерка и он прикупил к ней девятку, ему засчитывается только 5 очков (рис. 5).

Рис. 5. Подсчет очков в макао.

Когда один из понтеров имеет на руках девятку сразу, без прикупа, банкомет выплачивает ему тройную ставку. Но делается это только в том случае, если у него на руках карта меньше девятки. Если игроку выпадает сразу восьмерка, а у банкомета меньше очков, последний выплачивает победителю ставку в двойном размере. Игроку, имеющему с первого раза семерку, банкомет выплачивает одинарную ставку, если конечно, у него самого меньшее количество очков.

Карты банкомета имеют преимущество, и если они равны картам игроков, банкомет считается победителем и получает выигрыш: за девятку — тройную, за восьмерку — двойную, за семерку — одинарную ставку. Если у банкомета имеется 8 очков, то он выплачивает понтерам, обладающим 9 очками, а с остальных получает сам. То есть сколько бы очков банкомет ни набрал, он выплачивает деньги игрокам, сумма очков у которых больше, чем у него, а все остальные играющие платят ему. После того как все карты в талоне сыграны, начинается новый кон игры. Банк должен перейти к другому игроку — правому соседу сдающего.

Бывшей португальской колонии, крупнейшему центру игорного бизнеса на востоке.

Правила в разной литературе описываются по разному, но принцип их один. В одних вариантах сдают по 1 карте, в других - по 3, еще в одном варианте играют с козырем(«клубное экарте»). Наиболее известный вариант имеет другое название: виктория. Количество игроков неограничено. Колода - 104 листа, то есть две смешанных колоды. Прежде все ставят условленную ставку. Затем банкомет сдает по 1 карте каждому игроку и себе. Другие игроки называются понтёры.

Правила

Туз имеет одно очко, картинки - по 10, остальные карты - по достоинству. Игроки могут затребовать прикуп. Тогда банкомет сдает им еще по одной карте. Правда прикупившие потом теряют в выигрыше. Можно прикупить и еще раз, то есть сбросить обе плохие карты и получить новые две. После сдачи подсчитывают очки и выигрыш. Десятки отбрасываются, высшая карта - 9. Выигрывает тот, у кого 9. Он получает втройне, в том числе и банкомет. 8 дает двойной выигрыш, 7 - одинарный. Если банкомет имеет 7, то он платит тем, у кого 8 и 9, но берет со всех остальных. В целом банкомет имеет преимущества.

Виктория отличается тем, что в ней сдают по две карты.

Литература


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Макао (карточная игра)" в других словарях:

    Игра в карты на карт … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Козёл. «Козёл» (альтернативные названия Хвалёный козел, Белка и др.) простая и довольно популярная в России карточная игра. Является коммерческой игрой, ориентированной на набор очков во взятках … Википедия

    Макао Макао Административный район в Китае Макао аэропорт в Макао Макао трасса в Макао Макао карточная игра Макао фильм режиссёра Джозефа фон Штернберга … Википедия

    На картине Поля Сезанна Карточная игра игра с применением игральных карт, характеризуется случайным начальным состоянием, для определения которого используется набор (колода) карт. Существует также множество наборов карт, созданных под… … Википедия

    1) азартная игра, воспрещенная у нас законом, в которой выигрывает имеющий большее число очков; 2) порода попугаев; 3) португальская колония на юге Китая. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907.… … Словарь иностранных слов русского языка

    1. МАКАО, неизм.; ср. [португ. Macao]. Азартная карточная игра. ● От названия бывшей португальской колонии в Китае. 2. МАКАО, неизм.; ср. [португ. macau]. Большая птица отряда попугаев с длинным хвостом и ярким оперением (обитает в Южной Америке) … Энциклопедический словарь

    игра - ИГРА, ы, ж. 1. Карточная игра. ◘ В кабинете хозяина кипела чертовская игра: на двух больших круглых столах играли в банк. С.П.Жихарев. Записки современника. Дневник студента, 1805 1806. ◘ Была игра, ну, уж могу сказать, была игра! … Карточная терминология и жаргон XIX века

    макао - I неизм.; ср. (португ. Macao) Азартная карточная игра. От названия бывшей португальской колонии в Китае. II неизм.; ср. (португ. macau) Большая птица отряда попугаев с длинным хвостом и ярким оперением (обитает в Южной Америке) … Словарь многих выражений

    БАККАРА (фр. baccara), азартная карточная игра из разряда банковых игр (см. БАНКОВЫЕ ИГРЫ). В игре может участвовать неограниченное число игроков, которые делятся на понтеров (см. ПОНТЕР) и банкомета (см. БАНКОМЕТ). Играют полной колодой в 52… … Энциклопедический словарь

    У этого термина существуют и другие значения, см. Азартная игра (фильм). Шулеры, картина Караваджо, 1594 год Азартная игра (фр. … Википедия

При игре в макао может быть неограниченное число партнеров. Для игры необходимо две колоды по 52 карты, которые тасуют.
Право первой сдачи принадлежит игроку, снявшему младшую карту.
Сдающего называют банкометом, а игроков - понтерами. Каждому понтеру банкомет сдает по карте, откладывая одну себе, причем ни сам банкомет, ни понтеры не имеют права знать его карту. Перёд сдачей банкомет делает ставку в банк. Игроки договариваются о сумме ставки, определяя ее максимум и минимум.
Главная карта в игре макао - девятка, младше ее - восьмерка, семерка и так далее; туз - это 1 очко, а фигуры и десятки не имеют ценности.
Получив карту, первый игрок открывает ее и объявляет, желает он прикупить или идет с одной. Если эта карта девятка, восьмерка или семерка, то нет расчета прикупать, к остальным картам с меньшим количеством очков необходимо прикупать.
Заявившим о покупке банкомет дает еще одну карту, и когда все понтеры удовлетворены, банкомет открывает свою карту, а за ним по очереди открывают свои карты и понтеры. Кто наберет больше очков, тот получает с банкомета сумму, поставленную на карту. В противном случае понтер платит банкомету.
Удачными считаются прикупы, если к тузу прикупается восьмерка, семерка или шестерка. К двум очкам - двойке - семерка, шестерка или пятерка и так далее.
Но иногда прикуп вместо того, чтобы увеличить число очков, может их уменьшить или окончательно уничтожить. Например, у вас была пятерка (пять очков), вы, желая заработать их больше, покупаете. Оказывается, что прикупили шестерку (шесть очков), что дает одно очко, а вы имели пять. Затем банкомет открыл свои карты, у него оказывается два или три очка и он получает выигрыш. Между тем, прикупив к пятерке удачно, например четверку, вы получили бы девять очков, а прикупив тройку - восемь очков.

Еще вариант.
Прикупая тройку, вы, к своему несчастью, покупаете семерку (3+7)=1О), получается ничего не стоящая, пустая карта или, как ее называют, «жир».
Если у банкомета и у понтера одинаковое число очков, то оба никому ничего не платят.
Банкомет платит понтеру, если тот имеет хоть на очко больше. Например, если банкомет имеет 8 очков, а понтер 9, то банкомет платят понтерам, если же у банкомета очко, а у понтера 2, банкомет платит понтерам.
Если банкомет имеет фигуру или десятку, а понтер 1, то банкомет платит понтерам.
Если у банкомета очко, а у понтера десятка или фигура, то банкомет получает с понтера.
Банкомет получает с понтера, если у того хоть на очко меньше. Например, если у банкомета 2 очка, а у понтера - одно, то банкомет получает с понтера.
Когда у банкомета не останется карт для раздачи, партия считается законченной, а сдача передается соседу слева. Так продолжается до тех пор, пока все игроки не сдадут, то есть не будут банкометами. Тогда игру, по желанию, можно прекратить.