Конспект логопедического занятия на тему «Автоматизация звука Л в словах и предложениях. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "автоматизация звука л в словах, в словосочетаниях""

Разработала учитель - логопед

Илюхина Ольга Васильевна

МБДОУ "Детский сад "Теремок" комбинированного вида"

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.

Формировать навыки согласования числительного с существительным;

Коррекционные:

Развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

Обогащение и расширение словарного запаса;

Закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, картинки с изображением цветов (ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка, флоксы); картинки с изображением птиц: соловей, иволга, дятел, щегол, соловей; разрезная картинка с изображением Стеллы»; набор предметных картинок: лапти, вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала;

Как зову её?... (пчела).

Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Стелла. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из них мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.

2. Артикуляционная гимнастика.

Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.

« Лопаточка»

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык нужно расслаблять,

И под счет его держать.

«Иголочка»

Язык иголочкой тяну.

Не подходи! Я уколю!

« Часики»

Влево - вправо, влево - вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

«Качели»

На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

« Пароход гудит»

Пароходик небольшой,

Зато смелый он какой!

Ему волны не страшны,

Весело гудит он: «Ы-Ы-Ы».

« Улыбка»

Наша Таня - озорница,

Тянет губки к ушкам.

Посмотрите на меня -

Я, теперь - лягушка!

« Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

3. Автоматизация звука [Л] в слогах.

Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней.

ла-ла-ла ала-ала-ала

лу-лу-лу улу-улу-улу

лы-лы-лы ылы-ылы-ылы

ло-ло-ло оло-оло-оло

4. Автоматизация звука [Л] в словах.

Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить [Л].

Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела).

Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).

Лы-лы-лы, испугались мы…(пчелы).

5. Пальчиковая гимнастика.

ПЧЕЛКИ

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в домик постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по елке,

Где же, где же эти пчелки?

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке» ребенок заглядывает в «улей».

Сжимает кулачки. Стучит кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводит руками, растопыривает пальцы и шевелит ими (пчелки летают.)

6. Формирование навыка звукового анализа.

Как много цветов растет на лужайке. Стелла летает от одного цветка у другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать цветочный сок. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л].

(ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка, флоксы).

7. Физминутка.

Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.

Вот и пчелкина зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

8. Игра «Где спрятался звук».

Стелла принесла с собой красивую шкатулку. Посмотри, что в ней лежит. Да тут много картинок, в названии которых каждого предмета спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.

(Лапти, вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка).

9. Игра «Посчитай».

Посмотри, как много птиц прилетели на лужайку! Давай посчитаем их. И скажи: каких птиц больше, а каких - меньше.

Цель: сформировать навык произношения звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям
  • умение контролировать свою речь.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие моторики речевого аппарата
  • закрепление правильного произношения данного звука в слогах, словах, предложениях
  • развитие зрительно-пространственных функций.

Оборудование: зеркало, картинки, карта, схема для анализа звуков.

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй! Я очень рада тебя видеть! Как твои дела? Как настроение?

Садись удобно, спинку не забывай держать прямо. Давай вспомним, с чего начинается каждое наше занятие?! Правильно, с зарядки. Смотри в зеркало и выполняй движения.

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Чтобы правильно и красиво говорить, нужно сделать гимнастику для язычка, губ и щек.

  • «Улыбка-Хоботок»
  • «Лопаточка» - «Иголка»
  • «Качели»
  • «Пароход гудит»
  • «Вкусное варенье»

3. Дыхательная гимнастика

Логопед: Посмотри, у меня есть вот такая пчелка, давай подуем и посмотрим как она машет крыльями во время полета.

Инструкция: (Вдыхаем носом, выдыхаем через рот губы в трубочку, плечи не поднимаем, щеки не надуваем)

4. Введение в занятие

Логопед: Сегодняу нас на занятии гость. Послушай загадку и попробуй догадаться, кто это?

Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мед свой в соты отдала;
Как зовут ее?! (Пчела)

Логопед: Правильно! Это веселая и добрая пчела, а зовут ее Лоло. Она немного заблудилась и очень хочет вернуться к себе домой в свою сказочную страну Пчеландия. А заблудилась она потому, что искала того кто мог бы помочь ей вспомнить как произносится звук Л.

Давай поможем Лоло вернуться домой и вспомнить как произносится звук Л.

5. Анализ артикуляции звуков. Характеристика звука.

Логопед: Расскажи Лоло, как нужно правильно произносить звук [Л] .

[Л]

Логопед: Звук [Л] согласный или гласный?

Ребенок: Согласный

Логопед: Почему?

Ребенок: Звук [Л] согласный, потому что во рту есть преграда.

Логопед: Звонкий или глухой?

Ребенок: Звонкий.

Логопед: Почему он звонкий?

Ребенок: При произнесении звука [Л] горлышко дрожит.

Логопед: Твердый или мягкий?

Ребенок: Твердый

Логопед: Ну теперь в путь! У нас есть карта, с помощью которой мы поможем Лоло добраться до ее страны. Эта карта необычная, нужно двигать указательным пальцем правой руки и произносит звук [Л] .

6. Автоматизация звука [Л] в слогах.

Логопед: Итак мы добрались до первого пункта. Нас встречает пчелка-певица она любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней.

ла-ла-ла ала-ала-ала
лу-лу-лу улу-улу-улу
лы-лы-лы ылы-ылы-ылы
ло-ло-ло оло-оло-оло

7. Автоматизация звука [Л] в словах.

Логопед: А вот и дошли до второго пункта, и эта пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить [Л] .

Ла-ла-ла, вкусный мед несет…
Ребенок: (пчела) .
Лу-лу-лу, мы увидели…
Ребенок: (пчелу) .

Лы-лы-лы, испугались мы…
Ребенок: (пчелы) .

Логопед: А еще пчелка хочет, чтобы мы разгадали ребус. Внимательно посмотри на карточки. Что здесь изображено. А что еще ты видишь? Правильно! Слог. Какое слово получится, если соединить слог со словом.

8. «Ребус»

Бу (лавка) Что за слово?

Ку (лак) Что за слово?

Каб (лук) Что за слово?

9. Физминутка.

Логопед: Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.

Вот и пчелкина зарядка.
Выполняй-ка по порядку.
Быстро встань и улыбнись.
Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,
Подними и опусти.
Влево, вправо повернись,
Рук коленями коснись.

10. Автоматизация звука в словах.

Игра «Где спрятался звук» .

Логопед: Эта пчелка принесла красивую шкатулку. Посмотри, что в ней лежит. Да тут много картинок, в названии которых каждого предмета спрятался звук [Л] . Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.

(Лапти, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка) .

11. Автоматизация звука в предложениях.

Логопед: Вот мы почти у страны пчелки Лоло остался последний пункт. Тут нас встречает пчелка, которая хочет нас рассмешить забавными предложениями. Давай послушаем их, и составим правильно.

Логопед: Салат ел Милу.

Ребенок: Мила ела салат.

Логопед: Пол упал на стул.

Ребенок: Стул упал на пол.

Логопед: Лук попол Милу.

Ребенок: Мила попола лук.

Ребенок: Ура! Вот мы и добрались до страны Пчеландия! И помогли Лоло вспомнить звук Л.

12. Итог занятия.

Логопед: Какой звук мы сегодня повторяли?

Ребенок: Сегодня на занятии мы повторяли звук [Л] .

Логопед: Как правильно он произносится?

Ребенок: При произношении звука [Л] губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка прижат к бугорку за верхними зубами.

Логопед: Какой он?

Ребенок: Звук [Л] согласный, твердый, звонкий.

Логопед: Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с Лоло. Ей пора возвращаться домой.

Индивидуальное логопедическое занятие: «Автоматизация звука [л]. Русская народная сказка «Репка»

Назначение: занятие разработано для логопедов.(Ребенок с нарушением зрения (амблиопия) , ОНР 4 ур.
ЦЕЛЬ: автоматизировать звук/Л/ в слогах, словах и предложениях.
Задачи: про¬изнесение звука [л].
- Упражнять в правильном произнесении звука [л] в слогах и словах.
-Закрепить навык выделения звука [л] из ряда слов.
-Продолжать учить образовывать приставочные глаголы.
-Упражнять в образовании антонимов
-Активизировать словарный запас, развивать логическое мышление.
- развивать речевое дыхание;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать грамматический строй и связную речь;
- формировать и развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и память.

Оборудование:

герои настольного театра «Репка», тарелка с горохом, пустая тарелка, зеркало.

Ход занятия:

стоит домик, фигурки спрятаны за домиком.

1. Организационный момент.

Отгадайте, с героями какой сказки мы сегодня встретимся на занятии:
Чтобы урожай собрать,
Дедушке пришлось позвать:
Бабку, внучку,
Жучку, кошку
Да еще мышонка-крошку.
Так в земле сидела крепко
Жёлтая большая... (репка).

2 . Артикуляционная гимнастика.

Проснулся дед (Ребенок ставит фигурку деда) , открыл окно (упражнение «Окошко») и начал делать зарядку (упражнение «Качели») Выпил чашечку чая (упражнение «Чашечка») с вареньем(упражнение «Вкусное варенье») .Вышел дед в огород (упражнение «Забор») и решил посадить репку, начал ямку копать (упражнение «Лопата») .Начала репка расти (упражнение «Парус»).
Ребенок выполняет перед зеркалом упражнения.

2. Он ее поливал утром и вечером:
- л-л-л. (Обраща¬ет внимание ребенка на положение языка во время произне¬сения звука [л].)

Вокруг репки траву полол: -ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, лэ-лэ-лэ, лу-лу-лу.
Землю рыхлил: ал-ол-ул, ол-ул-ыл, ул-ыл-эл, ыл-эл-ал.
А когда репка выросла, стал ее тянуть: пла-плы-плэ, кло-клу-клы, слэ-сла-слу.
Но вытянуть не может.
Ребенок повторяет за логопедом слоговые цепочки.
4.

Позвал дед... бабку

Бежит бабка, из кармана горошинки рассыпает, а из слов звук [л] теряет. Подбери горошинку и скажи слово правильно:
..ампа пи..а сто..
..ожка мы..о пена..
Ребенок перекладывает горох со стола в тарелочку и произносит слова.
Тянут они репку, а вытянуть не могут.

Ребенок ставит фигурку бабки за дедом.

Позвали... внучку.

А внучка перед зеркалом сидит, прихорашивается да у зеркала спра¬шивает: «Я милая?» А зеркало ей отвечает: «Милая». - «Я славная? Я веселая? Я послушная? Я смелая? Я ласковая?»
Что внучке ответило зеркало?
Ребенок отвечает с утвердительной интонацией.
Побежала внучка в огород, но по дороге на нее комары налетели. Хлопает она руками, ловит комаров, а когда услышит в слове-комарике звук [л], радостно кричит: «Поймала!» Помоги внучке, слушай внимательно слова: лодка-ложка-кош¬ка, палка-банка-балка, будка-булка-бурка, стол-стул- стук.
Ребенок ставит фигурку внучки.

Прибежала внучка в огород. Тянут репку, а вытянуть не могут.

6.Устали они, решили отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика.

пальчиковое упражнение «Дед»-показать руками сверху вниз воображаемую бороду.
пальчиковое упражнение «Бабка»- показать, как подвязывают под подбородком угол¬ки платка.
пальчиковое упражнение «Репка».- двумя руками сверху вниз нарисуйте в воздухе круг с заостренным кончиком внизу - по форме репы.
пальчиковое упражнение «Бантик».- сложите пальцы обеих рук щепотью и соедините кончики пальцев в виде восьмерки.
пальчиковое упражнение «Собака». - средний, безымянный и большой пальцы вытяните, соедините подушечки - это «морда» собачки. Указательный па¬лец и мизинец поднимите вверх - это «уши».
пальчиковое упражнение «Кошка»- средний и безымянный пальцы соедините с боль¬шим так, чтобы получилось колечко - это «мордочка» кошки. Указательный палец и мизинец приподнимите - так торчат кошачьи ушки.
пальчиковое упражнение «Мышка» - кончики среднего и безымянного пальцев соеди¬нить с большим пальцем. Указательный и мизинец согнуть и прижать кончиками к среднему и безымянному пальцам.

Позвали они... Жучку

А Жучка и Кошка в это время спорят: Жучка говорит слово, а Кошка спорит с ней, помоги Кошке. Игра «Скажи наоборот»
Труд - лень. Легко - трудно.
Друзья - враги. Легко - тяжело.
Трудолюбивый - ленивый.
Старый - молодой. Сытый - голодный.
Лёгкий - тяжёлый.
Прибежали Жучка и кошка, но репку вытянуть не получается.

Ребенок ставит фигурки Жучки и Кошки за бабкой.

8. Позвали они тогда...мышку.

Игра «Доскажи словечко». Услышала мышка, что ее зовут. Логопед показывает на фигурке мышки.
из дома …выбежала,
по дорожке... побежала.
Через мостик речку... перебежала,
к огороду... прибежала,
в калитку... забежала,
к деду близко... подбежала.
Ребенок ставит фигурку мышки за кошкой.

Потянули все вместе и вытянули репку!

Логопед вытаскивает макет репки.

9. Итог занятия.

Вот и закончилась сказка. Как ты думаешь, почему репку вытянули?
Ребенок объясняет.(потому что тянули все вместе, помогали друг другу)

Светлана Овсянникова

Цель : автоматизировать звук [л] в слогах

Задачи :

Образовательные :

Закреплять правильное произношение звука [л] в слогах , словах, словосочетаниях, предложениях.

Формировать навыки согласования числительного с существительным;

Коррекционные :

Развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

Обогащение и расширение словарного запаса;

Закреплять навыки звукового анализа и синтеза ;

Воспитательные :

Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию .

Оборудование : картинки-символы для артикуляционной гимнастики, картинки с изображением цветов (ландыш, колокольчик, гладиолус, мак, тюльпан, незабудка, одуванчик, лилия, василёк); картинки с изображением предметов для счёта : кукол, яблок; игрушка – пчела, разрезная картинка с изображением пчелы Луши; набор предметных картинок : ласточка, лопата, лампа, ландыш, лось, халат, колобок, акула, вилка, голубь, мел, стол, стул, пенал.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуй, Коля! Давай поздороваемся с нашими гостями и больше не будем на них отвлекаться.

Сегодня у нас на занятии новый гость . Послушай загадку и попробуй догадаться, кто это?

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала;

Как зовут её?. (пчела) .

Правильно, это веселая и добрая пчела по имени Луша. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из неё мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.

2. Артикуляционная гимнастика.

Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки» (на смарт-доске) . Посмотри на них и сделай упражнение.

«Лопаточка»

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык нужно расслаблять,

И под счет его держать.

«Иголочка»

Язык иголочкой тяну.

Не подходи! Я уколю!

«Парус»

Ветер парус раздувает,

Нашу лодку подгоняет,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем лодку мы держать.

«Часики»

Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво :

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

«Качели»

На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

3. Изолированное произнесение звука [л] , характеристика звука .

Давай произнесём любимый звук пчёлки Луши : ЛЛЛ. Обсуждение артикуляции звука : Широкий язык поднимается вверх за зубы, губы улыбаются.

Похвали звук [л] . (Звук [л] – согласный , потому что во рту есть преграда – язык, звук звонкий , твёрдый).

4. Автоматизация звука [Л] в слогах .

Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спел вместе с ней.

Спой песенку «ла» столько раз, сколько я хлопну.

Спой песенку «ло» столько раз, сколько я топну.

Спой песенку «лу» столько раз, сколько я подниму руки вверх.

Спой песенку «лы» столько раз, сколько пчёл на столе.

Спой песенку «лэ» столько раз, сколько я постучу.

5. Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях.

Посмотри и назови картинки со звуком Л (подсолнух, белка, ландыши, клоун, мыло) .

Про что можно сказать белые. ландыши.

Весёлый. клоун.

Голубое … мыло.

Ловкая. белка.

Жёлтый. подсолнух.

6. Формирование фонематических представлений.

Как много цветов растет на лужайке. Луша летает от одного цветка к другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать цветочный нектар. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л] .

(ландыш, колокольчик, мак, незабудка, одуванчик,василёк, анютины глазки) .

Выбираем колокольчик, ландыш, анютины глазки.

7. Пальчиковая гимнастика.

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в домик постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Стали пчёлки вылетать :

Раз, два, три, четыре, пять!

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка) . На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей) . «Улей» прижат к «елке» ребенок заглядывает в «улей» .

Сжимает кулачки. Стучит кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводит руками, растопыривает пальцы и шевелит ими (пчелки летают.)

8. Игра «Где спрятался звук » (формирование звукового анализа ) .

Луша принесла с собой красивые цветы и шкатулку. Посмотри, что в ней лежит. Да тут много картинок, которыми надо украсить цветочные лепестки. Для этого определи место звука [л] в словах : начало, середина или конец слова. Старайся отвечать полным ответом.

(ласточка, лопата, лампа, ландыш, лось, халат, колобок, акула, вилка, голубь, мел, стол, стул, пенал).

9. Физкультминутка.

Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.

Вот и пчелкина зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

10. Игра «Посчитай» .

Посмотри, как много подарков я принесла для Луши. Давай посчитаем их (кукла, яблоко) .

11. Автоматизация звука [Л] в предложениях .

1) Подруга Луши девочка Алла прислала ей свои фотографии, на которых изображено, что она делала, когда отдыхала у своей бабушки на каникулах летом и зимой. Расскажи, что делала Алла (по картинкам) .

Алла шила. Алла вязала….

2) Луша решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.

Салат ел Милу.

Пол упал на стул.

Футбол уехал на папу.

Лопатка взяла Ладу.

Кукла купила Лушу.

Белый платок надел Аллу.

3) Луша решила стать художницей и нарисовала картины. В чём ошиблась Луша, что она неправильно нарисовала? (картинки «Чего не бывает» ).

Луша ошиблась в том, что ласточка не бывает красной. Луша ошиблась в том, что яблоко не бывает синим. Луша ошиблась в том, что на ёлке не растёт клубника. Луша ошиблась в том, что нельзя ходить по железной дороге летом на лыжах.

12. Развитие мелкой моторики.

Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Луши. Давай соберем ее и подарим пчелке. (Ребенок собирает разрезную картинку) .

Молодец! Луша очень довольна.

13. Итог занятия .

Наше занятие подошло к концу . Чем мы сегодня занимались? (Учились правильно произносить звук [Л] ) . Какая игра тебе понравилась больше всего? Назови 3 любых слова со звуком [Л] .

Пора прощаться с пчелкой. Луша благодарит тебя и дарит тебе наклейки со своими портретами.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Цель: закрепить правильное произношение звука [л] в Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах Цель: автоматизировать звук [Л] в словах. Коррекционно-обучающие задачи: уточнить характеристики звука [Л], закрепить правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -учить правильно.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] у детей 5–7 лет с ОНР Цели и задачи: Коррекционно-образовательные: -Учить четко и правильно произносить звук «л», автоматизировать данный звук в слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах, фразе (старшая группа) Цели: Автоматизация звук [л] в слогах, словах, фразе; Выделение на слух слов со звуком [л]; Воспроизведение слоговых рядов; Развитие.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]Цель: Автоматизировать звук [Ш]. Задачи: Развитие фонематического слуха (восприятия,.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]Цель: Автоматизировать звук [ж] в открытых слогах. Задачи: Развитие фонематического.

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука «Р». Задачи: Закрепление правильного произношения звука «Р» изолированно, в прямых слогах и в словах с ними;.

Библиотека изображений:

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л]

(подготовительная группа)

Цель : автоматизация звука [л] в словах и предложениях.

Задачи :

коррекционно - развивающие:

Закреплять звук в самостоятельном произношении (в слогах, в словах и в предложениях);

Совершенствовать развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики пальцев рук;

Развивать логическое мышление;

Продолжать работу по коррекции фонематических процессов (умение определять наличие и место заданного звука в словах);

коррекционно - образовательные:

Активизировать словарный запас на данный звук по теме «Дикие животные»;

Продолжать обучать умению отвечать на заданный вопрос полностью, не односложно;

Упражнять в употреблении слов – антонимов;

Упражнять в согласовании числительных с существительными.

коррекционно - воспитательные:

Воспитывать любознательность, организованность, самостоятельность в работе;

Формировать навыки самоконтроля.

Оборудование: зеркало; «сухой бассейн»; символы – карточки для артикуляционной гимнастики; игрушки: Колобок, зайчик, лиса, волк, медвежонок, улитка; картинки: волк, лось, белка, слон; картинки: для упражнения со словами - антонимами

Ход занятия:

I. Организационный момент

Логопед: Сегодня я приглашаю тебя совершить путешествие в сказочный лес, однако, мы с тобой пойдем не одни. Ты сейчас узнаешь, с кем. Давай замесим тесто, поиграем пальчиками в «сухом бассейне». (Игра в «сухом бассейне»)

Месим, месим тесто.

Есть в печи место.

Рученьки на правый бок,

рученьки на левый бок,

Получился … (закрой глазки) Колобок!

Какой симпатичный Колобок у тебя получился. Он останется с нами на занятии, и будет учиться всему, чему учишься ты.

II. Сообщение темы и цели занятия

Колобок еще маленький, недавно научился произносить звук [Л], так же, как и ты. Давайте учиться вместе. Проходим к зеркалу.

III. Основная часть

Артикуляционная гимнастика

Сейчас ты будешь делать артикуляционную гимнастику вместе с Колобком, а я рассказывать вам сказку. Мне будет нужна помощь твоего языка и губ. Давай, попробуем.

(Упражнения «Лопаточка», «Вкусное варенье», «Качели», «Индюк»). При выполнении упражнений показываются символы – карточки.

Молодец! А сейчас Колобок приглашает нас в путешествие в лес. Пойдем?

2. Автоматизация звука в словах. Встреча с лисой Лушей.

Логопед: Кто это там? Это лисичка Луша. Повтори, как ее зовут. Хитрая лисичка любит давать всем хитрые задания.

Игра «Поймай звук»

Логопед : Определение наличия и места звука в словах. Посмотри на картинки, которые расположены на панно.

Выбери из них те, в названии которых есть звук [Л]. (дети выбирают 4 картинки: волк, белка, лось и слон)

Определи место звука [Л] в этих словах: в начале, середине или в конце слова.

Игра «Доскажи словечко»

А сейчас, используя эти картинки, закончи предложения и повтори их полностью.

В дупле делает себе запасы пушистая … (белка).

Ломая кусты, идет по лесу большой …. (лось).

Длинный хобот есть у … (слона).

Зимой в лесу ищет себе добычу голодный … (волк).

Логопед: Посмотри! Вот идет злой волк Злюка. Давай превратим его в доброго. Сейчас я буду произносить слова, а ты скажешь наоборот.

Игра «Наоборот»

Грустный

Темный

Черный –

Сытый –

Худой –

Старый –

Логопед: Теперь волк стал добрым.

Встреча с зайкой Лапушкой.

Посмотрим, куда зовет нас Колобок. (Логопед катит Колобка в нужную сторону) Посмотри-ка, кто это сидит? (Зайчик) Это зайка Лапушка. Повтори, как зовут зайку. Он какой-то грустный. Что же случилось? (ребенок спрашивает, почему зайка плачет) Ему не с кем поиграть. Давай поиграем с ним, поднимем ему настроение. Лапушка предлагает сыграть в игру, которая называется «Повтори».

Игра «Повтори» (физминутка)

Логопед: Я буду показывать и называть то, что я делаю, а ты повторяй мои действия, и скажи, что ты сделал.

Логопед: Ребенок:

Я встаю. Я встал.

Я ставлю стул. Я поставил стул.

Я поднимаю руку. Я поднял руку.

Я прыгаю. Я прыгал.

Я сажусь на стул. Я сел на стул.

Я беру ручку. Я взял ручку.

Я пишу. Я писал.

Логопед: Колобок хочет нас познакомить с медвежонком Сластеной. Пошли за ним.

Игра «Сладкая малинка»

Логопед : Больше всего медвежонок любит сладкую малину. Давай поможем ему посчитать сколько же он съел малины.

Одна сладкая малина

Две сладкие малины

Три сладкие малины

Четыре сладкие малины

Пять сладких малин

Игра «Что можно сделать из малины?»

Логопед: Давай расскажем медвежонку, что можно сделать из малины.

(Малиновое варенье, малиновый сок, малиновое повидло, малиновый компот)

Логопед: Колобок показывает нам под куст. Кого он там увидел? Посмотри там улитка Уля.

Игра «Слоговая гимнастика»

Ребенок воспроизводит серию слогов за логопедом, сопровождая проговаривание пальчиковой гимнастикой «Пальчики здороваются» (пальцы ведущей руки поочередно соприкасаются с большим пальцем).

ал- ол ял -ел ал-ол-ул-ил

ол- ул ел-юл ул- ил-ал-ол

ул -ил юл-ёл ил-ул-ол-ал

Ты молодец, справился со всеми заданиями, давай вспомним кого мы встретили в лесу.

Итог занятия.

Кого мы встретили в лесу?

Как зовут наших друзей, которых мы встретили в лесу?

Какой звук ты сегодня учился произносить?

Я думаю, что Колобку понравилось, как ты произносил звук [Л]. Он и тебя послушал, и сам поучился. За хорошую работу он хочет преподнести тебе подарок, вот эту раскраску, чтобы ты вспоминал о нашей совместной прогулке в лес.